Особенности управления

Обсуждение любых вопросов, связанных с автомобилями
Аватара пользователя
yurick
Сообщения: 8727
Контактная информация:

Сообщение yurick » 15 июн 2008, 09:38

Я на таких внимания не обращаю. Я свой руль двумя руками держу, а если бы я еще и головой крутил, то смысла от этого мало.
В Интернете тебя встречают по аватару, а провожают по умению обособлять запятыми деепричастные обороты.

Fatc@t
Сообщения: 493
Контактная информация:

Сообщение Fatc@t » 15 июн 2008, 17:05

Из руководства к ФВ Поло (купил на днях 1,4TDI): Необходимо держать руль в положениях "на 3часа" и "на 9часов", в противном случае подушка безопасности в случае ее срабатывания может нанести тяжелые травмы.

Аватара пользователя
zloj_wlad
Сообщения: 1061
Контактная информация:

Сообщение zloj_wlad » 16 июн 2008, 08:36

Fatc@t писал(а):Из руководства к ФВ Поло (купил на днях 1,4TDI): Необходимо держать руль в положениях "на 3часа" и "на 9часов", в противном случае подушка безопасности в случае ее срабатывания может нанести тяжелые травмы.

Это в современых автосах, согласен отчасти. Если на 9 и 3 часа - не удобно (ИМХО) управлять. Меня еще мой покойный отец (40 лет проработал на автобусах) учил, что самое удобное положение рук на без десяти три. И действительно это так. Во всяком случае для меня. Одновременно могу сказать, что езда с управлением одной левой рукой и правой на кулисе изредка тоже применяется мною, когда спешу куда нибудь и применгяется умеренно-агрессивный стиль езды.
Во всяком случае все зависит только от прокладки между рулем и сидением.
CITROEN XM Turbo C.T.
Документация на Пежо и Ситроен у меня на сайте

Over
Сообщения: 6348
Поставил(а) : 32 раза
Получил(а) : 41 раз
Контактная информация:

Сообщение Over » 16 июн 2008, 08:55

belfox писал(а):Просто идиоты, которые никогда не будут готовы к экстренной ситуации. Такие и ездить-то быстро не умеют. Почему-то больше всего замечал это за водителями "меринов" и "бумеров" :x

Причем, в основном это водители БМВ.

Когда солидный дядька расслабившись ведет свою 7er - это ладно.

Но когда малолетние гонсчеги ставят сиденье полулежа, а рукой еле достают до руля сверху - что ж, удачи им :nu:
My pain is constant and sharp, and I do not hope for a better world for anyone.
In fact, I want my pain to be inflicted on others.
I want no one to escape.

Аватара пользователя
serega0756
Сообщения: 130
Контактная информация:

Сообщение serega0756 » 17 июн 2008, 13:35

М да! С одной рукой переднее колесико лопнет и ......ПРИВЕТ!!!!! :-x
LAGUNA1 1.9dti 2000г.

Изображение

Аватара пользователя
yurick
Сообщения: 8727
Контактная информация:

Сообщение yurick » 17 июн 2008, 15:02

serega0756 писал(а):М да! С одной рукой переднее колесико лопнет и ......ПРИВЕТ!!!!! :-x


не сколько колесико, а сколько время реакции. Колеса же не каждый день лопаются. ;)

А время реакции таково - если мы держим руль запястьем одной руки, то при внезапном появлении опасности реагируем работой руля. (человек выбежал, впереди что-нить стряслось) При этом, сначала хватаем руль, а потом крутим или реагируем педалями (по другому никак - это психология). Время между моментом "хватаем" и моментом "крутим" проходит 0.5 секунды. Кажется мало, но за 0.5 секунды при скорости 100 км/ч машина проезжает 18 метров.

Отсюда и считайте как безопаснее ехать.
В Интернете тебя встречают по аватару, а провожают по умению обособлять запятыми деепричастные обороты.

tsm
Сообщения: 4826
Поставил(а) : 23 раза
Получил(а) : 62 раза
Контактная информация:

Сообщение tsm » 17 июн 2008, 16:28

yurick писал(а):
serega0756 писал(а):М да! С одной рукой переднее колесико лопнет и ......ПРИВЕТ!!!!! :-x


не сколько колесико, а сколько время реакции. Колеса же не каждый день лопаются. ;)

А время реакции таково - если мы держим руль запястьем одной руки, то при внезапном появлении опасности реагируем работой руля. (человек выбежал, впереди что-нить стряслось) При этом, сначала хватаем руль, а потом крутим или реагируем педалями (по другому никак - это психология). Время между моментом "хватаем" и моментом "крутим" проходит 0.5 секунды. Кажется мало, но за 0.5 секунды при скорости 100 км/ч машина проезжает 18 метров.

Отсюда и считайте как безопаснее ехать.

С другой стороны, если долго ехать, то руки просто устают, если они всё время в одном положении, и руль приходится перехватывать. Лично у меня выработался рефлекс - как бы я не держал руки, при малейшем подозрении на опасность или колдобистость дороги держу руль на 3+9 часов и ослабляю нажатие на педаль газа.

Аватара пользователя
Sparepart
Сообщения: 15481
Поставил(а) : 149 раз
Получил(а) : 526 раз
Контактная информация:

Сообщение Sparepart » 17 июн 2008, 16:52

Местами повтор:

Как вы регулируете кресло и рулевое колесо, усаживаясь на водительское место?

Скажете, что вопрос очень простой и ответ на него "делаю так, чтобы было удобно"?

Ну да. И более 90% опрошенных отвечают так же. Однако, если так считает большинство, то сие вовсе не означает, что это - правильно! И я сейчас вам это докажу.

Что такое управление автомобилем? Это не что иное, как:
- Оценка дорожной ситуации (отнесём сюда и дорожное движение, и состояние автомобиля при движении, приборная информация, крены-заносы-посторонние звуки и проч.)
- Отслеживание её изменения,
- Принятие решений о реагировании на её изменение,
- Реагирование на изменения, воздействуя на органы управления.

Во как много! (на самом деле, ещё больше:), но погружаться в дебри Эргономики, науки мудрой и прекрасной, не будем).

И на всё это требуется:
- ГОТОВНОСТЬ водителя оценить-отследить-принять решение-реагировать
- СПОСОБНОСТЬ водителя оценить-отследить-принять решение-реагировать
- ВРЕМЯ на оценку-отслеживание-принятие решения-реагирование.

Готовность и способность организма каждого из людей, а также оценку-отслеживание и принятие решения, в данном контексте опустим, потому как это относится к физической форме, состоянию здоровья, водительским навыкам и предыдущему опыту, а к водительскому креслу сие или совсем не относится, или не в полной мере.

Займёмся ВРЕМЕНЕМ, в частности, реагирования. И вот его, родимое, желательно сделать КАК МОЖНО МЕНЬШЕ.
Почему? Хотя бы потому, что даже при городских 60 км/ч прозеваешь с реакцией всего ПОЛСЕКУНДЫ, а машина уже того, больше восьми метров пролетела. А это или "провороненная" яма, которая сулит серьёзное "бу-бух" по подвеске, или...

Как его, это время, уменьшить?

Для этого служит ПРАВИЛЬНАЯ посадка за рулём.
Да-да, именно ПРАВИЛЬНАЯ, и именно с того, с чего я начал, с объяснения, что есть посадка за рулём привычная (типа удобная) и ПРАВИЛЬНАЯ, начинаются все занятия в хороших школах повышения водительского мастерства от минской Школы Овчинникова, до московской Школы Quattro Васина.

Правильная посадка позволяет, к слову, не только снизить время реакции водителя, но, также, снизить утомляемость организма, что тоже очень важно. Она правильна не по названию, а с точки зрения физиологии, и потому ИМЕННО ТАК сидят за рулём спортсмены, наматывая многие часы, причём в условиях и на скоростях, фантастических для рядовых автолюбителей и автолюбительниц.

А теперь - прошу в кабину, будем садиться за руль:

1. Сели в кресло. Если у вас в авто и руль и сиденье регулируются, то сиденье постарайтесь выставить как можно ниже. Чем "плотнее" к железу машины сидишь, тем лучше её чувствуешь. Но это не всегда получается как по антропометрическим данным (нужно ещё спину, ноги и руки "устраивать", да и про обзорность позаботиться. Если миниатюрная девушка сядет в самый "низ", то в некоторых авто увидит только небо), так и не везде сиденье-руль регулируются. Ещё многие намеренно садятся повыше, чтобы габариты автомобиля лучше чувствовать. При недостатке опыта это тоже нельзя сбрасывать со счетов и вполне допустимо.
Спина - ВСЕГДА прижата к спинке кресла. Поэтому спинка кресла правильно отрегулированного кресла имеет очень небольшое отклонение от вертикального положения.

2. Положили обе руки на рулевое колесо. Причём запястьями, на 10 и 2 часа (представьте, что руль - это циферблат часов). Дотронуться запястьями до руля вы должны НЕ ОТРЫВАЯ спины от спинки кресла. Другой способ - запястьем правой руки на 12 часов, и тоже не отрывая спину от спинки. Если не удалось - двигайте/регулируйте кресло.

3. Нажмём на существующую, или воображаему (при АКП) педаль сцепления. Полное нажатие должно происходить при слегка согнутой в колене, ноге.

4. Положили руку на рукоять МКП или селектор АКП. Все возможные в движении манипуляции рычагом/селектором, от 1-ой до задней передачи, нужно делать не отрывая спины от спинки кресла.

5. Проверка. Положили ноги на педали, а руки на рулевое колесо в положении на 10 и 2 часа (не запястьями на этот раз, а как при езде). Приборная доска должна полностью просматриваться. Ни один из приборов и индикаторов не должен заслоняться рулевым колесом. (кроме случаев, когда Ваш авто имеет недочёты в эргономике или ваши антропометрические данные не позволяют и сесть правильно, и панель всю увидеть. Такое встречается чаще всего у тех, кому за 180-185 см от уровня моря). А теперь поднимаем одновременно ноги и руки, отрывая их от органов управления. Вы должны это СМОЧЬ проделать и ДОЛЖНЫ проделать БЕЗ отрыва спины от спики кресла. Если проверка не удалась - подрегулируйтесь ещё.

Ну что, сели? Если всё ОК, то тогда пару слов "вдогонку":

1. В движении рулевое колесо держим ТОЛЬКО двумя руками на 10 и 2, или 9 и 3 часа.
2. Вращаем руль ТОЛЬКО двумя руками, причём инициатива принадлежит ТОЛКАЮЩЕЙ руке (если вращаем вправо, то левая "инициатор", и наоборот). Потому что толкающая лучше чувствует сопротивление и дорожное покрытие.
Никаких расслабленных открытых хватов и вращений открытой ладонью, только с перехватом рук! А также "крестов" руками при повороте руля на 180! Тогда при ударах никогда не сломаете руки, запястья и пальцы. А также не "потеряете" машину, если руль тряхнёт незамечененными, за поворотом, колдоёбиной или ледяным бугорком.
3. При езде, постоянно контролируем заднюю "полусферу" (то, что сзади нас), периодически посматривая по зеркалам заднего вида. Это помогает прогнозировать обстановку и часто спасает от встречи с лихачами, прыгающими из полосы в полосу. В британских и немецких автошколах учлётов заставляют до 30% от всего полётного времени контролировать заднюю полусферу. Если контролируешь, что там творится, то при нештатной ситуации знаешь куда уходить, если есть куда.
Последний раз редактировалось Sparepart 17 июн 2008, 17:51, всего редактировалось 1 раз.
С уважением,
Дмитрий Перлин

Аватара пользователя
GPD
Сообщения: 2684
Поставил(а) : 95 раз
Получил(а) : 291 раз
Контактная информация:

Сообщение GPD » 17 июн 2008, 17:50

Если у водителя мало опыта то надо ехать как как положено и принять за рулем соответствующие положение. Но если у вас за плечами вод. стаж то зачем сидеть вцепившись в руль и еще спинку да упору головой в лобовик, если ты умеешь прогнозировать дорожную обстановку то сам знаешь когда необходимо взяться за руль двумя руками. Ну а про малолеток на бмв с одной рукой на руле есть отдельная тема, они слишком уверенны в дороге и не обращают никакого внимания на остальных.
Мне например на кольцевой или на полупостой трассе удобнее ехать с рукой на 12, но при мальшем измение дорожной обстановки которая через даже секунду МОЖЕТ меня заставить к воздействию на управления авто я всегда принимаю верное положение. (например едешь по мкад а справа выезжает например девушка , не сложно предугадать что она может занять сразу первый ряд вне зависимости есть ли я там) не раз спасало!

Аватара пользователя
Sparepart
Сообщения: 15481
Поставил(а) : 149 раз
Получил(а) : 526 раз
Контактная информация:

Сообщение Sparepart » 17 июн 2008, 17:55

Неверные предположения не могут привести к верным выводам, уважаемый GPD.
С уважением,
Дмитрий Перлин

Аватара пользователя
GPD
Сообщения: 2684
Поставил(а) : 95 раз
Получил(а) : 291 раз
Контактная информация:

Сообщение GPD » 17 июн 2008, 17:56

И вообще если человек спрашивает как держаться за руль то наверное стоит держаться как предписывают правила, тот кто обладает достаточными навыками и опытом сам знает где как и в каком месте держаться за баранку!!!

ненадо ни какого смотреть все придет со временем!

Аватара пользователя
Sparepart
Сообщения: 15481
Поставил(а) : 149 раз
Получил(а) : 526 раз
Контактная информация:

Сообщение Sparepart » 17 июн 2008, 18:01

Сами, уважаемый GPD, только кошки рождаются.
Правил же, "предписывающих" посадку водителя, как таковых нет.
С уважением,
Дмитрий Перлин

Аватара пользователя
Sparepart
Сообщения: 15481
Поставил(а) : 149 раз
Получил(а) : 526 раз
Контактная информация:

Сообщение Sparepart » 17 июн 2008, 18:05

Повторю для "особо опытных":

1. Описанная выше посадка - не изобретение некоего консультанта Холдинга, а правила, диктуемые физиологией человека и эргономикой. Преподаваемые в одних странах - в школах первичного обучения, в нашей - Школой Овчинникова.

2. Средства пассивной безопасности автомобиля отработают согласно предназначения только в том случае, если посадка будет правильной.
С уважением,
Дмитрий Перлин

igppuk
Сообщения: 10901
Получил(а) : 2 раза
Контактная информация:

Сообщение igppuk » 17 июн 2008, 19:14

GPD

скажите, а вы поворотники включаете при перестроении? ведь левая рука в положении 12 явно этому не способствует. а если вы любите так на расслабоне ездить по мкад, то у меня сильные подозрения, что поворотники вы не включаете. или включаете, но редко.

развейте их, и заодно поясните, как вы умудряетесь их включать при таком "рулении".
системе нужны надежные детали. чтобы работали тихо и не шуршали!

Аватара пользователя
dad
Сообщения: 13226
Предупреждения: 1
Поставил(а) : 244 раза
Получил(а) : 608 раз
Контактная информация:

Сообщение dad » 17 июн 2008, 22:48

Коллега Sparepart все грамотно изложил.

Положение 9-3 предпочтительнее из-за поворотников. Можно казать повороты, не отрывая рук от руля. Придавили слегка мизинцем рычаг поворотника без щелчка, мырг-мырг, отпустили. При этом можно без проблем одновременно подруливать. Дальний и стеклоомыватель опять же под рукой.

Привычка держать руль одной рукой на 12 проистекает от привычки управлять кабылой, держа вожки в одной руке, а у другой - пугу. Только машина ездит побыстрее, чем кабыла, поэтому нужно избавляться от вредных привычек.

Одна рука на 12 часов по личным наблюдениям часто соседствует с глухой тонировкой|самопальным кЕтайским ксЯноном|желтыми брызговиками Sparco и прочими элементами пацанско-лоховского гламура. Поведение у таких деятелей нередко соответсвующее: висят в левом ряду при свободном правом, душат дальним всех без разбора, кладут болт на окружающих.
"Демократия - институционализация механизма злоупотребления доверием большинства выбираемым им меньшинством в интересах еще большего меньшинства." (С) MO_330Ci


Вернуться в «Автомобили и все-все-все»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей