ЗВУКОВЫЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ. (про статью)

Комментарии, обсуждение новостей ABW.BY
Аватара пользователя
andry_
Сообщения: 2185
Поставил(а) : 8 раз
Получил(а) : 25 раз
Контактная информация:

ЗВУКОВЫЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ. (про статью)

Сообщение andry_ » 05 фев 2007, 15:04

http://ab-daily.by/index.php?act=number ... ote_id=605

Ув. Татьяна ЦЫРФА, если вы совершенно некомпетентны в авто-(и не только)-звуке, давайте знающим людям почитать заготовку статьи.
Хоть бы тем же судьям или мастерам-установщикам.

Аватара пользователя
boki
Сообщения: 1798
Контактная информация:

Сообщение boki » 08 май 2007, 01:42

При разработке формата MP3 его разработчики наняли
команду профессиональных звуковых „дегустаторов“, которые
прослушали определенный набор тестовых композиций
закодированных с разными битрейтами. Профессионалы единогласно
указали, что битрейт 256 kbs в большинстве случаев сохраняет
качество звучания, которое практически не отличается от
исходного. И так же единодушно указали, что уже битрейт 192
kbs довольно ощутимо отличается от оригинала и не может
претендовать на непогрешимость.
vw polo 1.2.-Красавица!!!

soundguard
Сообщения: 30
Контактная информация:

Сообщение soundguard » 12 май 2007, 14:09

http://www.autonote.ru/article/index.php?id=665

будучи хорошо знаком с автором статьи, и имея возможность прослушать на хорошей аппаратуре разницу при записи и перезаписи форматов, могу подтвердить высказанные выводы. Проблема в том что человек подстраивает себя под низкое качество с целью экономии средств, совершенно не заботясь о последствиях.
Мир погибнет не от морозов
Не от ядерных смерт атак -
Мир погибнет поверив в лозунг
Сойдёт и так.
Проблема в том что МР3 (вероятно мне перврму пришла мысль расшифровать это по русски как МеРЗость) это своего рода схема музыки. Разница между МРЗ записью (речь о живой музыке) и оригинальным звучанием не утрамбованного диска как между Картой города и аэрофотосьёмкой...Более правильным будет сравнение как между чертежем усыпальницы Тадж-Махл и её снимком в лучах заходящего солнца. Есть и ещё одна проблема - чем сильнее сжимается запись тем больше внутренних ресурсов задействует организм (слух) для воссоздания первоначальной звуковой картины и тем больше негативное влияние на чувствительность слуха оказывают такие записи. По этой причине помимо сжатого до предела диска ( бирейд ниже 256 вообще противопоказан за рулём) Необходимо иметь несколько записей с музыкой, в которой чётко прослушивается эффект пространства и если вы утомлены, то желательно именно их слушать, если в таком состоянии поездка неизбежна. Правда в 9 автомобилях из 10 при стандартном 4хканальном озвучивании даже живая запись сведёт на нет все положительный качества не ужатой музыки.
ПОчему? А вот уж тут уважаемые - пожалуста поразмыслите сами. Подсказка - если вы как большинство людей инстинктивно обращаете внимание на любой громкий источник звука, то стандартоне озвучивание в стиле звук вокруг будет подсознательно подстёгивать желание быстрее закончить поездку и всё что этому будет мешать будет вызывать у вас раздражение. Это психология слуха, широко используемая в музыке для торговых залов и производственных помещений. нередко - больниц и офисов...


AudiS6
Сообщения: 6138
Получил(а) : 1 раз

Сообщение AudiS6 » 12 май 2007, 14:58

soundguard, но.. давайте не будем забывать, что для качественного звучания, необходима соотв. аппаратура! ;-)

А не выходные каскады автомобильных автомагнитол на ТDA8571J, которым оснащены все автомагнитолы LG ;-)

Для качественного звука, нужно подобрать акустику, и усилитель, а не так, что динамики штатные, а магнитолу - новая Kenwood

А ещё я Вам скажу, что я слушаю музыку дома.
А в машине я еду, и качество МР3 в машине меня устраивает ;-)

AudiS6
Сообщения: 6138
Получил(а) : 1 раз

Сообщение AudiS6 » 12 май 2007, 14:59

Забыла:

вышеупомянутого Георгия Гущина за специалиста не считаю..

Побщалась с ним - .. "самоучка", хоть может это и звучит резко.

soundguard
Сообщения: 30
Контактная информация:

Сообщение soundguard » 12 май 2007, 22:40

AudiS6 писал(а):soundguard, но.. давайте не будем забывать, что для качественного звучания, необходима соотв. аппаратура! ;-)

А не выходные каскады автомобильных автомагнитол на ТDA8571J, которым оснащены все автомагнитолы LG ;-)

Для качественного звука, нужно подобрать акустику, и усилитель, а не так, что динамики штатные, а магнитолу - новая Kenwood

А ещё я Вам скажу, что я слушаю музыку дома.
А в машине я еду, и качество МР3 в машине меня устраивает ;-)

Цитата из одной очень интересной статьи из желтой прессы http://www.ufolog.ru/article.aspx?contr ... d=5189&p=0:
>- Нет, воля участвует. Но развитие происходит так: с использованием воли и разума человека. По законам, которые, очевидно, выше и физических, и человеческих. В пределе же получается: мы, к примеру, думаем, что управляем автомобилем. Фактически же автомобиль управляет нами: едва появившись на свет, он стал диктовать нам свои условия - он подталкивает нас улучшать дорогу, топливо, загоняет пешеходов под землю и т.д. Вдумайтесь: техника очищает себе путь, делает себя лучше, используя человека. <
----------------------------------------------------------------------------------
От себя добавлю - беспомощьность водителя уторм, когда автомобиль не завёлся просто поражает. Всё планы на день летят кувырком, все мысли только вокруг средства передвижения ставшего в один миг грудой железа... Парадокс - у меня нет прав, небыло никогда своего автомобиля а не редко в мороз я завожу двигатели людям с 10-12 летним водительским стажем...Потому что знаю особенности поведения аккумулятора в морозные периоды. Статья во многом спорная и во многом противоречивая но в целом - мы все по тихоньку становимся придатком новых технологий и МР3 лишь частный случай этого процесса.
Что касается профессионализма так тут спорить неочем - в области использования аппаратуры как товара, который просто затыкает дырки от производителя и прежнего владельца, я действительно не специалист - мой девиз - меньше динамиков - больше воздуха. Да - если вам так больше нравится - я продавец воздуха. Если есть возможность в замкнутый объем автомобиля вдохнуть больше воздуха, то почему бы этого не сделать. Но возможно это только на живых записях сохранивших дыхание пространства. Увы в МР3 файлах этим либо уже не пахнет. либо там его никогда небыло! Спорить о недостатках и достоинствах аппаратуры порой сложно так как любой аппарат для меня всегда нуждается в доработке. Скажем тот же СДюшник LG можно значительно улучшить по звучанию просто увеличив емкость конденсатора после фильтра питания либо внутри впаяв 10000 мкФ и поменяв в звуковом тракте кондеры на более музыкальные... и подобрав постоянные в задающих цепях темброблока под наше европейское ухо...правда многие услышавшие такое звучание, после этого бегут на рынок покупают такую же и недоумевают - почему там музыка звучит, а у хрюкают и цыкают динамики...
В конце концов - устраивает - ради бога под МР3 очень легко делать установку - а чё стараться - всё равно никто не слушает...музыку - сейчас слушают файлы, от музыки в которых остаётся только скелет, на который наш слух изо всех сил пытается натянуть кожу.
И если честно - мнение Анатолия Шихатова, автора небезизвестного "Концертного зала на колёсах" мне интересно больше. Ознакомившись с моим, нетрадиционным взглядом просто предложил сделать ещё один проект "Автозвук для чайников", в котором будет инструкция, для тех, кто благополучно забыл про закон Ома ещё в школе, так и не выучив его. В данный момент просто нарабатываю для этой книги практический материал. Есть несколько удачных автомобилей, не соревновательного уровня, но вполне прилично звучаших для авитомобиля на каждый день...Если есть желание послушать, можно это устоить...Собственно нужно немного - просто поставить перед собой цель - Динамикам по силе более достойное применение чем быть трёх четырёхполосными... а магнитоле быть не просто какой то фирмы и подходить цветом кнопок под подсветку приборов.
Мои предпочтения - PIONEER И то только потому что есть функция отсечки ВЕРХОВ от задней акустики - мне это во многом упрощает задачу по формированию естественного звукового поля. Из акустики предпочитаю компонентный самый недорогой HERZ и только потому, что его фильтры позволяют легко их дорабатывать, меняя частоту среза в зависимости от акустических условий и расположения. А что касается своиств слуха то тут есть смысл почитать про третье ухо.
http://www.zadornov.net/3uho

Аватара пользователя
boki
Сообщения: 1798
Контактная информация:

Сообщение boki » 13 май 2007, 01:51

32bit 196000 Hz фаил воткни в автомузон,а потом как ты пишешь мерзость mp3на 256 и разницу ни один прибор не поймет.Это доказано ИНЖЕНЕРАМИ по звуку.Иллюзия только в голове что якобы слышишь разницу.На высококачественном МОЩНОМ аппарате киловатт на несколько-да.А в бытовых наушниках или в авто :-x
vw polo 1.2.-Красавица!!!

soundguard
Сообщения: 30
Контактная информация:

Сообщение soundguard » 13 май 2007, 08:20

Давай смотреть правде в глаза - ну во первых
1. Битрейд в 192 - это не такаяуж и редкость, по крайней мере большинство слушают именно такие записи. Речь в первую очередь об этом.В тонкости восприятия - никто не вникает. Главное - впихнут побольше на 1 диск
2. Автомобильное оборудование предполагает - "звук вокруг" это ещё более снижает свойсто слуха выделять тонкости звучания.
3. Многое зависит от самого музыкального материала. в этой ветке ссылка на соответствующую статью была. Там чётко было отмечено что мастера-звуковики старой закалки предпочитали те записи в которых среднечастотный диапазон более ярко выражен, а молодёжь - предпочитает новые форматы записи. С этим явлением я то же довольно часто сталкиваюсь.
Для современного музыкального материала даже 192 - не принципиально, так как сводится это всё в наушниках и на компьютере - для долбежу это не принципиально. Я отнюдь не против таких ритмов на дискотеке но...
http://barnaul.nightout.ru/article/87
http://www.yugzone.ru/brainmusic/articles/driver.htm это то же фиксируется приборами.

4. Слух, в отличии от микрофона и измерительных приборов способен различить разницу в звучании на аппаратурес практически идентичными характеристиками. Скажем АЧХ может быть ровная как стол у обоих, а у одной акустики будет резкое цыкающее звучание, а у другой мягкое и естественное.
5. Слух обладает удивительной способностью отсеивать сигналы с неправильных направлений. Если он перегружет клонированными стереосигналами правого и левого канала и равномерно поданными на переднюю и заднююакустику, то по барабану какой бит рейд, и даже диск - утомляет это слух и он давит на мозги, намекая на то что нужно быстрее закончить поездку и всё что этому мешает за бортом автомбиля - будет раздражать. Собственно этот факт легко проверить - просто приблизтесь максимально к динамику в дверях - даже если остальные будут звучать с одинаковой громкостью - вы их не услышите, так как слух выделяет тот источник, который ближе. Все идентичные сигналы, приходящие с задержкой вычитает из основного. Это фундаментальное свойство слуха развилось тогда, колга человек ещё не помышлял ни об автомобилях не о битрейдах.
Если бы действительно небыло необходимости в высоком качестве, то не появились бы форматы DVD audio в которых полоса частот расширена до100000 Гц. А дело тут вот в чем -
1. Слух выше 16000 Гц хоть и не слышит, но складывать и вычитать гармоники сигнала по своей природе способен. Наример разносный сигнал от вычитания 36000 и 38000 , когда они звучат одновременно, (при условии что апаратура способна их воспроизвести).ухо слышит, а по отделности эти частоты не воспринимаются.
2. Есть зафиксированные терапевические свойства у колокольного звона, но записи даже на обычный ДИСК таким свойством не обладают, так как отсутствует ультрозвуковая составляющая.

AudiS6
Сообщения: 6138
Получил(а) : 1 раз

Сообщение AudiS6 » 13 май 2007, 08:56

soundguard писал(а):Скажем тот же СДюшник LG можно значительно улучшить по звучанию просто увеличив емкость конденсатора после фильтра питания либо внутри впаяв 10000 мкФ и поменяв в звуковом тракте кондеры на более музыкальные... и подобрав постоянные в задающих цепях темброблока под наше европейское ухо...


:smile:
soundguard, с этого места ( выделено жирным ) можно более подробнее???
"музыкальные конденсаторы" - это какие???
Rubycon??? Nichicon??? А может, Frako???
:smile:

По моему, ИМХО, ( извиняюсь, если это не так ) Вы, soundguard, и есть Георгий Гущин.
Уж больно похожую "муть" пишите..
Я разбирала както автомагнитолы, и если видела на конденсаторах надпись "for car audio" - то это лишь означало, что конденсатор ёмкостью 3.300 размерами выполнен под 330 мКф
Так я и фотики из чуства любопытства разбирала.. "мыльницы" со вспышками: конденсатор 220 на 350 Вольт размерами с 2.200 на 25 Вольт 8-) ..и на конденсаторе надпись: "photo capacistor".
Так что разница - только в размерах, а не в характеристиках конденсаторов.
;-)

soundguard
Сообщения: 30
Контактная информация:

Сообщение soundguard » 13 май 2007, 21:51

http://www.sibalarm.ru/news/audio/clarion_drx9255.htm Я то может пишу и муть но здесь рекомендации людей несколько другого уровня...знаний и их мнению(уж простите) я доверяю больше. Просто у нас уши по другому заточены наверно мы выросли на живом звуке и чувствуем разницу...

AudiS6
Сообщения: 6138
Получил(а) : 1 раз

Сообщение AudiS6 » 14 май 2007, 10:03

Zhenik1974, вообщето, по-английски "пылесос" звучит как vacum cleaner.. но не "Pylesos" ;-)

Аватара пользователя
Sparepart
Сообщения: 15808
Поставил(а) : 189 раз
Получил(а) : 608 раз
Контактная информация:

Сообщение Sparepart » 14 май 2007, 10:22

Это э-ле-мен-тар-но, коллега!

При переворачивании вилки подключения электропитания устройства UTUG на 180 градусов, для обеспечения оптимального глажения само устройство необходимо также развернуть на 180 градусов в руке оператора глажения.

:)))
С уважением,
Дмитрий Перлин

Аватара пользователя
plamp
Сообщения: 3028
Поставил(а) : 21 раз
Получил(а) : 2 раза
Контактная информация:

Сообщение plamp » 14 май 2007, 10:47

Sparepart писал(а):Это э-ле-мен-тар-но, коллега!

При переворачивании вилки подключения электропитания устройства UTUG на 180 градусов, для обеспечения оптимального глажения само устройство необходимо также развернуть на 180 градусов в руке оператора глажения.

:)))


Нифига! При разворачивании вилки в розетке "UTUG" будет морозить. Это свойство UTUGа очень полезно жарким летом. Додумайте сами, что морозить. ;) ;) ;)
И это пройдет (Соломон)

soundguard
Сообщения: 30
Контактная информация:

Сообщение soundguard » 14 май 2007, 13:53

Я тут с братаном по телефону пообщался с одним... Вот его рассуждения...без коментариев
Я чёта не догоняю это че если у утюга вилку воткнуть по другому
тот у которого он стоит на животе быстрее бабло отдаст или отдаст даже то которое не должен.... Надо попробовать... Не - нифига быстрее на стало...Нафига тогда полярность какую то на проводах к динамикам менять! Музло как утуг - валит одинаково!

Over
Сообщения: 6372
Поставил(а) : 50 раз
Получил(а) : 58 раз
Контактная информация:

Сообщение Over » 14 май 2007, 15:19

Ссылки, данные soundguard, я не читал.

А кто смеется с фразы "конденсаторы для звука" - показывает не более чем свое тилигенство (с) Sparepart.

Конденсаторы Black Gate уже давно являются лидерами в своей области - обеспечении "музыкальности" аппаратуры. Разработавшая компания хранит ноу-хау и специально держит цены на несусветном уровне. Скажем, сотня долларов. За одну штуку :rol: Чтобы не задавить конкурентов. Секрет этих электролитических конденсаторов - в параметрах, близких полипропиленовым, приудельной емкости электролитов. Параметры - это и низкая утечка, и разброс и допуск емкостей, и уровень собственных шумов, и индуктивность, и все-все-все.

Сведения не претендуют на истину в первой инстанции, но происходят от достаточно компетентных источников. Самому наяву такие кондеры пошшупать не удалось :-( Но в планах - сделать себе на работу ламповый усилитель для наушников.
My pain is constant and sharp, and I do not hope for a better world for anyone.
In fact, I want my pain to be inflicted on others.
I want no one to escape.


Вернуться в «Обсуждение новостей и статей ABW.BY»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: ahei, Shmel78 и 1 гость