Вопрос о турбинах (дизельный двигатель)

Обсуждение любых вопросов, связанных с автомобилями
fluo
Сообщения: 243
Поставил(а) : 36 раз
Получил(а) : 4 раза
Контактная информация:

Вопрос о турбинах (дизельный двигатель)

Сообщение fluo » 25 фев 2007, 23:24

Значится вопрос такого плана.
Как можно определить каково состояние турбины в двигателе(сиерра 1.8 тд). Вроде свистит, вроде присутствует какое-то другое ускорение после 2200 оборотов.
Но то место где она расположена все в масле и глушитель сразу после приемных труб отсутствует( ДИЗЕЛЬНЫЙ ПРЯМОТОК :g: )
Да и вообще может кто поделится информацией по турбинам. до сих пор плохо понимаю что в ней ломается и ремонт очень дорогой.
ведь по ходУ она раскручивается из-за выхлопных газов.
ЧЕЛОВЕК ЖАЖДЕТ ЗНАНИЙ
Rayton Fissore Magnum - 1981 - 2.5 ТD
Mercedes-Benz W208 - 1994 - 2.3 D
Mercedes-Benz W124T - 1987 - 2.5 D

AudiS6
Сообщения: 6138
Получил(а) : 1 раз

Сообщение AudiS6 » 25 фев 2007, 23:52

fluo - возьму на себя "ответственность" за Вашу теоретическую подготовку, если "человек ХОЧЕТ знать" :cool:

Использование принудительной закачки воздуха в цилиндры двигателя позволяет без существенного изменения конструкции ДВС поднять его литровую мощность. 8-)

Посмотрим, что происходит в недрах мотора, когда выпускной коллектор соединён с "хитрым девайсом", похожим на приплюснутую гантелю :ok:

Итак.. ключик в крайнее правое положение переводим. УРА! Завелись! :-D
Поршеньки начали совершать свои привычные телодвижения, клапаночки сверху вновь возомнили из себя швейцаров дорогих оттелей - внутри цилиндров мотора началась своя собственная жизнь! Выхлопные газики, на самом деле сродни пьяным посетителям ресторана, особенно когда в дозе перебор, вылетают такие расскалённые, такие неуправляемые из цилиндра, и начинают раскручивать ТУРБИННОЕ колесо турбокомпрессора. Будучи прямо и жёстко соединённым общим валом с колесом НАСОСНЫМ, турбинное начинает "раскручиваться" до огромных оборотов.
Насосное колесо начинает закачивать воздух из окружающей среды, сжимать его, и поставлять его ненасытным четырём, или пяти, или шести, или.. ротикам. Внутри цилиндров, капельки бензина обрадовавшись, что на всех хватит воздуха в избытке, начинают лучше перемешиваться, и плодотворнее сгорать, увеличивая давление газов на поршень в режиме такта расширения ("3" такт).
Стрелка тахометра с радостью заваливается вправо, поршеньки заставляют стрелку спидометра не отставать от стрелки тахометра.. Стоп! :stop:
Насосное колесо турбокомпрессора накатало СТОЛЬКО воздуха, куда ж его девать??? Обороты большие, а капелек бензина не так уж и много на самом деле - смесь двигателя беднеет, как кошелёк любящего мужа, отправившего свою жену на шоппинг - скоро и сгорать с такимим ритмами не будет чему! И тут на помощь приходит байпасный, он же перепускной, клапан, который соединяет каналы входа и выхода НАСОСНОГО колеса, приводя таким образом требуемое соотношение кол-ва воздуха и бензина в смеси.
На автомобилях "лохматых" годов выпуска, коммутацией этого клапана управляло само давление во впускном коллекторе.
На автомобилях, оборудованных системой впрыска типа "Мотроник", информацию о необходимости снижения надува воздуха воспринимают соответствующие датчики.
Также пытались "укрощать" турбонадув методом перекрытия каналов турбинного колеса, но в таком случае слишком заметна инерция... или, мы сбросили педаль газа, а турбина всё ещё по инерции накачивает воздух вплоть... до останова двигателя! Хотя, в тех же автомобилях Рено -25 V6 Turbo ( например ) используют на турбине оба способа.

С дизелями дело обстоит по-проще. :cool:
Тамки мощность двигателя мы регулируем не дроссельной заслонкой, там всё управляется кол-вом подачи солярки через форсунки. Поэтому, если лишний воздух и продует до "нуля" цилиндр двигателя - ничего страшного. :-o
Однако, время на перемешивание капелек солярки с воздухом настолько невелико, и любое уменьшение этого времени грозит не полным перемешиванием капелек, неполным их сгоранием, и как следствие - жёсткой работой дизеля.
Увеличить время смесеобразования в тубированных дизелях помогает уменьшение степени сжатия в целом. А ещё нужно немножко по-своему настроить сам момент впрыска.
Поэтому, ответственные детали турбированных дизелей от их атмосферных собратьев НЕвзаимозаменяемые! :-x
Турбина дизельного двигателя не в состоянии сразу взять, и "накачать" требуемое соотношение воздуха степени увеличения оборотов двигателя. Инерция - "баба" вредная ;-)
Поэтому, не стоит удивляться переобогащению смеси на TD двигателе, когда наше активное нажатие на педаль газа сопроваждается сзади из глушителя "чёрным" выхлопом.

Tester
Сообщения: 653
Контактная информация:

Сообщение Tester » 26 фев 2007, 07:22

AudiS6 писал(а):Насосное колесо начинает закачивать воздух из окружающей среды, сжимать его, и поставлять его ненасытным четырём, или пяти, или шести, или.. ротикам.
Всё гениальное просто! Вот только я понять никак не могу...
В Бензиновых ДВС есть такая страшная штука - детонация. Если мы закачаем больше воздуха в цилиндр, будет больше кислорода. Это хорошо. Но одновременно повысится степень сжатия, т.к. геометрия цилиндра не меняется. Повышенная степень сжатия должна приводить к детонации. Можно, наверное, уменьшить степень сжатия при работе в атмосферном режиме, но это тоже не есть гуд...

fluo
Сообщения: 243
Поставил(а) : 36 раз
Получил(а) : 4 раза
Контактная информация:

Сообщение fluo » 26 фев 2007, 22:36

коллеги вы отошли от темы ---- может кто-нибудь ответит на мои вопросики
Rayton Fissore Magnum - 1981 - 2.5 ТD
Mercedes-Benz W208 - 1994 - 2.3 D
Mercedes-Benz W124T - 1987 - 2.5 D


AudiS6
Сообщения: 6138
Получил(а) : 1 раз

Сообщение AudiS6 » 27 фев 2007, 00:20

Господин repz решил показать свою модераторскую власть???
:o :o

Из принципа в Ваши "загоны" не пойду.

Примеры с клубных форумов заразительны.. :eh:

Аватара пользователя
repz
Сообщения: 1983
Контактная информация:

Сообщение repz » 27 фев 2007, 00:33

ога, прям горю желанием всех отмодерировать по самое некуда!!!
:-) :-) :-) :-) :-) :-) :-) :-) :-) :-) :-) :-) :-) :-) :-) :-)
Изображение

AudiS6
Сообщения: 6138
Получил(а) : 1 раз

Сообщение AudiS6 » 27 фев 2007, 00:40

А я ещё забыла добавить, что и для fluo отвечать из принципа тоже не буду.

Сей господин и в теме про Matiz vs W124 просил закрыть тему на первых страницах, а потом и сам принял участие в дальнейшем обсуждении вопроса..

Аватара пользователя
yurick
Сообщения: 8727
Контактная информация:

Сообщение yurick » 27 фев 2007, 18:50

Fluo, поищи по темам. Я как-то писал о диагностике турбины и даже вел конструктивный диагол с коллегой AudiS6 о ресурсе и конструкции бензиновых и дизельных турбин.
В Интернете тебя встречают по аватару, а провожают по умению обособлять запятыми деепричастные обороты.

av777
Сообщения: 4759
Поставил(а) : 426 раз
Получил(а) : 420 раз
Контактная информация:

Сообщение av777 » 09 мар 2007, 23:20

Про турбинки,как и про ГБО написано больше,чем прочитано.Повторяться нет смысла,да и литературы хватает.
Увеличить время смесеобразования в тубированных дизелях помогает уменьшение степени сжатия в целом. А ещё нужно немножко по-своему настроить сам момент впрыска.
Поэтому, ответственные детали турбированных дизелей от их атмосферных собратьев НЕвзаимозаменяемые!
Степень сжатия правда ниже?Фазы газораспределения,как и детали некоторые,обычно отличаются - далеко не всегда.


  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Автомобили и все-все-все»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей