Skoda-Octavia

Корейские, английские, российские, шведские, китайские и другие...
AudiS6
Сообщения: 6138
Получил(а) : 1 раз

Skoda-Octavia

Сообщение AudiS6 » 15 янв 2007, 19:24

Вот, я всегда думала, что "Шкода-Октавия" - это уменьшеная копия "Фольксваген-Пассат Б5". Я всегда думала, что "Шкода-Октавия" выпускается с кузовом седан.

Каково было удивительным узнать, когда по воле судьбы ближе познакомилась с этими милыми чешскими красавицами ( да-да, чешскими! :nu: Кузовные панели, спроектированны, и производят их исключительно в Чехии, никакого "фатерлянда" :-x ), что оказывается, в платформе "Октавии" спрятался.. "Прометей" :) европейского рынка, и немецкого автопрома - "Фольксваген-Гольф IV", а кузов типа хэтчбек успешно на "Октавии" замаскировался под кузов седан.

Завод Skoda принадлежит немецкому концерну V.A.G. куда входят не только отец и мать семейства: Volkswagen и Audi соответственно, но и такая экзотическая марка машины, как Bently.
Однако, разрабатывая конструкцию кузова "Октавии", чешские инженеры решили долго не думать, и принять на вооружение скобы дверей, опробованные концерном V.A.G. в 1982 году на модели Audi-100, а потом и на "бочке" Audi-80 в 1986г. - точно также, как скрипят и пугают скобы и упоры на передних дверях у этих старых Audi, точно также "напоминают" о себе скобы и упоры передних дверей "Шкода-Октавии" .. ( Интересно, у "Бентли" тоже двери скрипят ??? :smile: )
Недаром инструкция по ремонту предписывает через каждые 5000км или раз в полгода смазывать эти элементы конструкции кузова ( лучше силиконовой, или литиевой смазками ).

Ещё, я сама не видела, но мне рассказывали "корифеи" московского автосервиса, где я работала а начале 200х, как на таких "Шкодах-Октавия" лопаются сами по себе задние стёкла, и этот дефект чешские специалисты признали за конструкторский промах. Говорят, с 1999 года этот дефект устранили переделыванием конструкции заднего стекла ( геометрия, технология вклейки, расположение нитей накала ).
Но самым коварный дефект, "Шкода-Октавия" заимствовала у своего отца "Golf-IV": поломка трапеции привода щёток стеклоочистителя. Бывает, покупаешь машину на авторынке, а на следующие выходные с семьёй едешь на озеро за город. И начался дождик: включение "щёток" приведёт к сгоранию предохранителя, чья память навсегда остаётся в наших сердцах траурным звуком "Pst!" :)

Ещё один сюрприз в электрооборудовании "Шкоды-Октавия" можно найти, когда мастер-автоэлектрик озадачит Вас вердиктом - "замена генератора": дело всё в том, что на Западе считается правильным, не менять выпрямительные диоды из корпуса генератора. И если "шоколадка", регулирующая напряжение в сети, вполне демонтируемая, то с диодами в генераторе придётся "по-колхозить" :)
Лучше, ИМХО, купить рабочий бу.

Говоря о неисправностях электрооборудования, нельзя не вспомнить о "глюканатском"(С) замке зажигания: из-за коррозии и окислов контактов катушки, компьютер очень плохо начинает узнавать родной ключ.

В интернете я где-то видела шутку:
- "Как называется Golf-IV 1.8 с турбиной???" :)
- "Шкода-Октавия".

И действительно, очень удачная, ИМХО, версия "Гольфа" с 20-ти клапанным 150-сильным мотором AGU (1.8Т) !
Этот "пассатовский" мотор, великолепный выбор для любителей прокатиться по трассе и в городе с "ветерком", зачастую служит причиной преждевременного износа тормозных передних дисков на "Шкода-Октавия" :) Перед покупкой и выбором такой машины на авторынке, обязательно по пути на станцию диагностики, проверить торможение авто на отсутствие вибраций на педале тормоза.

Моторы.. Что можно сказать о моторах V.A.G.??? :cool:
Мощные: 2.0 литровый, "топовый" AQY напоминает по тяге на "низах" даже дизель!!! 8-) Мотор 1.6 101 л.с. AEH вообще признан одним из самых надёжных моторов, хоть и не блещет "ньютонами" на небольших оборотах..
К сожалению, говоря о современных моторах V.A.G., нельзя применять термин: "Неприхотливые".. Конечно, требования к ОЖ и маслам здесь не такие критичные, как у japan авто.. Но, вот требования к качеству топлива - на высоте! Может я и слишком предвзято беру, но лямбда-зонд - самый первый из датчиков, стоимость которого автолюбитель запомнит, как PIN-код своего сотового телефона :)
К поломке лямбда-зонда предполагает не только некачественный бензин, а и пресловутый V.A.G. датчик температуры: он двойной.
Одна часть работает на "стрелку щитка", и перегорает редко, а вот вторая часть - поставляет информацию о температуре мотора в "мозги" :) И вот вторая часть тихо и скромно "помирает", не вызывая даже индикации лампочки Chek, а "мозги" начинают недополучать всей информации, что в моторе творится.. ну, и льют форсунки бензину щедро, и от души! :) "перегружая" плюс ко всему и катализатор.

Выбор дизельной, или 90-сильной, или 110- 1.9TDi "Октавии" - ИМХО, вполне разумный выбор, но, как и на всякий любой другой дизельный автомобиль, на одометре "Шкоды" будут намотаны шокирующие цифры сотен прожитых ежедневных тысяч км.. ( научились "кулибины" перепрошивать микросхему EPROM щитка приборов, уменьшая пробег ).
Также не следует забывать, что на 110-сильном AHF может быть "замаскирован" износ сложного оборудования системы подачи топлива.

Если бы я "мучалась" целью покупки автомобиля, и выбирала что-то между: "Ниссан-Алмера", "Митсубиши-Каризма" или "французика" какого - я бы наверняка сделала выбор в пользу "Шкода-Октавия".
Весьма достойная, и симпатичная чешская девушка!
8-)

Аватара пользователя
Кореец
Сообщения: 1702
Получил(а) : 1 раз
Контактная информация:

Сообщение Кореец » 29 янв 2007, 15:53

Следует отметить, что в основе Шкода-Октавия Нью, которая выпускается с 2006 года лежит платфрома Гольф-5.
на платформе Гольф 4 кстати и Ауди ТТ прошлого поколения, и еще пяток автомобилей концерна.

AudiS6
Сообщения: 6138
Получил(а) : 1 раз

Сообщение AudiS6 » 29 янв 2007, 16:07

Кореец, стоит также ещё заметить, что сейчас автопроизводители очень неплохо извлекли урок, и прекрасно понимают, что потребитель/покупатель нового автомобиля в первую очередь обращает внимание на "отделочные" материалы, никаким "боком" к основополагающему конструкции не относящимся. :nu:
Потребитель/покупатель видит разные кнопочки на щитке, и разный угол наклона боковых стоек, а что у этого авто одни и те же, скажем, рычаги в подвеске например - ему на это "наплевать"..

Как-то Ф.Пиех сказал, что V.A.G. достаточным иметь всего 4 платоформы.. и на них можно сделать великое множество автомобилей.
Кореец, как много общего можно увидеть в Пассате В6 и А4 new???
И это в современном мире стало нормой: выпустить в свет новую машину по плечу только автоконцерну-гиганту. Чтобы она окупила затраты и производство - сейчас машину нужно выпускать многомилионными тиражами. Вот и находим мы одну и ту же платформу и на "Рено", и на "Ниссан" - а ведь, севши за руль, можно с твёрдой уверенностью сказать, что это разные автомобили..

;)

Аватара пользователя
Кореец
Сообщения: 1702
Получил(а) : 1 раз
Контактная информация:

Сообщение Кореец » 30 янв 2007, 08:10

согласен, но:
если отвлечься от внешности, то сидя за рулем Октавии все равно на ум приходят воспоминания именно о Гольфе. А уж задним пассажирам кажется что они в Поло, но уж никак не в Пассате.
Да и стремление сэкономить на каждой мелочи не говорит в пользу авто - а вдруг сэкономили на жизненно важных деталях - элементах рулевого управления или тормозной системы?

иван_кришкевич
Сообщения: 2864
Поставил(а) : 14 раз
Получил(а) : 142 раза
Контактная информация:

Сообщение иван_кришкевич » 20 фев 2007, 00:49

Кореец писал(а):согласен, но:
если отвлечься от внешности, то сидя за рулем Октавии все равно на ум приходят воспоминания именно о Гольфе. А уж задним пассажирам кажется что они в Поло, но уж никак не в Пассате.
Да и стремление сэкономить на каждой мелочи не говорит в пользу авто - а вдруг сэкономили на жизненно важных деталях - элементах рулевого управления или тормозной системы?



Ну, с точки зрения надежности Octavia не хуже, а то и лучше многих моделей группы Volkswagen, выпущенных в аналогичный период времени.
К рассказу S6 хотел бы добавить пару комментов.
1. Из бензиновых моторов лучшим с точки зрения эксплуатации все-таки следует признать 100-сильный 1.6 MPI. С ним тоже бывают проблемы, но:
- у мотора 1.8 (125 л.с.) больное место - катушка зажигания, да и не самый приятный в управлении тягой
- у мотора 2.0 (115 л.с.) повышенный масляный аппетит
- мотор 1.8 Turbo всем хорош, но более требователен к качеству ГСМ, да и у турбины свой срок службы имеется (кстати, ресурс называют разный - от 150 до 250 тыс. км, так что и не знаю, кому верить)
Из дизельных наверное лучше все-таки 90-сильный вариант. Кстати, был и 64-сильный "атмосферник" 1.9SDI, но для Октавии он откровенно слаб.
2. На переднепривродных машинах в задней подвеске - балка, на полноприводных сзади стоит независимая многорычажка. В общем-то вполне надежна, но требует проверки схода-развала, а в случае ремонта придется искать оригинальные (в смысле - отличные от более массового переднеприводного варианта) запчасти.
3. Существует красивая легенда о том, что первая партия Октавий в количестве 200 автомобилей была пущена под пресс...
Первые машины действительно были "сырыми", поэтому чем позже выпущен автомобиль, тем лучше, в идеале - рестайлинговый вариант образца 2000 года.

Аватара пользователя
Кореец
Сообщения: 1702
Получил(а) : 1 раз
Контактная информация:

Сообщение Кореец » 06 мар 2007, 10:47

Странно слышать о меньшей надежности, ведь комплектующие одинаковые...неужели все дело в качестве сборки?
Еще немного минусов :
пластмассовые "стекла" фар - помутнеют гораздо быстрее по сравнению со стеклянными (при наших зимах, испанию в расчет не берем)
Отсутствует регулировка освещения приборной панели, ночью хочется потускнее, да и красный треугольник аварийки ночью откровенно раздражает.
Прикуриватель между спинок сидений - крайне неудобно пользоваться

Аватара пользователя
Кореец
Сообщения: 1702
Получил(а) : 1 раз
Контактная информация:

Сообщение Кореец » 20 мар 2007, 08:26

Добавлю еще наблюдение. 7 моих знакомых эксплуатируют данное авто. После года эксплуатации на одной из машин рассыпалась коробка. Старожилы вспомнили, что коробка передач на Гольф-4 и Бора всегда была больным местом. а вы говорите качество....


  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Другие»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей