Автосервис: право и бесправие

О чем Вы хотели бы узнать со страниц ABW.BY
avto-M-037
Сообщения: 1
Контактная информация:

Сообщение avto-M-037 » 08 окт 2008, 00:59

Вы правы, господа, в отношении автомастерских и автосервисов...НО поз-
вольте узнать: оговаривали ли вы с ними (автослесарями) об гарантийном
ТО (ремонте) письменной формы? И не мало важное: 15 лет общаюсь с
клиентами и обратил внимание на одну особенность... как только сам просишь клиента ознакомиться со СТИЛЕМ нашей работы и нашими сроками гарантий, клиент тут же бычится и двавай - "А на хрен оно мне
надо?" Мне мол некогда... Это краткое изложение сути. не думаю что
все автослесаря козлы, есть примеры и клиентского надувательства...[/b]

AudiS6
Сообщения: 6138
Получил(а) : 1 раз

Сообщение AudiS6 » 08 окт 2008, 22:30

avto-M-037 писал(а):не думаю что
все автослесаря козлы, есть примеры и клиентского надувательства...


Есть! :)
Клиент зачастую находится в плену иллюзий относительно трудоёмкости работы, он надеется, что достаточно что-то пошатать или подтянуть, или подкрутить - и всё: автомобиль как новый!

Но так бывает только в кино, когда около заглохшего автомобиля несчастной блондинки останавливается рыцарь, открывает капот, что-то пошатает - и о чудо! Машина заработала!

В реальной жизни всё гораздо печальнее.
Клиенты автосервисов этого не хотят, даже сказала бы - противятся понимать.
У клиента сервиса в голове, что если машина приползла на СТО своим ходом, значит машина нормальная.. а вот автомеханику иногда, в необходимости больших трат за ремонт, придётся клиента убеждать! :cool:

Получаем картину: клиент в глубине души думает, что его разводят ( хотя бы на чуть-цуть :) ), а автомеханик думает, что опять поторопился с приговором, и интуиция говорит, что какую-нибудь проблему придётся устранять как субботник.

Получается, что клиент всё же должен думать - как заработать больше денег, а не сэкономить на ремонте автомашины, а механик - как сделать машину быстрее, и качественнее.

И если клиент ставит задачу: "Делайте всё что нужно, зч только оригинал, качество - как для себя", то будет и результат, и гармония во взаимопонимании.
:ok:

имхо

Аватара пользователя
Troll
Сообщения: 13226
Предупреждения: 1
Поставил(а) : 451 раз
Получил(а) : 1713 раз
Контактная информация:

Сообщение Troll » 09 окт 2008, 08:36

AudiS6 писал(а):... И если клиент ставит задачу: "Делайте всё что нужно, зч только оригинал, качество - как для себя", то будет и результат, и гармония во взаимопонимании...

... здесь возможны варианты:
1. Не соглашаются сразу. (Хорошо, клиент не "попадает")
2. Соглашаются-делают и всё хорошо. (Без комментариев)
3. Соглашаются-делают, дальше-гемор типа: " ... это устранили, но вот "не едет" потому, что надо ещё и это менять ..." и далее - с наращиванием стоимости ремонта, пока клиент не сбежит сам.
Граната - ключ к любой двери ...

Аватара пользователя
yurick
Сообщения: 8727
Контактная информация:

Сообщение yurick » 09 окт 2008, 09:05

Ай, в большинстве случаев клиенты виноваты сами. Купят металлолом, поимеют гемор, начитаются форумов, приедут на СТО и просят поменять таку-то и такую-то деталюгу, потому что так сказали спецы на форуме или соседи по гаражу. На СТО добросовестно меняют, а проблема остается. Клиент недоволен. А недоволен от того, что сам тупой.

Есть случаи когда действительно на СТО сидят тупые слесаря. Это опять же не от того, что их никто не учит, а от того, что на этот сервис и за эти деньги клиенты оставляют машины. А оставляют от того, что не умеют правильно общаться с СТО и сами безграмотны.

В общем, за какой сервис мы платим - такой сервис и получаем.
В Интернете тебя встречают по аватару, а провожают по умению обособлять запятыми деепричастные обороты.

Vlad_Ka
Сообщения: 9448
Предупреждения: 1
Поставил(а) : 84 раза
Получил(а) : 775 раз
Контактная информация:

Сообщение Vlad_Ka » 09 окт 2008, 10:03

Ай, в большинстве случаев клиенты виноваты сами. Купят металлолом...

Да ладно? Вы сходите на форумы (Хонды, Пежо и др.) и почитайте. Там много интересного. В том числе и с новыми автомобилями, ими же проданными.
У меня лично уже условный рефлекс: на СТО Хонды - ни ногой. Я не враг себе и своей машине.
А про "недепломированных" мастеров можно разное рассказать. И хорошее, и плохое.

В общем, за какой сервис мы платим - такой сервис и получаем.

Ой ли? А то, что мы за каждую деталь платим минимум в 2 раза больше? Да и за работу - не меньше бюргеров они гребут... Пусть не мастера, но СТО точно.

А вот то, что водители не делают плановые ТО - это да, есть такое в нашей душе. Пока не поломается, будем ездить. Но и этому иногда бывает объяснение. Приезжаю:
- Здесь что-то стучит.
- Заплатите за диагностику.
...
- Диагностика ничего не показала. Стук есть, а где - не понятно. Ездите пока, поломается - починим.
И это в лучшем случае. В худшем, они будут искать за Ваши деньги все мыслимое и немыслимое. Заменят (опять же за Ваши деньги) пол-машины на "оригинал из Китая". И будете раз в год к ним ездить...[/quote]

AudiS6
Сообщения: 6138
Получил(а) : 1 раз

Сообщение AudiS6 » 09 окт 2008, 10:24

Troll писал(а):3. Соглашаются-делают, дальше-гемор типа: " ... это устранили, но вот "не едет" потому, что надо ещё и это менять ..." и далее - с наращиванием стоимости ремонта, пока клиент не сбежит сам.


Дядя Тролля, а давайте по-фантазируем ;-)
Вы - специалист СТО, Vlad_Ka приехал к Вам как клиент с жалобой на плохую работу тормозной ;-)

Осмотрев его авто, и обнаружив тёмную тормозную жидкость, стёртые колодки и как лезвие бритвы - толщина тормозных дисков, Вы ( сужу Вашей же логикой рассуждения ):

1. Предлагаете "оптом" Vlad_Ka поменять тормозную от ГТЦ до дисков с колодками и прокачкой.
Vlad_Ka "офонарев" от такого резюме: менять - "так всё сразу".. приходит на форум абв, и пишет, что на СТО таком то работает "жопорукий" мастер.

2. Вы говорите Vlad_Ka, что надо купить новые диски, новые колодки к дискам, и новую тормозную. Он соглашается, тратит немало денег ( нормальные диски стоят для любого авто минимум 100$ ) - а в результате пробной поездки, Вы, Troll, обнаруживаете, что "недодавливает" ГТЦ.
После этого, Вы говорите Vlad_Ka - "уважаемый клиент! Вам надо ещё поменять главный тормозной цилиндр: ГТЦ. Найдите ещё долларов 80-100".
Прибалдев от такого развития событий, Vlad_Ka забирает машину, и пшет на форуме абв - "на СТО таком то работает жопорукий мастер"..
И он своими "клиентскими" мозгами думает: "а зачем я покупал новые диски/колодки, если неисправность пряталась в этом ГТЦ"????

:)
:)
Любое совпадение имён - случайно :cool:

P.S. Юрик прав, +10000!

Ай, в большинстве случаев клиенты виноваты сами. Купят металлолом

falcon
Сообщения: 10950
Получил(а) : 3 раза

Re: Автосервис: право и бесправие

Сообщение falcon » 09 окт 2008, 10:40

wwwuser1 писал(а):Моя тема для газеты: фактическое (не теоретическое) бесправие клиента на минских автосервисах, в том числе и "фирменных".
- надувательство со "срочной" необходимостью замены запчастей и якобы проведенными работами (накрутка нормо-часов)
- отломанное/оторванное/свернутое руками "специалистов" и отмазка "это уже было"
- выставление оплаты зачастую в сотни тысяч рублей при отсутствии результата (типа "мы работали/крутили, а то, что не сделали, - то не виноваты. Платите")
- фактическое отсутствие ответственности за качество работы.
- "удаление здорового зуба"- замена деталей в поисках неисправности, как выясняется позже ошибочная, т.к. проблема крылась в ином. Что, правда, жить не мешает, т.к клиент платит за все.

На фирменных сервисах с таким не встречался. Хотя нет, один раз было. Диагностировал двигатель. Постановили поменять свечи и провода. Правильно постановили, действительно всё в хлам было пробито. А вот то, что MAF при этом врет - не заметили.
В остальном никаких проблем не было. Выполняют ту работу, которую я заказал, пишут её в заказ-наряд, нормо-часов при этом не накручивают (ведь любая проверка выявит несоответствие нормочасов со справочником), по гарантии обращаться не приходилось. Как ни странно, цены на работы у них были на уровне или ниже "гаражных" сервисов.

А вот на не фирменных... Недавно менял пыльник ШРУСа у гаражников. У Либерти на эту работу цена высоковата оказалась. Во-первых, выкрутили ступичную гайку, вынули ШРУС из ступицы. Хотя по технологии не положено, вынимается только полуось из ШРУСа. Ладно, фиг с ним, понимаю, что снятый ШРУС от старой смазки с загрязнениями промывать проще и удобнее, а когда он в кулаке стоит - как следует не промоешь. Так они еще и собирались всё на место собирать не промыв ШРУС! Это при том, что пыльник был разрушен полностью по окружности, т.е. по определению смазка там уже грязнючая, негодная. Хорошо, что следил.

На другой СТО сломали шпильку крепления тормозного шланга к стойке и закрепили её простой нейлоновой кабельной стяжкой. Пришлось отдельно наезжать, чтобы высверливали остатки сломанной шпильки и вкручивали болт.

В общем, культура производства на наших СТО массово ниже плинтуса. Более-менее нормально работают только поначалу, после открытия. Потом набирают клиентуру и давай гнать халтуру.

А в идеале хотелось бы чтобы была служба такая, которой платишь абонплату, в которую входит периодическая проверка состояния автомобиля и эвакуация его, если что, на ближайшую СТО этой службы. Где по базе посмотрят, что с автомобилем делалось раньше, какие болячки обнаруживались, что может вылезти и соответственно лечить будут.

Михайлов Сергей
Сообщения: 6993
Контактная информация:

Сообщение Михайлов Сергей » 09 окт 2008, 11:33

Технологическая культура - всего лишь часть общей.

Аватара пользователя
Troll
Сообщения: 13226
Предупреждения: 1
Поставил(а) : 451 раз
Получил(а) : 1713 раз
Контактная информация:

Сообщение Troll » 09 окт 2008, 11:45

AudiS6 писал(а):... Дядя Тролля, а давайте по-фантазируем ;-)
Вы - специалист СТО, Vlad_Ka приехал к Вам как клиент с жалобой на плохую работу тормозной ;-) ...

... нех фантазировать: я отвечаю челу, что ниразу не понимаю в тормозах и отправляю к спецу по этому вопросу.
По своим вопросам - буду говорить и за слова отвечать.
К вопросу о фирменном сервисе:
1. "Лянча": друг приехал-подключили к компу : "У Вас всё акей!" - "Так ить ниработаит!?" - "Комп сказал акей - знач акей! С Вас 44 тыр. Дасвидання!"
2. На Гурского "притянули" "Фокус" ТД. Низаводиццо. Через 3 дня. "У Вас чегота поломалося, мы не знаем, с Вас 100 баксав, дасвидания!"
.. таких примеров много.
Главное правило: не поддаваться на первый радушный приём, все вопросы по ремонту "под роспись" ...
З.Ы. Моё основное правило (обоюдное) "Оплата за положительный конечный результат, а не за продолжительный упорный труд."
Граната - ключ к любой двери ...

Koff
Сообщения: 1515
Поставил(а) : 2 раза
Контактная информация:

Сообщение Koff » 09 окт 2008, 12:00

Troll писал(а):"Оплата за положительный конечный результат, а не за продолжительный упорный труд."
соглашусь +1

AudiS6
Сообщения: 6138
Получил(а) : 1 раз

Сообщение AudiS6 » 09 окт 2008, 12:16

Troll писал(а): ... нех фантазировать: я отвечаю челу, что ниразу не понимаю в тормозах и отправляю к спецу по этому вопросу.


Съехали Вы дядя Тролля.. айайай :-)

Troll писал(а):З.Ы. Моё основное правило (обоюдное) "Оплата за положительный конечный результат, а не за продолжительный упорный труд."


Игра слов.
То есть - в оплату положительного конечного результата, "положите" упорный труд :-)

P.S. Troll, приехал к Вам клиент на "Рено-Шафран" 1997 с жалобой на неработающий мотор "печки". В машине - климат. Вы нашли нерабочий транзистор: купили, поменяли - моторчик закрутился.
Через день приезжает клиент снова - не работает: Вы смотрите, а пробило уже транзистор рядышком.
А поднимать плату в этом моторчике - неприятнейшее удовольствие.. ;-)
В итоге - клиент к Вам опять приедет с жалобой на неработающий мотор.. вот только, приедет он к Вам, чтобы сделать из Вас крайнего.. потому что, отдавать 150$ за мотор Шафрана ему не хочется.. Хочется - чтобы Вы помучались за 15$.. для ЕГО бюджета.

А потом он приходит на форум абв, и пишит - "Troll есть безграмотный автоэлектрик: делает печку на один день, и всё время мне чтото объясняет.."

P.S.S. Ах да, забыла дописать! Моторчик в Шафране - Ваш "любимый" Valeo Изображение

Аватара пользователя
Troll
Сообщения: 13226
Предупреждения: 1
Поставил(а) : 451 раз
Получил(а) : 1713 раз
Контактная информация:

Сообщение Troll » 09 окт 2008, 12:38

AudiS6 писал(а):1. Съехали Вы дядя Тролля.. айайай :-)
2. Игра слов.
То есть - в оплату положительного конечного результата, "положите" упорный труд :-)
3. Troll, приехал к Вам клиент на "Рено-Шафран" 1997 с жалобой на неработающий мотор "печки". В машине - климат. Вы нашли нерабочий транзистор: купили, поменяли - моторчик закрутился.
Через день приезжает клиент снова - не работает: Вы смотрите, а пробило уже транзистор рядышком.
А поднимать плату в этом моторчике - неприятнейшее удовольствие.. ;-)
В итоге - клиент к Вам опять приедет с жалобой на неработающий мотор.. вот только, приедет он к Вам, чтобы сделать из Вас крайнего.. потому что, отдавать 150$ за мотор Шафрана ему не хочется.. Хочется - чтобы Вы помучались за 15$.. для ЕГО бюджета.

А потом он приходит на форум абв, и пишит - Troll есть безграмотный автоэлектрик: делает печку на один день, и всё время мне чтото объясняет..

1. Не стОит переходить на личности. ИМХО: вы умеете "съезжать" получше многих. По поводу "съезда" я честно ответил, что в данном вопросе не компетентен.
Где "съезд"?
"Наезд" не засчитан. :-x
2. Это не игра слов, а принцип. Многие могут подтвердить.
3. По вопросу печки: сколько разновидностей схем управления моторами печек на "французах" Вам известно?
По поводу приехал починиться, и хочет не за 150 уй, а за 15 - я предлагаю вернуть деньги за ремонт, возможно даже оплатить "моральный ущерб" и пусть едет к другому мастеру (так, кстати, было с одной "Лянчей".) Итог: или перестают трындеть сразу, или возвращаются, но получают более дорогой ремонт. Помогает. Или не получают ремонт ни за какие деньги и пусть пишут, что хотят. Моя репутация из-за одного-двух хитрецов не пострадает.
Граната - ключ к любой двери ...

Аватара пользователя
yurick
Сообщения: 8727
Контактная информация:

Сообщение yurick » 09 окт 2008, 12:41

Vlad_Ka писал(а):
Ай, в большинстве случаев клиенты виноваты сами. Купят металлолом...

Да ладно? Вы сходите на форумы (Хонды, Пежо и др.) и почитайте. Там много интересного. В том числе и с новыми автомобилями, ими же проданными.
У меня лично уже условный рефлекс: на СТО Хонды - ни ногой. Я не враг себе и своей машине.
А про "недепломированных" мастеров можно разное рассказать. И хорошее, и плохое.

В общем, за какой сервис мы платим - такой сервис и получаем.

Ой ли? А то, что мы за каждую деталь платим минимум в 2 раза больше? Да и за работу - не меньше бюргеров они гребут... Пусть не мастера, но СТО точно.

А вот то, что водители не делают плановые ТО - это да, есть такое в нашей душе. Пока не поломается, будем ездить. Но и этому иногда бывает объяснение. Приезжаю:
- Здесь что-то стучит.
- Заплатите за диагностику.
...
- Диагностика ничего не показала. Стук есть, а где - не понятно. Ездите пока, поломается - починим.
И это в лучшем случае. В худшем, они будут искать за Ваши деньги все мыслимое и немыслимое. Заменят (опять же за Ваши деньги) пол-машины на "оригинал из Китая". И будете раз в год к ним ездить...
[/quote]

Правильный разговор даст правильный ремонт.

Заказали диагностику, оговаривайте пункт, когда они ничего не найдут. У меня было так - подключил комп - показал пальцем что менять - поменял - взял деньги. Но если подключил комп - не нашел проблемы, то до видзэння, извините не могу осилить - следующий. Все.
Оговаривайте условия с СТО. Вам нужен результат, а не действия. Приходите на СТО - стучит подвеска. Так и пишете: диагностика - устранение по согласованию. Люди делают диагностику, выносят вердикт и сумму ремонта. Даете добро. Ремонтируют, а проблема остается. Все, дела народа цезаря не ипут. У Вас на руках есть заказ-наряд на устранение этой неисправности и сумма за которую СТО устранит неисправность. Если неисправность не устранена на эту сумму, то требуйте устранения за счет СТО, ибо против документов не попрешь. Они сказали, что устранят на Н количество денег - пускай хоть голову расшибут, но больше не получат. Если что в общество по борьбе с потребителями.
Все ничего такого тут нету.
Достаточно один-два раза научить СТО и там или задумаются над качеством своей работы или закроются. Одним херовым СТО будет меньше.
В Интернете тебя встречают по аватару, а провожают по умению обособлять запятыми деепричастные обороты.

Аватара пользователя
yurick
Сообщения: 8727
Контактная информация:

Сообщение yurick » 09 окт 2008, 12:46

Troll писал(а): По поводу приехал починиться, и хочет не за 150 уй, а за 15 - я предлагаю вернуть деньги за ремонт, возможно даже оплатить "моральный ущерб" и пусть едет к другому мастеру (так, кстати, было с одной "Лянчей".) Итог: или перестают трындеть сразу, или возвращаются, но получают более дорогой ремонт. Помогает. Или не получают ремонт ни за какие деньги и пусть пишут, что хотят. Моя репутация из-за одного-двух хитрецов не пострадает.


Аналогично. Процентов 70 потом приезжают назад и получают в плечи ремонт уже не на 15, а на 45 с гарантией.
В Интернете тебя встречают по аватару, а провожают по умению обособлять запятыми деепричастные обороты.

AudiS6
Сообщения: 6138
Получил(а) : 1 раз

Сообщение AudiS6 » 09 окт 2008, 12:51

Troll писал(а):"Наезд" не засчитан. :-x


Я же написала: Рено-Шафран, 1997, с климат-контролем.
Для специалистов, этого уже достаточно для того, чтобы понять, что там за такой моторчик хитрый. Глянула по объявлениям разборок: уже просят 200$ за этот мотор БУ-.

Однако, Troll
- я хотела подшутить, но если Вы это расцениваете, как наезд, то сорри, с моей стороны прозвучала неудачная "подколка".
:cool:


  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Ваш вопрос/тема редакции ABW.BY»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей