Зарядка АКБ

Обсуждение любых вопросов, связанных с автомобилями
olegue
Сообщения: 635
Поставил(а) : 8 раз
Получил(а) : 24 раза
Контактная информация:

Зарядка АКБ

Сообщение olegue » 28 янв 2007, 16:09

Посоветовали зарядить акб. Можно ли накинуть провода от зарядного устройства не отключая провода идущие в авто?

tsm
Сообщения: 4836
Поставил(а) : 23 раза
Получил(а) : 65 раз
Контактная информация:

Сообщение tsm » 28 янв 2007, 16:32

Сущуествует риск повредить электрооборудование машины. Лучше всего снять АКБ, проверить уровень электролита, если надо, долить ДИСТИЛЛИРОВАННОЙ воды - н в коем случае не электролит, зарядить. По окончании зарядки рекомендуется прверить плотность электролита.
Подробности поищите в сети, просмотрите темы на этом форуме (ноябрь-декабрь 2006, январь этого).

av777
Сообщения: 4759
Поставил(а) : 426 раз
Получил(а) : 420 раз
Контактная информация:

Сообщение av777 » 28 янв 2007, 20:41

Посоветовали зарядить акб. Можно ли накинуть провода от зарядного устройства не отключая провода идущие в авто?
Нет.Достаточно снять одну клемму.Зарядка исправной АКБ никаких специальных знаний не требует,если мощность зарядного устройства невелика.В предыдущем ответе всё верно написано.

olegue
Сообщения: 635
Поставил(а) : 8 раз
Получил(а) : 24 раза
Контактная информация:

Сообщение olegue » 28 янв 2007, 22:06

ок спасибо. думал поппроще все организоватть

tsm
Сообщения: 4836
Поставил(а) : 23 раза
Получил(а) : 65 раз
Контактная информация:

Сообщение tsm » 31 янв 2007, 00:05

av777 писал(а):
Посоветовали зарядить акб. Можно ли накинуть провода от зарядного устройства не отключая провода идущие в авто?
Нет.Достаточно снять одну клемму.Зарядка исправной АКБ никаких специальных знаний не требует,если мощность зарядного устройства невелика.В предыдущем ответе всё верно написано.

Есть некоторые схемы зарядных устройств, в которых возможно попадание фазы сети 220В на выход, т.е. на аккумулятор и далее на электрооборудование. А это синусоида с максимумом >300В.
К счастью, такие глючные схемы практически вымерли, но бережёного и т.д., поэтому лучше снять АКБ. Да и возможное разбрызгивание электролита (очень мелкие капельки, вроде тумана) даже без "кипения" не полезно железякам под капотом.

Аватара пользователя
yurick
Сообщения: 8727
Контактная информация:

Сообщение yurick » 31 янв 2007, 13:05

При зарядке АКБ зарядным - АКБ нужно отключать, ибо зарядное устройство заряжает постоянством тока, а генератор постоянством напряжения.
В Интернете тебя встречают по аватару, а провожают по умению обособлять запятыми деепричастные обороты.

av777
Сообщения: 4759
Поставил(а) : 426 раз
Получил(а) : 420 раз
Контактная информация:

Сообщение av777 » 03 фев 2007, 03:00

При зарядке АКБ зарядным - АКБ нужно отключать, ибо зарядное устройство заряжает постоянством тока, а генератор постоянством напряжения.
Интересная интерпретация Закона Ома.

AudiS6
Сообщения: 6138
Получил(а) : 1 раз

Сообщение AudiS6 » 03 фев 2007, 09:28

Уважаемый av777 !
Закон Ома ваобще приписывает тем, кто его не знает, сидеть дома, и не сунуться в электротехнику! :)

Мой коллега yurick, по всей видимости, имел ввиду то, что в автомобиле АКБ заряжается при постоянстве напряжения, которое выше напряжения АКБ, и которое вне зависимости от состояния АКБ остаётся в машине постоянным.
А вот уже при зарядке АКБ внешними источниками - напряжение на выводах внешнего подзарядного ус-ва может быть разным, а вот ток всегда будет находиться в заданной велечине.
И вот во втором случае, Закон Ома может гарантировать только стабильный "ампертраж", но, Вы же понимаете, если вспомнили I=U/R, не всегда напряжение будет соответствовать норме: может быть и выше :)

L-FMG
Сообщения: 601
Контактная информация:

Сообщение L-FMG » 03 фев 2007, 10:51

Ну вот опять полезли в дебри электрофизики,
а вопрос то /Можно ли накинуть провода от зарядного устройства не отключая провода идущие в авто?/
Исходя из личного опыта, при наличии (как минимум) зарядного у-ва
промышленного производства (наличие стабилизатора напряжения) считаю:
- можно, если это для профилактики (Ток заряда не более 0,5-1% от емкости АКБ)
- НЕТ, если хотим получить полный заряд, а в закрытом помещении
тем более, ко всем выше перечисленным причинам, можно добавить
вероятность врыва дурнопахнущего газа..
Как правило пренебрегают снятием АКБ с авто, ввиду отсутствия в
этот момент необходимого инструмента (головки на 13)..

Demo
Сообщения: 10934
Получил(а) : 13 раз
Контактная информация:

Сообщение Demo » 03 фев 2007, 11:36

тяжело одну клему сбросить? ну тогда рискуйте, говорят, риск - благородное дело... ;)

можно еще рискнуть и не выкручивать пробки, дабы, действительно, брызгающий электролит не попал на проводку и металл...

P.S. "Лень делает всякое дело трудным." (с) Бенджамин Франклин

av777
Сообщения: 4759
Поставил(а) : 426 раз
Получил(а) : 420 раз
Контактная информация:

Сообщение av777 » 03 фев 2007, 23:55

AudiS6 писал(а):Закон Ома ваобще приписывает тем, кто его не знает, сидеть дома, и не сунуться в электротехнику!

Мой коллега yurick, по всей видимости, имел ввиду то, что в автомобиле АКБ заряжается при постоянстве напряжения, которое выше напряжения АКБ, и которое вне зависимости от состояния АКБ остаётся в машине постоянным.
А вот уже при зарядке АКБ внешними источниками - напряжение на выводах внешнего подзарядного ус-ва может быть разным, а вот ток всегда будет находиться в заданной велечине.
И вот во втором случае, Закон Ома может гарантировать только стабильный "ампертраж", но, Вы же понимаете, если вспомнили I=U/R, не всегда напряжение будет соответствовать норме: может быть и выше
Есть такая занудная фраза из учебников.Но ведь ко всему надо подходить критически,правда?Да не остаётся оно постоянным(чес слово!) - всё время плавает,в зависимости от суммарной потребляемой мощности(формулу помните?) и оборотов двигателя;при нормальных условиях:потребляемая мощность менее мощности,отдаваемой генератором,исправная АКБ подключена, - оно(напряжение) практически постоянно - изменяется лишь в пределах,определённых характеристиками реле-регулятора,да ещё импульсы не выпрямленного до конца переменного тока присутствуют.Но это так,в шутку,даже согласился бы,ежели бы не вторая часть категоричная.Закон Ома ничего не гарантирует в ней,а притянут за уши(не сопротивлялся?).Падение зарядного тока - по амперметру - используется для определения степени заряженности аккумулятора;напряжение при этом тоже меняется - догадайтесь почему.То же можно наблюдать и в автомобиле - в процессе зарядки АКБ(обычно самая большая нагрузка) и отключенных прочих потребителях(попробуйте амперметр,вольтметр установить и поездить).Вы просто очень полагаетесь на электронику,не вдаваясь в принципы её работы.Кстати,кто знает - почему при работающем генераторе лампочка зарядки на щитке гаснет?
А Yurikу завидую - почему - не скажу!
Repz правильно писал в соседней теме(я виноват) о порядке отключения АКБ с целью сохранения настроек электроники - нужна подменная АКБ(по-моему,подойдёт бытовой зарядный трансформатор маломощный - не пробовал,да и немного опасно из-за отсутствия регулятора(нужен эксперимент!)):подключаем параллельно,отсоединяем требующую зарядки.
Заряжать током 0,5 - 1А настенным трансформатором гаражным(очень распространены,марку не помню) при неотключенной батарее может не получиться вовсе,может занять всю ночь/сутки(со сроками сложно за глаза),но вреда,скорее всего,не принесёт.А вообще с нынешними"'электромобилями" лучше таким образом не экспериментировать,снять одну клемму или - что ещё правильнее,но не всегда удобно(в некоторых автоизделиях аккумулятор снять не так просто) - снять АКБ с автомобиля.
Ещё чего вспомнил:не нужно ставить аккумулятор ёмкостью больше штатного - скорее всего,особенно при "городском цикле" будет постоянно недозаряжен и рано выйдет из строя("...ружья кирпичом...!").Такая же история с дополнительным электрооборудованием(щас туманки вспомню!вот где признак колхозного тюнинга).Это всё знаний кое-каких требует.Может потому народу нынешнему так новые машины по душе?

Аватара пользователя
canystra
Сообщения: 311
Контактная информация:

Сообщение canystra » 23 фев 2007, 10:08

Вопрос к теоретикам и практикам. Если АКБ заряжать 20-тью вольтами
останется ли на клеммах 20 вольт после полной зарядки АКБ. И вообще чем определяется рабочее напряжение банки АКБ. В данном случае речь не о том хорошо или плохо, а может быть или нет и почему?

Аватара пользователя
yurick
Сообщения: 8727
Контактная информация:

Сообщение yurick » 23 фев 2007, 11:29

canystra писал(а):Вопрос к теоретикам и практикам. Если АКБ заряжать 20-тью вольтами
останется ли на клеммах 20 вольт после полной зарядки АКБ. И вообще чем определяется рабочее напряжение банки АКБ. В данном случае речь не о том хорошо или плохо, а может быть или нет и почему?


Не останется. Каждая банка батареи выдает 2 вольта. Если в АКБ подключить 20В, то зарядка пойдет заметно быстрее, но из-за быстроты процесса тогда пластины разрушаются, что не есть гуд.
А работоспособность определяется нагрузочной вилкой. Есть такой прибамбас, который дает стартерную нагрузку на клеммы и вольтмертом проверяем напряжение на 5 секунде теста. Если напряжение упало ниже 10В - АКБ - серьезна зазряжена.
В Интернете тебя встречают по аватару, а провожают по умению обособлять запятыми деепричастные обороты.

tsm
Сообщения: 4836
Поставил(а) : 23 раза
Получил(а) : 65 раз
Контактная информация:

Сообщение tsm » 23 фев 2007, 13:35

canystra писал(а):Вопрос к теоретикам и практикам. Если АКБ заряжать 20-тью вольтами
останется ли на клеммах 20 вольт после полной зарядки АКБ. И вообще чем определяется рабочее напряжение банки АКБ. В данном случае речь не о том хорошо или плохо, а может быть или нет и почему?

Заряжать АКБ 20В нельзя, если такое напряжение измерено на клеммах АКБ - погубишь.
Если источник выдаёт 20В до подключения к АКБ, то можно, но при этом у источника должна быть защита от перегрузки.
Максимальное напряжение для зарядки - 14.8 В. Если зарядка велась постоянным током, то при таком напряжении зарядные устройства с автоматическим отключением отключаются. Если зарядка ведётся постоянным напряжением, то это 14.8 В (генератор столько выдаёт). Зарядку постоянным напряжением не стоит (но если другого выхода нет, то можно) применять для сильно разряженных АКБ.
Рабочее напряжение банки АКБ определяется химическим составом пластин и электролита. При работе АКБ эти составы постоянно меняются, а когда изменения становятся необратимыми, АКБ умирает.
Напряжение на АКБ сразу после отключения зарядного устройства несколько выше номинального, но довольно быстро снижается до 12 с небольшим вольт. Если зарядку остановить при напряжении, меньшем 14.8 В, то АКБ, скорее всего, останется немного недозаряженной.
Напряжения указаны для свинцовых АКБ с шестью банками. Для других АКБ цифры будут другими.

Аватара пользователя
repz
Сообщения: 1983
Контактная информация:

Сообщение repz » 23 фев 2007, 13:49

вопрос в продолжение темы.

вчерась померял напряжение на клеммах аккума при ХХ. 14.06В.
интересует такой момент - это нормально? или, может, регулятор напруги помирает, или где-то по проводу от генератора утечка идет, или что-то еще. по идее на клеммах аккума должно быть 14.6В при работающем моторе.
какие будкт мысли по поводу??
Изображение


Вернуться в «Автомобили и все-все-все»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей