Обо всём понемногу, в том числе - про ПДД (и ГАИ) РБ и РФ.

Вопросы, связанные с деятельностью ГАИ и законами, касающимися автолюбителей
TheDEVIL
Сообщения: 165
Контактная информация:

Сообщение TheDEVIL » 23 мар 2008, 15:51

Дело в том, что у нас пишут больше...))), а вот выполнить всё и в полном объёме, не всегда хватает сил. Очень часто бываю в РФ на своём авто и отмечу одну особенность с инспектором ГИБДД договоришься в 95 случаях, причём дальше у тебя останется отпечаток в мозгах о том, что это можно,а вот это лучше соблюдать и тп...
РБ: "мля, вот попал" цитаты ПДД, с очень отвлечённым видом и ты вроде как бы осознаешь суть, но вид инспектора тебя дурманит, как бы давая понять, что права-то мы всё равно заберём, ну попортим, или возьмём денег, так возмём... и ты уже стоишь и думаешь не о раскаянье, а о том, сколько лучше дать, шоб не писал, не забирал ну и тп... короче нет той лёгкости в отношениях...)))
а теперь и ответ - никто не задумывается о правилах в такой ситуации, мысли в стороне...
ну и теперь сам собой напрашивается вопрос/ответ - в "критической ситуации" ни в РФ, ни в РБ не думаешь о правилах - это лишь способ наказания/оправдания в суде, если дело дойдёт, ну а это совсем другой разговор.

Demo
Сообщения: 10919
Получил(а) : 13 раз
Контактная информация:

Сообщение Demo » 23 мар 2008, 16:45

соглашусь, что порядка у нас на дорогах больше... по разным причинам, в том числе и потому, что плотность машин кардинально меньше... да и ближе мы все таки к Европе, кое чему учимся потихоньку...

не знаком с ПДД РФ, но наши ПДД за последние год несколько раз претерпевали серьезные изменения, призванные повысить безопасность на дорогах... из последних: запрет на тонировку (на всех стеклах!) - якобы для улучшения обзорности, запрет на аэрографию и любые наклейки - якобы чтобы не отвлекать других водителей, запрет на тюнинг, рекомендационный характер зимней резины (получилось добровольно-принудительно), повышение штрафов фактически до европейского уровня, повышение значимости пешехода на дороге до уровня полного превосходства над водителем с периодическим вздрючиванием последних... последняя мера сделала пешеходов наглыми, но, увы, не сделала неуязвимыми, количество жертв среди них привело к их поголовной принудительной фликеризации... к сожалению, был введен, но очень быстро отменен "по просьбе трудящихся", ИМХО, в угоду предвыборным очкам, обязательный ближний свет в зимнее время года...

но самое плохое в наших ПДД - это вилка наказаний за нарушения... в некоторых случаях она просто огромная... а решение о величине проступка и наказании принмает ГАИ, что ставит ее в положение, когда право спросить "должность и ФИО" лучше не вспоминать, ибо пожалеешь об этом очень быстро... вот Вы можете себе представить, что Вас лишили прав за то, что Вы в своем дворе на своей машине абсолютно трезвый зацепили столбик и поцарапали машину? и всего-то Вы вызвали ГАИ, чтобы зафиксировать ДТП и получить страховку по КАСКО... а мы так живем...

хорошо все это или плохо? наверное, все хорошо в меру... белорусский путь - это путь ужесточения наказания, путь кнута... и когда все эти меры не дают нужного результата мне очень жаль, что наши чиновники делают только один вывод - "мало прижали"... я трактую это как феномен "совкового сознания"...

кстати, "Живой щит", ИМХО, для многих возможность выплеснуть в лицо ГАИ весь протест, который накопился за долгие годы сомнительных экспериментов и откровенных издевательств...
Экономику спецназом не победишь. Тем более диванным.

Demo
Сообщения: 10919
Получил(а) : 13 раз
Контактная информация:

Сообщение Demo » 23 мар 2008, 18:31

19may писал(а):Зимнюю резину (не путать с исключительно шипованной) мы сами хотим инициировать для обязательного применения в зимний период.


для меня лично это очевидно правильное решение, но, согласитесь, немного отдает маразмом, когда в ПДД вносят рекомендацию использовать зимнюю резину в зимнее время, а потом открыто объявляют, что в случае ДТП отсутствие зимней резины может трактоваться как отягочающее обстоятельство... мы сами умудряемся создать гаишникам ситуацию, когда они могут вершить судьбы...

другой показательный пример - ближний свет фар в зимний период... сначала изучили европейский опыт, раструбили о том, как это полезно, ввели в ПДД и... успешно отменили по указу президента, якобы, люди жалуются, что лампочки перегорают... ;) бредятина полная... я в Питере парням рассказал - не поверили, что такое может быть... ;)

ИМХО, во всем должна быть последовательность и системность, к сожалению, наше ГАИ привыкло работать "акциями"...
Экономику спецназом не победишь. Тем более диванным.

Max-Belarus
Сообщения: 2
Контактная информация:

Сообщение Max-Belarus » 24 мар 2008, 01:23

Есть немного, доброжелательности всмысле.
Например в университете часто можно деревенских отличить от городских именно из-за фликеров. Городские считают что это "не круто" делать как все, тоесть фликеры носить, утешают себя тем, что ходят только по освещаемой проезжей части. А на форумах Вы маловероятно встретите деревенских. Но старшее покаление проблему понимает и действует сознательно. А вообще это может выглядеть как со школьной формой: мне цвет не идёт, мне фасон, а у меня папа крутой и я носить не буду. И никому не докажешь, пока на глазах у таких не собьют маникен специальный (типа человека без фликера збили, мол надо было фликер одевать). Так и учимся
Я, например, проблему решил по-своему - использую самодельный активный элемент, ну то есть не световозвращающий, а светоизлучающий: собрал несложную схему мультивибратора и теперь мой рюкзак моргает своими боками в темных переулках. ГАИшник один раз остановил, спрашивавл где купил и не поверил что сам собрал. Штраф не дал, естественно ))

igppuk
Сообщения: 10901
Получил(а) : 2 раза
Контактная информация:

Сообщение igppuk » 24 мар 2008, 01:32

респект и уважуха.
системе нужны надежные детали. чтобы работали тихо и не шуршали!

Аватара пользователя
Yauhoo
Сообщения: 15
Контактная информация:

Сообщение Yauhoo » 24 мар 2008, 04:14

Не буду спорить насчет ПДД, хотя уверен, что и у нас в РБ они не идеальны (например, нет обязательного требования по перевозке детей в ДУУ - а надо бы!). Субъективно, фликеризация и преимущество пешеходов (в разумном пределе - ну не на магистрали же! :rol: ) вещь очень полезная и важная. Проблема, на мой взгляд, лежит несколько в иной плоскости. Знаете, это касается всех гос. органов (таможня, налоговая служба, исполнительный комитет, не говоря об ОВД, прокуратуре и т.д.) - везде у нас этакая "презумпция виновности" негласная, поэтому и возникают проблемы лишений ВУ и не только. Причем эта "презумпция" действует не только в звене "инспектор-водитель", но и в звене "начальник-подчиненный". "Не выполнил план по штрафам и лишениям - плохо работал!". Правила и законы пишут профессионалы (надеюсь), а вот применять их на практике доверяют людям, далеким от этого (профессионализма) в большинстве своем. Как говорят: "научи дурака Богу молиться, он себе лоб расшибет". Проблема в отсутствии правового общества как такового. В этом плане Россия, конечно, на несколько шагов впереди Беларуси, ИМХО. Вот в этом, я считаю и основная цель работы предполагаемого ОО - создание "правового общества автомобилистов", если можно так выразиться. Но оно необходимо, это факт, если мы собираемся бороться за свои права на дорогах. Буду рад, если у нас это получится!

Suzuki_amateur
Сообщения: 1333
Контактная информация:

Сообщение Suzuki_amateur » 24 мар 2008, 08:19

Татьяна Васильева писал(а):закрепленную на законодательном уровне "обязательность" ношения фликеров в вашей республике:)

Но, собирая материалы по этой теме на ваших информ-ресурсах, я почему-то увидела не совсем доброжелательное отношение к этой инициативе властей со стороны обсуждающих...может мне показалось?
Если нет - то почему?
В том числе и потому, что, внедрив данную норму, власти бросились ее исполнять слишком рьяно, штрафовали по делу и не по делу: просто заставляли школьников покупать фликеры, останавливали людей, идущих в городе по тротуару, а не по краю проезжей части. От штрафа в последнем случае спасало только уверенное знание ПДД и не менее уверенное ведение диалога с инспектором ГАИ. С другой стороны, черный ПиАр - тоже ПиАр (то бишь о фликерах заставили говорить).

Demo
Сообщения: 10919
Получил(а) : 13 раз
Контактная информация:

Сообщение Demo » 24 мар 2008, 08:42

давайте обсудим еще один очень животрепещущий вопрос: ремни безопасности... уж сколько говорено-переговорено по этому поводу, вот стОит ли заставлять пристегиваться?

этот вопрос стоИт в отдельной плоскости по одной причине - ремень безопасности фактически не влияет на безопасность других участников ДД, т.е. "личное дело водителя"... но я не знаю ни одной цивилизованой страны в мире, где это было бы разрешено на уровне ПДД...

вот и дилема - водителей слушать нужно, но не во всем?
Экономику спецназом не победишь. Тем более диванным.

Demo
Сообщения: 10919
Получил(а) : 13 раз
Контактная информация:

Сообщение Demo » 24 мар 2008, 10:11

за объяснение по ремням - спасибо, это действительно интересный аргумент...

насчет обратной связи - когда у нас последний раз ПДД были серьезно пересмотрены, объявили, что любой желающий может присылать свои пожелания, которые обязательно будут рассмотрены... так что вроде как и у нас обратная связь имеется, но по мне - так это пустышка для обывателя... и не потому, что никто не читает предложений, просто решение все равно остается в тех же руках, которые делают то, что они считают нужным... все таки в России существуют действенные механизмы, способные не только генерировать идеи, но и продвигать их в жизнь...
Экономику спецназом не победишь. Тем более диванным.

Дяденька
Сообщения: 115
Контактная информация:

Сообщение Дяденька » 24 мар 2008, 19:11

PROF.ORG писал(а):...Каким образом у вас построена, наверное, самая востребованная со стороны рядовых автомобилистов услуга - юридическая (правовая) консультация. Меня интересует непосредственно механизм, если можно в деталях...

http://kzpa.narod.ru/
http://www.oldjoy.narod.ru/
http://www.narushil.ru/

Дяденька
Сообщения: 115
Контактная информация:

Сообщение Дяденька » 24 мар 2008, 23:53

PROF.ORG писал(а):Спасибо за ссылки. Стараюсь читать все, что касается возникающих вопросов. Однако, в Беларуси есть одна специфика. Доступность Интернета у нас в стране - никчемная по сравнению с Россией и на несколько порядков дороже, как следствие - ограничение доступа людей ко всемирной паутине. Далеко не каждый сможет узнать об обществе, действующем на просторах всемирной паутины и далеко не каждый сможет найти ответ на интересующий его вопрос ...

Не прибедняйтесь... У нас тоже "не каждый"...

PROF.ORG писал(а):Поэтому для нашей страны оптимальным был бы более привычный вариант - телефон, консультация в живую, в офисе. А отсель вопросы - штатный юрист, офис, телефон, реклама ...

... и, как неизбежность" платные услуги. Это путь для бизнес-проекта.
Нужна общедоступность. И ставка на самостоятельную работу по защите своих прав. Типа, раздавать удочки, а не рыбу. А индивидуальная работа, в силу ограниченности средств и ресурсов, возможна только для исключительных случаев.

P.S.: Юридический адрес и свой интернет-ресурс - темы для обсуждения с ABW.

Demo
Сообщения: 10919
Получил(а) : 13 раз
Контактная информация:

Re: Продолжение марлезонского балета...)))

Сообщение Demo » 25 мар 2008, 06:56

19may писал(а):Вот такая история с географией…


нда... прочитал и взгрустнулось прямо... есть и у нас, конечно, парламент, для галочки, все равно никакой роли он не играет... и партии есть, только толку от них столько же... независимого телевидения нет, из независимых газет осталось еще пару штук, пока не сильно борзеют... нда, действительно грустно...

так что Интернет - ИМХО, очень хороший вариант, да и ситуация с "Живым щитом" ярко показала, что это реальная сила, пусть пока что еще и не очень многочисленная, но время не стоИт на месте, рость "интернетизации" населения очень внушительный и уже сегодня не только можно, но и нужно об этом думать...

P.S. вчера в новостях проскакивало, что готовится законопроект о наведении порядка в Интернете... нюню... из всего обилия инструментов мы научились использовать только топор, неужели посмеют весь канал вырубить? ;)
Экономику спецназом не победишь. Тем более диванным.

tsm
Сообщения: 4819
Поставил(а) : 21 раз
Получил(а) : 58 раз
Контактная информация:

Сообщение tsm » 26 мар 2008, 19:24

Глупо выяснять, чьи ПДД лучше.
Безопасность дорожного движения - это ПДД, КоАП, ПИКоАП, УК, размещение знаков, качество дорог, работа ГАИ и судов (не гарантирую, что список полный).
Наши ПДД тоже не идеал - много неясностей и пунктов, которые так и просятся в список причин ДТП. Например:
- При повороте налево и наличии полосы разгона на противоположной от автомобиля стороне пункт 71 явно не доработан, т.к. многие водители посчитают, что нужно ехать на полосу разгона, а потом выруливать куда надо (было на какой-то ветке форума).
71. При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу
движения, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

- В Минске есть перекрёстки, которые проехать без нарушения ПДД нельзя (например, Карбышева - Тикоцкого - Логойский тракт, может чего и изменили - не был там уже с полгода).
А наш КоАП - вообще бред сивой кобылы. За многие нарушения предусмотрена вилка наказаний от "Ай-яй-яй" до расстрела на месте.
И главное, почти никакого контроля состороны ГАИ. Только не надо говорить, что в Москве нарушают больше - это не аргумент. Если кому-то кажется, что в России водители более вежливые (ИМХО - это не так), то ездить надо по ПДД, а не по понятиям.
Так что надо бороться не столько за переписывание ПДД и всеобщую фликеризацию всей страны, а за безусловное выполнение действующих ПДД - Советская конституция была очень даже передовой и демократической, а много миллионов людей по смехотворным обвинениям погубили.

tsm
Сообщения: 4819
Поставил(а) : 21 раз
Получил(а) : 58 раз
Контактная информация:

Сообщение tsm » 27 мар 2008, 12:18

2 19may
Да, наши правила в некоторых пунктах более чёткие, чем российские.
Но в наших ПДД есть те же глюки, что и у Вас.
Например, как отличить с прилегающей территории отличается от необозначенного перекрёстка?
Те же проблемы с пешеходными переходами, на которых нет разметки или знаков, но в соответствии с ПДД перейти улицу больше негде. Рядом с моей работой есть т-образный перекрёсток, на одном углу которого стоит магазин. Переход по правилам проблем не составляет, ширина проезжей части ~10 метров, машин мало. Но если бы машины шли сплошным потоком и не пропускали пешеходов или кто наехал на пешехода, то в чью пользу был бы тот факт, что для использования только обозначенных переходов нужно пройти ~700 метров?
Не знаю, есть ли в Ваших ПДД разница между обозначенным и необозначенным перекрёстками. У нас это существенно - зона действия многих знаков - до следующего обозначенного перекрёстка. А если в связи, например, с ремонтом дорог поставили знак ограничения скорости 40 и кто-то снёс знак, обозначающий ближайший перекрёсток, то что, ползти по трассе М1 (Е30) 20 км до следующего обозначеного перекрёстка? Это случай из моей практики - ограничение скорости было предусмотрено на 300 метров (признаки деятельности дорожников ~50 метров), а знак перекрёстка нашёлся в кювете вместе со следами от грузовика, вероятно, из ближайшего колхоза. Хорошо ещё, что мне был нужен перекрёсток, а не отмазка от ГАИ.
Но с пешеходными переходами у Вас полный гамовер - пешеходу, особенно в Москве, лучше иметь при себе танк для перехода на другую сторону улицы.

Аватара пользователя
Flanker
Сообщения: 3682
Контактная информация:

Сообщение Flanker » 27 мар 2008, 14:03

Рядом с моей работой есть т-образный перекрёсток, на одном углу которого стоит магазин.


Не Серафимовича, случайно? Там других глюков хватает. Хорошо хоть стрелку сделали с проспекта поворачивать налево.
SAAB 9000 CSE 2.3T 200h.p. business edition./скучаю по нему... мой перехватчик.
R.Laguna II, phI 1.9dCi //неспеша, недорого, просто ездит.
Renault Sandero Stepway II 2015. Первая новая. И это здорово!


  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «ГАИ и буква закона»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей