Зарядка АКБ

Обсуждение любых вопросов, связанных с автомобилями
Аватара пользователя
canystra
Сообщения: 311
Контактная информация:

Сообщение canystra » 23 фев 2007, 13:57

В общем, видимо, так. Напряжение банки зависит от площади пластин, которым соответствует объём электролита, и ею ограничено. Разрядка зарядка - это движение ионов туда - сюда. От тока зависит скорость или сила движения ионов и потому применима лишь расчетная величина тока. Но почему же тогда у меня на одном полумертвом акку
было 16 вольт. Я заряжал его при помощи пускового устройства(какого-то белорусского завода) оно давато 100 ампер и напряжение на выходе было 16 вольт. Я лишь ограничивал ток. Кстати то устройство у меня украли, и слава богу. Когда я подключл его к акб для пуска дизельного мотора опель-кадета в мороз, у меня погорели свечи накала. :( . Но это было давно, и не правда :)

L-FMG
Сообщения: 601
Контактная информация:

Сообщение L-FMG » 23 фев 2007, 14:11

repz писал(а):вопрос в продолжение темы.

вчерась померял напряжение на клеммах аккума при ХХ. 14.06В.
интересует такой момент - это нормально? или, может, регулятор напруги помирает, или где-то по проводу от генератора утечка идет, или что-то еще. по идее на клеммах аккума должно быть 14.6В при работающем моторе.
какие будкт мысли по поводу??


Как вариант:
1 - разряжена АКБ;
2 - недостаточно кол-во оборотов двигателя;
3 - Глюк генератора, в том числе РН ("таблетка", "шоколадка") в котором срабатывает стабилитрон (транзистор);
4 - подвисание щеток, но обычно напряжение снижается с увеличением оборотов.
Пока обо мне помнят - я живу!
Renault Lagna 1.9dti 1999 синий
http://www.pokerstrategy.com/u0SQ43

Аватара пользователя
repz
Сообщения: 1983
Контактная информация:

Сообщение repz » 23 фев 2007, 14:22

L-FMG писал(а):Как вариант:
1 - разряжена АКБ;
2 - недостаточно кол-во оборотов двигателя;
3 - Глюк генератора, в том числе РН ("таблетка", "шоколадка") в котором срабатывает стабилитрон (транзистор);
4 - подвисание щеток, но обычно напряжение снижается с увеличением оборотов.


1 - акб заряжен точно - мерял после пробега в 220км по трассе.
2 - ХХ - 900об (почему-то стал зимой, раньше был 725прим.)
3 - возможно, но, по идее, напруга прыгала бы тогда.
4 - если щетки подвисли, то как тогды напруга с генератора сниматься буить?
Изображение

Аватара пользователя
yurick
Сообщения: 8727
Контактная информация:

Сообщение yurick » 23 фев 2007, 14:53

repz писал(а):
L-FMG писал(а):Как вариант:
1 - разряжена АКБ;
2 - недостаточно кол-во оборотов двигателя;
3 - Глюк генератора, в том числе РН ("таблетка", "шоколадка") в котором срабатывает стабилитрон (транзистор);
4 - подвисание щеток, но обычно напряжение снижается с увеличением оборотов.


1 - акб заряжен точно - мерял после пробега в 220км по трассе.
2 - ХХ - 900об (почему-то стал зимой, раньше был 725прим.)
3 - возможно, но, по идее, напруга прыгала бы тогда.
4 - если щетки подвисли, то как тогды напруга с генератора сниматься буить?


Repz, напряжение снимается со статора, эт-раз.
Далее, при прверке регулятора делается так. Включается печка (обдув на полную), фары, еще чего-нибудь. Напряжение меряется на клеммах АКБ при 2000 об/мин. Минимальное значение напряжения - 13.5В Если меньше - меняй РН.
В Интернете тебя встречают по аватару, а провожают по умению обособлять запятыми деепричастные обороты.

igppuk
Сообщения: 10901
Получил(а) : 2 раза
Контактная информация:

Сообщение igppuk » 23 фев 2007, 15:53

у меня зарядное напряжение сколько не измеряли, всегда было меньше 3.5 вольт. где то 13.2. тоже все время советовали "отремонтировать генератор". правда я не говорил, что у меня с генератором полный порядок. летом делал ему капитальный ремонт.
на такие предложения не реагирую уже полгода и ничего страшного с генератором или аккумулятором так и не случилось. подозреваю, что есть потери в проводах, но они настолько незначительны, что мне проще раз в год зарядик аккумулятор, чем ремонтировать генератор. где сами потери - фик поймешь. наверное просто старая проводка (не гнилая). и ее для профилактики не мешало бы поменять, но мне ленива.
системе нужны надежные детали. чтобы работали тихо и не шуршали!

Аватара пользователя
yurick
Сообщения: 8727
Контактная информация:

Сообщение yurick » 23 фев 2007, 16:33

igppuk писал(а):у меня зарядное напряжение сколько не измеряли, всегда было меньше 3.5 вольт. где то 13.2. тоже все время советовали "отремонтировать генератор". правда я не говорил, что у меня с генератором полный порядок. летом делал ему капитальный ремонт.
на такие предложения не реагирую уже полгода и ничего страшного с генератором или аккумулятором так и не случилось. подозреваю, что есть потери в проводах, но они настолько незначительны, что мне проще раз в год зарядик аккумулятор, чем ремонтировать генератор. где сами потери - фик поймешь. наверное просто старая проводка (не гнилая). и ее для профилактики не мешало бы поменять, но мне ленива.


Оно то так. Если напряжение генератора больше 12В, то зарядка будет идти, но на малых оборотах и при полной нагрузке - будет недозаряд. Если ездить на большие рассоятния, да еще без фар, то страшного ничего.
В Интернете тебя встречают по аватару, а провожают по умению обособлять запятыми деепричастные обороты.

igppuk
Сообщения: 10901
Получил(а) : 2 раза
Контактная информация:

Сообщение igppuk » 23 фев 2007, 17:11

весь зимний период езжу на ближнем свете + включенный обдув + включенный обогреватель заднего стелка.
правда замеры делались при включенном дальнем свете. при ближнем померить не догадался...
системе нужны надежные детали. чтобы работали тихо и не шуршали!

tsm
Сообщения: 4819
Поставил(а) : 21 раз
Получил(а) : 61 раз
Контактная информация:

Сообщение tsm » 23 фев 2007, 23:41

repz писал(а):вопрос в продолжение темы.

вчерась померял напряжение на клеммах аккума при ХХ. 14.06В.
интересует такой момент - это нормально? или, может, регулятор напруги помирает, или где-то по проводу от генератора утечка идет, или что-то еще. по идее на клеммах аккума должно быть 14.6В при работающем моторе.
какие будкт мысли по поводу??

В добавление к вышесказанному - есть вероятность, что промежуток между пластинами коллектора генератора засорен угольной пылью (от щёток) или ещё какой токопроводящей дрянью. Лечится промывкой чем-нибудь вроде бензина (не водой!). Промывка ацетоном или растворителями на основе ацетона требует опыта и крайней осторожности (зависит от материалов, применённых в конкретном генераторе). Перед промывкой можно немного подшлифовать пластины самой мелкой наждачкой (нулёвкой). После промывки перед сборкой/установкой обязательно высушить.
PS. Напряжение АКБ от площади пластин практически не зависит - только от химического состава пластин и электролита и температуры. От площади зависит максимальный разрядный ток, от объёма пластин - максимальная ёмкость.

olegue
Сообщения: 634
Поставил(а) : 8 раз
Получил(а) : 24 раза
Контактная информация:

Сообщение olegue » 28 фев 2010, 19:05

Какой ток зарядки от генератора в автомобиле?

tsm
Сообщения: 4819
Поставил(а) : 21 раз
Получил(а) : 61 раз
Контактная информация:

Сообщение tsm » 28 фев 2010, 19:58

Olegue писал(а):Какой ток зарядки от генератора в автомобиле?

В автомобиле зарядка идёт при постоянном напряжении, поэтому ток заряда зависит от степени заряда АКБ.

olegue
Сообщения: 634
Поставил(а) : 8 раз
Получил(а) : 24 раза
Контактная информация:

Сообщение olegue » 28 фев 2010, 21:45

tsm писал(а):
Olegue писал(а):Какой ток зарядки от генератора в автомобиле?

В автомобиле зарядка идёт при постоянном напряжении, поэтому ток заряда зависит от степени заряда АКБ.


какие-то ориентировочные величины. 5-10-15-20-25А...?

Аватара пользователя
Troll
Сообщения: 12860
Предупреждения: 1
Поставил(а) : 414 раз
Получил(а) : 1520 раз
Контактная информация:

Сообщение Troll » 28 фев 2010, 21:48

Olegue писал(а):... какие-то ориентировочные величины. 5-10-15-20-25А...?

.. 1,5-2,5 А.
Граната - ключ к любой двери ...

Аватара пользователя
andry_
Сообщения: 2184
Поставил(а) : 6 раз
Получил(а) : 25 раз
Контактная информация:

Сообщение andry_ » 01 мар 2010, 09:17

Troll писал(а):
Olegue писал(а):... какие-то ориентировочные величины. 5-10-15-20-25А...?

.. 1,5-2,5 А.

Это на заряженном. :)
При глубоком разряде акк может и 10А быть запросто.
После работы стартера первые 10 сек работы двигателя может заряд показать и 20А.
Вся жизнь-дорога....

f300
Сообщения: 1349
Контактная информация:

Сообщение f300 » 01 мар 2010, 10:28

canystra писал(а):В общем, видимо, так. Напряжение банки зависит от площади пластин, которым соответствует объём электролита, и ею ограничено. Разрядка зарядка - это движение ионов туда - сюда...

Это Вы немножко фантазируете.
Напряжение (ЭДС) на банке для свинцово-кислотных аккумуляторов НЕ ЗАВИСИТ от площади пластин. Она зависит только от текущей плотности электролита:
ЭДС = 0.85+P где Р - плотность электолита. Это полуэмпирическая, инженерная формула. При "стандартной" плотности электролита автоаккумулятора 1.27 получаем ЭДС = 2.12В на банку или 12.7В на АКБ из 6 банок.
Для других типов аккумуляторов значения ЭДС другие и вычисляются иначе (например, никель-кадмиевые и близкие - 1.2В).
А вот максимальный ток и соответственно, емкость аккумулятора - да, зависит от площади пластин.
Последний раз редактировалось f300 01 мар 2010, 10:36, всего редактировалось 1 раз.

f300
Сообщения: 1349
Контактная информация:

Сообщение f300 » 01 мар 2010, 10:35

tsm писал(а):
Olegue писал(а):Какой ток зарядки от генератора в автомобиле?

В автомобиле зарядка идёт при постоянном напряжении, поэтому ток заряда зависит от степени заряда АКБ.

Да, чем выше заряд батареи, тем больше встречная ЭДС, тем меньше ток заряда.
Но ток заряда "на борту" в данный момент зависит еще от оборотов двигателя и от включенных потребителей - обогрева, фар, дворников (дворники, между прочим, жрут ощутимый ток - до 10-15А, особенно в снегопад).


Вернуться в «Автомобили и все-все-все»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей