Железный щит

Комментарии, обсуждение новостей ABW.BY
Demo
Сообщения: 10920
Получил(а) : 13 раз
Контактная информация:

Re: Железный щит

Сообщение Demo » 20 мар 2008, 07:20

Andrew_N писал(а):Давайте рассмотрим возможные варианты развития событий:
Вариант 1
========
поздно вечером нарушитель ведет машину со скоростью 160-180 км/ч. Отлично обученные и оснащенные сотрудники ГАИ оперативно расстилают по асфальту трассы "ежей" и ждут появления "пилота". Разумеется в темноте водитель не видит сюрприза и машине, двигающейся с безумной скоростью, успешно пробивают резину. Это транспортное средство на некоторое время превращается в неуправляемую ракету с заранее неизвестной траекторией (например, в березу, встречный автомобиль или в тех же сотрудников ГАИ). Затем морг принимает два или более трупа. Разумеется, свадьба виновника и его подруги навсегда отменяется.


собственно, это проблемы нарушителя - он САМ разогнался до такой скорости, когда при неудачном раскладе и "ежей" не нужно... а ГАИ ему в этом поспособствовало...

Вариант со стрельбой из табельного оружия даже не привожу - на таких скоростях можно попасть куда угодно, только не в цель. Главное, даже если попадут в водителя или колесо - результат будет таким же печальным.


в воздух тоже тяжело попасть? вид стреляющего, пусь даже и выше крыши, АКМ действует отрезвляюще, по крайней мере "группу Рефлекс" бы слушать расхотелось...

Вариант 2
========
перед самым Минском, сотрудники ГАИ ставят свои две имевшиеся в наличии патрульные машины поперек дороги, у которой три полосы движения плюс еще одна полоса торможения (итого 4 полосы). Включают мигалки и терпеливо ждут клиента. Общая длина этих двух автомобилей, чтобы перекрыть дорогу, явно недостаточна.


две машины ГАИ - три полосы, если попере ставить, в четвертой - несколько гражданских машин без людей!!! а имеем, что из четырех даже две ГАИшных не было...

Нарушитель попытается:
а) остановиться; б) их объехать; в) пробиться сквозь это заграждение, ударяя прямо посередине (как в дешевых кинобоевиках).
Подвариант а) очевидно сомнителен.


надо же, а вот гаишники, которые все сделали верно, с Ваших слов, в этом были уверены...

Подварианты б) и в) приводят к печальным последствиям из-за аварии на большой скорости.


извините, а чем это отличается от того, что получилось? у нас и есть АВАРИЯ НА БОЛЬШОЙ СКОРОСТИ!!!

Создавая подобное искусственное препятствие, сотрудники ГАИ таким образом пытаются препятствовать движению не столько нарушителю, сколько другим участникам движения.


в все ведь думают, что Рому задерживали... надо же...

В этом случае все равно создается щит в виде затора. Ведь законопослушные водители обязаны притормаживать или даже остановиться перед автотранспортом, который обозначил себя спецсигналом (так требуют ПДД в п.п.28, 28.1 и 28.2).


а Вы не читали, что он НЕ БЫЛ ОБОЗНАЧЕН?

Вариант 3
========
из-за отсутствия мимо проходящей фуры, сотрудники ГАИ оперативно останавливают первопопавшиеся попутные легковые машины


за 40 минут погони на трассе ни одной грузовой машины? в прилегающих колхозах ни одного трактора? в военной части ни одного Урала и БТР-а?

в количестве достаточным для перекрытия дороги (4 шт.) и при этом:
а) в целях безопасности всех просят выйти из своих автомобилей. Те послушно и попутно задавая глупые вопросы сотрудникам ГАИ, разминая онемевшие конечности, неспешно выходят и становятся на обочине. Ждут. А кто-то обязательно замешкается и будет "торчать" на дороге. Через 30 секунд возникает их взору, пытающийся тормозить злополучный Golf и ничем незащищенные люди подвергаются большой опасности. Чтобы их убить или искалечить хватит даже небольшой скорости рикошетом отлетающих автомобилей.


также людям не было предложено безопасно сесть, пристегнуться, вжатьс в сидения и упереться руками... а может быть любители газа попытаются предположить возможный исход, если бы в багажнике бумера лежал заговый балон? откуда ГАИшники знали, что его там нет? опять же, почему 2 из 4 были не их машины?

б) сотрудники ГАИ потребовали всем водителям и пассажирам ОСТАВАТЬСЯ в своих автомобилях (что и произошло). Нарушитель увидел впереди затор, слева и справа ограждения и ему ничего не осталось как начинать процесс торможения.


почитайте материалы - он не тормозил...

Последствия оказались минимальными, хотя риск конечно был, учитывая, что его скорость движения 40-50 метров в секунду и полностью остановиться не удается. Удар! Однако стоящие автомобили стали не "живым", а "железным щитом", которые в любом случае защитили находящихся в них людей и, как следствие, многие другие жизни - ведь до въезда в многомиллионный Минск оставалось сотни метров. Не здесь, так там бы их все равно догнал (и не только их).


столько пафоса... Вам бы любовные романы писАть...

Конечно можно было еще, как это делают в США, раскочегарить старый вертолет и следить за тем Гольфом, пока у него не закончится бензин или не передавит пол-Минска.


конечно, в США все дураки, а мы все умные... это, конечно, так...

Я хочу выразить благодарность тому ответственному лицу, у которого, несмотря на всю внешнюю нелогичность его действий, у него отлично сработали мышление и интуиция и в данной ситуации он принял единственно правильное решение.


что ж это "лицо" теперь так скрывается? нам всем будет предельно интересно узнать фамилию этого "героя"... знаете? так напишите, а то на публикацию результатов официального расследования надежды мало...
Экономику спецназом не победишь. Тем более диванным.

Аватара пользователя
Scorpion
Сообщения: 5391
Контактная информация:

Сообщение Scorpion » 20 мар 2008, 08:32

Demo, в целом поддерживаю, за исключением мелких деталей.
Кроме одного существенного момента. В соответствии с Законом о милиции ГАИшники не могли применить оружие в этой ситуации.

Аватара пользователя
dad
Сообщения: 13210
Предупреждения: 1
Поставил(а) : 240 раз
Получил(а) : 607 раз
Контактная информация:

Re: Железный щит

Сообщение dad » 20 мар 2008, 08:36

Andrew_N писал(а):Сверхлегкие последствия тому подтверждение.

Дуракам везет, да и задним умом все крепки.

Andrew_N писал(а):Я хочу выразить благодарность тому ответственному лицу, у которого, несмотря на всю внешнюю нелогичность его действий, у него отлично сработали мышление и интуиция и в данной ситуации он принял единственно правильное решение.

Интересно, если бы "ответственное лицо" остановило машину с твоим ребенком и женой на заднем сидении, в результате чего жена погибла, а собственный ребенок до конца дней катался бы на инвалидном кресле, ты бы тоже нес к$йню про благодарность ответственному лицу?
Я, вот, тоже хотел бы выразить благодарность этому лицу, только фамилию скрывают тщательно. Видимо, чтоб не захлебнулось лицо от благодарности.
Последний раз редактировалось dad 20 мар 2008, 08:37, всего редактировалось 1 раз.
"Демократия - институционализация механизма злоупотребления доверием большинства выбираемым им меньшинством в интересах еще большего меньшинства." (С) MO_330Ci

Demo
Сообщения: 10920
Получил(а) : 13 раз
Контактная информация:

Сообщение Demo » 20 мар 2008, 08:36

Scorpion писал(а):Кроме одного существенного момента. В соответствии с Законом о милиции ГАИшники не могли применить оружие в этой ситуации.


а можно указать, где по этому поводу почитать можно? возможно я получу наконец-то ответ, почему они этого не делали, ибо то, что я слышал до сих пор, сводится к одному - большой разброс при стрельбе...
Экономику спецназом не победишь. Тем более диванным.

Аватара пользователя
vasa1111
Сообщения: 5684

Re: Железный щит

Сообщение vasa1111 » 20 мар 2008, 08:46

Andrew_N писал(а):Здравствуйте,

Я хочу встать на защиту ГАИ-шников, которые создали т.н. "живой щит".


Таким образом, оправдываются все преступления против человечества, геноцид, подумаешь сталин с берией дали команду расстрелять двадцать миллионов ни в чем не повинных людей, можно сказать цвет нации- то же счас найдется много оправдывающих эти злодеяния, скажут это-ж для людей делалось, они хорошие а могли и сгноить в лагерях сорок миллионов.
то-же своеобразное оправдание :grin:
а ГАИшники в данной ситуации "лажанулись" по полной программе, что подтверждается возбужденным уголовным делом. лично я считаю , что не по той статье.
Лучше быть майором, чем коричневым либералом.

andrew_ap
Сообщения: 2481
Получил(а) : 14 раз
Контактная информация:

Сообщение andrew_ap » 20 мар 2008, 08:51

Эндрю, вас можно было бы понять, если бы после случившегося сотрудники госавтоинспекции предложили потерпевшим медицинскую и психологическую помощь, помогли убрать металлолом с дороги, выдали документы о случившемся и поблагодарили за сотрудничество, отвезли домой.

Вместо этого людей в шоковом состоянии 7 часов мурыжили тестом на алкоголь и подписыванием бумажек, а непосредственно после дтп даже не оказали первую помощь. И таким действиям оправданий быть не может.

Аватара пользователя
Yildiz
Сообщения: 4340
Контактная информация:

Re: Железный щит

Сообщение Yildiz » 20 мар 2008, 09:01

dad писал(а):
Andrew_N писал(а):Я хочу выразить благодарность тому ответственному лицу, у которого, несмотря на всю внешнюю нелогичность его действий, у него отлично сработали мышление и интуиция и в данной ситуации он принял единственно правильное решение.

Интересно, если бы "ответственное лицо" остановило машину с твоим ребенком и женой на заднем сидении, в результате чего жена погибла, а собственный ребенок до конца дней катался бы на инвалидном кресле, ты бы тоже нес к$йню про благодарность ответственному лицу?
Я, вот, тоже хотел бы выразить благодарность этому лицу, только фамилию скрывают тщательно. Видимо, чтоб не захлебнулось лицо от благодарности.

+100!
Мне всегда нравится, когда рассуждают в масштабах общества и говорят, что все делается правильно. Пусть этот умник возьмет всю свою семью, пойдет в ГАИ и оставит там свои координаты, чтобы в следующий раз, когда понадобится остановить пьяного ублюдка сразу знали к кому обратиться. Я так понимаю, он готов своим ребенком "железный" щит в любое время организовать.

andrew_ap
Сообщения: 2481
Получил(а) : 14 раз
Контактная информация:

Сообщение andrew_ap » 20 мар 2008, 09:27

qwert писал(а):все таки в словах топикстартера есть смысл.... НО многое было упущено и результат который был получен -
это помирать - так с музыкой :(



PS и все таки очень неудачно вы пытаетесь выгородить это дело....


В словах топикстартера - первейшая дилема этики, согласно которой для счастья всего человечества надо аццки замучить одного-двух человечков. Каждый день. Тем и живем.

Аватара пользователя
Scorpion
Сообщения: 5391
Контактная информация:

Сообщение Scorpion » 20 мар 2008, 09:40

Demo писал(а):
Scorpion писал(а):Кроме одного существенного момента. В соответствии с Законом о милиции ГАИшники не могли применить оружие в этой ситуации.


а можно указать, где по этому поводу почитать можно? возможно я получу наконец-то ответ, почему они этого не делали, ибо то, что я слышал до сих пор, сводится к одному - большой разброс при стрельбе...

Пардон, ошибся. Имели они такое право. Посыпаю голову пеплом. :)
Закон о милиции. Статья 21.

Аватара пользователя
Yildiz
Сообщения: 4340
Контактная информация:

Сообщение Yildiz » 20 мар 2008, 09:47

У меня подруга лет пять назад как-то удирала от ГАИ. Ночью по Богдановича, потом вроде по Сурганова, нарушила вроде что-то по мелочи, но не хотела штраф платить. Без мозгов. Ей махнули остановиться, она прибавила газу, за ней гнались на двух машинах. Эта дурила, когда поняла, что не удрать ей, все-таки остановилась. Так вот когда уже с ней гаишники беседовали, они ей сказали, что она очень рисковала, потому что они вполне имели право начать стрелять. И странно, что она этого не испугалась. Значит, стрелять они все-таки могут, хотя бы в воздух.

Аватара пользователя
dad
Сообщения: 13210
Предупреждения: 1
Поставил(а) : 240 раз
Получил(а) : 607 раз
Контактная информация:

Сообщение dad » 20 мар 2008, 10:30

andrew_ap писал(а):В словах топикстартера - первейшая дилема этики, согласно которой для счастья всего человечества надо аццки замучить одного-двух человечков. Каждый день. Тем и живем.

Да, такие дилеммы встречаются, но не в данном случае.

Дилемму обрисовывают "защитники". А дилеммы-то и небыло, она была создана на ровном месте по недомыслию.

Если была уверенность, что тарана не будет, почему не поставить ГАИшные машины? Если не было уверенности, то зачем было оставлять людей в машине? Если не было уверенности, что люди успеют отбежать, зачем было подвергать смертельному риску жизнь ребенка и женщины и сразу не перекрыть своими машинами дорогу?Жизнь двух людей ценнее, чем два куска железа? Не так ли? Тем более в условиях дефицита времени перекрытие собственными машинами было бы быстрее, чем гражданскими.
Офицеры, мля. Как бы жопой не крутили всевозможные защитники, нет логического оправдания действиям конкретного сотрудника ГАИ, не высадившего людей.

Последующие тесты на алкоголь - это вообще мерзость. Попытка найти прикрытие для собственной задницы. Вместо того, чтобы по человечески отнестись к людям, мурыжили их до утра.
"Демократия - институционализация механизма злоупотребления доверием большинства выбираемым им меньшинством в интересах еще большего меньшинства." (С) MO_330Ci

tsm
Сообщения: 4819
Поставил(а) : 21 раз
Получил(а) : 61 раз
Контактная информация:

Сообщение tsm » 20 мар 2008, 11:00

Andrew_N писал(а):Вариант 1 Разумеется в темноте водитель не видит сюрприза

Насколько я знаю, в багажниках гаишных машин лежат конуса, которыми ограждают место ДТП. Их хорошо видно в свете фар. Поставил конуса, через 50 метров - шипы.
В каждой исправной машине есть фары. Поставил конуса, поставил на обочине машину с включенными фарами, свет которых наравлен на конуса. Не остановился - личные проблемы.
Создавая подобное искусственное препятствие, сотрудники ГАИ таким образом пытаются препятствовать движению не столько нарушителю, сколько другим участникам движения. В этом случае все равно создается щит в виде затора. Ведь законопослушные водители обязаны притормаживать или даже остановиться перед автотранспортом, который обозначил себя спецсигналом (так требуют ПДД в п.п.28, 28.1 и 28.2)
.
Едет гаишная машина с включеной красно-синей мигалкой - и все водители останавливаются посреди дороги. Никто не съезжает на обочину. Вы часто такое видите?
Поставили препятствие. Из 4-х машин. Больше не было. Какой затор?

Вариант 3 обсуждать не имеет смысла. если бы гаишники сказали выйти из машин - наро полетел бы быстрее Ю.Нестеренко, если бы соответствующие слова произнесли.
Тут предлагали автору самому с семьёй посидеть в щите. Наилучшее решение.

Насчёт стрельбы по машине нарушителя. Обязательно по колёсам? Или можно было стрельнуть по радиатору? Даже на половине расстояния от Слуцка до Минска при скорости 160 км/ч мотор заклинило бы. И никаких каскадёрских трюков. Что-то мне слабо верится, что с 3-5 метров можно промахнуться. Даже из пистолета и даже на ходу. Особенно на участке дороги с двумя рядами в каждую сторону.

Все упоминают водятла и его припыленную жену. А пассажиры в машине о чём думали? Или были бухие вусмерть?
По мнению топикстартера угроза жизни 4 отморозков важнее угрозы жизни ни в чём не повинным 7 водителям и пассажирам?
Да, у гаишников было бы море неприятностей, если бы Гольф с дебилами перевернулся и были жертвы. Но нормально распиаренное происшествие с гибелью нарушителей заставило бы задуматься некоторое количество потенциальных отморозков, стоит ли нарушать скоростной режим и при этом не останавливаться по требованию ГАИ.
Вывод всё тот же - руководство МВД не заинтересовано в контроле за соблюдением ПДД - чего стоит демагогия министра.
Было бы желание - нашли бы и людей, и технику и учёбу проводили бы не для отчёта, а для нормальной работы. И законы с инструкциями доработали бы так, что гаишникам стало бы выгодней соблюдать закон, а не взятки брать.

nmi
Сообщения: 37
Контактная информация:

Re: Железный щит

Сообщение nmi » 20 мар 2008, 11:46

Andrew_N писал(а):Здравствуйте,

Я хочу встать на защиту ГАИ-шников, которые создали т.н. "живой щит".

Вариант 2
========
перед самым Минском, сотрудники ГАИ ставят свои две имевшиеся в наличии патрульные машины поперек дороги, у которой три полосы движения плюс еще одна полоса торможения (итого 4 полосы). Включают мигалки и терпеливо ждут клиента. Общая длина этих двух автомобилей, чтобы перекрыть дорогу, явно недостаточна.
Нарушитель попытается:
а) остановиться; б) их объехать; в) пробиться сквозь это заграждение, ударяя прямо посередине (как в дешевых кинобоевиках).
Подвариант а) очевидно сомнителен. Подварианты б) и в) приводят к печальным последствиям из-за аварии на большой скорости (зачем снижать, когда идет погоня и есть шанс проскочить), потери управления на вираже или же нарушитель успешно врывается в город, где ему представится много возможностей поубивать и искалечить людей.
Создавая подобное искусственное препятствие, сотрудники ГАИ таким образом пытаются препятствовать движению не столько нарушителю, сколько другим участникам движения. В этом случае все равно создается щит в виде затора. Ведь законопослушные водители обязаны притормаживать или даже остановиться перед автотранспортом, который обозначил себя спецсигналом (так требуют ПДД в п.п.28, 28.1 и 28.2).


тут ведь вот какое дело уважаемый защитник
вы слишком ограничиваете количество вариантов, с учетом того что в минске врядли 2 патрульные машины. из него могло выехать например 3 или 4 экипажа.
организовать 2 поста на дороге на расстоянии 2 км
на первом и втором посту тормозится транспортный поток на обочину
2 варианта действий нарушителя возле поста 1
а - проезжает мимо
б - останавливается
нерассматриваем б, остановимся на а
нарушитель проезжает мимо первого поста, с него подается сигнал на перекрытие дороги, у гаи на втором посту есть порядка минуты
чтобы перекрыть дорогу своими машинами и растелить после них шипы
транспортного потока перд этим постом уже нет
3 варианта дейсвий нарушителя
а оттормаживается заранее, увидев дорогу перекрытую автомобилями гаи с проблековыми маячками
б таранит преграду и останавливается в ней
в пробивает преграду и пробивает шины шипами, но так как скорость значительно погашена ударом безопасно останавливается

что в этой схеме является слабым звеном? с чем не смогли бы справится работники ГАИ?
Вот идет настоящая машина! "Лянча"! Она наверняка догонит и "Мерседес", и "Рено", как волк пару ягнят. Ты только послушай, как работает мотор!

Аватара пользователя
Flanker
Сообщения: 3682
Контактная информация:

Сообщение Flanker » 20 мар 2008, 13:07

Насчёт стрельбы по машине нарушителя. Обязательно по колёсам? Или можно было стрельнуть по радиатору? Даже на половине расстояния от Слуцка до Минска при скорости 160 км/ч мотор заклинило бы. И никаких каскадёрских трюков. Что-то мне слабо верится, что с 3-5 метров можно промахнуться. Даже из пистолета и даже на ходу. Особенно на участке дороги с двумя рядами в каждую сторону.



Здравая мысль, кстати, и ранее не звучала.

Хотя есть нюансы:

1. Преследование велось на ВАЗ 2110 (по словам оправданий ГАИ относительно стрельбы). На скорости 160 этот "драйвер-кар" болтает куда сильнее Гольфа.

2. Пусть даже с расстояния 1..2 метра произведется выстрел по радиатору. Мне кажется есть вероятность (из-за все того же отклонения ствола) отскока пули (капот, двигатель) даже в самого водителя или пассжира. А даже попадание в радиатор (пулю он точно ведь не остановит) чревато дальнейшим поврежением топливопровода или маслопровода. Без масла мотор, конечно, клина споймает еще раньше, но ведь если начнет хлестать масло или бензин под капотом - то это будет уже не Гольф, а Мэджик-фаервол какой-то.

Вот чего я не понимаю, дак это того, почему преследовавшая машина ГАИ не обогнала нарушителя?
1. Один вид АКМ или ПМ, нацеленного на тебя - уже устрашающий фактор
2. Выстрел в воздух - тоже дественная мера
3. Даже если без стрельбы, то почему не обогнать, занять "его полосу" и начать плавно сбрасывать свою скорость, не давая нарушителю пройти вперед?


Задним умом, конечно, думать легче, да и непосредственно в погоне я не участвовал, но мне почему-то именно эта мысль пришла первая. Неужто ВАЗ 2110 с двумя седоками настолько слабее Гольфа-3 с четырьмя седоками?
SAAB 9000 CSE 2.3T 200h.p. business edition./скучаю по нему... мой перехватчик.
R.Laguna II, phI 1.9dCi //неспеша, недорого, просто ездит.
Renault Sandero Stepway II 2015. Первая новая. И это здорово!

Михайлов Сергей
Сообщения: 6993
Контактная информация:

Re: Железный щит

Сообщение Михайлов Сергей » 20 мар 2008, 13:25

Andrew_N писал(а):Здравствуйте,

Я хочу встать на защиту ГАИ-шников, которые создали т.н. "живой щит".

По моему мнению в той ситуации вольно-невольно они поступили правильно и любые другие способы остановить того дорожного преступника неминуемо привели бы к тяжелым последствиям, к весьма вероятной гибели участников погони и случайных лиц. Это яркий пример того, когда неправильные действия сотрудников ГАИ, с точки зрения обывателя, спасли жизни многих людей.
.

Правильно или не правильно будет решать суд.


Вернуться в «Обсуждение новостей и статей ABW.BY»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя