турбина - больше или быстрее?

Обсуждение любых вопросов, связанных с автомобилями
tsm
Сообщения: 4817
Поставил(а) : 21 раз
Получил(а) : 58 раз
Контактная информация:

Сообщение tsm » 03 мар 2007, 20:10

repz писал(а):
5. Для того чтобы повысить КПД использования энергии сгорания топлива, нужно повысить температуру продуктов сгорания, следовательно, охлаждение топлива и воздуха и избыток воздуха нежелательны.
да, но это нужно для того, чтобы повысить кпд сгорания топлива, а не кпд мотора. согласитесь, это немного разные вещи. хотя, с другой стороны, я может и поспорил бы с Вами, но не очень силен в физике процессов. но всё ж какая-то пятая точка мне подсказывает, что мотор крутит не температура газов, а их расширение. и имхо (абстрагируясь от топлива, чтоб яснее выразиться) продукты горения одних в-в будут занимать больший объём, нежели продукты горения других в-в при необязательно большей температуре горения. или комбинации топлива с окислителем (кислородом воздуха) или еще какие факторы. короче сумбурно, но как смог..

Не надо путать полноту сгорания топлива и КПД тепловой машины. КПД тепловой машины определяет работу, которую может выполнить машина. Повышение полноты сгорания является необходимым, но недостаточным условием повышения КПД ТМ.
Вы вроде пишете правильно, хоть и сумбурно, но полное и правильное изложение сказанного Вами и мной по этому пункту потребует пересказа нескольких глав из разных учебников (термодинамика, химия и др.). К дальнейшим Вашим заметкам это тоже применимо.

6. Чтобы повысить мощность ДВС при данном объёме (литровая мощность) нужно увеличить количество топлива, подаваемого в цилиндры и, соответственно, количество воздуха.
именно так и есть, тока, согласитесь, правильнее сказать "можно увеличить", т.к. есть и другие способы,.

Все другие способы могут повысить мошность до некого предела, определяемого теплотворной способностью топлива. см. также далее в моём предыдущем посте.

7. Скорость заполнения цилиндра топливо-воздушной смесью конечна (т.е. требуется время).
да конечна и ограничена временем фазы впуска.

Не только. Любому материальному телу (воздух и топливо - частные случаи) нужно время, чтобы переместиться из точки А в точку Б. Скорость перемещения воздуха определяется разностью давлений, длиной и формой каналов, по которым движется воздух, материалом и качеством обработки поверхности этих каналов, температурой. Может ещё чего забыл. Влияние указанных факторов разное, изучается газодинамикой.

При создании реальных ДВС учитывают пункты 1-10, таким образом, чтобы стоимость по п.11 была конкурентной для данного применения ДВС.

слишком большой текст для цитаты

Нет смысла спорить.
Повторяю пункт другими словами:
при создании реального ДВС идут на компромисс - что-то делают неидеальным, что-то не могут сделать за разумные деньги и т.д. - лишь бы получить ДВС с нужными характеристиками.
Давайте ограничимся этим.

Аватара пользователя
repz
Сообщения: 1983
Контактная информация:

Сообщение repz » 03 мар 2007, 23:29

tsm писал(а):
7. Скорость заполнения цилиндра топливо-воздушной смесью конечна (т.е. требуется время).
да конечна и ограничена временем фазы впуска.

Не только. Любому материальному телу (воздух и топливо - частные случаи) нужно время, чтобы переместиться из точки А в точку Б. Скорость перемещения воздуха определяется разностью давлений, длиной и формой каналов, по которым движется воздух, материалом и качеством обработки поверхности этих каналов, температурой. Может ещё чего забыл. Влияние указанных факторов разное, изучается газодинамикой.
имелось ввиду ограничение временнОе именно тут. об остальных не забывал, но они тут не надо.

Нет смысла спорить.
Повторяю пункт другими словами:
при создании реального ДВС идут на компромисс - что-то делают неидеальным, что-то не могут сделать за разумные деньги и т.д. - лишь бы получить ДВС с нужными характеристиками.
Давайте ограничимся этим.


ДА! с такой формулировкой я полностью согласен.
тока спорить мы начинали о другом : )
Изображение

tsm
Сообщения: 4817
Поставил(а) : 21 раз
Получил(а) : 58 раз
Контактная информация:

Сообщение tsm » 05 мар 2007, 10:00

repz писал(а): тока спорить мы начинали о другом : )

Просто мы подошли к более развёрнутому ответу.
Максимальное время на подачу воздуха в цилиндр определяется временем, на которое открывается клапан.
Время, на которое открывается клапан, зависит от числа оборотов ДВС.
Значит, чтобы подать больше воздуха за одно и то же время, его нужно подавать быстрее.
Можно, конечно, обсуждать конкретные конструкции ДВС, но имеет ли это смысл?

andrew_ap
Сообщения: 2481
Получил(а) : 14 раз
Контактная информация:

Сообщение andrew_ap » 05 мар 2007, 17:10

tsm писал(а):
repz писал(а): тока спорить мы начинали о другом : )

Просто мы подошли к более развёрнутому ответу.
Максимальное время на подачу воздуха в цилиндр определяется временем, на которое открывается клапан.
Время, на которое открывается клапан, зависит от числа оборотов ДВС.
Значит, чтобы подать больше воздуха за одно и то же время, его нужно подавать быстрее.


В данном случае скорость наполнения лишь следствие давления на впуске. Устройств для подачи воздуха быстрее не предусмотрено.

tsm
Сообщения: 4817
Поставил(а) : 21 раз
Получил(а) : 58 раз
Контактная информация:

Сообщение tsm » 06 мар 2007, 10:53

andrew_ap писал(а):
tsm писал(а):
repz писал(а): тока спорить мы начинали о другом : )

Просто мы подошли к более развёрнутому ответу.
Максимальное время на подачу воздуха в цилиндр определяется временем, на которое открывается клапан.
Время, на которое открывается клапан, зависит от числа оборотов ДВС.
Значит, чтобы подать больше воздуха за одно и то же время, его нужно подавать быстрее.


В данном случае скорость наполнения лишь следствие давления на впуске. Устройств для подачи воздуха быстрее не предусмотрено.

Извините, а как же основы физики, которые никто, кроме ЦК КПСС, ещё не отменял?
ВСЕ ухищрения - турбины, интеркулеры и т.д. предназначены именно для ускорения подачи нужного количества воздуха, ибо время на эту подачу ограничено.
Слова, используемые для описания происходящих процессов, могут быть любыми, но суть не изменится.

Аватара пользователя
repz
Сообщения: 1983
Контактная информация:

Сообщение repz » 06 мар 2007, 23:23

правильно, а за ограниченное время его нужно подать БОЛЬШЕ.
чтоб горело жарче, нужно спалить больше. а чтоб спалить больше, нужно воздуха БОЛЬШЕ, а не быстрее.

а спалить-то надо именно больше а не быстрее.

а воздух, я же говорил, подается с той же скоростью, но сжатый. в ёмкость с таким же сжатым воздухом он бы входил с обычной скоростью, а не "со свистом".
Изображение

andrew_ap
Сообщения: 2481
Получил(а) : 14 раз
Контактная информация:

Сообщение andrew_ap » 07 мар 2007, 00:01

tsm писал(а):Извините, а как же основы физики, которые никто, кроме ЦК КПСС, ещё не отменял?
ВСЕ ухищрения - турбины, интеркулеры и т.д. предназначены именно для ускорения подачи нужного количества воздуха, ибо время на эту подачу ограничено.
Слова, используемые для описания происходящих процессов, могут быть любыми, но суть не изменится.


Любители теории пусть просто ответят на вопрос - что изображено на картинке и с чем его едят?
Изображение


  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Автомобили и все-все-все»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей