Маслосъёмные колпачки. F.A.Q.

Обсуждение любых вопросов, связанных с автомобилями
AudiS6
Сообщения: 6138
Получил(а) : 1 раз

Маслосъёмные колпачки. F.A.Q.

Сообщение AudiS6 » 10 фев 2007, 11:04

Принцип работы четырёхтактного и бензинового, и дизельного ДВС предусматривает, что впуск горючей смеси ( или воздуха ) и выпуск отработавших газов, осуществляется при помощи Vентилей, по-русски, клапанами.

Клапана в моторе могут находиться как в самом блоке цилиндров ( в таком случае, мотор называется нижнеклапанный ), так и в головке блока цилиндров ( верхнеклапанный мотор ).
Для обеспечения лучших и мощностных, и экономических показателей, тужа же в головку блока "переехал", где-то в середине 60-х, и распределительный вал, на который возложена функция привода клапанов.
Как видим, верхнеклапанные, с верхним расположением распределительного вала ДВС, в настоящее время считаются самыми распостранёнными моторами легкового автомобиля.

Из устройства верхнеклапанного двигателя автомобиля известно, что сам по себе клапан "опирается" и перемещается во втулке, впрессованной в ГБЦ, и называемой - направляющая клапана.
Говоря проще, имеется одна полая железяка-трубока, в которой движется "туда-сюда" ;) трубочка-стержень клапана.
"Ежу понятно" ;) , что любому подвижному сочленению, необходима смазка.
Но, попадание масла внутри цилиндра через зазор между стержнем и направляющей клапана, в камеру сгорания, принципом работы четырёхтактного и бензинового, и дизельного ДВС категорически не предусмотрено. Изображение
В современных ДВС эту задачу решают резиновые колпачки с армированием тонкой стальной втулкой и экспандерной пружиной, поджимающей уплотнительную кромку к стержню клапана.
Именно такая конструкция, в отличие от других, наименее чуствительна к перекосам стержня клапана во втулке, и гарантирует высокий ресурс уплотнения - более 150 ткм пробега! :yes:

Со временем, или по причине перегрева двигателя, резина колпачка "дубеет", теряет свои эластичные св-ва.
Это проявляется в расходе масла двигателем, а ещё выходом со строя свечей зажигания, и ухудшении герметичности между самим седлом, и тарелкой клапана.
Проверить исправность колпачков можно, если вот разогнать двигатель до высоких оборотов, например, до 4000-4500, дать таким образом с пол-минутки поработать, а потом резко отпустить педаль газа, и посмотреть на цвет выхлопа.
Синий цвет в выхлопе будет означать проникновение масла через зазоры стержня кллапана, и направляющей, тк в момент сброса газа, когда дроссель закрыт, поршень в цилиндре создаёт разряжение, и если имеет место неисправный колпачок - масло попадает в цилиндр.

При подборе маслосъёмных колпачков необходимо учесть:

1. Высота "заменяющего" колпачка не должна превышать высоту родного более, чем на 0.5 мм;

2. Колпачок должен свободно проходить внутри пружины клапана;

3. Длинна посадочного пояска на направляющей втулке, должна быть близка к длинне пояска на колпачке. Если поясок на колпачке слишком короткий, то при установке колпачка слишком "глубоко" на втулку он будет повреждён краем втулки;

4. Необходимо рассмотреть профиль колпачка. Колпачок может иметь на внутренней посадочной поверхности кольцевой выступ, входящий в ответную канавку на направляющей клапана. Установка такого колпачка на гладкую втулку неудачна, тк колпачок поломается из-за большого натяга;

Приведённые выше рекомендации могут показаться "Уставом колхоза" ;-) , НО, при подборе колпачков ведь.. необходимо обращать внимание на год выпуска ДВС! :!:
А ведь, и компании-производители
Goetze
AE (Payen)
Elring
Reinz
Glazer
и др.
в запчасти вместо родных, поставляют те, что идут на конвеер!
Для производителя колпачков главное - посадочный размер маслосъёмного колпачка.
Например, для Mersedes-Benz, Opel, Ford используют два типа
7х11
8х12
в то время, как VAG, Fiat используют 7х9,8 и 8х10,8 мм
У японского производителя ( кроме Nissan и Isuzu ) - сорри, не помню точно посадочные размеры колпачков :-(

Спасибо.
И, я как всегда - готова к конструктивной критике, рецензий, и дополнений.
:cool:
Последний раз редактировалось AudiS6 23 сен 2010, 13:17, всего редактировалось 2 раза.

av777
Сообщения: 4759
Поставил(а) : 426 раз
Получил(а) : 420 раз
Контактная информация:

Сообщение av777 » 11 фев 2007, 03:05

Хитрая эта AudiS6:вот так подготовится,практически всё по теме выложит,а потом дополнить просит. ;) Но ведь молодец!Что-то я другой такой "разборчивой" в авто женщины и не припомню.На колпачках снятых иногда кой-чего прочесть можно - для поиска подобных поможет более знания диаметра и профиля,если не специалист,для замены операции некоторые освоить стоит,литературу по данной модели ДВС полистать,инструментом запастись - это для желающих.Да и детали некоторые при разборке продиагностировать попутно не помешает.

AudiS6
Сообщения: 6138
Получил(а) : 1 раз

Сообщение AudiS6 » 11 фев 2007, 08:47

Да, av777, я хитрая лисичка.. ;)

DM060655
Сообщения: 281
Контактная информация:

Сообщение DM060655 » 12 фев 2007, 16:27

А еще у некоторых движках отсутствуют калпачки на выпускных клапанах!

L-FMG
Сообщения: 601
Контактная информация:

Сообщение L-FMG » 12 фев 2007, 19:15

Как-то не задумывался о размерах и прочих там нюансах - устанавливал то, что приносил клиент.

Если б были претензии, было бы иначе..

А так спасибо AudiS6 за информацию..

:) ...без штангенциркуля не подойду... :)
Пока обо мне помнят - я живу!
Renault Lagna 1.9dti 1999 синий
http://www.pokerstrategy.com/u0SQ43

Аватара пользователя
yurick
Сообщения: 8727
Контактная информация:

Сообщение yurick » 12 фев 2007, 19:29

L-FMG писал(а):Как-то не задумывался о размерах и прочих там нюансах - устанавливал то, что приносил клиент.

Если б были претензии, было бы иначе..

А так спасибо AudiS6 за информацию..

:) ...без штангенциркуля не подойду... :)


Я вот все собираюсь написать про правила снятия-установки колпачков, то тогда без спец-щипцов, масла, оправки, и защитного колпачка точно не подойдете.
В Интернете тебя встречают по аватару, а провожают по умению обособлять запятыми деепричастные обороты.

L-FMG
Сообщения: 601
Контактная информация:

Сообщение L-FMG » 12 фев 2007, 20:53

yurick писал(а):
L-FMG писал(а):Как-то не задумывался о размерах и прочих там нюансах - устанавливал то, что приносил клиент.

Если б были претензии, было бы иначе..

А так спасибо AudiS6 за информацию..

:) ...без штангенциркуля не подойду... :)


Я вот все собираюсь написать про правила снятия-установки колпачков, то тогда без спец-щипцов, масла, оправки, и защитного колпачка точно не подойдете.



Пробила настальгия....
Вспомнил как... как приваривал распиленную гаечку на 10 мм к плоскогубцам и про оправочку из военного "зипа"..., а защитный колпачек был в комплекте... Клиенты были хорошие...
Пока обо мне помнят - я живу!

Renault Lagna 1.9dti 1999 синий

http://www.pokerstrategy.com/u0SQ43

AudiS6
Сообщения: 6138
Получил(а) : 1 раз

Сообщение AudiS6 » 13 фев 2007, 14:56

DM060655, я из принципа, в надежде на дополнение статьи-F.A.Q., не выложила информацию по маслосъёмным колпачкам из фторопласта.
А такими колпачками до не давних пор пользовались "гранды" немецкого автопрома, например, фирма "Мерседес-Бенц".
В частности, на моторах М102, М111, М123 применяли фторопластые колпачки, причём, ( если память моя девичья не подводит ) на М102 уплотнялись только впускные клапана.
;-)

Также позволю себе повториться, что фирмы поставщики колпачков уже давно производят "девайсы" современных разработок, но, установка таких колпачков вместо родных фторопластовых на тот же М111 необходима только при условии неизношеных направляющих втулок, и клапанов.
:yes:

Аватара пользователя
yurick
Сообщения: 8727
Контактная информация:

Сообщение yurick » 14 фев 2007, 19:01

Zbaduna писал(а):Со временем, или по причине перегрева двигателя, резина колпачка "дубеет", теряет свои эластичные св-ва.
Это проявляется в расходе масла двигателем, а ещё выходом со строя свечей зажигания, и ухудшении герметичности между самим седлом, и тарелкой клапана.


Хотелось бы уточнить у автора, как все-таки влияет задубевшая резина колпачка на герметичность между седлом и тарелкой клапана. По-моему эта тема неполностью раскрыта


Все довольно просто. Масло, попадая на седла клапанов там и остается. И клапан ложится на седло не металл к металлу, а через слой отложений масла, чем и приговаривает себя на негерметичность и нарушение теплобмена. Тарелка перегревается и изнашивается быстрее.
В Интернете тебя встречают по аватару, а провожают по умению обособлять запятыми деепричастные обороты.

AudiS6
Сообщения: 6138
Получил(а) : 1 раз

Сообщение AudiS6 » 14 фев 2007, 19:38

Уважаемый Zbaduna!
Здраствуйте :) Давно Вас уже не видела, даже соскучилась.. :)

Помимо сказанного yurick -om, добавлю, что например, на СТО, где я работала, если было нужным менять прокладку ГБЦ ( ну, термостат, например, заклинило, мотор перегрелся, и пробило её ) - был приказ, всегда предлагать клиенту операцию "притирка клапанов".
Суть операции в том, что снимают с головки распредвал.... - и поднимая клапан, кладут на седло специальную шлифовальную пасту для притирки клапанов. Сами клапана вращали, а потом место "седло-тарелка клапана" проверяли на герметичность керосином :)

К сожалению, у меня нет возможности выложить рисунок, фрагмент ГБЦ в сборе. Как найду - я ещё немного "раскрою тему" :)

Спасибо за вопрос, уважаемый Zbaduna!
:)

Аватара пользователя
yurick
Сообщения: 8727
Контактная информация:

Сообщение yurick » 14 фев 2007, 20:09

AudiS6 писал(а):Уважаемый Zbaduna!
Здраствуйте :) Давно Вас уже не видела, даже соскучилась.. :)

Помимо сказанного yurick -om, добавлю, что например, на СТО, где я работала, если было нужным менять прокладку ГБЦ ( ну, термостат, например, заклинило, мотор перегрелся, и пробило её ) - был приказ, всегда предлагать клиенту операцию "притирка клапанов".
Суть операции в том, что снимают с головки распредвал.... - и поднимая клапан, кладут на седло специальную шлифовальную пасту для притирки клапанов. Сами клапана вращали, а потом место "седло-тарелка клапана" проверяли на герметичность керосином :)

К сожалению, у меня нет возможности выложить рисунок, фрагмент ГБЦ в сборе. Как найду - я ещё немного "раскрою тему" :)

Спасибо за вопрос, уважаемый Zbaduna!
:)


У меня коапана притирались независимо от желания клиента, ессно за его же деньги.
В Интернете тебя встречают по аватару, а провожают по умению обособлять запятыми деепричастные обороты.

AudiS6
Сообщения: 6138
Получил(а) : 1 раз

Сообщение AudiS6 » 22 фев 2007, 17:01

Говоря о маслосъёмных колпачках, обычно всегда про них вспоминают, когда выкручивают вдруг свечу, а резьба её юбки вся в чём-то жидком, вроде как в масле :)

На самом деле - это распостранённая ошибка, винить маслосъёмные колпачки в таких случаях. Это может быть всего лишь одна из причин, почему свечи "в масле", и почему "дымит" мотор.

Помимо, как я говорила, проникновения масла в цилиндры через зазор между направляющими и стержнями клапанов при износе колпачков - масло может сгорать, когда изношенные поршневые кольца не способны удалить их со стенок цилиндров.
Также, свечи могут быть в масле, если заботливый владелец "переборщил", и перелил в картер масла выше отметки "max" на щупе. :)
Есть ещё один путь для моторного масла в цилиндр, когда грешат на колпачки, а на самом деле - виновником служит подзабитая система вентиляции картера, когда ничего картерным газам не остаётся делать, как прихватив капельки масла, попасть в цилиндры двигателя через впускной коллектор.. :)
Между прочим, есть такие машины, где система вентиляции картера очень не совершенна, например, 2.0 литровые моторы Опель Омега В

Обычно, колпачки могут послужить свыше заявленных 100 ткм пробега производителями, но причиной преждевременного износа, всё же, служат сами клапана.
Например, болтающийся в изношенной направляющей стержень клапана, способен "про-овалить" колпачок буквально за считанные ткм пробега.
:cool:


Вернуться в «Автомобили и все-все-все»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей