Всё о ксеноне. F.A.Q.

Обсуждение любых вопросов, связанных с автомобилями
AudiS6
Сообщения: 6138
Получил(а) : 1 раз

Всё о ксеноне. F.A.Q.

Сообщение AudiS6 » 29 янв 2007, 12:57

Мало кого можно удивить, и многие уже знакомы с "ксеноновыми фарами". Хотя, ещё какой-то десяток лет тому назад, светлый лунно-голубой свет, приводил многих в восторг и недоумение.
Ведь, для автолюбителя не секрет, как тяжело ездить в плотном потоке, или на приличной скорости в условиях недостаточной видимости, и в тёмное время суток.

И если раньше, для решения этой проблемы, частенько на автомобиль подключали дополнительные фары, что влекло проблемы с нагрузкой на генератор и АКБ в первую очередь автомобиля - то сейчас, как решение, можно воспользоваться предложением, и дооснастить свою автомашину принципиально новыми фарами - фарами с ксеноновыми лампами.
Почему дело "в принципе"???
Автомобильная лампочка представляет из себя колбу с закачанным галогенным газом, внутри которой находится вольфрамавая нить накала.
Ксеноновая лампочка представляет из себя всё ту же колбу, но в которой находятся два никуда между собой не соединённых электрода, и в колбе закачан под давлением газ ксенон.
Если свету галогеновой автомобильной лампочки, мы обязаны раскалённой вольфрамовой нити, то в ксеноновой лампочке свет излучает электрическая дуга между электродами.

Основным преимуществом ксеноновых ламп заключается в передаче на дорогу бОльшей, так называемой, цветовой температуры.
Цветовая температура исчисляется в градусах по Кельвину, и у обычной галогенной лампы имеет значение ~2.800K
Наверное, это мало о чём скажет сразу :) , будет гораздо понятнее, если я напишу, что этот цвет имеет жёлтый оттенок.
Для сравнения, Солнце имеет цветовую температуру порядка 6.000К
Диапозон цветовой температуры у ксеноновых ламп, начиная от самых ранних, и заканчивая последним предложением: от 3.500К до 8.000К :cool:
Также, стоит заметить, что рассеиваемый световой поток у ксеноновой лампы в 2 раза больше, чем у "галогенки": более 3.000 люменов "ксеноновых" против 1550 "галогеночных" и при этом, потребляемая мощность меньше: 35W "ксеноновых" против 55W "галогенки".
Из-за отсутствия нити накала, наработка на отказ ксеноновых лампочек выше, и составляет порядка 3000 часов по сравнению с 500 обыкновенных галогенных ламп.

В технической литературе, ксеноновые лампы обозначают HID-Lamp, и помимо собственно самих лампочек, необходим специальный блок розжига, а ещё блок управления направления пучка света фар, названного в технической литературе как LWR.

Ксеноновые лампы можно устанавливать практически в любую машину, ведь сам цоколь лампы изготовлен в соответствии со стандартными: Н1, Н4, Н7, и т.д. :ok:
Не надо опасаться за целостность рефлектора фары и колодок со стеклом: ведь "ксенонки" имеют, как я уже говорила, меньшую потребляемую мощность, стало быть, они меньше энергии преобразуют во внутреннюю теплоту лампочки.
Тем не менее, я категорически не приветствую самостаятельную установку ксеноновых ламп в фары вашего автомобиля.
"Инсталяцию" необходимо заказывать у специалистов, которые знают все нюансы, и "подводные камни" установки ксеноновых ламп.

Могу начать, и привести в пример такую "деталь инсталяции", как замена предохранителя, ведь, хотя сама лампа и потребляет меньше тока, но вот в момент розжига лампы, от энергосистемы автомобиля потребуется больший ток.
Очень многие современные автомашины оснащаются бортовым контролером исправности лампочек ближнего/дальнего света, и если в какой W202, или ту же А4 просто "воткнуть" ксеноновыю лампы с блоками управления ( например, вместо ближнего света ), то компьютер автомобиля начнёт "ругаться", что у "тебя, мой друг водитель" :) перегорели лампочки **- света. Будь добр, замени.. ;-)
И уж совсем огромная неприятность может приподнести собственный рефлектор фар..
..все этих три примера говорят о том, что устанавливать "ксенон" в авто должны только люди, профессионалы!
Причём, установка начнётся с определения, какой цветовой температуры лучше всего поставить лампочки.

Некоторые автомобили, оснащаются "ксеноном" прямо на конвеере завода. Во-1, сама по себе, фара, специально разработанная под свет ксеноновых ламп, фактически, представляет из себя "оптический механизм", во-2, решено выбрать из всего спектра цветовых температур лампочки, светящих в пределах 5.200К - 5.400К :yes:
Эти лампы светят белым, но с благоприятным для глаз зелёным оттенком.
Автомобили, оснащённые с конвеера завода "ксеноном", имеют блок "автокорректора" фар (LWR).
Именно для "автоматической" коррекции, в разных местах кузова, и на элементах подвески автомобиля, установлены различные датчики положения: задней части кузова авто, положения линзы в фаре, и т.д.
Также, на этот блок возложена задача контроля за исправностью самой лампы.
Если у вас отказала, и не светит какая из фар, то проверку нужно начинать с тривиальной замены лампочек местами, с "перестановкой" ( или, как термин, "перекинуть" ) блоки розжига ( по тех.док. - блок SAM ).

Я буду благодарна за конструктивную критику, а также за рецензии и дополнения, оставленные в этой теме.
Также, по мере наличия свободного времени, я допишу тему, и дополню её другой информацией.
tack!
Изображение

igppuk
Сообщения: 10901
Получил(а) : 2 раза
Контактная информация:

Сообщение igppuk » 29 янв 2007, 14:03

не хватает инфы по стоимости установки и частей, а также адреса, домашние и рабочие телефоны.
системе нужны надежные детали. чтобы работали тихо и не шуршали!

NEW
Сообщения: 469
Контактная информация:

Сообщение NEW » 29 янв 2007, 14:16

Я б себе поставил, но понял, что слишком много подводных камней, я уже с электрикой свое отмучался, надеюсь. И цены интересно узнать.....вот пассата если продам, на ксенон хватит? :)

Аватара пользователя
dad
Сообщения: 13187
Предупреждения: 1
Поставил(а) : 234 раза
Получил(а) : 586 раз
Контактная информация:

Сообщение dad » 29 янв 2007, 18:28

Колхозный ксенон слепит встречных водителей. К сожалению, многим по барабану коррекция фар, отражатели, омыватели. Глаунае, што с ксянонам.

Аватара пользователя
yurick
Сообщения: 8727
Контактная информация:

Сообщение yurick » 29 янв 2007, 18:43

dad писал(а):Колхозный ксенон слепит встречных водителей. К сожалению, многим по барабану коррекция фар, отражатели, омыватели. Глаунае, што с ксянонам.

Это точно. При таком вколхаживании пускай себе в .... короче, куда-нить еще посветят, только не на дорогу.
Есть одна интересная история про ксенон в журнале "За рулем" за январь 2007 года. Статья называется "Светотатство" стр. 86.
Как появится в архиве сайта журнала, дык ссылку дам.
В Интернете тебя встречают по аватару, а провожают по умению обособлять запятыми деепричастные обороты.

sub
Сообщения: 5438
Поставил(а) : 1 раз
Получил(а) : 529 раз
Контактная информация:

Все

Сообщение sub » 29 янв 2007, 19:05

Системы эти нынче подешевели. Блоки уже рассейския, лампы китайския, руки наши мясцовыя. Цены от 200 у.е. с установкой, что для оооочень большого круга колхозанов не очень большие деньги. Иной раз хочется, чтобы гайцы начали операцию по устранению данных транспортных средств из движения. Слепит встречных такой ксеник конкретно. Я только за установку комплекта включающего в себя омыватель и автокорретор уровня фар. И причем только на сертифицированных центрах. (по типу установки ГБО) Остальных ф топку. :g:

AudiS6
Сообщения: 6138
Получил(а) : 1 раз

Сообщение AudiS6 » 29 янв 2007, 19:07

:)
Как я уже говорила выше, по-началу ксеноновые фары вызвали неподдельное восхищение у неизбалованного автолюбителя, и вызывали самый настоящий испуг у "зазевавшихся" чайников :) - на рынке тех стран, где обитали эти автолюбители, появились галогеновые лампочки, с окрашенной в голубой цвет колбой, и с гордой надписью на упаковке - "Xenon".

Но я уже выше тоже говорила, что природа возникновения света у ксеноновых лампочек совершенно другая.. - как я говорила, "принципиальная"! :cool:

Специалистам известно, что любое вмешательство на пути луча света приводит к ухудшению освещения. Что был чисто жёлтый оттенок света, а что к нему подмешали голубой..
Однажды, я в Борисове увидела на каком-то "Жигуле" две разных лампочки: одна "по типу ксенон", вторая - нормальная. И я увидела, насколько хуже было освещение у "типа ксенон" по сравнению с обыкновенной неокрашеной галогенкой.

Гораздо хуже, на мой взгляд, то обстоятельство, что такие лампочки "псевдоксенон", китайский производитель делает повышенной потребляемой мощности, что очень негативно сказывается на общем ресурсе и самой фары ( перегрев рефлектора ), и повышенной нагрузки на генератор, а также коммутационные цепи.
А бывали случаи, когда непонятные "Осрамы" 90/100Ватт по-просту взрывались внутри фары..

Я до сих пор не могу понять причины, побудившие концерн Philips предложить на рынок галогеновые лампочки серии Blue Vision.
Первоначальная идея, поставленая перед созданием ксеноновой лампочки, заключалась в максимальном приближении света автомобильной фары к солнечному "составу" :)
Но это не значит, что в свете должен преобладать синий оттенок..
Лампа Blue Vision не может составить мало-мальскую конкуренцию настоящему ксенону, единственное её преимущество, ИМХО: выделиться цветом фар из ночного потока.
Не могу не вспомнить и о чудо-"галогенках" японской фирмы PIAA, которые по Люменам составили достойную конкуренцию ксеноновым лампочкам, но.. цена за пару лампочек в 100$, думаю, что мало кого устроит ;-)

Аватара пользователя
repz
Сообщения: 1983
Контактная информация:

Сообщение repz » 30 янв 2007, 00:52

покурив различные темы про ксенон, обнаружил, что большинство за 4000 - 4200 К как наиболее приемлимая цветовая температура и бело-лунный цвет. увеличение цветовой температуры приводит к уводу в синий спектр, а это приводит к ухудшению восприятия - "глазам не нравится - хуже видеть начинают" :) но зато - понты!!! :mad:
Изображение

Physic
Сообщения: 300
Контактная информация:

Сообщение Physic » 30 янв 2007, 13:39

Всё зависит от установочного центра.
Мне вот поставили - мне явно лучше стало в темноте, а встречные претензий не выказывают.

andrew_ap
Сообщения: 2481
Получил(а) : 14 раз
Контактная информация:

Сообщение andrew_ap » 30 янв 2007, 14:05

Из-за особенностей зрения, некоторым водителям ночная дорога видна лучше в более холодном "желтом" спектре (менее 4000К для ксенона), как правило это люди с отличным "ночным" зрением.

проблема особенно ярко выражается на мокрой дороге, в дождь, снег, туман.


поэтому перед тем, как ставить ксенон себе, постарайтесь оценить, как вы видите дорогу из кабины чужого авто с ксеноном, больше люменов не гарантирует лучшего восприятия.
ну и заодно учтите, что не всякая оптика подходит для нормального отражения ксенона на дорогу.

Аватара пользователя
repz
Сообщения: 1983
Контактная информация:

Сообщение repz » 30 янв 2007, 18:19

mmx133 писал(а):основной увод в синий спектр происходит со старением лампы. на стекле изнутри появлется налёт, который пропускает синюю часть спектра лучше. такие вот дела:)


да, я в курсе, но тут идет речь о НОВОМ и усанавливаемом ксеноне, поэтому я и упомянул, что не надо ориентироваться на высокую ЦТ, а выбрать поменьше.
ну и конечно было бы неплохо, чтоб в центре установки ксенона была прелусмотрена такая возможность, как тест вары с разными лампочками. тем более сделать его не так и сложно - взять , купить фару, установить на треногу, рядом блок розжига, и тока лампочки меняй :)

а клиент за такую возможность тока спасибо скажет, потому как выберет наиболее подходящий именно ему свет, а не купит, что дадут и проклинать весь белый свет начнет, "что за такие бабки ему шило втюхали".

вот такое вот ИМХО.
Изображение

DM060655
Сообщения: 281
Контактная информация:

Сообщение DM060655 » 02 фев 2007, 11:05

Действительно ли ксеноновый свет улучшает видимость?
Действительно. Многие завидуют автомобилям с заводскими ксеноновыми системами. Отличная освещенность, как правило, эквивалентна снижению вероятности ДТП. «Ксеноновые глаза» более чем в два раза сильнее галогеновых и оказывают серьезную помощь в темное время суток и в сложных погодных условиях. У ламп ближнего света становится ярче и шире зона обзора, у фар дальнего - удлиняется. Улучшенная видимость в любую погоду, кроме того, снимает с водителя часть напряжению, столь утомляющего в условиях современного интенсивного движения.



Что такое ксеноновая лампа?
Ксенон - один из лучших наполнителей для ламп накаливания - температуру нити ламп с ксеноном можно довести почти до точки плавления вольфрама. Однако, в отличие от ламп, просто наполненных ксеноном, «штатный ксенон» - нечто принципиально особое. Здесь источником света является не раскаленная нить, а электрическая дуга между электродами, зажженная импульсами высокого напряжения. Иногда такие лампы называют также HID (англ. High Intensity Discharge, лампы высокоинтенсивного разряда). Конструктивно HID-лампа суть колба, куда помещена капсула с двумя электродами, заполненная газом ксеноном с добавлением солей меркурия, ртути или др. металлов и под большим давлением.

Собственно "ксеноновые лампочки" первыми начали выпускать немецкие фирмы PHILIPS и OSRAM. На все серийные автомобили - в Европе, в США, в Японии и Корее - предпочитают ставить лампы исключительно двух этих производителей.



Что входит в комплекты ксенонового света?
Поскольку «настоящий ксенон» – газоразрядные лампы, их особенностью является инициирование дуги за счет импульсного высоковольтного напряжения (чтобы зажечь газовый разряд, нужно получить из бортовой сети краткие импульсы в 20-25 Kv). Когда лампа зажглась, напряжение падает до номинального (50~80V), достаточного для поддержания разряда. Поэтому в ксеноновых системах используется специальный блок управления («блок розжига» или «балласт») - например, с умножающим напряжение трансформатором и встроенными микрочипами. Среди брэндов-производителей высоковольтных блоков такие фирмы как Hella, Bosch, Denso, Valeo.



Что такое «типичные» D2R и D2S?
У газоразрядных ксеноновых ламп свои обозначения. Первыми ксеноновыми лампами были приборы с индексами D1R и D1S. Индексы D2R и D2S означают HID-лампы второго поколения. Литера "R" предназначена для рефлекторной (обычной) оптики, "S" - для прожекторных систем. Помимо отличий в цоколе, у ламп "R" есть светопоглощающая маска (напыление на колбе в виде двух продольных полосок и кольца), у "S" колба чистая. Маска нужна для формирования нормативной асимметрии светового пучка - она подрезает луч так, чтобы соблюдать европейские требования к светотеневой границе. И вопреки распространенному заблуждению, при одной и той же светосиле сами по себе лампы S-типа никак не "освещают дорогу лучше" - каждая предназначена для своих целей.

Лампа D2R была просто создана для того, чтобы в середине 1990-х фирма Мерседес могла по-прежнему продолжать использовать рефлекторные фары - они не хотели проекторных, как у BMW. Другие дорогие автомобили (Lexus, Infinity, Acura) последовали примеру Мерседеса и тоже оснащали автомобили D2R-лампами в рефлекторных фарах.



параметры, критерии и заблуждения

При оценке и выборе источников освещения имеют смысл три вещи (и которые почти независимы):

(1) ЦТ - цветовая температура,
(2) ИЦ - индекс цветопередачи, и
(3) интенсивность (яркость) светового потока.



(1) Что такое цветовая температура и характеризует ли она «естественный белый» цвет?
Среди главных параметров (а нередко и основных достоинств) ксенонового света нередко называют номинал (под разными числами) цветовой температуры.

Цветовая температура измеряется в Кo (градусах по Кельвину) и характеризует распределения энергии в спектре излучения: например, астрономы ей пользуются, чтобы по спектру излучения оценивать температуру звезд (теплые или холодные). В светотехнике, схоже, по цветовой температуре на теплые или холодные нередко делят типы ламп.

Тем не менее, в рекламе ксеноновых ламп удивительны утверждения, что более высокая ЦТ дает «более естественный» свет. Это не вполне так - с равным успехом ЦТ, как физический параметр, легко способен выражать и «неестественность». С одной стороны, как известно, комфортный для людей диапазон ЦТ - это 2800-3500Кo («домашний свет»). С другой, несмотря на то, что настройка «баланса белого» и цветокоррекция являются одним из важнейших приложений ЦТ в ряде областей (например, в фото-видео и др.), тем не менее, цветоощущение (в том числе и белого, как смеси всех других) - зависит от множества вещей, включая нечто индивидуальное. Запутывает ситуацию и то, что - в сильной зависимости от яркости, - различные номиналы ЦТ действительно могут быть «близки к белому», будь то 4000К или 6000К (выше 6000Кo рассеянный свет приобретает явный оттенок голубого). Помимо влияния яркости (A.A. Kruithof, Philips, 1941), стоит также заметить, что ЦТ - интегральный параметр, а глаз плохо раскладывает белый свет на составляющие - человек легко способен счесть два белых пятна идентичными, даже если они «составлены» из разных компонент. Кроме того, «естественный белый" широко варьируется не только от яркости источника, но и от географической широты, времени суток, погоды и т. д.

Что касается нормативов для ксеноновых фар, то по многим источникам рекомендациями для ECE/DOT являются лампы с цветовой температурой 4100Кo - 4300Кo (и причины, почему не выше, могут стать более ясными также из объяснений ниже).



(2) индекс цветопередачи, ИЦ
Другой характеристикой является индекс цветопередачи (ИЦ) или CRI (colour rendering index). Это относительная от 0 до 100 величина, показывающая, насколько хорошо в свете данного источника видны другие цвета: например, при желтом будут хуже видны желтые полосы, при синем - синие. За эталон (100) принят солнечный свет, но иногда эталоном служат лампы накаливания (ибо их собственный ИЦ около 97-99). Для сравнения обычно выбирают 8 основных цветов [Ra-8] и вычисляют среднее. Полученное значение называют Ra и принимают за ИЦ - чем ниже эта величина, тем хуже цветопередача. Комфортная для человека цветопередача - 80-100 Ra.

Дело в том, что многие искусственные источники, хотя и имеют коррелированную (приведенную) ЦТ, например, 5000К, но с очень неравномерным спектром. Это может (выборочно, но сильно) оказывать влияние на восприятие определенных цветов или объектов. ИЦ ксеноновых ламп всего 65-75, тогда как у галогенных он близок к 90- 97. Ксеноновые фары выбросывают тонну люменов, поэтому освещают очень хорошо, но есть и недостаток - узкое распределение цветности.

Пояснить это можно обращением к спектру. Спектр представляет собой распределение длин волн источника в нм (1 нм - одна миллионная миллиметра). Видимый глазом спектр обычно находится в интервале от 380 до 780 нм, а наибольшая восприимчивость лежит в его средней (зеленой) части (555 нм).

• лампы накаливания (обычные галогенные) имеют плоский (непрерывный) спектр.
• ксеноновые лампы создают линейчатый (дискретный) спектр.

Из этой иллюстрации должно быть ясно, почему ксеноновые источники «естественно» уступают по индексу цветопередачи (из-за провалов в спектре), а также почему сильный сдвиг к синему - еще не обязательно эквивалент лучшей видимости (например, противотуманные фары - не случайно "желтые").

Хотя свет ксеноновых ламп и кажется белым, на самом деле это просто очень яркое сочетание всего нескольких цветов. Есть мнения, что все наше знание о ксеноновых фарах заключено в одной фразе: «В этом свете вы, вероятно, можете различать цвета достаточно неплохо». И только-то! Поэтому перебор, что лампы с очень высокой ЦТ ближе «к естественному свету», может вводить в заблуждение.

Это нормально, что цвет ламп со временем изменяется?
Заявленная производителем номинальная температура ксеноновой лампы - на самом деле некое среднее значение. И после примерно 100-500 часов может наблюдаться "цветовое смещение" - цвет "уходит" в сторону меньшей длины волны (в сторону синего). Изменение это очень медленное, и, если специально не обращать внимание, можно даже не заметить. Величина смещения варьируется в зависимости от бренда, модели и исходного номинала. Так, фирмы Philips и Osram признают естественным, когда после 500 часов работы лампа с номиналом 4100K "уходит" на величину около 250K, т. е. цветовая температура будет составлять уже 4350K.



Итак, хорошо ли в ксеноне, что он Голубой ?
Сегодня легко видеть волну "ламп под голубизну" - свидетельство прямого желания ряда автовладельцев имитировать внешнее сходство с дорогими машинами. Тем не менее (как отмечают многие), с чрезмерным завышением цветовой температуры отчетливость и различимость способны ухудшиться. Оптимальным (например, в современной немецкой автоиндустрии) считают свет с цветовой температурой 4100К-4500К. Более того, материалы американского агентства Штерна указывают на исследования, что чрезмерный цветовой сдвиг уже сам по себе может вызывать повышенное ослепление встречного транспорта. Глаз человека на самом деле более чувствителен к синему свету, но не с хорошей стороны. У синего света (благодаря короткой длине волны) более высокая энергия, и кроме того, он легче рассеивается даже после того, как преломлен через хрусталик (причина бликов, проявляющаяся как синяя дымка). Степень ослепления, и ее детали зависят от того, сколько именно синего по отношению к остальной части видимого спектра.

Сегодня разные люди по разному относятся к тому, что ксеноновый спектр - ближе к синему. Но в любом случае "реальный синий" свет в фарах, как правило, является нонсенсом и нарушением стандартов (официально разрешенных «синих ламп», кроме спец-сигналов, не существует!).

Разве нельзя было просто улучшать галогенные лампы?
Пределы галогенных источников уже достигнуты. Так, лампы Philips PREMIUM дают по сравнению с стандартными лампами на 30% больше света на дороге впереди. Единственный путь к дальнейших улучшениям - через новые технологии. Пока ответом оказались ксеноновые системы.

Итак, каковы основные преимущества «ксенона»?
К основным преимуществам можно отнести:

Большая безопасность и обзорность.
Повышенная (более чем в два раза) светоотдача.
Экономичность лучше (35 Вт против 55 Вт у галогенных)
Увеличившийся срок службы в силу большей вибростойкости.
Меньшая зависимость светового потока от питающего напряжения
Меньший нагрев ламп.

Кроме того, экономится топливо и снижается нагрузка на генератор, меньше нагреваются детали оптики. Меньший расход топлива - лучше и для окружающей среды.

Недостаток №1 - влияние на встречных водителей
Именно этот фактор (из-за более яркого света и потенциального или реального эффекта ослепления) считают первым и главным недостатком ксеноновых систем. Поэтому на европейских дорогах общего пользования действуют ограничения - автомобили с ксеноновыми фарами должны иметь автоматический корректор угла наклона, ну и кроме того, омыватель. Причем корректор (“automatic leveling device”) исключительно автоматический - только такие могут гарантировать точную фокусировку и отсутствие слепящего эффекта встречного транспорта. Эти правила действуют в Европе, но вероятно, приживутся и в России.

Именно из-за автоматических корректоров, например считается незаконной и опасной замена штатных галогенных фар на ксеноновые, поскольку устройства, регулирующие уровень фар, остаются прежними и фары не могут правильно корректироваться.



Другие недостатки
1) ксеноновые лампы имеют период разогрева - соли металлов в капсуле должны нагреться и превратиться в пары. Это означает, что ксеноновые системы не слишком хороши для быстрых переключений или "посигналить" (если только это не би-ксенон). 2) Кроме того, если часто включать и выключать HID-лампы, срок их службы сокращается.

Почему ксеноновые системы такие дорогие?
Переход на ксенон - не столько вопрос о замене ламп на некоторый другой тип, сколько о совершенно новых системах, куда входят: 1) лампы повышенной сложности, изготавливаемые по самым передовым технологиям и наивысшим стандартам точности. 2) электронные блоки питания, управления и защиты и 3) системы автоматической коррекции угла наклона фар и их очистки. Стоимость зависит от всех этих составляющих.



Электробезопасность ксеноновых систем
Насколько все это безопасно? Ксеноновые системы сегодня используются повсеместно и обязаны удовлетворять стандартам. Ведь в случае аварии или повреждения фар на вашем переднем бампере могло бы оказаться 25 тысяч вольт! Электробезопасность - очень важный фактор, и блоки бренд-производителей имеют встроенную защиту, срабатывающую в случае аварии или повреждения. Например, в конструкциях систем фирмы Hella предусмотрено обесточивание в случае неожиданных отклонений в штатных цепях.

Тем не менее, при установке и регулировке ксеноновых систем следует уделять повышенное внимание вопросам электробезопасности.



О "псевдоксеноне"
Отдавая дань спросу на "ксенон", на рынок потоком хлынули лампы якобы ксеноновые, а на самом деле являющиеся просто галогеновыми лампами повышенной мощности, но со особым покрытием, придающим им "голубизну". Не секрет - "окрашенные" лампы не имеют ничего общего с газоразрядными. И если "настоящий ксенон" действительно освещает дорогу лучше, то от псевдоксенона можно ожидать, вероятно, лишь ухудшения имеющейся видимости. Не забывайте также, что лампы "настоящего ксенона" требуют для работы специальных блоков и устройств и всегда поставляются вместе с ними.



Источник ©automechanic.ru, 2005

tsm
Сообщения: 4817
Поставил(а) : 21 раз
Получил(а) : 58 раз
Контактная информация:

Сообщение tsm » 02 фев 2007, 14:46

DM060655
Конструктивно HID-лампа суть колба, куда помещена капсула с двумя электродами, заполненная газом ксеноном с добавлением солей меркурия, ртути или др. металлов и под большим давлением.

Что такое "соли меркурия"? И куда добавляются "соли меркурия, ртути или др. металлов" - в газ ксенон или на поверхность лампы?
После такого вступления доверие к источнику резко падает.
Все рассуждают о достоинствах, которые действительно есть, но забывают о недостатках - требуется квалифицированная установка. Тут кто-то писал, что "встречные не возражают". Возражают и еще как, только мало у кого на машине смонтирован пулемет, чтобы расстрелять распальцованного ксенонщика едущего навстречу ночью.
Помимо левой установки ожидаемый недостаток ксеноновых ламп - значительно большее рассеяние синего света по сравнению с желтым в дожде, тумане или при снегопаде (формула Рэлея-Джинса, если не ошибаюсь)

DM060655
Сообщения: 281
Контактная информация:

Сообщение DM060655 » 02 фев 2007, 15:02

To tsm: обязательным отрибутом ксеноновой оптики является автоматический КФ. Если КФ неисправен - фары тупо светят в низ.
Колхозный ксенон не предусматривает такой глубокой проработки как АКФ, омыватель фар(все стоит денег и специалистов).
Насчет туманов и пр - вроде как и в галогенках, два тупых луча, но ведь есть противотуманки, не встречал штатного ксеноно без противотуманок.
А соли меркурия, ртути и т.п. - ну ненужно енту гадость языком лизать, или вдыхать, точно также как не стоит пить бензин или тоссол.
А вот менять лампочку ксенона с включенным светом - не советуют, 25кВольт, всетаки.

tsm
Сообщения: 4817
Поставил(а) : 21 раз
Получил(а) : 58 раз
Контактная информация:

Сообщение tsm » 02 фев 2007, 18:06

DM060655 писал(а):To tsm: обязательным отрибутом ксеноновой оптики является автоматический КФ. Если КФ неисправен - фары тупо светят в низ.
Колхозный ксенон не предусматривает такой глубокой проработки как АКФ, омыватель фар(все стоит денег и специалистов).
Насчет туманов и пр - вроде как и в галогенках, два тупых луча, но ведь есть противотуманки, не встречал штатного ксеноно без противотуманок.
А соли меркурия, ртути и т.п. - ну ненужно енту гадость языком лизать, или вдыхать, точно также как не стоит пить бензин или тоссол.
А вот менять лампочку ксенона с включенным светом - не советуют, 25кВольт, всетаки.

Если на встречной машине фары тупо светят вниз - это в 99% случаев его проблемы. Но когда тупо слепят встречных, то без пулемета трудно. Правда, когда-то на ГАЗ-69 против любителей слепить встречных дальним светом я пару раз использовал фару-искатель...


  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Автомобили и все-все-все»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей