Действия водителей в спорных ситуациях с ГАИ.

Вопросы, связанные с деятельностью ГАИ и законами, касающимися автолюбителей
Аватара пользователя
yurick
Сообщения: 8727
Контактная информация:

Действия водителей в спорных ситуациях с ГАИ.

Сообщение yurick » 17 апр 2008, 23:22

В этой ветке был задан конкретный вопрос о том, как надо себя вести и оспаривать действия работников ГАИ на месте. Там же я привел статьи ПИКоАП, и обещал проконсультироваться в РОВД по этому поводу.

Проконсультировался. Докладываю:

Административный протокол, который составляют работники ГАИ является бланком строгой отчетности. Исправлений там быть не должно, и правила заполнения там немного другие, чем в обычный протокол, который ведут участковые. Правил этих я не нашел, а друзей-гаишников не имею, поэтому пока напишу, что знаю.

Итак, доказательная база.

Доказательством совершенного правонарушения может быть:
Статья 6.3. Доказательства
1. Доказательствами являются любые фактические данные, полученные в предусмотренном законом порядке, на основе которых суд, орган, ведущий административный процесс, устанавливают наличие или отсутствие административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях, виновность или невиновность лица, привлекаемого к административной ответственности, и иные обстоятельства, имеющие значение для принятия правильного решения по делу.
2. К источникам доказательств относятся объяснения лица, в отношении которого ведется административный процесс, потерпевшего, свидетеля, заключение эксперта, вещественное доказательство, протокол об административном правонарушении, протокол процессуального действия, документ и другой носитель информации, полученные в порядке, установленном настоящим Кодексом.


Другими словами, если вам предъявляют превышение скорости, указанное радаром, то оно является доказательством на которое вы должны дать согласие (т.е. признание вины) или объяснение, что Вы не виновны. Не виновность определяется так же доказательствами. Устные изречения не принимаются. Без наличия доказательств ни вина ни невиновность доказаты быть не могут. Поэтому в первую очередь должны быть доказательства. Если это радар, то показания радара и время фиксации, если не правильная парковка, то это нахождение автомобиля на этой неправильной парковке и т.д.

При ведении разбирательства можно пользоваться услугами защитника. Вы сами можете быть защитником, а можете предоставить и адвоката. При этом, у адвоката должны быть соотв. документы.
Помните, что адвокат не отменит протокол. Работа адвоката своидтся к тому, чтобы найти нарушения в ведении административного дела, что послужит причиной отмены последнего. Работники ГАИ не дураки и это прекрасно понимают, поэтому допускать ошибок не собираются. Тут уж кто кого. Одно ясно, простому автолюбителю эти дебри не потянуть, поэтому в открытые пререкания лучше не вступать - только можно усугубить обстановку.
Если нету рядом адвоката, то с предупреждением работника ГАИ можно записать все ведение протокола на диктофон. Позже показать запись адвокату, и при наличии основания - опротестовать этот протокол заявлнием на имя начальника.
В любом случае - если есть место нарушению - лучше сознаться и не качать права, потому что кроме прав есть еще и обязанности. Одно дело, когда можно согласиться и заплатить по минимуму, а другое дело, когда можно покачать права и заплатить по максимуму.

Но самым лучшим способом избежать наказания - не нарушать.
В Интернете тебя встречают по аватару, а провожают по умению обособлять запятыми деепричастные обороты.

igppuk
Сообщения: 10901
Получил(а) : 2 раза
Контактная информация:

Сообщение igppuk » 17 апр 2008, 23:43

а как быть в случае, когда предьявили "чужую" скорость?
системе нужны надежные детали. чтобы работали тихо и не шуршали!

nikavera
Сообщения: 9421
Поставил(а) : 4 раза
Получил(а) : 9 раз
Контактная информация:

Сообщение nikavera » 18 апр 2008, 09:13

Административный протокол, который составляют работники ГАИ является бланком строгой отчетности. Исправлений там быть не должно, и правила заполнения там немного другие, чем в обычный протокол, который ведут участковые. Правил этих я не нашел, а друзей-гаишников не имею, поэтому пока напишу, что знаю.


АП и правила его составления регулируются КоАПом и ПИКоАПом - все остальные существующие или не существующие правила, инструкции, методички ДОЛЖНЫ СТРОГО СООТВЕТСТВОВАТЬ КОДЕКСАМ.

nikavera
Сообщения: 9421
Поставил(а) : 4 раза
Получил(а) : 9 раз
Контактная информация:

Сообщение nikavera » 18 апр 2008, 09:17

PROF.ORG писал(а):yurick, подписи в самом низу не хватает: "Отдел агитации и пропаганды ГАИ ... района г. Минска" :smile:


А насчет отдела агитации и пропаганды - думаю, крайне полезным было бы присутствие их представителей на форуме. Причем полезным бы ВСЕМ. А то самодеятельная "группа поддержки" шибко плёхо пока работает.

Аватара пользователя
Troll
Сообщения: 12864
Предупреждения: 1
Поставил(а) : 415 раз
Получил(а) : 1521 раз
Контактная информация:

Re: Действия водителей в спорных ситуациях с ГАИ.

Сообщение Troll » 18 апр 2008, 09:30

yurick писал(а):...Поэтому в первую очередь должны быть доказательства. Если это радар, то показания радара и время фиксации...

Можно конкретно? :
1. Вам предъявили однозначно чужую скорость, на радаре примерно Ваше время. Вы в авто один.
2. Доказательства милиции - показания радара.
3. Ваши доказательства? :
а) слово джентльмена
б) показания Вашего спидометра после остановки
в) показания круиз-контроля с приложенным актом поверки скорости и опечатанными часами
г) прочее ...
Граната - ключ к любой двери ...

Аватара пользователя
yurick
Сообщения: 8727
Контактная информация:

Сообщение yurick » 18 апр 2008, 09:50

igppuk писал(а):а как быть в случае, когда предьявили "чужую" скорость?



https://www.abw.by/number/see_note/2179/

Была уже такая ситуация. Как видим, без собственных доказательств бороться безполезно. Поэтому сразу же останавливаем процесс и приглашаем адвоката, а он уже на месте найдет нарушения еще до подписания протокола. Потому что после - будет уже поздно. Можно поехать в адвокатскую контору.
В Интернете тебя встречают по аватару, а провожают по умению обособлять запятыми деепричастные обороты.

Punya
Сообщения: 21
Контактная информация:

Сообщение Punya » 18 апр 2008, 09:52

Не забывайте что у нас призумпция невиновности, так что они должны доказывать что Вы виноваты, а не Вы что не виновны. Отталкиваясь от этого смотрим на обстановку с другой стороны. Если Вы уверены что не наршуали, так и говорите. А они пускай ведут разбирательство и доказывают что Вы нарушили.

Аватара пользователя
yurick
Сообщения: 8727
Контактная информация:

Сообщение yurick » 18 апр 2008, 09:57

Насколько я сейчас знаю, единственными доказательствами могут быть:
1. план-шайба тахографа. Тахограф является средством измерения не только скорости, но и времени, когда была эта скорость. Тахографы проходят поверку и калибровку под конкретный автомобиль.
2. показания других водителей, при движении в колонне. Если ехать в колонне и останавлявают одного, то останавляваются все и все хором и дружно доказывают, что они ехали с той же скоростью, что и нарушитель, приводят свои показания спидометра. Метод не сильно действенный, но уболтать можно.

Еще, если есть возможность показать маршрут со скоростью, основываясь на показания GPS, то тоже может пройти как доказательство.
В Интернете тебя встречают по аватару, а провожают по умению обособлять запятыми деепричастные обороты.

Vlad_Ka
Сообщения: 9075
Поставил(а) : 68 раз
Получил(а) : 535 раз
Контактная информация:

Сообщение Vlad_Ka » 18 апр 2008, 10:04

В показании радара есть два места: скорость и время.
1. Скорость. С этим бороться очень сложно. Особенно, если у вас нет "ящика", который измеряет и записывает скорость. На него должны быть соответсвующие документы, что меряет (с такой-то погрешностью), оттарирован, и т.д.
2. Время. Вот с чем можно иногда бодаться. Время не ваше. Если сотрудник ГАИ уже ловил предыдущую машину за скорость, то он разбирался с водителем. И явно не минуту, минимум 5-10. Так что если время не ваше, укажите это в протоколе.

Меня один раз поймали сразу за Минском. Показали скорость 121 и время. Оно отличалось на 15 минут, причем, в большую сторону. Я в разговоре пошутил, может, я еще раз проедусь? Они пробовали что-то промычать, но я настоял на своем - время не мое! Отпустили.

Аватара пользователя
yurick
Сообщения: 8727
Контактная информация:

Сообщение yurick » 18 апр 2008, 10:05

Punya писал(а):Не забывайте что у нас призумпция невиновности, так что они должны доказывать что Вы виноваты, а не Вы что не виновны. Отталкиваясь от этого смотрим на обстановку с другой стороны. Если Вы уверены что не наршуали, так и говорите. А они пускай ведут разбирательство и доказывают что Вы нарушили.


Это работает, когда по факту нарушения нету доказаьельств. А раз доказательства есть, а показания радара - это доказательство, то единственным способом защиты - это представление доказательств невиновности или доказательств ошибочности предъявленных доказательств, либо доказательство факта ошибки в получении доказательства. Тогда предъявляемые доказательства можно снять. Если автолюбитель самостоятельно это сделать не может, то и не надо пытаться - лучше пригласить защитника, компетентного в этих вопросах.
В Интернете тебя встречают по аватару, а провожают по умению обособлять запятыми деепричастные обороты.

Аватара пользователя
yurick
Сообщения: 8727
Контактная информация:

Re: Действия водителей в спорных ситуациях с ГАИ.

Сообщение yurick » 18 апр 2008, 10:16

Troll писал(а): Можно конкретно? :
1. Вам предъявили однозначно чужую скорость, на радаре примерно Ваше время. Вы в авто один.
2. Доказательства милиции - показания радара.
3. Ваши доказательства? :
а) слово джентльмена
б) показания Вашего спидометра после остановки
в) показания круиз-контроля с приложенным актом поверки скорости и опечатанными часами
г) прочее ...


Каждый водитель примерно знает где сидит ГАИ. Поэтому, при подъезде к патрулю желательно запоминать марку-модель и гос номер автомобиля, который движется быстрее Вас. Это поможет.
А насчет круиз-контроля - не доказательство. Объясню. Вроде как все просто, садитесь с инспектором в машину и по круизу разгоняетесь до скорости круиза. Если не нарушаем, значит не нарушаем. Вроде как на месте настройки круиза не изменишь. Скорость в круизе фиксируется только когда автомобиль едет на этой скорости. Но что мешает после выстрела радаром снизить скорость до разрешенной, зафиксировать ее круизом и потом остановится? Ничего. Поэтому и не доказательство.
В Интернете тебя встречают по аватару, а провожают по умению обособлять запятыми деепричастные обороты.

Barmaley_GMN
Сообщения: 392
Поставил(а) : 152 раза
Получил(а) : 133 раза
Контактная информация:

Сообщение Barmaley_GMN » 18 апр 2008, 11:44

Что мешает радару измерять скорость удаляющегося автомобиля на полосе встречного движения? Что мешает радару выбрать наиболее быстрый автомобиль из "толпы"? Где доказательство того, что это именноВаш автомобиль?
З.Ы. Время фиксации (удержания в памяти и отсчёте времени с момента замера) скорости ограничено от 5 до 10 минут, в зависимости от модели радара, за исключением радаров с видеофиксацией.
Нам повезло - мы живем в лучшее время!

Vlad_Ka
Сообщения: 9075
Поставил(а) : 68 раз
Получил(а) : 535 раз
Контактная информация:

Сообщение Vlad_Ka » 18 апр 2008, 12:31

Barmaley_GMN
Что мешает радару измерять скорость удаляющегося автомобиля на полосе встречного движения? Что мешает радару выбрать наиболее быстрый автомобиль из "толпы"? Где доказательство того, что это именноВаш автомобиль?

1. Ничего не мешает.
2. Ничего не мешает.
3. Доказательство - два сотрудника ГАИ, которые дают свидетельские показания, что "били" радаром по Вашему автомобилю.
Вот и все.

Кстати, эти 5-10 минут можно "продлить". Ставим часики в радаре, опережая время на несколько минуток. Останавливают первого - время не сходится на 1-3 минуты в бОльшую сторону. Ну спешат чуток, но никто из-за этой мелочи спорить не будет. Разбираются с ним минут 5. Далее сразу ловят второго - время также не сходится на 1-3 минуты, но уже в меньшую сторону. Также никто спорить не будет.

Так и не нашли борьбы с радаром. Выходит, всем нужно ездить с промежутком более 10 минут... :-(

yurick
Да можно, хоть все автомобили запомнить. Можно повесить видеокамеру. Что это дает, когда останавливают Вас? Вы перечисляете всех? И что дальше? Вас обогнали - это значит только, что другие автомобили ехали быстрее. Да, они нарушили, но это не доказывает, что не нарушили Вы.
Но Вы натолкнули меня на одну мысль. Запомнить, а лучше успеть и поговорить с предыдущим водителем, которого остановили сотрудники ГАИ. Если Вас поймали на его скорости (в памяти радара), то и в протоколах будут одинаковые циферки. Но, и это - лишь косвенное доказательство.

Аватара пользователя
yurick
Сообщения: 8727
Контактная информация:

Сообщение yurick » 18 апр 2008, 13:44

Barmaley_GMN писал(а):Что мешает радару измерять скорость удаляющегося автомобиля на полосе встречного движения? Что мешает радару выбрать наиболее быстрый автомобиль из "толпы"? Где доказательство того, что это именноВаш автомобиль?
З.Ы. Время фиксации (удержания в памяти и отсчёте времени с момента замера) скорости ограничено от 5 до 10 минут, в зависимости от модели радара, за исключением радаров с видеофиксацией.


У каждого радара есть "пятно контакта" луча. Т.е. при выборе дистанции слежения метров в 300 "пятно контакта" на дороге будет метров около 6, точно цифры не назову. "Искра", как внедряющийся радар имеет не только "узкий" луч, "пятно" меньше, чем у обычного фена, но способна фиксировать несколько целей одновременно. На испытаниях "Искры" даже моделировали ситуацию, когда машина с первышением шла на фурой, а фура шла по правилам. Время фиксации увеличивалось, но "Искра" все-равно ловила 2 цели. Фуру и машину. Далее, если это "Искра", то она позволяет разделять потоки. Есть переключатель, где ловится попутный потор или встречный, или оба.
Точно не скажу, но фен, кажись, 2 рядом идущие цели хватает и фиксирует. Меня как-то поймали феном. Остановили меня и машину, которая повисла у меня на хвосте. Мне показали мою и скорость и его скорость, а так же время фиксации.
В Интернете тебя встречают по аватару, а провожают по умению обособлять запятыми деепричастные обороты.

Аватара пользователя
yurick
Сообщения: 8727
Контактная информация:

Сообщение yurick » 18 апр 2008, 13:49

Vlad_Ka писал(а):
Кстати, эти 5-10 минут можно "продлить". Ставим часики в радаре, опережая время на несколько минуток. Останавливают первого - время не сходится на 1-3 минуты в бОльшую сторону. Ну спешат чуток, но никто из-за этой мелочи спорить не будет. Разбираются с ним минут 5. Далее сразу ловят второго - время также не сходится на 1-3 минуты, но уже в меньшую сторону. Также никто спорить не будет.



Не точно.

Работа времени фиксации радара работает не от часов. Я их там вообще не видел. Когда радар зафиксировал скорость, то сразу срабатывает таймер, который с точностью до секунды отсчитывает время фиксации от момента захвата цели. Когда работник ДПС показывает показание скорости, то помимо скорости он показывает и время фиксации. На таймере видно сколько минут назад произошла фиксация. Поэтому обмануть таймер невозможно, не сбросив показания скорости.
В Интернете тебя встречают по аватару, а провожают по умению обособлять запятыми деепричастные обороты.


  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «ГАИ и буква закона»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей