Пришла весна, а с ней жучки.

Обсуждение любых вопросов, связанных с автомобилями
Аватара пользователя
tebus
Сообщения: 314
Получил(а) : 1 раз
Контактная информация:

Сообщение tebus » 08 мар 2008, 01:33

Пришла весна, а с ней жучки.


А у нас на гаражи уже прилетели совы... и ухают... :-)



Дак вот, насчет жучья...

Эта зараза (если она только на колесных арках) появляется там по трем причинам (Даю в порядке убывания вероятности)

1) Компресс из Влажной Грязи и Соли которая набивается в загиб закраины колесной арки, или под защиту... Иногда роль такого компресса могут сыграть старая противошумка или герметик отставшие от железа, или даже молдинг

2) мелкие камешки делающие сколы краски и незаметные глазу трещины...
В месте повреждения ЛКП к металлу проникает влага с солями(электролит) и воздух... В результате чего там возникает местный очаг коррозии которая в дальнейшем м проникает под краску в неповрежденном месте и вздувает ее..

3) Внутренняя коррозия проникающая на лицевую часть из скрытых полостей...

Чаще всего она бывает на автомобилях с неудачной конструкцией арки. Ну и на очень старых автомобилях и на тех на которых никогда не делалась внутренняя антикорррозийная обработка.("Сухие полости, арки и пороги")..


Лечение:

Мелкие "жучки" протыкаем острым сапожным ножом и вычищаем ржавчину с металла до того момента пока он не станет чистым...

Если площадь снятой краски не превысила двух-пяти квадратных миллиметров и в месте повреждения нет старой шпатлевки, просто заполняем получившуюся каверну несколькими каплями подходящей краски... Если ржавеет трещина действуем точно так-же только потом ее края нужно "расшить" ножом и звшпатлевать..

Средний жучок и жучок в шпатлевке - зачишаем при помощи тонкого круга на болгарке или при помощи дрели с хорошо заточенным сверлом( аккуратно, чтоб дырок не наперфорировать!)

Получившуюся ямку обезжирить, металл обработать преобразователем ржавчины(согласно инструкции) по окончании зашпатлевать, и покрасить...

Множественные жучки или вздутия вначале очищаем от краски и шпатлевки при помощи лепесткового круга(N60-80 -100) а потом чистим сам металл от оксида железа(ржавчина) и закиси железа(черные пятна) Так как ржавление в данных случаях захватывает от 50% толщины железа для зачистки используем специальный наждачный круг или крупную наждачную бумагу на бруске... В отдельных случаях можно использовать проволочные круги и щетки на болгарку или дрель...

Потом, очищенный по максимуму металл, "травится" преобразователем ржавчины(лучше всего с цинком) шпатлюется, грунтуется(обязательно!)= и красится...
Если одиночный «жук» вьелся так глубоко в металл что болгаркой не вычищается – его можно высверлить насквозь, а отверстие закрыть шпаклевкой со стекловолокном или какой-нибудь новомодной «холодной сваркой»

В тяжелых случаях хорошо использовать специальную антикоррозийную грунтовку(только ее потом надо перекрыть обычным грунтом) или прочную и герметичную грунтовку на эпоксидной основе(перекрывать не надо...)

Если ржавление на арках достигло 100 % ( отвалившиеся куски краски и шпатлевки, пузыри с дырами под ними ,ржавая бахрома и лохмотья) - пораженные участки вырезаем а на их место ввариваем заплаты или купленные на базаре ремвставки...

Ремонтная сварка - для кузова это конечно не очень здорОво - но она гораздо здоровее оставленной ржи..(Обязательно требуйте от сварщика обработки внутренних частей заплат и зачистки швов!)

В отдельных случаях (на внутреннем своде арки или в месте простой формы не несущем силовой нагрузки)заплату можно приклепать, либо припаять(если умеете) самостоятельно

Для того чтобы потом не иметь проблем два года и более:

1) Обязательно просматриваем внутренний свод арки и зачищаем все ржавые и отслоившиеся места которые потом обрабатываем преобразователем, грунтуем и покрываем битумно-каучуковой мастикой либо гравитексом в 3-4 слоя.

2) Проблемные места на загибе края арки зачищаем изнутри и обработав соответственно, промазываем всю закраину специательным каучуковым кузовным герметиком( За пластилин буду ноги отрывать!!!) Он продается в тубах, либо банках..

3) По окончании работ все ремонтные места а особенно внутренние части арок ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо задуть изнутри МОВИЛЕМ, АУТОКРИНОМ или соответствующей им импортной бякой (Ноксудол, Новойл, APP, BodY и так далее)...

4) На протяжении эксплуатации кузов регулярно мыть вручную(особенно в грязные и мокрые зимние дни) и не реже хотя бы раза в месяц заезжать на ручную мойку с аппаратами высокого давления где особо просить промыть арки и днище

5) Внещние панели арок(можно вместе со всем кузовом ;) ) регулярно натираем защитным восковым полиролем...
6) Новые мелкие сколы краски устраняем не только ВМЕСТЕ со ржавчиной. Но и ДО нее, причем желательно по факту их появления…

У меня после такого ремонта и обработки без проблем отхаживают ОТ трех лет даже такие "паршивые" колесные арки как у Опель-Омега А и Рено-19

PS: Эй человек! (В смысле Админ!) пора уже делать ФАКи…

Я на этой неделе уже два FAQера написал… :cool:

Поделитесь опытом борьбы с данной панацеей.


C панацеей не борются, ее прикладывают к болному месту и принимают внутря в больших количествах :smile:

Аватара пользователя
tebus
Сообщения: 314
Получил(а) : 1 раз
Контактная информация:

Сообщение tebus » 08 мар 2008, 20:15

ЕСЛИ НАЧАЛА ГНИТЬ МАШИНА-НИЧЕГО НЕ ПОМОЖЕТ!ПРОВЕРЕНО


«Если в рот попал Кариес и начали гнить зубы –ничего не поможет..
Кроме одного: Орбит без сахара!» Проверено Ассоциацией стоматологов (c) :-)

Зубы действительно сгниют. Все до одного. Только с одними это случается годам к 35-ти, а зубы такой известной личности как Адольф Шилькгрубер не сгнили до сих пор.//

Я когда-то давно спросил у одного своего соседа по гаражу: - Чем грунтовать, чтобы красиво и не ржавело?»
- Железный сурик – авторитетно сказал сосед. Посмотри на комбайны. Они все красные. Это –железный сурик. Годами стоят на колхозных мехдворах и до сих пор еще все не погнили"…

С опытом и логикой не поспоришь! :-x

fluo
Сообщения: 243
Поставил(а) : 36 раз
Получил(а) : 4 раза
Контактная информация:

Сообщение fluo » 10 мар 2008, 09:50

ТРАНЗИТНЫЙ писал(а):ЕСЛИ НАЧАЛА ГНИТЬ МАШИНА-НИЧЕГО НЕ ПОМОЖЕТ!ПРОВЕРЕНО(СТАЖ-27 ЛЕТ!)



видно стаж вам на пользу не пошел вообще - делать надо уметь
Rayton Fissore Magnum - 1981 - 2.5 ТD
Mercedes-Benz W208 - 1994 - 2.3 D
Mercedes-Benz W124T - 1987 - 2.5 D

Аватара пользователя
Sparepart
Сообщения: 15468
Поставил(а) : 147 раз
Получил(а) : 525 раз
Контактная информация:

Сообщение Sparepart » 10 мар 2008, 14:50

В целом, коллега ТРАНЗИТНЫЙ прав. Борьба с "кариесом" на колёсныых арках, коль он начался, носит перманентный характер, каждый "раунд" которой приводит лишь к передышке перед следующим.

Правильность технологий ремонтных работ и подбор материалов влияют только на продолжительность "передышек" между раундами. Но к полной победе над коррозией привести, увы, не смогут.

Причём безотносительно причин. Потому как "жуки-насекомые" - следствие одно, причина с точки зрения физики и химии - одна, а поводы - разные.


О поводах.
Ежели "кариес" полез по аркам кузова, защищённого на заводе образцово (Peugeot, Audi, к примеру), то это говорит, что по тем или иным причинам заводской обработке пришёл конец (скажем, когдатошнее ДТП и сборка/покраска "напродаж").
В этом случае, задушишь жука в одном месте - вылезет в другом. Вырежешь сгнившую арку, вваришь "типа-ремкомплект" - всё равно через пару-тройку лет полезет. Потому как и металл для "ремкомплекта" далеко не того качества, и условия при обработке не заводские. Кроме того, сварка меняет структуру металла: где и были легирующие добавки (заводской металл), им там приходит "капут". Не говоря уже о толстом слое "шпакли-штукатурки", часто сопровождающем кариес на кузовах авто марок, хорошо себя зарекомендовавших в наших условиях.

А ежели "кариес" на таких кузовах, на которых производитель сэкономил на защитных мероприятиях (Opel-Ford-Seat до конца 90-х, например), то жуков там нужно УПРЕЖДАТЬ, потому как бороться, когда появились, практически бесполезно.

Коль говорить о "гниении", то кузов "гниет" не снаружи, кузов "гниёт" изнутри! Будь-то из-за "экономии" производителя, поскупившегося в своё время на комплекс антикора, будь-то из-за повреждения в ДТП заводской защиты и сборкой/покраской "напродаж" - в арках всё это электрохимические процессы коррозии в присутствии электролита (солёной водички), попадающего в места контакта металлов из-за "дыр" в защите. В этом и есть физико-химическая причина "гниения"
В отличие, например, от сколов краски на капоте, который, порыжев, покрывшись окислами, может простоять несколько лет в таком виде.

Наличие/отсутствие отбортовок на наружных кузовных панелях задних арок, как и внутренних, в принципе, не является каким-то содействующим гниению фактором. Например, Corolla Е10. Задние арки выполнены с отбортовками, но экземпляры, купленные в 96-97 г.г. новыми - ржавчина "лезет", в основном, по контурам рамок ветрового стекла. А арки - целые, потому как "japaнизы" учли опыт, полученный на Е8-Е9, и защитили там хорошо. В отличие, например, от тогдашней Opel Astra F, ровесницы.

(Выражаю признательность г-ну Бешуку, главному технологу белорусского представителя концерна SPIES HECKER, комании "Интерколор-Запад", внесшему важные уточнения и дополнения)

С уважением,
Д.Перлин
Консультант Холдинга "Атлант-М"


  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Автомобили и все-все-все»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей