ЗВУКОВЫЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ. (про статью)

Комментарии, обсуждение новостей ABW.BY
Аватара пользователя
andry_
Сообщения: 2185
Поставил(а) : 8 раз
Получил(а) : 25 раз
Контактная информация:

ЗВУКОВЫЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ. (про статью)

Сообщение andry_ » 05 фев 2007, 15:04

http://ab-daily.by/index.php?act=number ... ote_id=605

Ув. Татьяна ЦЫРФА, если вы совершенно некомпетентны в авто-(и не только)-звуке, давайте знающим людям почитать заготовку статьи.
Хоть бы тем же судьям или мастерам-установщикам.

AudiS6
Сообщения: 6138
Получил(а) : 1 раз

Сообщение AudiS6 » 14 май 2007, 15:27

Over писал(а):А кто смеется с фразы "конденсаторы для звука" - показывает не более чем свое тилигенство (с) Sparepart.

Конденсаторы Black Gate уже давно являются лидерами в своей области - обеспечении "музыкальности" аппаратуры.

Секрет этих электролитических конденсаторов - в параметрах, близких полипропиленовым, приудельной емкости электролитов. Параметры - это и низкая утечка, и разброс и допуск емкостей, и уровень собственных шумов, и индуктивность, и все-все-все.



Ну-ка ну-ка ну-ка..
С выделенного места, про "уровень собственных шумов" конденсаторов, как для "тилигентов"(С), Sparepart по-подробнее, плз.

И с чегой они вдруг шумят???
:smile:

AudiS6
Сообщения: 6138
Получил(а) : 1 раз

Сообщение AudiS6 » 14 май 2007, 16:12

Вообще-то, насколько я знакома с основами радиоэлектроники, шумят активные элементы схемы. ;)

Вот - транзисторы шумят, например.
А лампы???
А у ламп совсем другой принцип!
Там, постоянно разогретый катод. А у транзистора, коллекторный ток изменяется потому, что под действием усиливаемого сигнала меняется кол-во зарядов, которые выходят из эммитера и через базу, попадают в коллекторную цепь.
А в лампе - для этих целей между катодом и анодом включена сетка, которая и изменяет анодный ток. То есть, лампа не зависит от изменения температурного режима.

Может, немного сумбурно написала, но, чтобы конденсаторы служили источниками шума???
Это только если электролитические по цепям фильтрации питания. Так тут сами эл.конденсаторы не виноваты! Ведь, всегда в цепь к "ёмкому" электролиту запаралелен "флажок" керамический, ёмкостью до 104 ( 0.1 мКф ).

И вообще: г-н Г.Гущин частенько любит оперировать информацией, околотехнического рода.
Никогда не забуду его утверждения, что лучше покупать ту автомагнитолу, которая покупателей веселит в торговом зале, а не такую, которую в упаковке со склада новенькую выносят.
Ну и чушь однако!
И вместо того, чтобы признать свою ошибку - начал, ковыряясь в небе пальцем, доставать разную билебирду, типа "электроника - наука о контактах"..
:smile:
Ахха..
Покажите мне эти контакты в "кодеке", который "зашит" на плате контроллера МР3
:smile:
и который имеет св-во слетать по прошествию времени вне зависимости от того, работал аппарат на витрине, или лежал на складе.
Упёртых авторов - терпеть НЕ МОГУ!!! Они меня раздражают.

AD
Сообщения: 4097
Получил(а) : 5 раз
Контактная информация:

Сообщение AD » 14 май 2007, 16:29

Ну, с другой стороны, AudiS6, на любой тусовке аудиофилов вам скажут, что для того чтобы аппаратура максимально хорошо заиграла, необходимо ей какое-то время поработать (для каждой разное). С физическим обоснованием этого, не буду лукавить, не знаком, но сие присутствует (лично наблюдал, что собственный усилитель H/К 970 стал звучать более приятственно где-то после пары месяцев юзанья).

AudiS6
Сообщения: 6138
Получил(а) : 1 раз

Сообщение AudiS6 » 14 май 2007, 18:32

AD, это больше психологически имеет обоснование, чем физико-технически.

Есть такое понятие: НАСТРОЙКА

Есть такая профессия на радиозаводе: Регулировщик радиоаппаратуры. У нас в Борисове, кста, "121" ПТУ готовила, и надо будет сказать, этот "факультет" был очень престижный, так как там учились те товарищи, которые по каким-либо причинам не прошли экзамены, и не поступили в РТИ.

На заводе настраивают аппаратуру на определённые параметры, а Вы говорите: со временем лучше звучит..

Вот Вам мой смайлик, AD -> :smile:

Xander, Вас опять занесло в желании поспорить: Вам такой термин, как "висяк" знакомо???
Насколько я помню консультации, для того, чтобы снять "висяк" в "кодеках" радиоаппаратуры, нужно или ( как по конструкции ) перемкнуть специальные контрольные тчки на плате, и вызвать команду Reset, или, с помощью программатора, в микросхеме EPROM изменить биты.

Мне все эти фразочки о "музыкальных конденсаторах" напомнили рекламу порошка "TURBO Крошки Sorti".
Однажды, я никак не могла понять, откуда на исправном EGO ECU "в упор" заявляет об ошибке лямбды???
Пока не нашла один SMD-capacistor в цепи питания компаратора датчика EGO. Тогда я решила вопрос с конденсаторами для себя основательно проработать. И в советской книжке, было чётко сказано, что даже в серии К50-35 существуют специальные модификации, где и с утечки невелики, и отклонения от номинальной ёмкости не более 1%
Так что, ИМХО, "блажен - кто верует"(С)
Серия высококачественных конденсаторов присутствует и у того же Rubycon, и у Nichicon, и у Elna, и у К50-68

Аватара пользователя
dad
Сообщения: 13410
Предупреждения: 2
Поставил(а) : 274 раза
Получил(а) : 704 раза
Контактная информация:

Сообщение dad » 14 май 2007, 19:44

Ниасилил.
"Демократия - институционализация механизма злоупотребления доверием большинства выбираемым им меньшинством в интересах еще большего меньшинства." (С) MO_330Ci

AudiS6
Сообщения: 6138
Получил(а) : 1 раз

Сообщение AudiS6 » 15 май 2007, 09:32

.v., для борьбы с динатронным эффектом был придуман пентод - лампа, где вторая сеточка служит вот "экранирующей", а третья - чтобы электроны особенно не расслаблялись при встрече с экранирующей сеточкой ;-)

И потом: вопрос Г.Гущин поднял в области надёжности автомагнитол. А вы мне тут лапшу вешаете с "денонами", и прочими "прогревами" :smile:

Over
Сообщения: 6372
Поставил(а) : 50 раз
Получил(а) : 58 раз
Контактная информация:

Сообщение Over » 15 май 2007, 10:00

AudiS6 писал(а):И в советской книжке, было чётко сказано, что даже в серии К50-35 существуют специальные модификации, где и с утечки невелики, и отклонения от номинальной ёмкости не более 1%

:rol: :rol: :rol: :o :o :o
Я в шоке.
При номинальном отклонении электролитов +50-20%?!
В серии К50-35?!

Вы не правы.

Для танталовых и оксидно-полупроводниковых серий К52 и К53, насколько я помню, минимум +-10%.

AudiS6 писал(а):Серия высококачественных конденсаторов присутствует и у того же Rubycon, и у Nichicon, и у Elna, и у К50-68

ЗВУКОВЫЕ конденсаторы и просто высококачественные - это две разные вещи.

AudiS6 писал(а):Ну-ка ну-ка ну-ка..
С выделенного места, про "уровень собственных шумов" конденсаторов, как для "тилигентов"(С), Sparepart по-подробнее, плз.

И с чегой они вдруг шумят???
:smile:

Что ж... Для "тилигентов" пришлось залезть в гугл и найти инфу.

Читаем http://www.radiomaster.ru/stati/radio/160_165.php
Там написано про шумы резисторов (!), конденсаторов и т.п.

Из мануала Black Gate:
Chief Features
Frequency Characteristic 10GHz (100,000 times higher than existing ones)
Transmission Speed The same as above (As fast as that of optical cables:The highest speed in capacitors)
Impedance, E.S.R.characteristic Very low (Reduced to 1/10)
Noise Value -174db (Reduced to 1/1000, the world record)
Phase Characteristic Perfectly accurate even in digital satellite broadcasting
Operating Temperature -40℃ to +85℃ (Hardly rises due to no ion consumption)
Life Span Almost permanent (25 to 30 years)

Источник
http://www.blackgate.jp/english.htm
Раздел Chief Features.
My pain is constant and sharp, and I do not hope for a better world for anyone.
In fact, I want my pain to be inflicted on others.
I want no one to escape.

AudiS6
Сообщения: 6138
Получил(а) : 1 раз

Сообщение AudiS6 » 15 май 2007, 13:29

.v., есть и другой метод борьбы с "проходной ёмкостью лампы": это - расположенные определённым образом металические щитки около сетки, заставляя электроны двигаться узкими пучками.
Кстати, поэтому такие лампы получили название - "лучевые".

И Вы абсолютно правы: я очень хорошо теоритически подготовленна, и только поэтому не верю автору Г.Гущину.
Такое чуство, что книжек он не читал в детстве, а с мячом по городским пустырям гонял, в футбол играл.
Изображение

AudiS6
Сообщения: 6138
Получил(а) : 1 раз

Сообщение AudiS6 » 15 май 2007, 13:56

.v., а Ваша "практика" без теории тоже:
слепа и глуха Изображение

Это можете Over про отдельные "музыкальные" конденсаторы рассказывать, и про прогрев аппаратуры.
Он может и поверит.

А мне - мне надо ЧЁТКОЕ доказательство, а не реклама с сайта производителя конденсаторов, уж я то в курсе, что такое значит операция "техпрогон" на любом радиозаводе!
( Для "Горизонта" - 8 часов непрерывной работы. Тут прогреется всё, что хочешь ;-) )

AudiS6
Сообщения: 6138
Получил(а) : 1 раз

Сообщение AudiS6 » 15 май 2007, 14:32

.v., хорошо.
Вы - практик, я - теоретик ;-)

Вам как практическому человеку-радиоэлектронщику должно быть тогда известно, что сейчас великое множество аппаратуры оснащено блоками питания импульсного типа.
То есть, с импульсным трансформатором.

И вот, Вы, как практик, отмечаете такое неприятное явление, как повышение выходного напряжения такого блока питания на такие пределы, что R2N в щепки разрывает ;-)
Вы как практик находите конденсатор на 100 мКф, и меняете его из-за потери ёмкости.

Через год, к Вам опять попадает этот аппарат с разорванным фьюс-диодом.

А ко мне не принесут Изображение
Потому что я, как теоретик, знаю причину потери ёмкости электролита, и дело тут са-овсем не в температурных режимах блока питания..
Изображение

AD
Сообщения: 4097
Получил(а) : 5 раз
Контактная информация:

Сообщение AD » 15 май 2007, 17:27

AudiS6, при все моем к вам уважении, скажите мне как поможет вам ваша теория, когда нужно будет сделать постамент или полку для акустики, на какой угол развернуть динамики, чтобы получить четко прорисованную сцену и т.д. и т.п. Это только то, что сразу в голову пришло, а таких мелочей, которые на звук оказывают гораздо большее влияние, чем марка чипа в магнитоле, очень много. И все это без практики - никак. Это уже не говоря о различном типе звука акустики и различных предпочтений клиентов, т.е. чтобы удовлетворить желание клиента в том или ином типе звука, нужно знать, какая аппаратура, присутствующая на данном рынке, дает этот звук. Так что практика, практика и еще раз практика. Естественно, практика должна накладываться на теоретические знания, хотя процесс получения знаний, вообще говоря, бесконечен, главное к этому стремиться...

Fletch
Сообщения: 403
Контактная информация:

Сообщение Fletch » 15 май 2007, 18:41

.v. писал(а):я ни практик, ни теоретик, я - демагог :)
Фф-ффу,... мне полегчало. Почетное звание флудера осталось незапятнанным.

:)

AudiS6
Сообщения: 6138
Получил(а) : 1 раз

Сообщение AudiS6 » 15 май 2007, 20:47

AD, я разве гдето разделяла теорию с практикой??? :o

В моём понятии, теория - это голова, а вот практика - всё остальное тело :)
Говорят, есть человек без мозгов - это значит практик, который набьёт шишек на лбу, и тогда загибает пальцы, типа.. опытный :smile:
А есть ещё попарукий человек - вот это тот, который дальше книжки и носа не высовывает. И этот человек гордится, что он - ..знающий :smile:

.v., конденсатор в таких цепях выходит по причине, что через него течёт вредный ВЧ реактивный ток.
Для устранения этого явления, достаточно паралельно подпаять керамический "флажок" небольшой ёмкости, или установить танталовый конденсатор.

Fletch, чтото "флудерский загон" совсем мохом пророс.. :smile:
Fletch, Изображение

AD
Сообщения: 4097
Получил(а) : 5 раз
Контактная информация:

Сообщение AD » 15 май 2007, 21:03

В моем понятии практика - это способность применить знание теории в жизни и быстро отреагировать на меняющиеся или отличающиеся от стандартных условия. Для сего только тела маловато будет...

А к вашей классификации стоит еще добавить, назовем так, продвинутого, который в теории все знает, да и руки из нужного места растут, но по причине того, что в реальности он того или иного действия не делал, при необходимости произвести это действие - результат будет непредсказуемый, может получиться, а может и такого нагородить, что ни один мастер не разгребет :rol: Так что я - за опыт, базирующийся на фундаменте знаний (вот выдал прописную истину, мудрец блин ;) ), ну тогда уточним, если нужно будет выбирать, кому отдать в починку авто или, допустим, принять на работу, я лично предпочту практика теоретику.

soundguard
Сообщения: 30
Контактная информация:

Сообщение soundguard » 15 май 2007, 21:51

AudiS6 писал(а):AD, это больше психологически имеет обоснование, чем физико-технически.

Есть такое понятие: НАСТРОЙКА

Есть такая профессия на радиозаводе: Регулировщик радиоаппаратуры. У нас в Борисове, кста, "121" ПТУ готовила, и надо будет сказать, этот "факультет" был очень престижный, так как там учились те товарищи, которые по каким-либо причинам не прошли экзамены, и не поступили в РТИ.


Прости ей боже, ибо не знает она что творит!
Благодаря Вашей технической грамотности теперь в узком кругу ограниченных людей…Да именно ограниченных, так как число призёров соревнований по качеству звука, причем не местного, а европейского уровня у нас очень ограниченно, появится крылатая фраза:- В Борисов, в ПТУ112! Очень жаль, что город, давший немало призёров соревнований в разных категориях, как профи так и любителей, благодаря вашей технической подкованности теперь ассоциируется с другим легендарным городом на букву «Б»
Что касается моих профессиональных навыков, то я бы предпочел, чтобы о них судили по моим практическим работам. Увы, я сторонник такого понятия как «сцена» в автомобиле на каждый день, а не только на соревнованиях. Странно – но никто не сказал, что так хуже, хотя по началу локализация звука над приборной панелью и вызывает недоумение – а почему я слышу звук спереди? Да, до соревновательного уровня здесь далеко, но… предлагаю независимому обычному водителю, всю жизнь проездившему с пищалками за спиной и ниже пояса расценить мою грубую практику! по отключению пищалок за спиной и ниже пояса и поездить на доработанном мной автомобиле неделю, а потом предложу ему вернуть всё на место! А если он не захочет, то всем, кто против такого апгрейда и считающим, что я совсем ничего не смыслю в автозвуке постараться убедить его в том, что он лох, используя технические термины! Могу рассказать, что в зависимости от типа пищалок, положение которых придется немного поискать, придется либо заменить, либо шунтировать неполяный электолит керамическим или плёночным кондёром, который хотя и не будет самым музыкальным, но всё же некоторую положительную роль сыграет, вполне ощутимую на слух, если он (слух) конечно, окончательно не «отшлифован» ежедневным прослушиванием МР3 файлов. Скорее всего – придется впаять резистор последовательно пищалке, чтобы сгладить горб АЧХ вызванный совместной работой индуктивности пищалки и емкости ВЧ фильтра первого порядка, на слух вызывающее неприятное цыкание на шипящих и свистящих звуках в вокальных партиях. Скажу более - предлагаю чистейшей воды авантюру с точки зрения теории - взяв две пятилитровых пластиковых канистры и врезав в них низкочастотники из самой дешёвой компонентной акустики и воткнув их под сидение жигуля с 1 по 5 модель, тем не менее, за счет пищалок на стойках, направленных друг на друга поставить кажущийся источник звука над панелью. И всем присутствующим здесь специалистам оценить полученный результат! Конечно – и ачеха будет хромать и детализация образов будет не совсем чёткой но голос вокалиста будет над панелью. Практика подсказывает, что у меня это получится, несмотря на нетрадиционное расположение динамиков, а что на этот скажет теория – мне, если честно – всё равно.И не надо делать выводов по поводу и на счет – я подобной установкой не занимаюсь., хотя когда просят совета как сделать бюджетно, чтобы и не резать автомобиль и не тратить денег и не…Ну в общем чтобы недорого!

Почему то у большинства, впервые столкнувшихся с подобной настройкой звука в автомобиле (!) желание ехать за комплектацией на рынок без предварительной консультации с установщиком отпадает на всю оставшуюся жизнь. У остальных, кто в это большинство не вошёл, просыпается интерес к автозвуку, как творчеству, направленного на поиск звучания, когда забываешь, что звучит аппаратура. Да вот беда – подобный апгрейд серийной аппаратуры, используемой на соревнованиях теми, кто первый раз участвует в соревнованиях, запрещён. На мой взгляд - очень зря.
Что касается моего образования, так тут уж извините – да ПТУ 112 в Борисове я не заканчивал, так как имел глупость поступить в РТИ при конкурсе 5 человек на место, причём, глупо сдав вступительные экзамены по математике и физике на отлично, и как не странно – его закончить. После этого поработать конструктором на Горизонте в отделе кабельного телевидения, где разрабатывал топологию печатных плат, а так же инструкции по настройке конверторов эфирных телевизионных сигналов в кабельные и там как раз убедился в том, что при использовании конденсаторов различных типов влияние на прохождение сигнала они оказывают значительное. Скажем неправильный подбор типа конденсатора для гальванической развязки между каскадами усилителя приводил либо к полной неспособности схемы из за паразитной индуктивности пропустить сигнал, либо к превращению схемы усилителя в схему генератора шумов, при относительно одинаковых размерах. И то и другое приводило к резкому ухудшению качества приёма телевизионных сигналов. Тогда Автокад не способен был рассчитывать двусторонний монтаж с учетом паразитного влияния индуктивности и емкости топологии монтажа и приходилось экспериментально подбирать топологию, настраивать параметры схемы и т.д. Разработанный мной блок благополучно отработал (7) лет в Минске. Сейчас все эти вещи делать значительно легче, так как программа сама в состоянии просчитать волновые сопротивления в зависимости от толщины диэлектрика, его свойств, и влияние паразитных емкостей неизбежно оказывающих влияние на таких частотах.
Что касается музыкальных конденсаторов и «блажен кто верует»…и разнице только в размерах…
Предлагаю проверить это следующим образом – возьмем полярный электролит на 350 вольт и немного микрофарад…ну скажем 0.5 и аналогичный подходящий по массогабаритным показателям и электрическим размерам бумажный или плёночный неполярный, я возьму его в руку (неполярный) и подключу его к розетке. То же самое попрошу сделать вас только с полярным! Если разница только в размерах, то ничего страшного не произойдёт ни с вами, ни со мной! Конечно, к звуку этот опыт отношения не имеет, но звук вашего конденсатора возвестит о том, что разница всё таки есть!
Надеюсь всё же, что ваша техническая грамотность в данном вопросе не поставит меня перед необходимостью продемонстрировать это на грубой практике.
Что касается автозвука, тут простите для меня важнее мнение тех, кто на практике испытал мой технический бред и некоторые свойства музыки.
А они эти свойства есть хотя бы потому, что, несмотря на то, что это стоит денег, несмотря на то, что увеличивает расход топлива из-за дополнительной нагрузки на генератор на большой громкости, практически не возможно найти легковой автомобиль без устройства для вскрытия музыкальных консервов. Да вот качество этих консервов порой оставляет желать лучшего!
Собственно по закону сохранения энергии (с этим спорить сложно) энергия звуковых колебаний не может исчезать бесследно. Но что она делает с человеком за рулем – никому кроме меня, похоже, не интересно! Интересно зарабатывать деньги, интересно участвовать в соревнованиях, а вот опуститься до уровня работяги или таксиста и в его машине попытаться исправить элементарные недочёты в подборе и установке...



Вернуться в «Обсуждение новостей и статей ABW.BY»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя