Все о колесных дисках!

Обсуждение любых вопросов, связанных с автомобилями
Аватара пользователя
vasa1111
Сообщения: 5684

Сообщение vasa1111 » 21 апр 2008, 21:44

Предлагается несколько вариантов, по данным на 2005 год.

ALFA ROMEO

Ц. отв. PCD
33/145/146/155 58 4*98
164 TS, STS 58 4*98
Spider (-6/'92) 58 4*98
164 / GTV / 156 58 5*98
Spider ('96-) 58 5*98
166 58 5*108
75 / Spider (7/'92-) 58 4*108

ASTON MARTIN

Lagonda / Virage 73,9 5*120,65
Volante / Vantage 71,4 5*154,95

AUDI

A4/A6/A8/200 57 5*112
80 ('92-)/ 100 ('92-) 57 5*112
S4/S6/C5/S8 57 5*112
A3/TT Coupe 57 5*100
90 ('92-) 57 4*100
80/90/100 (-'91) 57 4*108
Avant RS2 71,6 5*130

BMW

5 (9/'95-) 74 5*120
3,5,6,7,8/3 Coupe/Z3 72,5 5*120
315-325 (-'92)/ Z1 57 4*100

CHRYSLER

ES/GS/Le Baron Daytona 57 5*100
Voyager/Neon 57 5*100
Saratoga/ Stratus 57 5*100
Saratoga/Wrangler 71,5 5*114,3
Le Baron Cabrio,Coupe 71,5 5*114,3
Voyager/Cherokee 71,5 5*114,3
Vision/New Yorker 71,5 5*114,3
Viper 71,5 6*114,3

CITROEN

Evasion/CX 58 5*98
2 CV/Diane/Ami - 3*160
Saxo - 4*108
AX/Monpti 55 3*98
BX/ZX/Xantia/Xsara 65 4*108
Visa 17 D,RD/Berlingo 65 4*108
C 20/C 35 148 6*205
C 25 72 5*118
DS - 5*160
XM/Jumper 65 5*108

DAEWOO

Nexia/Espero/Cielo 56,5 4*100
Racer/Lanos/Nubira 56,5 4*100
Matiz 69,1 4*114,3
Leganza 56,5 5*114,3

DAIHATSU

Charmant 60 4*114,3
Cuore/Cab1000 60 4*100
GrandMove 60 4*100
Applause/Charade('87-) 56,1 4*100
Move 56,1 4*100
Wildcat/Rocky/Feroza 108 5*139,7
Terios 5*114,3
Sirion 54,1 4*100
Hijet 66 4*110

FERRARI

308/512 Gino/F 4 MD - 5*108
Mondial/348/Testarossa 43 5*108
512 TR / 456 GT 43 5*108
F 40 66 *
324 67 5*108

FIAT

Ulysse 58 5*98
124/126/Uno/Panda 58 4*98
Regata/Scudo/Tempra 58 4*98
Cinquecento/Ritmo 58 4*98
/Barchetta/Coupe/ 58 4*98
Seicento/Croma/Bravo 58 4*98
Palio/Siena/Multipla 58 4*98
Punto/Tipo/Brava/Marea 58 4*98
242 148 6*205
Daily 130 6*170
Ducato / Talento 71 5*118
Ducato Maxi 78 5*130

FORD

Bronco 86,9 5*139,7
Econovan 59 4*114,3
Mustang/Escort 63,5 4*108
Taunus/Cortina 63,5 4*108
Probe 60 5*114,3
Scorpio('95-) 63,3 4*108
Mondeo/Escort 63,3 4*108
Ka/Puma/Orion/Sierra 63,3 4*108
Focus / Cougar/Fiesta 63,3 4*108
Granada/Scorpio(-'94) 63,3 5*112
Windstar 63,3 5*112
Galaxy 57 5*112
Transit FT130-190,100 L 130 6*169,9
Transit FT 75, 100 115 5*160
Transit FT 80-190 ('85-) 65 5*160
Transit ('80-'91) 72 5*160
Transit ('92-) 138,8 6*180
Maverick / Explorer 100 6*139,7

GM/CHEVROLET

Camaro 70,7 5*120,65
Pontiac TransSport 70 5*115
Blazer / Tahoe 109,5 6*139,7

HONDA

Civic/Prelude/Quintet 56 4*100
Accord(-'90)/Concerto 56 4*100
Jazz/CRX/Integra 56 4*100
Shuttle / CRV 64 5*114,3
Accord('90-)/Prelude('92-) 64 4*115
Legend/Rafaga/Ascot 64 4*115
Accord('90-)/Prelude('92-) 64 4*114,3
Legend/Rafaga/Ascot 64 4*114,3
NSX 70/64 5*114,3

HYUNDAI

Pony/Sonata 67 4*114,3
Lantra/Accept 67 4*114,3
Atos/Stellar/S-Coupe 67 4*114,3
H 100 / Starex 67 5*114,3

ISUZU

Combi Van 105 6*139,7
Pick-Up/Trooper 105 6*139,7
Midi 94 6*139,7

JAGUAR

All models 73,8 5*120,65

KIA

Sephia/Leo/Clarus 54 4*100
Sportage 90 5*139,7
Rocsta 95,5 5*139,7
Pride 59,5 4*114,3

LADA

Niva 98 5*139,7
Samara/VAZ/Forma 58 4*98
Alegro 52 4*108
2105/2107/2110 60 4*98

LAMBORGHINI

Countach/Diablo/Miura 70 5*120

LANCIA

Prisma/Y10/A112/Beta/ 58 4*98
Dedra/Thema/Trevi 58 4*98
Delta/Ypsilon 58 4*98
Gamma 67 5*108
Evoluzione/Zeta 58 5*98
Kappa 58 5*108

LOTUS

Eclat/Excel/Elite 67 4*114,3
Esprit(-'81)/Esprit2,3(-'84) 57 4*100
Esprit('81-)/Esprit2,3('84-) 59,5 5*120
Turbo ('81-) 59,5 5*120

MASERATI

Biturbo / 2000 58 4*108
Quattroporte/Ghibli 67 5*120,65

MAZDA

323 / MX3 / 121 54 4*100
MX5 (Stahl/Steeel) 54 4*100
323 2ltr. V6 54 5*114,3
121 DA/626 ('88-'91) 59,5 4*114,3
626(-'88)/RX7('86-) 59,5 5*114,3
929 (Alu) 59,5 5*114,3
RX 7 (-'86) 59,5 4*110
929 (Stahl/Steel)/MX 6 67,3 5*114,3
626('92-)/Xedos/RX7/MPV 67,3 5*114,3
121(Alu) / MX 5 (Alu) 49 4*100
B-serie/E-serie 93 6*139,7

MERCEDES BENZ

PKW(all types)/A-/M-/V- 66,5 5*112
Vito / SLK 66,5 5*112
G-model / Sprinter 84 5*130
LLKW serie 200, 300 84 5*130
LLKW serie 100 85 5*140
LLKW serie 400,500 161 6*205
LLKW serie 600,700 161 6*205
T 1 / T 2 161 6*205
MCC Smart 57 3*112


NISSAN

Ц. отв. PCD
280ZX/Cherry/Violet 73 4*114,3
300ZX/Serena/Cedric 66 5*114,3
Maxima/Gloria/Skyline 66 5*114,3
Bluebird/Laurel/Silvia 66 4*114,3
Stanza/Skyline 66 4*114,3
200SX/Primera/Prairie 66 4*114,3
Patrol/Urvan 100 6*139,7
Terrano/Pick-Up 100 6*139,7
Trade 70 5*160
Vanette 70 4*114,3
100NX/Pulsar/Micra 59 4*100
Sunny/Sentra/Almera 59 4*100
Terrano 2 106 6*139,7
Largo 65,9 4*114,3
Safari 109,6 6*139,7

OPEL

Astra/Kadett/Corsa 56,5 4*100
Calibra/Vectra/Ascona 56,5 4*100
Tigra/Combo/Zafira 56,5 4*100
Bedford CF 230/250 110 5*152,4
Bedford CF 350 140 6*170
Bedford KTS/Campo 100 6*139,7
Monza/Senator 69,5 5*120
Commodore 69,5 5*120
Omega/Senator/MV 6 65 5*110
Calibra A/Vectra 65 5*110
Trans-Sport 70 5*120,65
Frontera/Monterey 100 6*139,7
Sintra 70,5 5*115

PEUGEOT

104 - 3*115
204/304/305 - 3*120
403/404 - 3*160
404 Caravan - 5*140
504/505 Caravan/604 - 4*140
806 (Alu) - 5*98
306/205GTI 1.6 (Alu) - 3/4*108
605 ('89-) - 5*108
605 ('89-) 65 5*108
J 5 72,2 5*118
J 7/J 9 141,5 5*190
106/406 56 3/4*98
505 ('83-'87) 63,5 4*140
806 58 5*98
Partner 65 4*108
205/305/306/309/405 65 3/4*108
Boxer 86 5*130

PORSCHE

All models ('73-) 71,6 5*130
924 57 4*108

PROTON

300/400 serie 56 4*100

RENAULT

R9/R11/R19/R21/R25 60 4*100
Alpine/Laguna/Espace 60 4*100
Safrane/Rapid/Clio 60 4*100
Twingo/Spider/Megane 60 4*100
Scenic/Champion/Fuego 60 4*100
Elysee/Kangoo/Bellevue 60 4*100
R4/R5 - 3*130
R8/R20/R30 - 3*150
Trafic - 4*160
R21/R25/Safrane/Laguna 60 5*108
Grand Espace 60 5*108
Master (--'98) 141,5 5*190
Master ('98--) 130 5*170

ROLLS ROYCE

All models (-'97) 117,5 5*154,95
All models ('97-) 72,5 5*120
Silver Cloud/Phantom - 5*139.7

ROVER

LandRover/Discovery 114 5*165,1
Range Rover (-'94) 114 5*165,1
Range Rover ('95-) 70 5*120
Freelander 70 5*120
2600/3500 58 5*127
600/800 64 4*114,3
Mini/Metro 58,6 4*101,6
Maestro/Montego/100 56,7 4*95,25
T.Acclaim/MGF/114/214 56,7 4*95,25
220/416/420/TR 6,7 56,7 4*95,25
Maestro Van 63,4 4*114,3
Metro TD/PTA 65 4*108
200/400/Concerto 56,1 4*100

SAAB

9000/900('88-'92) 65 4*108
93/94/95/96 130 5*170
99/900(-'87) 71,4 4*114,3
900('93-)/9-3/9-5 65 5*110

SEAT

ibiza(-'93)/Malaga/Terra 58 4*98
Marbella/Ronda 58 4*98
Toledo/Ibiza('93-)/Inca 57 4*100
Cordoba('93-)/Arosa 57 4*100
Toledo 2.0 57 5*100
Alhambra 57 5*112

SKODA

Favorit/Forman 58,5 4*98
Pick Up (-7/'93) 58,5 4*98
Octavia 57 5*100
Felicia/Favorit/Forman 57 4*100
Pick Up (8/'93-) 57 4*100

SUBARU

Justy/Libero/Justy(-10/95) 56 4*100
Legacy/Impreza/Forester 56 5*100
SVX/Streega 56 5*114,3
Justy (11/'95-) 60,1 4*114,3

SSANG YONG

Musso/Korando 109 6*139,7

SUZUKI

Swift/Alto 60 4*114,3
LJ 80/SJ 410/Vitara 108 5*139,7
SJ Samurai/X 90 108 5*139,7
Carry/Super Carry 73,6 4*114,3
Carry 1, Carry 2 67,5 4*114,3
Swift Stufenheck 60 4*114,3
Baleno/Wagon RX 54 4*100

TOYOTA/LEXUS

Dyna 150 132 6*185
LiteAce/HiAce/Dyna 100 67 5*114,3
Funcruiser (RAV 4) 67 5*114,3
Landcruiser/4 Runner 111,5 6*139,7
HiLux 4*4 111,5 6*139,7
lexus ES 250 73 5*100
Lexus LS400,GS300/MR 2 60 5*114,3
Camry/Supra/Previa 60 5*114,3
Starlet/Corolla/Tercel 54 4*100
MR2W1/Paseo/Celika 54 4*100
Carina (-3/'92) 54 4*100
Celica/Carina(4/'92-) 54 5*100
Camry/MR 2/Avensis 54 5*100
Landcruiser V8 106 5*139,7
HiLux Surf/Landcruiser TD 106 6*139,7
Paseo 60 4*100

VOLKSWAGEN

LLKW LT 28/31 95 5*160
LLKW LT 35-55/L 80 161 6*205
LLKW LT 35 (9/'96-) 83 5*130
Polo/Golf/Derby/Passat 57 4*100
Scirocco/Lupo/Jetta/Vento 57 4*100
Caddy/Santana/Corrado 57 4*100
Vento VR6/Corrado VR6 57 5*100
Golf ('92-)/Bora 57 5*100
New Beetle 57 5*100
Taro 67 5*114,3
Taro 4*4 107 6*139,7
Kafer 78,6 4*130
T2/T3/Caravelle (-'90) 68 5*112
T1/T4/Caravelle/Sharan 57 5*112
Passat (9/'96-) 57 5*112

VOLVO

200/700/900/S90/V90 65 5*108
300/400 52 4*100
850 ('94-) 65 5*108
850 (-'93) 65 4*108
S40/V40/S70/V70/S80 65 4*114,3
S70/V70/S80/960('94-) 65 5*108

MITSUBISHI

Tredia/Sapporo/Cordia 67 4*114,3
Starion/Galant/Carisma 67 4*114,3
Colt('88-'92) 67 4*114,3
Space Wagon 67 4*114,3
SpaceRunner/Lancer 1600 67 4*114,3
SpaceStar / GLX 4*4 67 4*114,3
Shogun 115 6*139,7
Canter T 35 132 6*170
Canter T 60 150 5*208
Canter T 75 164 6*222,25
Colt('92-) 56 4*100
Lancer 2000,1600 56 4*100
Sigma / L300 / Eclipse 67 5*114,3
3000GT / Space Gear 67 5*114,3
Pajero/L200/L300 Allrad 107,5 6*139,7
Galopper 107,5 6*139,7

А так-же несколько советов по подбору колесных дисков:

Здесь даны данные по размеру штатных дисков на автомобили, PCD — диаметр окружности расположения крепежных болтов (и их количество) и диаметр центрального отверстия под ступицу.

Внимание — диаметр центрального отвертия на литых, кованных дисках может отличаться от данного в таблице в большую сторону, в таком случае диски должны комплектоваться в обязательном порядкецентрирующими кольцами (вставками) для центровки диска при посадке на ступицу, отсутствие данных колец влечет за собой биение колеса на скоростях от 80 км/ч. При установке дисков от других моделей автомобилей с подходящими размерами к Вашему автомобилю, убедитесь в соответствии вылета (ЕТ) диска устанавливаемого и Вашего.
Запрещается установка на автомобиль дисков с отличным PCD от штатного, что может повлечь откручивание дисков от ступиц при движении, пара миллиметров в этом случае — не мелочь, а гарантия Вашей безопасности.

Данные в таблице взяты из каталога фирмы HAWEKA (Германия), производящей валы и конуса для балансировочных станков всех фирм-производителей в европе.

P.s. все таки официальные данные, а то у нас некоторые автолюбители (не в обиду будет сказано) подбирают по принципу "абы налезло"
Удачи!
Лучше быть майором, чем коричневым либералом.

Аватара пользователя
vasa1111
Сообщения: 5684

Сообщение vasa1111 » 21 апр 2008, 22:04

surinamich писал(а):Спасибо за информацию, а вылет диска (ЕТ) это что за "зверь"?


Вылет колеса:

Это размер привалочной плоскости диска при установке на ступицу автомобиля и воображаемой плоскостью, проходящей по середине обода. Вылет «положительный», если привалочная плоскость не переходит через воображаемую плоскость и «отрицательный», если привалочная плоскость переходит через воображаемую плоскость.
:)
Лучше быть майором, чем коричневым либералом.


Аватара пользователя
vasa1111
Сообщения: 5684

Сообщение vasa1111 » 22 апр 2008, 09:01

Штатная резина на некоторые модели Опель :

CORSA-B (1993-...)

165/70 R13 79T
165/65 R14 78T
185/60 R14 82H (Gsi)
175/65 R14 82H (Tigra)
185/55 R15 81H (Tigra)
165/80 R13 83T для России

ASTRA-F (1992-1998)

175/70 R13 82T
175/65 R14 82H
195/55 R15 84H (2.0 16V)
195/55 R15 84V (2.0 16V)
195/60 R14 85H для России

VECTRA-A (1989-1995) VECTRA-B (1996-...)

175/70 R14 84T
185/70 R14 88T
185/70 R14 88H
195/60 R15 91V (2.0 16V, 2.5 V6)
205/60 R15 91V (2.0 16V, 2.5 V6)
205/50 R16 86W (2.0 turbo)

CALIBRA (1989-1997)

195/60 R14 85H
205/55 R15 87V
205/55 R15 87W
205/50 R16 86W (2.0 turbo)

OMEGA-A (1987-1993) OMEGA-B (1994-...)

185/70 R14 88T
195/70R14 88T
195/65 R15 91H
195/65 R15 91V
205/65 R15 94V
205/65 R15 94W
225/55 R16 94V (MV6)

FRONTERA

255/70 R16
235/70 R16 105T
255/65 R16 109T

MONTEREY

245/70 R16 107S
Лучше быть майором, чем коричневым либералом.

Sila
Сообщения: 2546
Контактная информация:

Сообщение Sila » 22 апр 2008, 11:13

Остается отметить что ЦО (центрально отверстие) может быть больше штатного. Что лечится изготовлением проставочных колец.
Пластиковые кольца, продающиеся с лит. дисками как правило "одноразовые", служат для правильнго центрирования колеса. если гайки под конус, то это вообще в принципе не актуально.
Прозвонка контор по Минску, дала ценник на пласт. кольца в 20-30у.е.. :rol: На форуме найден нормальный токарь, 20т.рубл цена вопроса за 4шт кольца, с отл. чистотой поверхности.
Пред их установкой рекомендую их покрасить, дабы при смене резины на зиму, не отдирать "прикипевшие" кольца.

Аватара пользователя
vasa1111
Сообщения: 5684

Сообщение vasa1111 » 22 апр 2008, 11:23

Так-же:

Советы по установке колеса:

Колесо должно быть проверено на автомобиле до того, как Вы собрали его с резиновой шиной.
Убедитесь, что оно хорошо прилегает к присоединительным поверхностям, свободно вращается и не выступает за габариты кузова. Проверьте соответствие числа и диаметра расположения отверстий крепления, а также диаметр, длину и шаг резьбы болтов. Длина резьбы, которая вворачивается в ступицу при креплении колеса, должна быть не менее 6-7 полных витков.
Особенно касается тех, кто после замены железных дисков ставит литые. помните про крепежные болты!
Лучше быть майором, чем коричневым либералом.

Аватара пользователя
vasa1111
Сообщения: 5684

Сообщение vasa1111 » 22 апр 2008, 12:38

PhoeniX_Volvo писал(а):
+ ещё, обязательно нужно смотреть, на рисунок, особенно при переобувании на дождевую резину, чтобы получался эффект водоотталкивания, а не водопритягивания.


Да , на направленной (дождевая,зимняя) резине есть специальные стрелки, направление их должно быть по ходу движения.

И для того, чтобы дольше проездить на комплекте колёс нужно время от времени заднее левое ставить на переднее правое и заднее правое на переднее левое, т.к. износ у передних колёс побольше, чем у задних.


Это касается резины с направленным рисунком.

А ненаправленную резину (без стрелок) переставлять надо паралельно . т.е. пер.лев---задн.лев. и т.д.

И обычно данные процедуры делаются сезонно, не забываем так-же отмечать колеса (мелом), что б потом правильно все сделать. :)
Лучше быть майором, чем коричневым либералом.

Arsey
Сообщения: 41
Контактная информация:

Сообщение Arsey » 01 окт 2008, 12:12

выложите плз информацию о том какой ЕТ у сузуки балено

tsm
Сообщения: 4843
Поставил(а) : 23 раза
Получил(а) : 70 раз
Контактная информация:

Сообщение tsm » 02 окт 2008, 15:50

Arsey писал(а):выложите плз информацию о том какой ЕТ у сузуки балено

Обычно помогает такой алгоритм (проверен на всех побывавших у меня стальных дисках):
Берёшь тряпочку, баночку с водой, подходишь к машине, отмываешь один диск от грязи и ищешь текст, начинающийся с ЕТ.
На литых заводских, такого типа, как на моей машине, алгоритм может быть несколько другой:
Снимаешь крышку, закрывающую болты, и читаешь надписи на приклеенной внутри бумажке.

Аватара пользователя
DriverSK
Сообщения: 164
Контактная информация:

Сообщение DriverSK » 05 окт 2008, 20:50

Позвольте уточнить: при направленном рисунке на крест меняем не колеса, а резину (через шиномонтаж), сохраняя направленность.
Изображение

Arsey
Сообщения: 41
Контактная информация:

Сообщение Arsey » 06 окт 2008, 09:57

спасибо tsm . доступно и без гимора.

Arsey
Сообщения: 41
Контактная информация:

Сообщение Arsey » 06 окт 2008, 10:02

так же хотелось поинтересоваться о литых дисках. т.к. у меня Балюня (универсал), вес ее небольшой и думаю подвеска не расчитана на большие нагрузки. а мне тут один чел сказал чито литьё тяжелее стальных дисков и разбивается подвеска быстрее. так ли это?

tsm
Сообщения: 4843
Поставил(а) : 23 раза
Получил(а) : 70 раз
Контактная информация:

Сообщение tsm » 06 окт 2008, 10:13

Arsey писал(а):так же хотелось поинтересоваться о литых дисках. т.к. у меня Балюня (универсал), вес ее небольшой и думаю подвеска не расчитана на большие нагрузки. а мне тут один чел сказал чито литьё тяжелее стальных дисков и разбивается подвеска быстрее. так ли это?

По идее, литьё легче стальных дисков. При одинаковых размерах (диаметр-ширина).
Но никто не гарантирован от покупки и более тяжёлых литых дисков - если при их изготовлении стремились только к красоте, а не к плавности хода.

Arsey
Сообщения: 41
Контактная информация:

Сообщение Arsey » 06 окт 2008, 11:40

[/quote]
По идее, литьё легче стальных дисков. При одинаковых размерах (диаметр-ширина).
[/quote] а где узнать точнее. да и понять какие мне нужно. ането на рынке такое наплетут.... ;)

tsm
Сообщения: 4843
Поставил(а) : 23 раза
Получил(а) : 70 раз
Контактная информация:

Сообщение tsm » 06 окт 2008, 14:48

Arsey писал(а):

По идее, литьё легче стальных дисков. При одинаковых размерах (диаметр-ширина).
[/quote] а где узнать точнее. да и понять какие мне нужно. ането на рынке такое наплетут.... ;)[/quote]
Если производитель допускает применение данного размера диска на данной машине, то можно ставить.
Если стоят стальные, а кто-то хочет поменять на литые, то в 95% случаев это стремление к красоте.
В любом случае на долговечности подвески 10-30% разности в массе не сильно скажутся, больше влияние будет оказывать скорость и состояние дорог, по которым Вы ездите.
Об остальных аспектах применения литых дисков - ищите ссылки, в течение последних пары лет где-то в АБВ-Автогазете-Автодайджесте или чём-то подобном была напечатана статья (не рекламная и без заметных глюков) по литью.


  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Автомобили и все-все-все»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость