ЗВУКОВЫЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ. (про статью)

Комментарии, обсуждение новостей ABW.BY
Аватара пользователя
andry_
Сообщения: 2185
Поставил(а) : 8 раз
Получил(а) : 25 раз
Контактная информация:

ЗВУКОВЫЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ. (про статью)

Сообщение andry_ » 05 фев 2007, 15:04

http://ab-daily.by/index.php?act=number ... ote_id=605

Ув. Татьяна ЦЫРФА, если вы совершенно некомпетентны в авто-(и не только)-звуке, давайте знающим людям почитать заготовку статьи.
Хоть бы тем же судьям или мастерам-установщикам.

AudiS6
Сообщения: 6138
Получил(а) : 1 раз

Сообщение AudiS6 » 15 май 2007, 21:57

Товарищ Гущин!
Видите ли.. Самым лучшим способом уйти от конфликта считается - не втягиваться в дискуссию.
Если кто-то считает себя в чёмто профессиональнее, лучше.. Если он ДЕЙСТВИТЕЛЬНО в чёмто лучше разбирается, то это надо принять как факт. Если заблуждается - то это мания величия, компетенция специалиста и болезнь. А на людей, обладающих психическим недугом, не обижаються.. знаете ли ;-)

Аватара пользователя
repz
Сообщения: 1983
Контактная информация:

Сообщение repz » 16 май 2007, 02:32

ну что, разведем демагогию? :)

про построение сцены....
когда я думал, что и как ставить на машине, один товарищ, некто Юргелевич сказал мне примерно так: когда ты на концерте, вокруг тебя никто с инструментами не бегает...
и знаете, что самое интересное, в этом что-то было.

в итоге я подумал, и пришёл к выводу, что:
- спереди должна быть качественная акустика
- сзади - ничего или тока мидбас и саб
- сзади никаких пищалок.
- акустика спереди должна быть компонентной
- басу всё равно, где в передней двери стоять:)
- СЧ - на подиум
- ВЧ - на приборке около передних стоек. повернуть к стеклу и слушать отражённый звук - на любителя, но может очень понравиться.
- кабель питания к магнитоле и усилителю - потолще!!! 10 мм^2 - в самый раз.
- виброизоляциия ( не трогаем)
- мот еще что, но забыл...
в пути к такой схеме, поэтапно реализую...

вкратце - вот.
а по поводу МПЗ - в машине - покатит!!! и только потому, что у неё самой паразитных звучаний столько, что психоакустические алгоритмы кодирования вполлне справляются, а то, что они не смогли - то спрячут именно звуки самого едущего авто!!!
Изображение

Аватара пользователя
dad
Сообщения: 13417
Предупреждения: 1
Поставил(а) : 274 раза
Получил(а) : 707 раз
Контактная информация:

Сообщение dad » 16 май 2007, 09:57

.v. писал(а):...
все примерно так, с одним но, мп3 не покатит даже в едущей машине.
....

Все прямо сплошь аудиофилы, которые будут прислушиваться, правильно ли передается то, как сучат ногами музыканты на сцене или как шмыгают носом?

Когда сам цифровал музыку, лично для себя проводил эксперимент.
Пользовал Аудиокаталист и Sony Sound Forge. Цифровал с фирменного диска музыку с разными битрейтами - от 96 до 320кб/c, а также с переменным битрейтом в разном качестве. Потом на качественной аппаратуре (наушники Синхайзер, процессор Arcam, режим стерео) сравнивал оригинал с mp3 образцами. Старые записи (AAD) - малоотличимо звучат начиная с битрейта 192кб/c, DDD - с 256кб/c.
mp3 c VBR в максимальном качестве на обычных магнитолах и аппаратуре, которую имеют 99.9% населения, хрен когда вы отличите от CD.

Нелинейные искажения, вносимые акутсикой >2%, плюсуем сюда призвуки от окружающего интерьера, добавляем фазовые искажения, возникающие при использовании эквалайзера(а практически все им пользуются). Искажения от конвертации (CD->mp3) на порядки меньше искажений от вышеперечисленных факторов. Это подтверждено моими мытыми ушами и мытыми ушами моих знакомых. :) (Ессно, предполагается, что оцифровывали аудиозапись прямымы руками, а не кривыми клешнями)

Не, конешно, если по звуку народ различает марку производителя кондеров в электрических схемах и их номиналы с допусками, то тогда запись в mp3, наверное, учуют.

Ау!!! Люди!! Вам совсем делать нечего?!! Посмотрите на чем основная масса ездит и какая в машинах у большинства аудиоподготовка. Счас письками домеряетесь до того, что начнете технологию производства интегральных схем разбирать. ;)

ЗЫ
Следующая магнитола у меня будет обязательно с разъемом под USB-Flash. Подоткнул флэшку с 4ГБ суперхитов в mp3, подобранных для себя, и получаешь ~40ч высококачественного звучания. Никаких царапин на дисках и никаких CD-чейнджеров(вот ведь развод!!) за 600у.е.
"Демократия - институционализация механизма злоупотребления доверием большинства выбираемым им меньшинством в интересах еще большего меньшинства." (С) MO_330Ci

Fletch
Сообщения: 403
Контактная информация:

Сообщение Fletch » 16 май 2007, 11:04

dad писал(а):4ГБ суперхитов в mp3, подобранных для себя,
Я, конешно, понимаю, что для себя, но для суперхитов за глаза хватит и 20 МБ: "Богемская рапсодия", "Йестудэй" и "А я милава узнаю а-па-паходке". :)

PS: у меня мп3-магнитола и в бардачке "...12 компактов, причем эм-пэ-тришных..." :)

Аватара пользователя
dad
Сообщения: 13417
Предупреждения: 1
Поставил(а) : 274 раза
Получил(а) : 707 раз
Контактная информация:

Сообщение dad » 16 май 2007, 11:39

.v. писал(а):...
технологию производства микросхем обсуждать конечно глупо, но то что грейдированные цапы повышают динамический диапазон по сравнению с не грейдированными - это очевидно.


Фсё. Сдаёмся. У тебя самая длинная.
"Демократия - институционализация механизма злоупотребления доверием большинства выбираемым им меньшинством в интересах еще большего меньшинства." (С) MO_330Ci

soundguard
Сообщения: 30
Контактная информация:

Сообщение soundguard » 16 май 2007, 13:57

repz писал(а):ну что, разведем демагогию? :)

про построение сцены....
когда я думал, что и как ставить на машине, один товарищ, некто Юргелевич сказал мне примерно так: когда ты на концерте, вокруг тебя никто с инструментами не бегает...
и знаете, что самое интересное, в этом что-то было.

в итоге я подумал, и пришёл к выводу, что:
- спереди должна быть качественная акустика
- сзади - ничего или тока мидбас и саб
- сзади никаких пищалок.
- акустика спереди должна быть компонентной
- басу всё равно, где в передней двери стоять:)
- СЧ - на подиум
- ВЧ - на приборке около передних стоек. повернуть к стеклу и слушать отражённый звук - на любителя, но может очень понравиться.
- кабель питания к магнитоле и усилителю - потолще!!! 10 мм^2 - в самый раз.
- виброизоляциия ( не трогаем)
- мот еще что, но забыл...
в пути к такой схеме, поэтапно реализую...

вкратце - вот.
а по поводу МПЗ - в машине - покатит!!! и только потому, что у неё самой паразитных звучаний столько, что психоакустические алгоритмы кодирования вполлне справляются, а то, что они не смогли - то спрячут именно звуки самого едущего авто!!!

Ну в общем то практически полное соответствие с концепцией которую предложил я но с одной небольшими поправками.
Необходимо учитывать то что звук несёт информацию об оъеме пространства в котором он звучит.
В автомобиле можно субъективно расширить пространство если смоделировать сигнал, отраженный от задней стенки помещения и подав его с временной задержкой на заднюю акустику. А пространство автомобиля давит на психику и в пробке это особенно заметно.
Второй побочный эффект такого озвучивания - звуковые сигналы от задней акустики слух вычитает из основного, если он четко локализован перед водителем, и в месте с этим отсекает шум от задней подвески. Если сигнал сзади доминирует - подсознательное желание быстрее закончить поездку. Сигнал из зоны не контролируемой зрением - для человека это сигнал немедленной опасности. Причем человек четко различает зоны по опасности для себя. Скажем лай собаки, если вы услышите его на расстоянии 2 мета и 200 метров за спиной вызовет совершенно разную реакцию. Чтобы понять о чём речь поищите в сети публикации на тему - свойства слуха, методы локализации и т.д.
Собственно и мои публикации на эту тему можно найти в сети. В июле -августе журнал CAR@MUSIC обещал опубликовать мою статью с рабочим названием "Размышления продавца воздуха" Там обо всём этом будет подробнее, хотя как обзовут её редакторы и насколько она будет урезана я не знаю.
Я не против МР3, но те ресурсы которые обычно слух использует для контроля пространства в этих форматах (в грубом приближении к действительности) задействованы на восстановление общей звуковой картины. Услышать эффект помещения в такой картине очень сложно, особенно там, где его отродясь небыло. В автозвуковой среде высшей формой профессионализма считается воссоздать полную звуковую картину пространства, где звучит музыка с помощью только двухкомпонентной передней акустики и сабвуфера. К сожалению в этом случае требования как к записи так и к оборудованию, его подбору и установке слишком высоки, чтобы быть доступными в автомобиле на каждый день! Тут нужен несколько иной подход основанный на принципах разумной достаточности. Собственно эти принципы и легли в основу Концепции безопасного звучания. Всем желающим предлагаю в конце мая провести эксперимент и привлечь к этому делу редакцию газеты Автобизнес! Простите, но демагогией мне заниматься некогда. Есть желающие почувствовать это на практике мои наработки - предлягаю попробовать - гарантирую - хуже точно не будет. Нужны добровольцы желательно из числа демагогов и счастливых обладателей четырёхполосных лаптей на задней полке!
Совет тем, кто пишет МР3 диски и закачиват на твёрдотельные носители - использовать в качестве оригинала фирменные диски, файлы с битрейдом не ниже 256, формировать треки в папки с длительностью звучания по 20 минут, меняя характер музыки.
Тут нет секретов это из области применение музыки на производстве с целью снижения утомляемости. Проверено практикой - помогает сохранять внимание на дороге при длительных переездах. У меня есть подборка композиций (в MР3 формате) которая сейчас проходит испытание практикой. Результаты обнадёживают! Правда без некоторой перестройки звучания самой стереосистемы, о чем вы уже похоже осведомлены, прослушивание этих композиций не только не принесёт пользы, но и увеличит вероятность вреда!
И так -свойства музыки, её влияние + свойства слуха - ваша безопасность на дороге. Ищите по этим ключевым словам в сети и делайте выводы сами!

soundguard
Сообщения: 30
Контактная информация:

Сообщение soundguard » 16 май 2007, 14:40

.v. писал(а):
AudiS6 писал(а):Вот - транзисторы шумят, например.
А лампы???
А у ламп совсем другой принцип!


лампы микрофонят :)


Уважаемый .V. Надеюсь вы не обиделись на то, что Вас я причислил к числу ограниченных. Это из уважения. Увы - я не редко использую подобные обороты, и не всегда люди понимают такой своеобразный юмор.
Что касается обозначенной здесь проблемы..Да к лампам у меня уважительное отношение но приходится спустившись с небес на землю заниматься апгрейдом транзисторного ширпотреба.
Борьба с микрофонным эффектом в данном случае сложна, так как слишком близко расположены усилитель и саб. В домашних условиях с этим боролись посредством тяжелой мраморной плиты и И трёх игольчатых подставок, но увы - правила соревнований требуют жосткого крепления компонентов системы, а это неизбежно передаст звуковые колебания от корпуса на лампу, сетку и ТД. Либо менять правила либо обходить их.
Другой способ из применения ламповых элементов в военной технике - ламповый усилитель в герметичном боксе подвешенному на растяжках. Причем и усилитель внутри бокса и сам бокс. Проблема - отвод тепла возможен только за счет ИК излучения - необходимо обеспечить либо полное поглощение тепла (стенки бокса - в черный матовый цвет), либо делать его прозрачным. Предельный вакум не нужен - достаточно просто снизить плотность воздуха.
В передвижных комплексах это применялось. Правда указать точно - где это решение можно посмотреть не берусь - (ДМБ1985)давно это было, герметичные боксы на растяжках видел полюбопытствовал - зачем. Там кажется речь шла о борьбе с вибрациями двигателя и кузова в процессе движения передвижного радиопеленгующего комплекса высокой чувствительности. Это не совсем микрофонный эффект, но похоже природа одна и таже.
Понимаю - выглядит нелепо даже для соревнований, но есть ли другие решения...Возможно я не прав и природа микрофонного эффекта в другом.

soundguard
Сообщения: 30
Контактная информация:

Сообщение soundguard » 16 май 2007, 22:04

Коментарии по поводу качественного звуковоспроизведения как говориться из "компетентных источников" и даже с обоснованием. Надеюсь для тех, кто действительно интересуется качественным звуковоспроизведением мнение ещё одного ограниченного человека будет не безинтересно!
http://www.erta.ru/review/sukhov.shtml

Аватара пользователя
boki
Сообщения: 1798
Контактная информация:

Сообщение boki » 17 май 2007, 01:18

Автозвук деланный инженерами в японии и тд, наши умельцы/soundguard /например
хотят улучшить,ну бред .Посмотрите сначала на исходник звука,где он делан,под москвой или из америки или лицензионный.И если за 200 уёв и более куплен автозвук то качество плохим не будет.
Недуг звукового качества надо переболеть
vw polo 1.2.-Красавица!!!

AudiS6
Сообщения: 6138
Получил(а) : 1 раз

Сообщение AudiS6 » 17 май 2007, 10:10

.v. писал(а):
boki писал(а):Автозвук деланный инженерами в японии и тд, наши умельцы/soundguard /например
хотят улучшить,ну бред .


все это так, но есть 1 малюсенький ньюанс, автозвуковое оборудование давно уже делают НЕ инженеры а маркетологи :)
нет, конечно же оборудование разрабатывают инженеры, но в жестких рамках заданного бюджета.


Нет слов. Один смайлик -> :smile:

А этот Ваш знакомый, в былое время, с динамичками возле телевизора не игрался, перемещая их от одной точки в другую, и при этом, выковыривая из астрального мира, новые гипотезы и открытия???
:smile: :smile: :smile:

AudiS6
Сообщения: 6138
Получил(а) : 1 раз

Сообщение AudiS6 » 17 май 2007, 12:10

.v. писал(а):т.е. Вы считаете что любой "Pylesos" или "UTUG" зарзабатываются ка Бог на душу положит? без учета веяний рынка? ну-ну :)


:rol: И чтоже такого требует рынок от утюга и пылесоса, кроме цены и надёжности??? :rol:

нет, в силу своего возраста он не застал "былые времена" :)


А-а-а.. Это значит не тот знакомый ;)
Есть тут один.. шпециалист, у которого, судя по его постам "Я" - первая буква в алфавите :smile:
Причём, отыскал не только какую то таинственную отрицательную энергетику из вещающего динамика, ( интересно, а из глушителя вещающая энергитика, положительная??? :smile: ) - но даже умудрился найти в г.Борисове ПТУ №112!! :smile: :smile:

И вот такие товарищи, с первой буквой "Я" в собственном алфавите, лезут на ТВ и печать, и "вещают" какието "материи о высшем!"
:smile:

AudiS6
Сообщения: 6138
Получил(а) : 1 раз

Сообщение AudiS6 » 17 май 2007, 12:45

.v. писал(а):все зависит с какой "стороны" рынка Вы находитесь :)
если со стороны покупателя то Вас интересует надежность и цена.
если со стороны производителя, то его интересует поставить пластмассу на корпус и комплектующие подешевле, чтобы удовлетворить Ваш запрос по цене.
и при этом его в действительности мало интересует надежность ... после срока гарантии, по ее истечении Вы ОБЯЗАНЫ пойти и купить еще 1 продукт :)


Ахха!.. А если у фирм-конкурентов, выпускающие утюги, эти самые утюги и дешёвые и качественные, то одна из них, чтобы привлечь покупателя, встроет в утюг МР3 плеер с USB портом, положит в коробку наушчнички, а на ТВ запустит соответствующий рекламный ролик!.. :smile: :smile:

я бы не судил так строго "шпециалиста" на которого Вы намекаете :)
у человека есть собственная точка зрения и он хотя бы за это достоен уважения.
если Вы не можете его переубедить, то это показывает не только его упертость, но и слабость Ваших доводов.


Переубедить в ЧЁМ-ТО мужчину, который находится ближе к 40 годам своей жизни, и выше - бесполезная перспектива. А у Вас получалось???
Увы.. :eh: Закон мужской природы: к 40 годам большинство мужчин становятся как му-уууу.. :smile: :smile:
Переубеждать со стороны - бесполезно! :cool:

AudiS6
Сообщения: 6138
Получил(а) : 1 раз

Сообщение AudiS6 » 17 май 2007, 13:14

всего лишь пару постов выше Вы писали про: "Я" - первая буква в алфавите. не кажется ли Вам что Ваше собственное "Я" тоже далеко не последняя если лично у Вас какие-то проблемы, то это не значит, что Ваше мнение - истина в последней инстанции.


:rol:
у меня проблемы???
Вы чегой??? :rol:

Если у меня и есть проблемы, то они никак не связаны с заморочкой головы по поводу правильного заводского звука.
Я в машине еду по дороге, а не нахожусь гдето в там в местах, где принято слушать музыку, и получать удовольствие.
И та аппаратура, что установлена заводом на моей Audi S6 почемуто меня, любительницу качественного звука ( кстати, дома по этой причине - чистый CD. В машине - тоже: CD без МР3 ), полностью устраивает, и лишь поэтому, читая откровения от пророка звука и парктроников т.Г.Гущина, я имею своё отличимое мнение, и я не боюсь его озвучить.
И моё я заключается не в том, кто где работал, кто на кого учился, и сколько у кого клиентов было, и какие отзывы..
Моё я заключается в постах, а не в пальцевёрте: простите, но мне статьи Г.Гущина кажутся, ИМХО, не далее, чем саморекламой своих услуг: "придте ко мне, у вас 100% неправильно расположены динамики, заплатите мне гонорар, и будет вам счастье!"
Изображение

AudiS6
Сообщения: 6138
Получил(а) : 1 раз

Сообщение AudiS6 » 17 май 2007, 17:51

.v. писал(а):и еще, признайтесь честно самой себе, а Вы бы не использовали? :)


Нет.
Я уже да-а-авно сижу на этом форуме, и посмотреть свою машинку, ко мне просились многие посетители.

soundguard
Сообщения: 30
Контактная информация:

Сообщение soundguard » 18 май 2007, 01:11

boki писал(а):Автозвук деланный инженерами в японии и тд, наши умельцы/soundguard /например
хотят улучшить,ну бред .Посмотрите сначала на исходник звука,где он делан,под москвой или из америки или лицензионный.И если за 200 уёв и более куплен автозвук то качество плохим не будет.
Недуг звукового качества надо переболеть

boki писал(а):Автозвук деланный инженерами в японии и тд, наши умельцы/soundguard /например
хотят улучшить,ну бред .Посмотрите сначала на исходник звука,где он делан,под москвой или из америки или лицензионный.И если за 200 уёв и более куплен автозвук то качество плохим не будет.
Недуг звукового качества надо переболеть

А слабо на слух попробовать, как можно за 50000 белоруских условных рублей над Инженерами с Мерса(!) постебатся. Даже расскажу как. И так Мерс 210 кузов известный в народе как "лупатый". Возьму пару Алфардов по 2.5 дюйма 88-1 , подпаяю в разрыв провода сделанный из двух полярных один неполярный кондер сумарной емкостьюоколо 100 мкФ неважно от кого, ибо неполярных такой емкости просто не встретишь на радиорынке. Ещё (возможно)впаяю резистор последовательно 4.7 Ом 7 Ватт. Вскрою штатные решётки на паннели, где динамики от производителя отсутствуют. Установлю их там и поключу в паралель выходам на переднюю акустику. дам послушать - если понравиться ( даже на кассетной магнитоле) ну тогда, завоевав доверие ещё напильником шлифану АЧХ на пищалках, чтобы звучали без призвуков на шипящих и свистящих (только про напильник не надо понимать буквально) ПРОСТО ПОСТАВИВ БОЛЕЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ КОНДЕНСАТОРЫ и УБРАВ ЦЫКАЮЩИЙ призвук - но тут придётся поработать с подбором элементов по номиналу! Оплата - по конечному результату! Если это того стоит! Вот вам рецепт от soundguarda. И ко мне можно не ехать! Попросите это сдела любого установшика и если реально - лучше - задайте вопрос а почему не предложил так недорого и эффективно улучшить среднечастотный диапазон!
Ну ладно - не впечатляют бюджетные опыты с канистрой, с Мерсом,
Чувствуете нутром Что где то разводят, но не поймете - где.....ну тогда владельцам автомобилей Ауди80 предлагаю ну совсему бюджетную доработку - просто на астральном уровне : выхожу в астрал внушаю - откройте заводские решётки на паннели, внушаю - звук стал лучше, звук стал лучше, звук стал лучше. Внушаю - закрываем решётки - звук стал хуже звук стал хуже звук стал хуже.... :) как вам такой рецептик от грубого практика по улучшению звучания штатных аудиосистем. Попробуйте - вместе посмеёмся... :smile:
Практически в каждой машине можно найти возможность не слишком обременяя карман улучшить звучание штатной Аудиосистемы.
Да - в ML 2007 года на тестировании хотелось не тестировать, а просто слушать, за что в этом автомобиле за штатный звук НК действительно РЕСПЕКТ.
И даже в разница в 600 евро по сравнению со штатным, который стоит в базовых моделях , не кажется мне завышенной. так как эта разница реально слышна. В большинстве же остальных, особенно недорогих автомобилях можно улучшить качество воспроизведения не сильно обременяя карман, если головное устройство способно эту разницу отработать. В РЕНО увы штатная магнитола... ну в общем - плакать хочется. Важно лишь правильно сформулировать задачу - ставить динамики, головное устройство или - настраивать машину. Вот как раз о критериях настроики мне и приходится спорить. Ну не возьмусь я сделать звук, который будет лучше заводского, если меня попросят врезать многополосники на заднюю полку- давить он будет на психику, ибо есть такая наука - психоакустика( не путать с акустикой для психов) Причём ДИ Джеи и Поющие трусы её используют в своих корыстных целях очень успешно, а уж реперы вообще без этого не рэпаются. А в машине для повышения комфорта - тока в концептуальных автомобилях.


Вернуться в «Обсуждение новостей и статей ABW.BY»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость