Зарядка АКБ

Обсуждение любых вопросов, связанных с автомобилями
Andrejj
Сообщения: 471
Контактная информация:

Сообщение Andrejj » 01 мар 2010, 10:42

от площади скорее будет зависеть максимально отдаваемый ток аккумулятором и соответственно внутреннее сопротивление самого АКБ.
В автомобилях последних поколений (не во всех конечно) присутствует интеллектуальная система заряда АКБ, которая понижает напряжения при достижении определенного уровня зарядки АКБ, дабы исключить перезаряд последнего. Но из-за усложнения системы - она же иногда и глючит.

f300
Сообщения: 1349
Контактная информация:

Сообщение f300 » 01 мар 2010, 10:46

repz писал(а):вопрос в продолжение темы.

вчерась померял напряжение на клеммах аккума при ХХ. 14.06В.
интересует такой момент - это нормально? или, может, регулятор напруги помирает, или где-то по проводу от генератора утечка идет, или что-то еще. по идее на клеммах аккума должно быть 14.6В при работающем моторе.
какие будкт мысли по поводу??

Ничего у Вас не помирает, успокойтесь.
ХХ - порядка 800-900 об/м. При росте оборотов до 2000 и выше напряжение будет немного возрастать - до 14.5-14.6В. Выше не поднимется при исправном РР.
Еще одна тонкость - чем Вы меряете :). Дешевые цифровые мультиметры могут врать безбожно. Например, при разряженной батарее самого мультиметра китайские приборы ЗАВЫШАЮТ показания напряжения. Лучше пользовать АВО типа Ц4315 и подобные. Но в Вашем случае это не имеет большого значения.

siarhei_hud
Сообщения: 61
Контактная информация:

Сообщение siarhei_hud » 02 мар 2010, 01:21

f300 писал(а):
tsm писал(а):
Olegue писал(а):Какой ток зарядки от генератора в автомобиле?

В автомобиле зарядка идёт при постоянном напряжении, поэтому ток заряда зависит от степени заряда АКБ.

Да, чем выше заряд батареи, тем больше встречная ЭДС, тем меньше ток заряда.
Но ток заряда "на борту" в данный момент зависит еще от оборотов двигателя и от включенных потребителей - обогрева, фар, дворников (дворники, между прочим, жрут ощутимый ток - до 10-15А, особенно в снегопад).

Что такое автомобильный генератор? Это собственно генератор постоянного тока плюс устройство стабилизации напряжения в простонародье называемое реле-регулятором. Задача автогенератора проста - стараться выдавать во всех режимах постоянное напряжение. Номинальное напряжение, которое должен вырабатывать генератор для 12-вольтовой аккумуляторной батареи - 14В (никак не 14.8 В, как кто-то писал выше). Исправный генератор не должен выдавать больше 14.4 В, т.е. выше т.н. напряжения быстрой зарядки. Иначе возможно повышения температуры электролита вплоть до закипания. Исправный генератор не должен выдавать напряжение меньше 13.8 В, иначе возможен недозаряд аккумулятора. Сам генератор рассчитывается на использование штатных электропотребителей и аккумулятора штатной емкости. В противном случае - или при навешивании дополнительных потребителей и/или при установке аккумулятора емкостью выше штатной, возможно что генератор не будет справляться с отдачей бОльшего тока, против того, на который он рассчитан, что приведет к "просаживанию" напряжения на нем ниже 13.8 В и недозаряду аккумулятора.

Аватара пользователя
Troll
Сообщения: 13230
Предупреждения: 1
Поставил(а) : 452 раза
Получил(а) : 1713 раз
Контактная информация:

Сообщение Troll » 02 мар 2010, 09:19

siarhei_hud писал(а):... Что такое автомобильный генератор? Это собственно генератор постоянного тока плюс устройство стабилизации напряжения в простонародье называемое реле-регулятором...

... переменного тока, с 3-х - 5-фазным выпрямителем и всё-таки реле-регулятором, косвенно являющимся стабилизатором напряжения.
Граната - ключ к любой двери ...

f300
Сообщения: 1349
Контактная информация:

Сообщение f300 » 02 мар 2010, 10:43

siarhei_hud писал(а):Что такое автомобильный генератор? Это собственно генератор постоянного тока плюс устройство стабилизации напряжения в простонародье называемое реле-регулятором. Задача автогенератора проста -....

Забыли еще добавить: генераторы бывают большие и маленькие...Генераторы и дегенераторы... (С) Карцев, Ильченко
Все автогенераторы - 3-фазные машины переменного тока. Дополнительно в корпусе интегрированы 3-фазный выпрямитель и реле-регулятор. Реле-регулятор - профессиональный термин. Он не занимается стабилизацией напряжения в строгом понимании, а лишь ограничивает значение напряжения сверху...
А в простонародье РР называют "шоколадкой" до сих пор :)
Troll уже ответил :)

siarhei_hud писал(а): ... при установке аккумулятора емкостью выше штатной, возможно что генератор не будет справляться с отдачей бОльшего тока, против того, на который он рассчитан, что приведет к "просаживанию" напряжения на нем ниже 13.8 В и недозаряду аккумулятора.

Миф. При установке аккумулятора большей емкости никакого "просаживания" не будет, просто увеличится время заряда батареи. Ставьте большей емкости - лишь бы габариты позволили :)
А то, что емкость аккумулятора выбирается-расчитывается из соображений рациональности, ясно и идиоту.

siarhei_hud
Сообщения: 61
Контактная информация:

Сообщение siarhei_hud » 02 мар 2010, 11:05

Troll писал(а):
siarhei_hud писал(а):... Что такое автомобильный генератор? Это собственно генератор постоянного тока плюс устройство стабилизации напряжения в простонародье называемое реле-регулятором...

... переменного тока, с 3-х - 5-фазным выпрямителем и всё-таки реле-регулятором, косвенно являющимся стабилизатором напряжения.

C первым замечанием согласен - генератор переменного тока с выпрямителем
Что касается второго замечания, то сейчас принято говорить - регулятор напряжения, а не реле-регулятор - поскольку в современных вариантах подобных устройств никаких реле уже не используется.
Но все это игра слов :)

Аватара пользователя
Troll
Сообщения: 13230
Предупреждения: 1
Поставил(а) : 452 раза
Получил(а) : 1713 раз
Контактная информация:

Сообщение Troll » 02 мар 2010, 11:21

siarhei_hud писал(а):1. Что касается второго замечания, то сейчас принято говорить - регулятор напряжения, а не реле-регулятор ...
3. поскольку в современных вариантах подобных устройств
2. ... никаких реле уже не используется. Но все это игра слов :)

1. Сейчас много что принято говорить. Всякую фигню называть колбасой, повышение цен - защитой производителя и прочее ..
3. В современных вариантах подобных устройств, в процессе регулировки активно участвует "мозг" авто. Т.о. : сравнение не совсем уместно.
2. Если упираться в слова:
а) существуют т.н. твердотельные реле.
б) регулировка в генераторах, обсуждаемых в данный момент, осуществляется по "релейному" принципу.
Граната - ключ к любой двери ...

siarhei_hud
Сообщения: 61
Контактная информация:

Сообщение siarhei_hud » 02 мар 2010, 12:36

Troll писал(а):
siarhei_hud писал(а):1. Что касается второго замечания, то сейчас принято говорить - регулятор напряжения, а не реле-регулятор ...
3. поскольку в современных вариантах подобных устройств
2. ... никаких реле уже не используется. Но все это игра слов :)

1. Сейчас много что принято говорить. Всякую фигню называть колбасой, повышение цен - защитой производителя и прочее ..
3. В современных вариантах подобных устройств, в процессе регулировки активно участвует "мозг" авто. Т.о. : сравнение не совсем уместно.
2. Если упираться в слова:
а) существуют т.н. твердотельные реле.
б) регулировка в генераторах, обсуждаемых в данный момент, осуществляется по "релейному" принципу.


Пусть будет по релейному принципу :) - это когда вместо обычного реле используется электронный ключ на транзисторе или тиристоре.
Но не втречал вариантов, когда "мозг" регулирует напряжение на генераторе. По-моему все автомобильные генераторы, как отдельный узел=собственно генератор+диодный выпрямитель+регулятор напряжения, самодостаточны. Т.е. сами способны поддерживать нужное напряжение. Вот хороший набор картинок под названием "Понимание генератора"
http://www.autoshop101.com/trainmodules ... lt101.html

tsm
Сообщения: 4843
Поставил(а) : 23 раза
Получил(а) : 70 раз
Контактная информация:

Сообщение tsm » 02 мар 2010, 13:26

siarhei_hud писал(а): ... Иначе возможно повышения температуры электролита вплоть до закипания. ...

Прежде чем электролит нагреется до температуры кипения (100 с хвостиком градусов) начнётся электролиз электролита с выделением газов, преимущественно водорода и кислорода. Эти газы будут выделяться из электролита в виде пузырьков, что внешне напоминает кипение.
Многие забывают, что напряжение переменного тока в розетке 220 В (допускается от 198 до 242 В) меняется 50 раз в секунду от 0 В до +310 (280-340), потом до -310 В и опять до 0. После трансформатора и выпрямителя в простом зарядном устройстве (если предположить, что номинальное напряжение 15 В) напряжение меняется 100 раз в секунду от 0 до 21 В и потом опять до 0. Чтобы сгладить такие скачки напряжения при небольших токах используют фильтры, при больших токах эти фильтры должны быть достаточно большими. Есть и ещё способы обеспечить выходное напряжение не выше номинального.
Но в дешёвых выпрямителях не сильно заморачиваются значениями мгновенного напряжения. Да и при заряде разряженных АКБ небольшими токами (ток регулируется напряжением на выходе зарядного) мгновенные значения напряжения не сильно важны.
Но большинство заряжающих АКБ людей используют режим быстрой зарядки - "ток равен 10% от ёмкости". При этом ток заряда не снижают даже при приближении к полному заряду. И уж точно мало кто задумывается, что при заряде АКБ происходят химические процессы, которые должны пройти с поверхности пластин в глубь этих пластин (иначе говоря, сначала заряжается поверхность пластин). А на "диффузию заряда" вглубь нужно время. Всяческие ухищрения изготовителей могут сократить это время, но никогда оно не будет меньше или равно времени заряда поверхности.
При такой зарядке получается, что поверхность заряжена полностью, но на неё с упорством, достойным лучшего применения, подают напряжение, значительно превышающее оптимальное. Куда при этом деваться офигенному количеству кулонов электричества? Правильно - на электролиз электролита. И этому лишнему электричеству по барабану, как себя при этом чувствуют пластины АКБ, оно расходуется на вредные процессы, даже если зарядное хорошее. А что будет, если зарядное простенькое - трансформатор+выпрямитель, но с него упорно требуют большой ток? В этом случае за счёт мгновенного превышения напряжения электролиз начнётся ещё раньше.

Ну а заряжатели наблюдают выделяющиеся пузырьки газа и радостно потирают руки "О! Заряд пошёл!". И раз за разом (некоторые и еженедельно) заряжают АКБ по ускоренному режиму,а потом жалуются - "АКБ от фирмы ... - полное г...! За год сдохла!".
И когда пытаешься объяснить им, что "10% от ёмкости" - это допустимо не часто, только когда нужно быстро, что заряжать лучше малыми токами, они отвечают - "Это ж долго!".

А изготовителю АКБ тоже навар - АКБ выдержит гарантийный срок, а там пожалуйте за новой АКБ. Поэтому они и не сильно напирают на режимы заряда - просто указывают максимально допустимый, при котором АКБ отрабатывает гарантийный срок.

f300
Сообщения: 1349
Контактная информация:

Сообщение f300 » 02 мар 2010, 14:48

tsm писал(а):Многие забывают, что напряжение переменного тока в розетке 220 В (допускается от 198 до 242 В) меняется 50 раз в секунду от 0 В до +310 (280-340), потом до -310 В и опять до 0.

Не стоит валить в кучу действующее значение напряжение (198...242) и амплитудное (+-310), длительность последних за период- ничтожна.
tsm писал(а):... Чтобы сгладить такие скачки напряжения при небольших токах используют фильтры, при больших токах эти фильтры должны быть достаточно большими. Есть и ещё способы обеспечить выходное напряжение не выше номинального.

В зарядных устройствах сглаживание не используют, да и заряд пульсирующим током более эффективен, замедляет деградацию.
tsm писал(а):...Но большинство заряжающих АКБ людей используют режим быстрой зарядки - "ток равен 10% от ёмкости".

Вообще-то, "быстрый" заряд - током от 0,3 до 1 С.
Ток 0,1С - стандартный "медленный" заряд, компромисс между временем заряда и безопасностью
tsm писал(а):...При этом ток заряда не снижают даже при приближении к полному заряду.

Если ток не стабилизирован, а в массе своей зарядные устройства именно такие, при приближении к полному заряду ток уменьшается сам собой, поскольку повышается ЭДС противодействия.

Аватара пользователя
Troll
Сообщения: 13230
Предупреждения: 1
Поставил(а) : 452 раза
Получил(а) : 1713 раз
Контактная информация:

Сообщение Troll » 02 мар 2010, 14:59

siarhei_hud писал(а):[... не встречал вариантов, когда "мозг" регулирует напряжение на генераторе...

... начали, вроде, американцы.
Теперь: чем дальше - тем больше.
Граната - ключ к любой двери ...

tsm
Сообщения: 4843
Поставил(а) : 23 раза
Получил(а) : 70 раз
Контактная информация:

Сообщение tsm » 03 мар 2010, 17:49

f300 писал(а):
tsm писал(а):Многие забывают, что напряжение переменного тока в розетке 220 В (допускается от 198 до 242 В) меняется 50 раз в секунду от 0 В до +310 (280-340), потом до -310 В и опять до 0.

Не стоит валить в кучу действующее значение напряжение (198...242) и амплитудное (+-310), длительность последних за период- ничтожна.

Не так уж и ничтожна эта длительность. Мгновенное напряжение выше действующего чуть не 50% времени (для выпрямленного двухполупериодного), а для напряжений, близких к амплитудному - около 10% времени. Геометрия и интегральное с дифференциальным рулит.
f300 писал(а):
tsm писал(а):... Чтобы сгладить такие скачки напряжения при небольших токах используют фильтры, при больших токах эти фильтры должны быть достаточно большими. Есть и ещё способы обеспечить выходное напряжение не выше номинального.

В зарядных устройствах сглаживание не используют, да и заряд пульсирующим током более эффективен, замедляет деградацию.
tsm писал(а):...Но большинство заряжающих АКБ людей используют режим быстрой зарядки - "ток равен 10% от ёмкости".

Вообще-то, "быстрый" заряд - током от 0,3 до 1 С.
Ток 0,1С - стандартный "медленный" заряд, компромисс между временем заряда и безопасностью
tsm писал(а):...При этом ток заряда не снижают даже при приближении к полному заряду.

Если ток не стабилизирован, а в массе своей зарядные устройства именно такие, при приближении к полному заряду ток уменьшается сам собой, поскольку повышается ЭДС противодействия.

Всё бы хорошо, но реальный процесс зарядки у большинства заряжающих сопровождается выделением газов примерно как из свеженалитого шампанского, а ближе к концу процесса зарядки так ажно бурлит - и это принимают за признак полного заряда (оно, в общем, так; если не учитывать, что бурление начинается после полного заряда). Да и ручки зарядного устройства многие подкручивают, чтобы изначально установленный ток поддерживать.

PS. Как-то слабо представляю заряд автомобильной свинцовой АКБ ёмкостью 50 Ач током 15-50 ампер (разве что начало зарядки разряженной в 0 АКБ). Это ж сколько вольт туда вломить нужно? А если АКБ ёмкостью 90 Ач?

f300
Сообщения: 1349
Контактная информация:

Сообщение f300 » 04 мар 2010, 10:40

tsm писал(а):Не так уж и ничтожна эта длительность. Мгновенное напряжение выше действующего чуть не 50% времени (для выпрямленного двухполупериодного), а для напряжений, близких к амплитудному - около 10% времени. Геометрия и интегральное с дифференциальным рулит...

Что для 1, что для 2 полупериодов значения действующего достигается два раза за полупериод, а амплитудное - только 1 раз. При расчете мощности (работы) учитывается только действующее.
А амплитудное играет роль только в случае расчетов параметров изоляции, варисторов и т.п., например, если Вы поставили после выпрямителя сглаживающий конденсатор, его номинал напряжения выбирается из расчета амплитудного, поскольку он будет заряжен именно до амплитудного.

tsm писал(а):Всё бы хорошо, но реальный процесс зарядки у большинства заряжающих сопровождается выделением газов примерно как из свеженалитого шампанского, а ближе к концу процесса зарядки так ажно бурлит - и это принимают за признак полного заряда (оно, в общем, так; если не учитывать, что бурление начинается после полного заряда). Да и ручки зарядного устройства многие подкручивают, чтобы изначально установленный ток поддерживать.

Да, "ручки подкручивают", чтобы более-менее точно набрать полную емкость за расчетный период времени. Т.е., заряжая полностью 60Ач батарею, исходят, например, из 15ч. Для этого выставляют изначально ток заряда, например, 4А, хотя батарея "принимает" и 5-6А. Через 3-4 часа ток начнет падать из-за роста встречной ЭДС, поэтому ток заряда добавляют, чтобы он оставался в пределах 4А и т.д.
Можно заряжать сразу 6-7 амперами, но тогда через пару часов Вам может не удастся увеличить ток (банально, зарядное не позволяет). Тогда сложнее оценить требуемое время полного заряда.

tsm писал(а):PS. Как-то слабо представляю заряд автомобильной свинцовой АКБ ёмкостью 50 Ач током 15-50 ампер (разве что начало зарядки разряженной в 0 АКБ). Это ж сколько вольт туда вломить нужно? А если АКБ ёмкостью 90 Ач?


Да, быстрый заряд током до 0,5-1С чаще всего практикуют для NiCd и нек. др. технологий.
50А для свинцово-кислотной автомобильной - явно перебор (если, конечно, не 190Ач :))
Но если:
-зарядное позволяет,
-время поджимает,
-находитесь рядом при батарее, чтобы контролировать момент кипения
можно и 10-15А.
Необязательно много вольт "вламывать". Можно и 14в, но мощным устройством.
Например, зимой я оживлял в гараже батареи, используя небольшое пусковое устройство (оно выдает около 80-90А при 14В). Через две-три минуты начинает закипать, отключаю на несколько минут, затем -повторяю.
ПРОШУ НЕ ВОСПРИНИМАТЬ ЭТО КАК РЕКОМЕНДАЦИЮ! Это ускоряет деградацию батареи. К тому-же многие пусковые устройства выдают до 100-150А и более, а это очень-очень опасно!

siarhei_hud
Сообщения: 61
Контактная информация:

Сообщение siarhei_hud » 05 мар 2010, 21:50

f300 писал(а):Да, "ручки подкручивают", чтобы более-менее точно набрать полную емкость за расчетный период времени. Т.е., заряжая полностью 60Ач батарею, исходят, например, из 15ч. Для этого выставляют изначально ток заряда, например, 4А, хотя батарея "принимает" и 5-6А. Через 3-4 часа ток начнет падать из-за роста встречной ЭДС, поэтому ток заряда добавляют, чтобы он оставался в пределах 4А и т.д.
Можно заряжать сразу 6-7 амперами, но тогда через пару часов Вам может не удастся увеличить ток (банально, зарядное не позволяет). Тогда сложнее оценить требуемое время полного заряда.
...............................
Как-то слабо представляю заряд автомобильной свинцовой АКБ ёмкостью 50 Ач током 15-50 ампер (разве что начало зарядки разряженной в 0 АКБ). Это ж сколько вольт туда вломить нужно? А если АКБ ёмкостью 90 Ач?
..............................
50А для свинцово-кислотной автомобильной - явно перебор (если, конечно, не 190Ач :))
Но если:
-зарядное позволяет,
-время поджимает,
-находитесь рядом при батарее, чтобы контролировать момент кипения
можно и 10-15А.
Необязательно много вольт "вламывать". Можно и 14в, но мощным устройством.

Как все сумбурно написано:
1) про расчетное время зарядки
2) про ток который может принять батарея: типа сначала 4А, хотя могла бы и 6А, но только сначала. А если сразу поставить 6А, то через пару часов уже и не поднимешь.
3) а про сколько вольт напряжения можно (или нужно) "вломить" в зависимости от мощности зарядного устройства .... :)
...
Про расчетное время зарядки лучше не заморачиваться, а лучше положиться на правильный алгоритм зарядки (про это ниже). А сколько времени при этом потратится - это как получится.
Про п.п. 2 и 3. Тут нужно просто понимать, что по мере зарядки батареи зарядный ток, который может она "принять" сколько напряжения не "вламывай", все более ограничивается. Иначе батарея просто "закипит". На практике контролируется зарядный ток, а напряжение на клеммах аккумулятора может произвольным, например 10-12-14В, которое увеличивается по мере зарядки. Но "вламывать" больше 15В либо не получится. Так как либо зарядный ток будет слишком большим и зарядное устройство просто не вытянет. Это при разряженной батарее. Либо аккумулятор начнет кипеть, когда будет достаточно заряжен. Поэтому правильные зарядные устройства в автоматическом режиме зарядки не выдают больше 14,5 В. А до наступления этого порога напряжения контролируют зарядный ток. То же самое, что я тут пытался объяснить, а также про правильный алгоритм зарядки можно прочитать например здесь.

http://catalog.autodela.ru/good/view/12222

Пользователю устройства нужно только задать максимальный ток зарядки. А далее все делается автоматически. Эмпирическим способом выведено, что максимальный ток в амперах для оптимального процесса зарядки следует задавай как 1/10 от номинальной емкости аккумулятора в а.ч. Для особенно нетерпеливых это значение может быть увеличено до 1/5, что еще не "смертельно" для аккумулятора.

Фрагмент

Устройство является полным автоматом и само регулирует зарядный ток и напряжение. Пользователю предоставлена возможность выбора максимального тока зарядки — 6 или 12 А. Тест полностью подтвердил заявленные зависимости тока и напряжения от времени. Если аккумуляторная батарея разряжена сильно (ее напряжение менее 7 В), устройство включается в импульсный режим. В таком режиме аккумулятор заряжается короткими импульсами тока с частотой 1–2 импульса в секунду. Далее зарядное устройство переходит в режим стабилизации тока. В этом режиме ток постепенно снижается, его максимальное значение равно 12 или 6 А в зависимости от положения переключателя. После того как напряжение зарядки достигает 13,7 В, устройство переходит в режим стабилизации напряжения. В этом режиме напряжение все равно продолжает расти, но медленно. Ток начинает резко спадать. Это позволяет не наносить вред аккумулятору. Когда напряжение достигает 14,2 В, зарядное устройство переходит в режим хранения.

P.S. Как можно догадаться, что когда зарядное устройство начинает стабилизировать напряжение на уровне 14 В, то по сути оно переходит в режим работы автомобильного генератора. Считается, что при этом аккумулятор уже заряжен на 75-80%.
Основная проблема "ручных" зарядных устройств и "ручных заряжальщиков" в том, что они контролируют момент, когда следует снижать зарядный ток, по появлению пузырьков. А это уже поздно. И здесь уже нужно поддерживать не ток на определенном уровне, а напряжение. Так что лучше доверится автомату, чтоб не насиловать аккумулятор.

f300
Сообщения: 1349
Контактная информация:

Сообщение f300 » 08 мар 2010, 11:43

siarhei_hud писал(а):Как все сумбурно написано:
1) про расчетное время зарядки
2) про ток который может принять батарея: типа сначала 4А, хотя могла бы и 6А, но только сначала. А если сразу поставить 6А, то через пару часов уже и не поднимешь.
3) а про сколько вольт напряжения можно (или нужно) "вломить" в зависимости от мощности зарядного устройства .... :)

Когда мало знаешь, все кажется сумбурным :)
Заставляете повторять банальности.
1. Если Вы знаете емкость батареи и поддерживаете ток заряда на одном уровне, Вы можете рассчитать точное время, за которое батарея наберет максимальную емкость (емкость делим на ток :)).
2. Еще раз прочтите то, что я написал выше. Если не догоняете, значит - Вы своеобразно понимаете процесс. Или не понимаете вообще.
3. Именно этот Ваш вопрос и, особенно, его фразеология, доказывает, что у Вас в голове каша :). При равных напряжениях на выходе ЗУ более мощным будет тот, у которого внутреннее сопротивление меньше. Чем отличаются источники питания, отдающие, например, 5А и 10А при прочих равных условиях? Тем, что у второго ниже падение напряжения в цепях выпрямления, больше сечение выходных цепей и пр. У второго - мощность больше в 2 раза. Прочие равные условия - напряжение на выходе ЗУ, тип выпрямителя (и сопротивление нагрузки ЗУ). Так что можно не "вламывать" большого напряжения.
С другой стороны, можно поднять мощность ЗУ путем повышения напряжения на его выходе. Но при этом могут начаться процессы, не
имеющие отношения к зарядке - вплоть до электропробоя :)

siarhei_hud писал(а):Про расчетное время зарядки лучше не заморачиваться, а лучше положиться на правильный алгоритм зарядки (про это ниже). А сколько времени при этом потратится - это как получится.

Замечательно! Но - хозяин-барин :)
siarhei_hud писал(а):Про п.п. 2 и 3. Тут нужно просто понимать, что по мере зарядки батареи зарядный ток, который может она "принять" сколько напряжения не "вламывай", все более ограничивается. Иначе батарея просто "закипит". На практике контролируется зарядный ток, а напряжение на клеммах аккумулятора может произвольным, например 10-12-14В, которое увеличивается по мере зарядки. Но "вламывать" больше 15В либо не получится. Так как либо зарядный ток будет слишком большим и зарядное устройство просто не вытянет. Это при разряженной батарее. Либо аккумулятор начнет кипеть, когда будет достаточно заряжен.

Либо каша в голове, либо не умеете мысль выразить.
"Тут нужно просто понимать", что все существующие алгоритмы заряда - эмпирические, даже выраженные в аналитической форме.
Реализованный в "железе", эмпирический алгоритм останется таким же условно оптимальным. Более того, после накопления статистики по результатам эксплуатации АЗУ может оказаться, что конкретный алгоритм далеко не оптимальный, и даже не рациональный.
Кроме того, аккумулятор может кипеть, даже не будучи достаточно заряженным.
siarhei_hud писал(а):Поэтому правильные зарядные устройства в автоматическом режиме зарядки не выдают больше 14,5 В. А до наступления этого порога напряжения контролируют зарядный ток. То же самое, что я тут пытался объяснить, а также про правильный алгоритм зарядки можно прочитать например здесь.
http://catalog.autodela.ru/good/view/12222

Отдельное спасибо за ссылку. Ясно, что в этом ЗУ Вас потрясли его форма - в виде игрушечного автомобиля и индикаторы в виде фар автомобиля. Безусловно, все остальные ЗУ - не правильные :).

siarhei_hud писал(а):Эмпирическим способом выведено, что максимальный ток в амперах для оптимального процесса зарядки следует задавай как 1/10 от номинальной емкости аккумулятора в а.ч. Для особенно нетерпеливых это значение может быть увеличено до 1/5, что еще не "смертельно" для аккумулятора.

В основном, флуд, банальности.
siarhei_hud писал(а):... Так что лучше доверится автомату, чтоб не насиловать
аккумулятор.

Ну как же! Чтобы не насиловать свои мозги, лучше довериться чему-то. Или кому-то. Так спокойней. А то очень уж все сумбурно :grin:


Вернуться в «Автомобили и все-все-все»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей