работа кондиционера - подскажите, как правильно пользоваться

Обсуждение любых вопросов, связанных с автомобилями
malina m3
Сообщения: 7235
Поставил(а) : 4 раза
Получил(а) : 33 раза
Контактная информация:

Re: работа кондиционера - подскажите, как правильно пользова

Сообщение malina m3 » 29 фев 2008, 19:06

schtil писал(а):Как правильно включать конд. на Мицубиси Каризма 1998г.в. в режимах "ECON" и "*", а именно положение механических регуляторов температуры и распределения воздуха, :влияние режимов на расход топлива, кто знает точно. подскажите nu:


УРА, ЖАРА УЖЕ

Аватара пользователя
Sparepart
Сообщения: 15468
Поставил(а) : 147 раз
Получил(а) : 525 раз
Контактная информация:

Сообщение Sparepart » 29 фев 2008, 20:01

Возможны три точки зрения на правильное пользование климатическими системами:

1-я точка зрения - экономия топлива.

С точки зрения экономии топлива самым правильным будет не включать кондиционер в принципе. Потому как что в режиме ECON (для поддержания прохлады), что в режиме полной производительности ("снежинка", для быстрого остужения) - всё приводит к включению компрессора кондиционера и доп-устройств, крепко отбирающих мощность двигателя.
Расход топлива повышается от 10% до 20% процентов. В зависимости от мощности двигателя и стиля вождения/эксплуатации.

2-я точка зрения - комфорт и безопасность.

Понятно, шо пот в глаза при +30 - повышают утомляемость, снижают реакцию и адекватность реагирования на дорожную обстановку. Потому понижать температуру в салоне надо. Но - дале вытекает пункт 3.

3-я точка зрения - здоровье.

Холодный воздух не должен дуть в ноги или прямо в мордофейс, потому как будет привет от ОРЗ, или воспаления лицевых нервов. Отправляйте воздух в жару - на лобовое стекло. Пусть он, рассеянный от стекла, разойдется по салону.

Разница между температурой на борту и забортным воздухом не должна превышать 3-5 градусов. бОльшие перепады организм не любит.

Увлекаться "врубанием" климатической установки при любом поводе от погоды тоже не стоит, поскольку медики предупреждают о вредности для организма длительного пребывания в кондиционированных помещениях.
С уважением,
Дмитрий Перлин

Аватара пользователя
yurick
Сообщения: 8727
Контактная информация:

Сообщение yurick » 01 мар 2008, 00:53

Есть еще такой ньюанс. Воздух при включенном кондиционера очень сухой, что приводит к быстрому высыханию запотевших стекол.

Чем полезен кондиционер:
1. кондиционер, как и любое другое устройство любит работу. От периодического включения кондиционера он только скажет спасибо, независимо от того экономите Вы или нет.
2. при поддержании температуры в салоне в районе 21-25*С снижается утомляемость, но стоит подумать и о болезнях. Большой перепад температуры (более 3-5*С, как правильно сказал коллега Sparepart), по сравнению с забортным воздухом может вызвать ОРВИ. Это не приятно.

На что стоит обратить внимание:
1. Салонный фильтр.
При работе, как я писал, воздух в салоне очень сухой, а это значит выпадение конденсата. Конденсат собирается в испарителе и выводится наружу через трубочку. Вроде все нормально, но есть маленькое НО. При плохом воздушном фильтре на самом испарителе собирается пыль. В этой пыли, из-за влаги и температуры растут батекрии и грибы, что отражается сответствующим запахом в салоне. Если запаха нету, то не экономте на салонном фильтре и не доводите его до сотояния подошвы. Это уже чревато для мотора обдува.
В Интернете тебя встречают по аватару, а провожают по умению обособлять запятыми деепричастные обороты.

Tester
Сообщения: 653
Контактная информация:

Сообщение Tester » 01 мар 2008, 01:11

yurick писал(а):Есть еще такой ньюанс. Воздух при включенном кондиционера очень сухой
А вот и не правильно! Кондиционер воздух-то сушит, но не сильно. Если правильно помню, температура на испарителе 5 градусов. Теперь берём 100% влажность при 5 градусах, берём желаемую температуру в салоне и смотрим что мы получим. При 20 градусе ниже 40% быть не должно. А если учитывать, что воздух на выходе не 5 градусов, а дельта T обычно 10 градусов, то влажность будет ещё выше.
yurick писал(а):что приводит к быстрому высыханию запотевших стекол.
Это обычно в инструкциях написано, что кондиционер включается при включении обдува стекла, если температура больше 5 градусов. В данном случае сначала воздух охлаждается и влага выпадает, затем он нагревается в печке и подается на стекло.
Кстати зимой особенно это ощущается - на улице минус и 100% влажность, проветриваем, воздух нагревается и влажность резко падает...

tsm
Сообщения: 4820
Поставил(а) : 21 раз
Получил(а) : 61 раз
Контактная информация:

Сообщение tsm » 01 мар 2008, 11:33

В жару весь сильно холодный воздух на лобовое стекло направлять не надо: из-за разницы температур могут пойти трещины (новые может и не появятся, но микротрещины могут начать увеличиваться).
Tester писал(а):Кондиционер воздух-то сушит, но не сильно

Достаточно для того, чтобы запотевшие изнутри стёкла очень быстро высохли.

Аватара пользователя
serega0756
Сообщения: 130
Контактная информация:

Сообщение serega0756 » 02 мар 2008, 20:35

А ещё рекомедуют включать кондик зимой периодически - Это убережёт муфту компрессора от поломки (чтоб не заклинила от безработицы) :)
LAGUNA1 1.9dti 2000г.

Изображение

Tester
Сообщения: 653
Контактная информация:

Сообщение Tester » 02 мар 2008, 22:00

tsm писал(а):В жару весь сильно холодный воздух на лобовое стекло направлять не надо
Это делать просто бессмысленно!
tsm писал(а):Достаточно для того, чтобы запотевшие изнутри стёкла очень быстро высохли.
Не достаточно! Воздух выходящий из кондиционера будет большей влажности, чем входящий. Вижу что придётся всё разжевывать до мелочей...
Итак есть две влажности:
Абсолютная - показывает количество водяного пара содержащегося в воздухе.
Отосительная - показывает процент содержания водяного пара в воздухе, к максимальному количеству водяного пара которое может удерживаться в воздухе. Последнее - зависит от температуры. Например при 35 градусах в воздухе может содержатся 39,6 г/м кубический, а при 20 градусах - 17,3 г/м кубический.
Так вот, если в воздухе содержится больше влаги - она выпадает. Кондиционер охлаждая воздух снижает его способность удерживать влагу и лишняя влага выпадает. Но относительная влажность растет.
Высушить что-либо можно только при низкой относительной влажности. Для этого воздух прошедший через кондиционер надо нагреть, тогда увеличится его способность удерживать влагу и падает относительная влажность. Воздух становится "суше".

serega0756 писал(а):А ещё рекомедуют включать кондик зимой периодически - Это убережёт муфту компрессора от поломки (чтоб не заклинила от безработицы) :)
Удачи словить клин в компрессоре от загустевшего масла. Зимой кондей включать нельзя. Да и обычно защита от дурака стоит...

Tester
Сообщения: 653
Контактная информация:

Сообщение Tester » 03 мар 2008, 00:08

equilibrium писал(а):Остаётся только загадкой, как работают системы с климатконтролем. Например, когда я зимой включаю обдув стекол - включается кондиционер. ;-)
В инструкции к моей машине(с климатом) написано, что кондей включается только если температура больше 5 градусов. Да и бессмысленно его включать при минусовой температуре - теплообменник работающий на охлаждение быстро обледенеет.

Andrejj
Сообщения: 471
Контактная информация:

Сообщение Andrejj » 03 мар 2008, 14:55

Tester
по поводу влажности поддерживаю.
А более быстрое отпотевание стекол при вкл кондишена объясняется просто: запотевание идет из-за того что теплый влажный воздух дует на стекло - холодное стекло, выпадает обычный конденсат. Если воздух сделать холоднее чем стекло (что собственно и делает кондиционер) - эффект выпадения росы будет отсутсвовать.
А если воздух после кондиционера подогреть, то:
Высушить что-либо можно только при низкой относительной влажности. Для этого воздух прошедший через кондиционер надо нагреть, тогда увеличится его способность удерживать влагу и падает относительная влажность. Воздух становится "суше"

Аватара пользователя
yurick
Сообщения: 8727
Контактная информация:

Сообщение yurick » 03 мар 2008, 17:08

А пенициллин тонкой иглой не колют...... Хорош болтать. Напишите что-нить интересное.
В Интернете тебя встречают по аватару, а провожают по умению обособлять запятыми деепричастные обороты.

Sergey_Lyt
Сообщения: 246
Контактная информация:

Сообщение Sergey_Lyt » 03 мар 2008, 18:37

Даже если включить кондиционер при низкой температуре,сам компрессор просто не включится,т.к. в системе стоит датчик температуры в салоне,который и дает команду на включение,и в большинстве авто этот датчик отрегулирован на температуру в +16 градусов,так что если меньше температура в салоне кондей не включится,за исключением авто,где стоит датчик влажности,там кондиционер периодически включается вместе с печкой(сушит воздух)автоматически.А включать кондиционер рекомендуется не реже раза в месяц для того ,чтобы масло,которое заправляется в систему вместе с фреоном не конденсировалось и не стекло в компрессор,где оно заполнит цилиндры и при включении произойдет гидроудар,и сломает клапана комрессора.
Принцип экономии сил-это не признак лени,а признак ума.А признак лени-это принцип экономии ума.

Tester
Сообщения: 653
Контактная информация:

Сообщение Tester » 04 мар 2008, 00:01

Andrejj писал(а):А более быстрое отпотевание стекол при вкл кондишена объясняется просто: запотевание идет из-за того что теплый влажный воздух дует на стекло - холодное стекло, выпадает обычный конденсат. Если воздух сделать холоднее чем стекло (что собственно и делает кондиционер) - эффект выпадения росы будет отсутсвовать.
Вот только теперь мне не понятно, откуда этот теплый влажный воздух взять? Если на улице холодно и включаем печку, то влаги в воздухе не прибавится... Видится только летом в охлажденной машине подать на стекло забортный теплый воздух. Кто-нибудь так делает? Выйди на 5 минут из машины - стекло успеет нагреться.
Ну и вобщем описанное вами может применяться для предотвращения образования запотевания в некоторых условиях. Но никак не для сушки.

equilibrium писал(а):Так я так и делаю. Но пугают тут, что поломается всё в холода, да и заблокируется защитами от дурака :rol:
Я никого ничем не пугаю, а только предупреждаю. Объясните мне, зачем включать кондей в холода? Если на улице -5 и 100% влажность, а печка догреет его до 15 то влажность получится 26,5 %. А если до 20, то влажность будет 19,6%. При этом если кондей работал бы на охлаждение, то влага выделяемая при охлаждении воздуха тут же бы замерзала на пластинах теплообменника. Он бы покрылся льдом и перестал бы пропускать воздух...

Over
Сообщения: 6348
Поставил(а) : 32 раза
Получил(а) : 41 раз
Контактная информация:

Сообщение Over » 04 мар 2008, 09:48

Tester писал(а):Вот только теперь мне не понятно, откуда этот теплый влажный воздух взять?

Надышать. Зимой.
My pain is constant and sharp, and I do not hope for a better world for anyone.
In fact, I want my pain to be inflicted on others.
I want no one to escape.

Аватара пользователя
andry_
Сообщения: 2184
Поставил(а) : 6 раз
Получил(а) : 25 раз
Контактная информация:

Сообщение andry_ » 05 мар 2008, 16:23

Sergey_Lyt">...и в большинстве авто этот датчик отрегулирован на температуру в +16 градусов
Не совсем так. "Разрешение" на включение муфты может быть только при соблюдении минимального давления в системе (установлен датчик давления).
Даже при +5 большинство кондиционеров может быть задействовано.
Производитель рекомендует регулярно включать даже зимой, чтоб фреоном масло разогнать по системе.

Кстати про продавцов на рынке и кондей.
+20, ищу машину с кондеем, на вопрос: почему кнопочку нажал, а обороты не меняются и трубка не холодеет? Ответ: кондей только при +25 должен работать, давление есть (нажимает на заправочный клапан, пшикает фреон).
Самый горячий день у заправщиков кондеев - четверг, причем без диагностики и ремонта, лишь бы 3 дня продержался...
Вся жизнь-дорога....

tsm
Сообщения: 4820
Поставил(а) : 21 раз
Получил(а) : 61 раз
Контактная информация:

Сообщение tsm » 05 мар 2008, 19:09

Tester писал(а):
tsm писал(а):В жару весь сильно холодный воздух на лобовое стекло направлять не надо
Это делать просто бессмысленно!

Однако многие делают и некоторые ловят кайф с треснутым стеклом.
Tester писал(а):
tsm писал(а):Достаточно для того, чтобы запотевшие изнутри стёкла очень быстро высохли.
Не достаточно! Воздух выходящий из кондиционера будет большей влажности, чем входящий. Вижу что придётся всё разжевывать до мелочей...
Итак есть две влажности:
Абсолютная - показывает количество водяного пара содержащегося в воздухе.
Отосительная - показывает процент содержания водяного пара в воздухе, к максимальному количеству водяного пара которое может удерживаться в воздухе. Последнее - зависит от температуры. ...
Для этого воздух прошедший через кондиционер надо нагреть, тогда увеличится его способность удерживать влагу и падает
относительная влажность. Воздух становится "суше".

Tester писал(а):Ну и вобщем описанное вами может применяться для предотвращения образования запотевания в некоторых условиях. Но никак не для сушки.

Написали всё вроде правильно, но разжевали недостаточно.
Вряд ли кто будет ездить при температуре в салоне ниже 10 градусов. Тем более в сырую погоду, когда и потеют окна. По крайней мере, при таких низких температурах кондиционер включают только для прогона масла по системе или, как это не странно :cool: , для просушки салона.
Точка росы - это температура, при которой вода из воздуха при данной абсолютной влажности начинает конденсироваться. Чем выше относительная влажность, тем выше точка росы. Если окна запотели изнутри, значит относительная влажность в салоне достаточно высока.
В рабочем режиме температура испарителя кондиционера существенно меньше 10 градусов и в подавляющем большинстве случаев в наших климатических условиях испаритель кондиционера охдаждается ниже точки росы для воздуха внутри салона. И я не встречал любителей охлаждать воздух в салоне до температуры испарителя - дубарновато как-то. :(
Следовательно, температура в салоне будет всегда выше температуры испарителя. Влага из воздуха будет конденсироваться на испарителе и стекать через дренажную дырку (отверстие по научному), воздух с заметно уменьшившейся абсолютной влажностью попадёт в салон, нагреется, в него попадёт дополнительное количество влаги из салона, воздух из салона уйдёт и унесёт некоторое количество влаги с собой.
Кроме того, никто не заставляет ездить с запотевшими стёклами и забором воздуха с улицы - если кондиционер не вколхозили, то с 99% вероятностью есть режим забора воздуха из салона, что повышает эффективность просушки.
Далее, воздух после испарителя никто не мешает подогреть печкой - такой ручной климатконтроль получится.
И самое интересное, что способ осушки стёкол при наличии кондиционера прописан в мануале на машину, по крайней мере, мою. 8-)
Способ работает очень эффективно - чем жарче на улице, тем лучше. При исправном кондиционере, ессно.

Tester писал(а):
serega0756 писал(а):А ещё рекомедуют включать кондик зимой периодически - Это убережёт муфту компрессора от поломки (чтоб не заклинила от безработицы) :)
Удачи словить клин в компрессоре от загустевшего масла. Зимой кондей включать нельзя. Да и обычно защита от дурака стоит...

Sergey_Lyt писал(а):Даже если включить кондиционер при низкой температуре,сам компрессор просто не включится,т.к. в системе стоит датчик температуры в салоне,который и дает команду на включение,и в большинстве авто этот датчик отрегулирован на температуру в +16 градусов ...

В большинстве авто не датчик температуры стоит, а датчик давления хладагента. Если температура низкая, давление паров хладагента низкое и система не может решить, есть там хладагент или нет и на всякий случай вырубает систему, чтобы не работала без смазки.
Зимой единственное препятсвие использования кондиционера (если датчик давления позволяет включить компрессор или вместо датчика поставили жучок) - это замерзание воды (конденсата) что может привести к качественной поломке аппарата :(()): .


  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Автомобили и все-все-все»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей