Дизель и морозы

Обсуждение любых вопросов, связанных с автомобилями
Аватара пользователя
yurick
Сообщения: 8727
Контактная информация:

Сообщение yurick » 26 янв 2007, 19:38

NEW писал(а):
DM060655 писал(а):Полный бак топлива необходимо иметь зимой, да и не только. Меньше конденсата, большое кол-во соляры не так быстро промерзнет.
На личном опыте прошлой зимы, Митсу-Паджеро 2003, когда полный бак соляры, до минус 25 без присадок, а когда -30-32 - то и присадки не помогают, на ходу прихватывает и обороты не набирает, нужна Арктика либо внешние системы подогрева. Бензин - ни в коем разе, только керосин, по крайней мере в современные дизел-впрыски.
На станции, когда по гарантийке ремонтировали ошибку в насосе, первым делом взяли пробу соляры. Еслибы унюхали бензин, - прощай гарантия.

А чем керосин лучше бензина?


Бензин имеет склонность к детонации, бо у дизеля компрессия повыше, да и смазывающие свойства изменяются. А на чистом керосине дизель работает нормально, но только старые, не впрыскнутые.
В Интернете тебя встречают по аватару, а провожают по умению обособлять запятыми деепричастные обороты.

av777
Сообщения: 4759
Поставил(а) : 426 раз
Получил(а) : 420 раз
Контактная информация:

Сообщение av777 » 27 янв 2007, 03:00

Из присадок "кленовый листик" ничего,желательно канадский(у них там родина) - сейчас всё больше польские да русские"по лицензии",но польские я покупал - тож вроде нормально работают.Эта комплексная,с ней и мотор мягче работает,даже летом(не удивляйтесь,но летом жёсткая работа дизеля на нашем универсальном летне-зимнем топливе тоже присутствует,а вода и летом для топливной аппаратуры не подарок).Из средств размораживания застывшего топлива могу порекомендовать конверсионную жидкость "I" - нашла многоцелевое применение в авиации(антиоблединитель,присадка к керосину) - в России в продаже встречается,довольно дефицитна(на 97км на Лукойле беру 1 флакон и вожу с собой на всякий случай всю зиму).Это единственное проверенное средство,растапливающее и высушивающее застывшее топливо в любой мороз.Летом не применяется.Расходов при нынешних ценах на топливо всё это сильно не добавляет.Старые дизели,без реек,насос-форсунок и компьютеров переваривают практически любое разумное топливо и без присадок.Но - любимой собачке и шампунь дорогой покупают,и"Чаппи".В РБ принципиально не выпускается ДТ зимнее и арктическое,как и высокооктановый бензин - со времён Союза так повелось,в ближайшем будущем ничего не изменится.В свете конфликта с Россией следует ожидать,что даже при сильном похолодании ДТ -25-30-50(вообще-то,по ГОСТу марок топлива по температуре замерзания не так много,но...мешают,да и присадки добавляют тоже,а в России фишка - ДТ с бензином) мы не увидим(поговаривали в начале зимы о запасе на неделю,но что-т не верится,что кто-то хранит его третий месяц - свойства ухудшаются).При добавлении бензина(в том же МВ немцы допускали - до 20%,по таблице,общий принцип - чем холоднее,тем бензина больше) - низкооктанового(!) - детали двигателя перегреваются,приобретают характерный цвет,особенно распылители;ещё бензин в баке имеет свойство расслаиваться с ДТ,что весьма пожароопасно.Керосин предпочтительней,но меру надо знать - он очень сухой,практически не смазывает детали топливной аппаратуры;если остался в баке при потеплении,лучше слить(есть вариант добавить моторного масла - примерно стакан на 100л,но я бы не рисковал).На чистом керосине дизель работает недолго.Многотопливные дизеля танков изначально не рассчитаны на долгую жизнь.Ко всему прочему хотелось бы добавить,что бензины тоже бывают разных марок по ГОСТу,известны случаи,когда в мороз(градусов от 20 - зависит от марки) бензиновые машины тоже глохли.Просто в РБ всё средненькое(думаю,до -30 - потом он просто не испаряется без подогрева и не горит).Бензин и керосин не растворяют кристаллы парафина и воды,а лишь делают их более мелкими - фильтр рано или поздно забьётся.При заправке на АЗС - особенно касается России - топливо желательно понюхать(бензин,газовый конденсат),капнуть на металл(не должно мёрзнуть),налить в прозрачную ёмкость или просто при заправке оценить цвет льющегося(нормальный цвет,не бурое-жёлтое).Ещё оч. желательно - для ездящих недалеко - привязаться к выбранным и проверенным АЗС - бензогазолюбов тоже касается.Залитое из ёмкости АЗС топливо в мороз обычно заметно холоднее,чем в баке авто + никогда не стоит стараться перемешать что-то в баке струёй топлива из пистолета - только муть поднимете.Чем больше топлива остаётся в баке на ночь,тем дольше прогревается оно(обраткой,от тепла салона) потом;при хранении в тёплом гараже желателен полный бак(ДТ,бензин) во избежание коррозии и конденсата.Польский биодизель замерзает довольно рано,чадит,расход на нём больше.Из Москвы - зажравшийся город - привозил канистру-другую арктики(на АЗС дороговато,но - об этом даже в ABw писали... - зачем же вслух...кстати,заливать любое топливо лучше через мелкую сетку - вода в бак не попадает) - на случай морозов,присадки не добавлял.При всём при этом не вижу альтернативы дизелю.Пока вынужденно эксплуатирую Ровер416 - 6-8л/100км,лью 92-й - больно(вчера в Гродно ездил),дизель на пару классов выше по расходу куда приятнее.Газ - мерзость вообще,а зимой ещё более.Дизель с компуправлением,кучкой прочих наворотов и без ручного подкачивающего насоса - лучше оставить морозами в гараже.А вообще бензин-дизель - это философия.Да,подогрев зимой весьма приятен и топливу,в любом разумном виде.На МВ123(седан) есть интересный и недорогой способ электроподогрева забираемого из бака топлива,оч. эффективный.Но это уже другая история.

NEW
Сообщения: 469
Контактная информация:

Сообщение NEW » 29 янв 2007, 09:06

Спасибо за емкий ответ. Но все таки, при какой температуре можно еще ездить на соляре с заправки Белнефтехима на BMW 525 TD 95-го? Если машина ездит час утром и полтора вечером каждый день, а температура парафинизации зимн. солярки -15 С, то думаю при минус 18 где-то еще можно ездить, в баке же будет теплее чем на улице.....Коты во дворе часто под мотором ночуют, надо бы с ними договорится, чтобы под баком тоже ночевали, согревали, за кусок колбасы. Ливерки кусок может дешевле присадок выйдет :) Почем ливерка сейчас? :) Или коты ливерку не хавают?..... :)

Аватара пользователя
yurick
Сообщения: 8727
Контактная информация:

Сообщение yurick » 29 янв 2007, 19:08

NEW писал(а):Спасибо за емкий ответ. Но все таки, при какой температуре можно еще ездить на соляре с заправки Белнефтехима на BMW 525 TD 95-го? Если машина ездит час утром и полтора вечером каждый день, а температура парафинизации зимн. солярки -15 С, то думаю при минус 18 где-то еще можно ездить, в баке же будет теплее чем на улице.....Коты во дворе часто под мотором ночуют, надо бы с ними договорится, чтобы под баком тоже ночевали, согревали, за кусок колбасы. Ливерки кусок может дешевле присадок выйдет :) Почем ливерка сейчас? :) Или коты ливерку не хавают?..... :)


Кристаллы парафина на зимней солярке могут выпасть и при -5 -7*С, если ехать 100-120. Только если фильтр обогревается обраткой или электричеством, да еще в бак обратка сбрасывается, то и при - 20 нормально можно ехать.
Когда купил Галанта, то при первых морозах выявилась проблемма. Замерзает фильтр. Если бы поставил какой-нить гавнол, то прокатило бы, а тут нет. Пришлось на входе фильтра ставить тройник и пускать туда обратку. Т.е. обратка пошла не на обогрев бака (она его и не обогреет), а на обогрев фильтра. И все, нормально ездил при -25 -30*С, только присабку в сорярку добавлял, чтобы в баке она в желе не превратилась. Да и фильтр сам войлоком обернул и приток воздуха от двигателя сделал. Откатался нормально. Сейчас ничего не заливал, ничего не утеплял. Утром завелась с пол-пинка.
В Интернете тебя встречают по аватару, а провожают по умению обособлять запятыми деепричастные обороты.

av777
Сообщения: 4759
Поставил(а) : 426 раз
Получил(а) : 420 раз
Контактная информация:

Сообщение av777 » 31 янв 2007, 03:20

Есть некоторые схемы зарядных устройств, в которых возможно попадание фазы сети 220В на выход, т.е. на аккумулятор и далее на электрооборудование. А это синусоида с максимумом >300В.
Ну,эт возможно в принципе,но маловероятно.Просто ежели не отсоединить,ток пойдёт и по другим цепям.Если ток зарядного не регулируется - таких маломощных трансформаторов большинство по гаражам,его мощности может не хватить,если регулируется и выставляется в начале зарядки как положено(примерно 1/10 ёмкости АКБ) - уже опасно.При зарядке от генератора тоже выделения есть,не меньше,а при движениии ещё и расплёскивается - не причина.А вот длина используемых проводов - причина - на них мощность теряется,что в лучшем случае увеличивает время зарядки.Впрочем,при хорошем токе и вывернутых пробках АКБ(что очень желательно сделать) расплёскивание возможно.Есть ещё опасность взрыва банки(неправильно выбранный ток,перепутанные +/-,неоткрытые пробки) - такое явление наиболее вероятно при убитом АКБ с небольшой оставшейся после сульфатации ёмкостью.Проносить зажжённую паяльную лампу над заряжаемым АКБ нежелательно ;).

Аватара пользователя
repz
Сообщения: 1983
Контактная информация:

Сообщение repz » 31 янв 2007, 06:28

это наверное потому, что человек боится, сто после снятия акб произойдут мелкие неприятности, ну, например, в магнитоле настройки собъются, часы станут, память на климате и креслах уйдет, еще где нить. тут, по идее, надо еще один аккум иметь, модно даже не очень живой. чтоб его на полу в гараже поставить, провода с него под капот протянуть, к клеммам подключить, а от рабочего аккума потом откинуть. после этого можно спокойно подключать аккум на зарядку, ведь с настройками электрооборудования уже ничего не случится, а чтоб аккум зарядить, его из-под капота доставать необязательно. а если приписать сюдя ограничение на длину проводов у з\у, дык это ящик небольшой, его на крайняк и на мотор поставить можно.
имхо.
Изображение

Аватара пользователя
yurick
Сообщения: 8727
Контактная информация:

Сообщение yurick » 31 янв 2007, 13:02

Покурил я тут литературы, и пришел к выводу, что бензин в соляру лить можно. Но только в форкамерные дизеля. В форкамерных дизелях сгорание смеси происходит плавнее и детонация бензина неощутима, а вот в прямом впрыске - лучше залить Castrol TDA.
В Интернете тебя встречают по аватару, а провожают по умению обособлять запятыми деепричастные обороты.

NEW
Сообщения: 469
Контактная информация:

Сообщение NEW » 31 янв 2007, 13:34

yurick писал(а):Покурил я тут литературы, и пришел к выводу, что бензин в соляру лить можно. Но только в форкамерные дизеля. В форкамерных дизелях сгорание смеси происходит плавнее и детонация бензина неощутима, а вот в прямом впрыске - лучше залить Castrol TDA.

Форкамерные.....как много в этом слове :) Эт че? Подозреваю, что 525 TD - явно не форкамерный :)
Castrol TDA - эт присадка такая?

Tester
Сообщения: 653
Контактная информация:

Сообщение Tester » 01 фев 2007, 17:20

Ребята, а присадки реально помогают? Я чего-то сильно сомневаюсь...
В часности по этому:
Вырабатывается топливо дизельное марок ДЛЭЧ (дизельное летнее экологически чистое), ДЗп (дизельное зимнее с депрессорной присадкой) и топливо дизельное автомобильное. Зимнее дизельное топливо с депрессорной присадкой сохраняет свои эксплуатационные свойства при температуре окружающей среды до минус 25°С.
Тоесть наше "зимнее" топливо - это летнее, но с депрессорной присадкой. А эти присадки не масло, коим кашу не испортишь, и толку от их добавления в такое топливо скорее всего никакого. Вот если бы это было настоящее зимнее топливо с пониженным содержанием парафина...

av777
Сообщения: 4759
Поставил(а) : 426 раз
Получил(а) : 420 раз
Контактная информация:

Сообщение av777 » 03 фев 2007, 02:41

repz писал(а):з\у, дык это ящик небольшой, его на крайняк и на мотор поставить можно.
Габариты разные бывают,весьма.Другой крайняк - стационарные з/у на автопредприятиях для одновременной зарядки большого количества АКБ.Есть промежуточные варианты(сварочно-зарядное на колёсиках,например).Прошу прощения,но с АКБ-обсуждением я чуток заблудился.
"Yurik]Покурил я тут литературы, и пришел к выводу, что бензин в соляру лить можно. Но только в форкамерные дизеля. В форкамерных дизелях сгорание смеси происходит плавнее и детонация бензина неощутима, а вот в прямом впрыске - лучше залить Castrol TDA[/quote]Во все нежелательно,но во все можно.Хуже всего насос-форсунка на это реагирует.Керосин безопаснее.Именитые присадки обычно ничем не отличаются от чуток подешевле.Учитывая вал подделок,я бы их здесь вообще не покупал,как и масло"Mobil",например.[quote="Tester писал(а):Ребята, а присадки реально помогают? Я чего-то сильно сомневаюсь...
Помогают.Реально.И входящим в ДЗп не мешают.Вот только эффективны они лишь при правильном применении.А после застывания ДТ многие уже бесполезны.От большинства импортных эффект крохотный или малозаметный.Нормальное ДТ есть вокруг РБ.

Аватара пользователя
yurick
Сообщения: 8727
Контактная информация:

Сообщение yurick » 22 фев 2007, 18:34

Как водится, самые долгие поездки на дизеле приходятся на самые лютые морозы. Вот и сегодня, как не исключение, выпал случай проехаться в славный город Береза, что в Брестской области. Подготовка к рейсу пошла еще с вечера. На заправке сразу же залил 5 литров бензина и 20 соляры. Кажись замерзнуть не должна, бо передают до -25*С.
Итак, утро. Уже светает, но в Березе меня ждут. Скоро-наскоро расправляюсь с завтраком и морально готовлюсь к мысли, что все будет хорошо. Последняя проверка - документы, деньги, ключи от машины. Время - 7.10. Выхожу на улицу - свежо. Мороз есть, но сколько градусов - неизвестно. Открываю машину, там у меня термометр. В салоне -25*С. Не слабо. Снимаю машину с передачи и отмечаю про себя, что кулиса ходит с заментым усилием. Выжимаю сцепление - тоже усилие возросло. А ведь тормозуху по осени менял. Мда-а-а. Но я полон оптимизма. Пробег по маслу составляет 150 км, но масло 10W-40, что не есть гуд. Но раз надо - так надо. Если бы не командировка, то никуда бы и не поехал.
Итак, запуск....
Включаю фары на 10 сек. Выключаю, жду еще 10 сек и потом включаю еще на 5. Поворачиваю ключ зажигания и даю газ в пол. Реле накала сработало как обычно с легким щелчком. Вся соль состоит в том, что у меня не прокалишь свечи два раза. Реле умное. Придется пускать с одного накала. Пуск. Первые обороты пошли очень резко, но двигатель не проявил признаков жизни. Потом стертеру стало легче, видать один цилиндр дал вспышку, но тут 30 секунд старта истекли. Стоп. Пусть отдохнет. Нельзя насиловать АКБ в такой мороз. Захотелось закурить, бо ждать надо с минуту. Ан нет, не курю.
Вторая попытка.
Опять выжимаю сцепление и газ в пол. Старт. Стартер пошел крутиться веселей и уже пошли первые вспышки. Будем жать до конца. О, начал троить. Выключаю стартер - заглох. Ясно. Не давая передышки опять врубаю стартер. Начал троить, из под машины пошел отчетливый запах несгоревшей солярки. О, обороты поднимаются. Выключаю стартер - работает, но неустойчило. Еже две секунды и мотор работате всеми 4-мя цилиндрами. Завелся. Отпускаю сцепление - душится, нужно осторожнее. Все, греемся.
Прогрев.
Достаю щеточку и начинаю убирать иней со стекол. Можно, конечно брызнуть и омывателем, благо, что не замерз, но на стекле он сразу замерзнет и превратится в синий лед. Не, только руками. Зеркала и заднее стекло сами отогреются электричеством, а вот лобовое и боковые - надо попотеть и померзнуть. Кажись все, стекла очищены, мотор снизил прогревочные обороты до 900 с 2000. Значит температура где-то градусов 30-40. Не, мало. Пускай насос прогреется, чтобы обратка теплая обратно в фильтр пошла. Когда покупал машину, то сразу увидел, что обратка шла в бак, где ничего не грела. Пришлось врезать тройник на входе фильтра и пускать обратку полностью в фильтр. А в бак лить или бензин, или присадку, чтобы в трубке и заборнике не замерзла. Ну, раз прогрелся, то уже не замерзну, можно ехать. Время - 7.20
Однако хорошо ехать утром по пустому городу. Троллейбусам все-равно - они будут ездить, лишь бы электричество не отключили. Скорее, скорее в Брестскую область - там теплее. Но торопится не надо. На скорости топливо может и перемерзнуть. Ставлю лимит - 95 км\ч. Не более. Все - кольцевая. Вырвался, но на дороге поразительно мало машин. Оно понятно - мороз. Съезжаю с Притыцкого на кольцевую и на щите с термометром читаю цифру -24*С. Тоже не плохо, зато место есть и летчиков нету. У впереди идущих машин виден пар выхлопа. Зрелище красивое. Вот, догоняю Форд Сиерра. Сзади на багажнике написано Turbodiesel. Ого, рестайлинговая Сиерра с 1.8 мотором завелась в такой мороз? Респект. Но что это? Синий дым, аварийка, обочина..... Да, замерзла Сиерра. За городом вообще пустынно. На щите около мотеля -27*С. Уже начинаю беспокоится. Скорее бы до зубра доехать, за зубром уже теплее будет. Моими спутниками на дороге выступают по большинству дальнобои.
Изображение
увеличить
Идут крупными группами. Одиночки тихо не едут. В зеркале вижу Рено о 420 лошадей. Идет километров 120. Я тоже под 100. Смотрю - боится идти на обгон, видать чтобы я не испугался. Моргаю правым и принимаю к правой стороне. Обгон. Молодец, прошел так, что и камней не сильно поднял с левой полосы. Когда хвост меня прошел, моргаю дальним. Фура уходит вправо и спасибо в ответ. Этикет, однако.
Изображение
увеличить
Изображение
увеличить
на пути то тут, то там попадаются одинокие путники, что замерзли в дороге. Странно, но никто не голосует, даже если до заправки около километра. Ну, не голосуют и не надо.

Изображение
увеличить
О, вот и зубр. Издалека смотрится достойно. Ночью даже подсвечивается прожекторами.

Изображение
увеличить
Вблизи, тоже ничего. Когда тепло и машин много тут постоянно останавливаются "турысты".

Изображение
увеличить
Да, соль и машина две непримеримые соперницы.

Изображение
увеличить
Я вот, все поражаюсь с наших людей. Мороз сумашедший, а некоторые на велосипеде. Пока ехал, то насчитал 4-х, что ехали и троих, что вели рядом. Этот народ не победим (с)

Изображение
увеличить
Есть только МиГ, между прошлым и будущим. Не так ли, коллега Sparepart?

Изображение
увеличить
Изображение
увеличить
Изображение
увеличить
На обратном пути мороз уже спал, но машин все-равно мало. Только вместо фур появились дорожники. Что они делают? Дорогу ремонтируют. На мерзлые дыры ложат теплый уже асфальт и топчут ногами. Сам видел, жаль не заснял. Из Газели доставали, кидали в ямки и топтали ногами. И потом еще будут бороться за звание высокой культуры и быта. Тьфу, одним словом. Поеду дальше.

Изображение
увеличить
О, барановический мост. Знатное место страшных жриц любви. Сегодня не их день. Хоть что-то в этом мире может их остановить. Как-то видел раз, как обслуживание клиента проходило прям под мостом. Как грится - не отходя от кассы.

Изображение
увеличить
Изображение
увеличить
Изображение
увеличить
Эх, ясная погодка, хороший пейзажик. За бортом -12*С. Едешь и радуешься. Но даже в этой бочке меда есть тонны 4 искореженного металла. Однако, безопастность превыше всего...
Изображение
увеличить
Изображение
увеличить
В Интернете тебя встречают по аватару, а провожают по умению обособлять запятыми деепричастные обороты.

NEW
Сообщения: 469
Контактная информация:

Сообщение NEW » 27 фев 2007, 15:24

yurick писал(а):

У меня под Березой теща живет, частенько и я там бываю :)

av777
Сообщения: 4759
Поставил(а) : 426 раз
Получил(а) : 420 раз
Контактная информация:

Сообщение av777 » 12 мар 2007, 00:43

Использую несколько правил :
1. Стартер должен быть обслужен перед зимой.
2. Свечи накала - новые.
3. Обязателен проточный обогрев соляры.
4. Новый фильтр. Использовать не более 3 тыс км.
5. Масло только 5W40
6. Воздушный фильтр или новый или пробег не более 3 тыс км.
7. И конечно же исправный мотор.
Присадки помогают. Использовать согласно инструкции. Заливать теплыми в бак при заправке. Топливо из колонок идет нехолодным. Керосин убивает топливную аппаратуру.
Еще важно проверить сетчатый фильтр в баке. Если он голимый - заменить или удалить. ( При сильном морозе любой подобный фильтр будет преградой для топлива, пусть даже незапарафиненного в конец)
Аккумулятор должне быть исправным, заряженным. Это понятно, впрочем, всем.
Пользуя эти правила , проблем с ездой до 25 мороза не испытывал никогда. При -30 коробка любит замерзать. АКПП больших морозов не переносит.
На кой обслуживать стартер?На кой новые свечи?Подогрев желателен - и только.Про фильтр - глупость.Исправный мотор только зимой?Топливо в колонках холоднее,чем в баке,зимой особенно.Керосин убивает - в чистом виде - многое убивает мотор,в том числе и работа.Насчёт сетчатого фильтра - правда.Про АКБ - не понял.Масло в АКПП тоже нужно менять по сезону.Проблемы при правильной эксплуатации бывают лишь при гораздо более сильных морозах.Масло при -30 застывает всюду(в редукторе в частности),что предполагает прогрев перед максимальными нагрузками.Разочаровываете,Mers380SE.Пусть не по погоде уже,но не удержался.

Аватара пользователя
kVark
Сообщения: 174
Поставил(а) : 8 раз
Получил(а) : 27 раз
Контактная информация:

Сообщение kVark » 16 мар 2007, 21:59

За всю зиму :grin: подмерз один раз. 22.02 . Завелся нормально, а начал ехать пипец глохнет. Постоял на ХХ поработала и все ОК(обратка в бак). Правда пару км ехал 70. Потом нормально. Заехал на заправку, влил бензина 3 л и 15 саляры(в баке еще было) и все!!! Утром в пятницу завелась. В сильные морозы заливаю до 10-15 л саляры, АКБ хорошая,свечи работают - машина заводится 8-) . Масло 10W40. Подогрева нет.Керосин лучше чем бензин. В арктической саляре до 30% керосина :)
Galant EA V6 twin turbo

Аватара пользователя
yurick
Сообщения: 8727
Контактная информация:

Сообщение yurick » 16 мар 2007, 22:34

kVark писал(а): В арктической саляре до 30% керосина :)


Откуда дровишки? (с)
В Интернете тебя встречают по аватару, а провожают по умению обособлять запятыми деепричастные обороты.


  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Автомобили и все-все-все»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей