Спасти тормоза: все об обслуживании суппортов

Комментарии, обсуждение новостей ABW.BY
SerMel
Сообщения: 588
Получил(а) : 5 раз
Контактная информация:

Спасти тормоза: все об обслуживании суппортов

Сообщение SerMel » 17 мар 2015, 10:49

Спасти тормоза: все об обслуживании суппортов

Мне с таким же усердием задние барабанные тормоза обслуживали (это отдельная тема), жаль что регуляторы не получилось восстановить, но новые уже совсем скоро приедут.:)

P.S> Перед тоже уже попрошу почиститью
Последний раз редактировалось SerMel 17 мар 2015, 10:52, всего редактировалось 1 раз.

hrapovik
Сообщения: 1060
Получил(а) : 3 раза
Контактная информация:

Сообщение hrapovik » 18 мар 2015, 10:13

andriankar писал(а):С удовольствием почитал статью. Сам не так давно занимался этой проблемой. Убедился, что делал всё правильно, кроме смазки. Мазал графиткой. Потеплеет, сделаю ещё раз с правильной смазкой. Огромное спасибо автору! Побольше таких статей.
Занимаюсь профилактикой тормозов лично сам,приходилось "перебивать" ремкомплекты" на суппортах не раз и не два,с полной заменой деталей.Ни один суппорт ещё не потёк если правильно(грамотно) всё делать и применять как минимум лицензионный ремкомплект.В качестве смазки ипользовал до недавнего времени продукт фирмы "Вюрт"(Германия),довольно неплоха:и температура каплепадения высокая,и держится(не вымывается,),но стоимость слегка НЕ молодёжная.Попробовал(и приятели тоже пробовали) смазку "МС-1600"(белая суспензия,похожа на густую сметану),керамическая по составу.Вопросов,-НЕТ!Тормоза работают отлично.Применяемость смазки от -50 С до +....Температура плавления сей смазки 1600 С,температура каплепадения что-то 280 С.При покупке мазки учтите,что температура каплепадения должна быть не ниже 180 С,смазка типа омедненная для соединения крепёжных изделий при высоких температурах НЕ желательна(не всегда соответствует требованиям).

Аватара пользователя
Jack Sanders
Сообщения: 5659
Поставил(а) : 90 раз
Получил(а) : 274 раза
Контактная информация:

Сообщение Jack Sanders » 18 мар 2015, 10:13

Kostia Jur писал(а):Полностью с автором согласен.
Цитата Jack Sanders:
Про правый левый диски , на мой взгляд ерунда. Устройство механизма вентиляции диска такое же как в пылесосе, или водяной помпе. В зависимости от направления вращения меняется направление потока вентилирующего воздуха . Внешне как бы да, выглядит по разному, но суть не меняется
.

Если не понимаешь устройство вентилируемого диска, не пиши!
Если крыльчатка водяной помпы будет установлена неправильно, как и диск, то она будет не засасывать воду, а выталкивать..
Ну , знающий устройство диска, ответь воспользовавшись мозгами . Для диска есть разница в каком направлении будет двигаться воздух? И в чём эта разница?

Аватара пользователя
Jack Sanders
Сообщения: 5659
Поставил(а) : 90 раз
Получил(а) : 274 раза
Контактная информация:

Сообщение Jack Sanders » 18 мар 2015, 10:28

motorsport писал(а):
falcon писал(а):
ddu писал(а):Таких бы профессионалов да все СТО! Человек реально знает свое дело, и руки правильно растут, и отношение к работе ответственное.

Да? А меня вот фотки покоробили. Грязные руки, грязные дырявые перчатки, грязная отвертка (похоже, еще и с достаточно острыми гранями) лезущая под пыльник... А ведь гидравлика в первую очередь любит ЧИСТОТУ...



Ого! Чувствуется офисная закалка в нюансах ремонта!

Единственный человек в ремзоне в белых перчатках, это вероятнее всего клиент, который так и норовит чего нибудь поддержать ;)
Вопрос к культуре производства. Если всё правильно( мыть чистить, пескоструить, красить, собирать в чистых перчатках) делать, то тормоза будут работать от техосмотра, до техосмотра. В приведённом в статье случае с осени до весны, или с весны до осени. Ржавые в местах посадки резиновоой гофры-пыльника поршни, закореют за два три месяца, т.к влага быстро попадёт под пыльник. Поэтому если ремонтировать за деньги у дяди , надо менять все повреждённые детали, иначе за год вы выкините столько же денег сколько стоят новые суппорты. Лепить из говна конфету можно самому, если времени не жалко.

hrapovik
Сообщения: 1060
Получил(а) : 3 раза
Контактная информация:

Сообщение hrapovik » 18 мар 2015, 10:36

Дима74 писал(а):
иван_кришкевич писал(а):Ну разумеется мы занимаемая рекламой своего круга знакомых - не указывая ни имён, ни наименований, ни адресов!

По сути вопроса: стенда у него нет (как и у большинства гаражников и СТО), но любой клиент при желании ведь может проверить работу тормозов на станции, где такой стенд есть, не правда ли?

Тогда смысл статьи?
Показать как народ в гаражных условиях работает?
Тогда интересно как заказ наряд закрывается и даётся гарантия без проверки на стенде? :-x
Здесь,пожалуй,-не соглашусь(по поводу проверки на стенде).Если будет замена тормозного диска и колодок(установлены новые комплектующие),чётко сделан сам непосредственно суппорт,то убойного результата торможения в первое время Вы НЕ получите по-любому,так как колодки притрутся к диску где-то через 400-500 км пробега.Поэтому,- к чему стенд?Но,мастер,отдавая авто клиенту после такой процедуры обязан предупредить,что тормоза в первое время будут "туповаты".Более того,сделав сию процедуру нажмите 3-4 раза на педаль тормоза,чтоб колодки "встали" как надо.У меня на глазах на одной из офф. СТО клиент забирал машину(меняли тормоз.диски и колодки).С горочки поехал,тормознул перед шлагбаумом.Итог:сломан шлагбаум,разбит "лобовик",поцарапана крыша авто.Причина проста:перед сдачей машины мастер не "давянУл"на педаль тормоза для установки колодок,тормоза сработали с опозданием.Было нечто ещё похожее(ТА же причина),только тётя на "Ауди" "торпеднула" в забор,-хотела проверить....

hrapovik
Сообщения: 1060
Получил(а) : 3 раза
Контактная информация:

Сообщение hrapovik » 18 мар 2015, 10:46

Jack Sanders писал(а):
Kostia Jur писал(а):Полностью с автором согласен.
Цитата Jack Sanders:
Про правый левый диски , на мой взгляд ерунда. Устройство механизма вентиляции диска такое же как в пылесосе, или водяной помпе. В зависимости от направления вращения меняется направление потока вентилирующего воздуха . Внешне как бы да, выглядит по разному, но суть не меняется
.

Если не понимаешь устройство вентилируемого диска, не пиши!
Если крыльчатка водяной помпы будет установлена неправильно, как и диск, то она будет не засасывать воду, а выталкивать..
Ну , знающий устройство диска, ответь воспользовавшись мозгами . Для диска есть разница в каком направлении будет двигаться воздух? И в чём эта разница?
Если вентилируемый диск имеет направленные(не прямые) рёбра(лопатки) охлаждения,то лопатки должны работать "под себя",то есть,вовнутрь диска.Поэтому правый и левый ТД не взаимозаменяемы.Нечто по принципу работы шины с направленным рисунком протектора,то есть если лопатки работают наружу,-хуже охлаждение диска,шина с направленным протектором,установленная "против шерсти" хуже держит дорогу,особенно в дождь.

falcon
Сообщения: 10950
Получил(а) : 3 раза

Сообщение falcon » 18 мар 2015, 11:01

motorsport писал(а):
falcon писал(а):
ddu писал(а):Таких бы профессионалов да все СТО! Человек реально знает свое дело, и руки правильно растут, и отношение к работе ответственное.

Да? А меня вот фотки покоробили. Грязные руки, грязные дырявые перчатки, грязная отвертка (похоже, еще и с достаточно острыми гранями) лезущая под пыльник... А ведь гидравлика в первую очередь любит ЧИСТОТУ...

Ого! Чувствуется офисная закалка в нюансах ремонта!

Единственный человек в ремзоне в белых перчатках, это вероятнее всего клиент, который так и норовит чего нибудь поддержать ;)

Это Вы, наверное, не бывали на приличных СТО. Рекомендую съездить посмотреть. Про белые перчатки речь не идет. А вот дырявые перчатки и грязные руки - признак того, что имеем дело с Чумазиком, а не профессионалом.
Не могу понять почему некоторые говорят "ЛамборДЖини" и "ПаДЖеро", когда правильно ""ЛамборГини" и "ПаХеро"?

respekt555
Сообщения: 22
Контактная информация:

Сообщение respekt555 » 18 мар 2015, 11:03

Статья для многих будет очень полезной и познавательной!!!
Скажу по своему опыту, что подобная профилактика суппортов дает хороший эффект.

Но есть ряд НО.
- почему не смазываете торцы (края) колодок в местах их трения со скобой и цилиндром поршня (колодки будут легче прижиматься и тормоза будут меньше скрипеть)

- красиво рассказываете, да не красиво делаете (во всяком случае сужу по фото). К примеру мастер пишет что отверстия скобы и направляющие надо МЕГА вычистить, а потом смазывает их грязным пальцем (где логика). Смазанную направляющую пытается затолкнуть в скобу через пыльник ))))) ... 80% смазки останется на пыльнике (а для пыльников которые от этой процедуры разбухнут, это очень плохо ... они легко могут слететь или некоторое время неплотно защищать трущиеся поверхности от внешней среды). Про пыльники это вообще отдельная тема... как мастер очистил отвертия скобы не снимая пыльников??? (не забывайте что в самих пыльниках грязь и скоксовавшаяся смазка). Пыльники в данном случае нужно было менять 100%, так как они имеют следы от чьей то корявой покраски (надеюсь не мастера)... а следовательно потеряли эластичность и не будут хорошо выполнять свои функции.
По хорошему профилактика тормозной системы должна стремиться к стерильности!!!

Аватара пользователя
Jack Sanders
Сообщения: 5659
Поставил(а) : 90 раз
Получил(а) : 274 раза
Контактная информация:

Сообщение Jack Sanders » 18 мар 2015, 11:03

hrapovik писал(а):
Jack Sanders писал(а):
Kostia Jur писал(а):Полностью с автором согласен.
Цитата Jack Sanders:
Про правый левый диски , на мой взгляд ерунда. Устройство механизма вентиляции диска такое же как в пылесосе, или водяной помпе. В зависимости от направления вращения меняется направление потока вентилирующего воздуха . Внешне как бы да, выглядит по разному, но суть не меняется
.

Если не понимаешь устройство вентилируемого диска, не пиши!
Если крыльчатка водяной помпы будет установлена неправильно, как и диск, то она будет не засасывать воду, а выталкивать..
Ну , знающий устройство диска, ответь воспользовавшись мозгами . Для диска есть разница в каком направлении будет двигаться воздух? И в чём эта разница?
Если вентилируемый диск имеет направленные(не прямые) рёбра(лопатки) охлаждения,то лопатки должны работать "под себя",то есть,вовнутрь диска.Поэтому правый и левый ТД не взаимозаменяемы.Нечто по принципу работы шины с направленным рисунком протектора,то есть если лопатки работают наружу,-хуже охлаждение диска,шина с направленным протектором,установленная "против шерсти" хуже держит дорогу,особенно в дождь.
Тут не шина, а улитка. Работает по принципу центробежной силы(в том числе и когда воздуховоды прямые) , или как вы назвали"под себя". Меняется только направление потока воздуха. У прямых он изнутри наружу, у косых или туда, или сюда, как поставишь. Как говориться , что в лоб, что полбу.

Аватара пользователя
motorsport
Сообщения: 19411
Поставил(а) : 82 раза
Получил(а) : 623 раза
Контактная информация:

Сообщение motorsport » 18 мар 2015, 12:40

falcon, сколько суппортов отремонтировали лично вы?
В закрытом обществе, где каждый виновен, преступление заключается в том, что тебя поймали.

regtw
Сообщения: 1002
Получил(а) : 1 раз

Сообщение regtw » 18 мар 2015, 13:35

Я так уверенно отверткой сейчас орудую, потому что диски все равно менять.

А что, так нельзя делать?

regtw
Сообщения: 1002
Получил(а) : 1 раз

Сообщение regtw » 18 мар 2015, 13:40

hrapovik писал(а):Если будет замена тормозного диска и колодок(установлены новые комплектующие),чётко сделан сам непосредственно суппорт,то убойного результата торможения в первое время Вы НЕ получите по-любому,так как колодки притрутся к диску где-то через 400-500 км пробега.Поэтому,- к чему стенд?

400-500км... С чего бы это? Откудова цифры? Это пробег по городу? Или по трассе? :x

Аватара пользователя
zim-zim
Сообщения: 2838
Поставил(а) : 110 раз
Получил(а) : 560 раз
Контактная информация:

Сообщение zim-zim » 18 мар 2015, 14:42

Не поленился и посмотрел оригинальные каталоги Тойоты, Хонды, Мазерати и Фольксвагена. Нигде не нашёл разделения дисков на левый и правый! Встречаются два с отличием номера в последнюю цифру, но он представлен как аналог. :o

Аватара пользователя
motorsport
Сообщения: 19411
Поставил(а) : 82 раза
Получил(а) : 623 раза
Контактная информация:

Сообщение motorsport » 18 мар 2015, 16:15

zim-zim писал(а):Не поленился и посмотрел оригинальные каталоги Тойоты, Хонды, Мазерати и Фольксвагена. Нигде не нашёл разделения дисков на левый и правый! Встречаются два с отличием номера в последнюю цифру, но он представлен как аналог. :o


У порше есть точно. У мерса есть. Да много где есть. В руках держал много раз.
Кстати обычно такой ерундой страдают именно фирменные диски, всякий левак и китай - не загоняются. Лепят прямые ребра, чтоб не путаться.

Смотрите топовые версии и люксовые. Особенно диски с перфорацией любят быть левыми и правыми.
В закрытом обществе, где каждый виновен, преступление заключается в том, что тебя поймали.

Аватара пользователя
zim-zim
Сообщения: 2838
Поставил(а) : 110 раз
Получил(а) : 560 раз
Контактная информация:

Сообщение zim-zim » 18 мар 2015, 16:51

motorsport писал(а):
zim-zim писал(а):Не поленился и посмотрел оригинальные каталоги Тойоты, Хонды, Мазерати и Фольксвагена. Нигде не нашёл разделения дисков на левый и правый! Встречаются два с отличием номера в последнюю цифру, но он представлен как аналог. :o


У порше есть точно. У мерса есть. Да много где есть. В руках держал много раз.
Кстати обычно такой ерундой страдают именно фирменные диски, всякий левак и китай - не загоняются. Лепят прямые ребра, чтоб не путаться.

Смотрите топовые версии и люксовые. Особенно диски с перфорацией любят быть левыми и правыми.


Ok, нашёл! 8-)

Дима74
Сообщения: 4437
Поставил(а) : 4 раза
Получил(а) : 27 раз
Контактная информация:

Сообщение Дима74 » 18 мар 2015, 19:33

vad402 писал(а):Как заказ-наряды закрывать лучше поискать на бухгалтерском форуме. А здесь автомобильный.

Речь ведётся о качестве проделанной работы и гарантии.
Умеем читать и делать логичные выводы,а не вырываем и коверкаем фразы под себя! ;)
hrapovik писал(а):Здесь,пожалуй,-не соглашусь(по поводу проверки на стенде).Если будет замена тормозного диска и колодок(установлены новые комплектующие),чётко сделан сам непосредственно суппорт,то убойного результата торможения в первое время Вы НЕ получите по-любому,так как колодки притрутся к диску где-то через 400-500 км пробега.Поэтому,- к чему стенд?Но,мастер,отдавая авто клиенту после такой процедуры обязан предупредить,что тормоза в первое время будут "туповаты".Более того,сделав сию процедуру нажмите 3-4 раза на педаль тормоза,чтоб колодки "встали" как надо.У меня на глазах на одной из офф. СТО клиент забирал машину(меняли тормоз.диски и колодки).С горочки поехал,тормознул перед шлагбаумом.Итог:сломан шлагбаум,разбит "лобовик",поцарапана крыша авто.Причина проста:перед сдачей машины мастер не "давянУл"на педаль тормоза для установки колодок,тормоза сработали с опозданием.Было нечто ещё похожее(ТА же причина),только тётя на "Ауди" "торпеднула" в забор,-хотела проверить....

Народ ездит на своих автосах и не имеет проблем с тормозами,но на ТО выпучивает глаза и удивляется откуда разность?
Эт к чему?
Проверяется эфективность и разность.
Даже если новые колодки и диски,но плохо отремонтирован супорт,то разница при торможении будет как и на новых,так и через 5 тысяч пробега.
На предприятии на котором я работаю,грузовые автомобили обслуживаются на нескольких СТО,ни один заказ наряд не закрывается если касалось ремонта тормозной системы пока автомобиль не пройдёт проверку на стенде!
Они не хотят брать на себя ответственность! :eh:


Вернуться в «Обсуждение новостей и статей ABW.BY»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: news1, yury009 и 1 гость