Письмо в Совет Министров

Вопросы, связанные с деятельностью ГАИ и законами, касающимися автолюбителей
skan
Сообщения: 8
Контактная информация:

Письмо в Совет Министров

Сообщение skan » 20 фев 2008, 11:39

Уважаемая редакция,
неформальное объединение граждан
«Скутер Клуб» Республики Беларусь
просит вас опубликовать данное письмо.




Предложение
по совершенствованию организации дорожного движения транспортных средств подпадающих под категорию «мопед».




Уважаемый совет Министров
К Вам обращается группа граждан республики Беларусь, являющихся участниками дорожного движения на транспортных средствах категории мопед, которым не безразлична ситуация на дорогах республики, и проблемы, связанные с аварийностью. Мы хотели бы выразить свое мнение и внести предложения по реорганизации дорожного движения в республике, и законодательства его регулирующего:
1. Мы рекомендуем внести изменения в ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, обязывающие всех участников дорожного движения на одноколейных транспортных средствах, при движении в темное время суток, обозначить себя свето возвращающими элементами/жилетами.
Аргументы за: габариты мопедов и расположение на них задних фонарей/стоп сигнала не всегда позволяют другим участникам дорожного движения вовремя их заметить. Водитель мопеда, который остановился у края проезжей части и ПОКИНУЛ транспортное средство, приравнивается к пешеходу (который обязан обозначить себя в темное время суток). Во избежание ситуаций, когда водитель забыл/не успел обозначить себя, рекомендуем ввести данный пункт.
2. Мы поддерживаем сохранение пункта правил, запрещающих левый поворот/разворот для транспортных средств с конструктивной скоростью менее 50 км. ч.
3. Мы просим рассмотреть вопрос и утвердить законодательно процедуру регистрации тех транспортных средств, которые, либо по объему двигателя, либо по максимальной конструктивной скорости не подпадают под категорию «мопед». Данную процедуру просим сделать, по возможности, максимально простой и учитывающей интересы тех граждан (практически всех владельцев транспортных средств «мопед» на данный момент), которые уже владеют транспортными средствами на праве собственности (подтвержденном документами – счет-справка, гражданский договор купли-продажи и прочее). Просим учесть ситуацию, когда владельцы транспортных средств будут не в состоянии предоставить какие-либо из требуемых документов для регистрации (новый закон не должен ущемлять конституционные права граждан), и соответственно, предусмотреть для них, какую-либо форму исключения из общих правил при регистрации. (пример – мопед с конструктивной скоростью выше 50 км. ч. в настоящее время нет возможности зарегистрировать в ГАИ как мотоцикл, по причине отсутствия документов, идентичных автомобильным или мотоциклетным - копия брифа, квитанция с таможни и прочее)
4. В дополнении к пункту 3 просим обеспечить выдачу регистрационных знаков установленного образца.
5. Мы просим разработать и внедрить в Республике Беларусь систему обучения правилам дорожного движения на базе средних школ (в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 18 октября 2007 г. № 526 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 251, 1/9036)). Данный курс рекомендуется сделать обязательным для всех учащихся, и по его окончании и сдаче экзаменов, выдаваться свидетельства, подтверждающие знания правил дорожного движения. Данные свидетельства рекомендуем принимать в качестве документов, подтверждающих знание правил дорожного движения для водителей велосипедов и мопедов. Также просим предусмотреть дополнительную возможность прохождения данных курсов (платные школы, секции) для граждан, желающих управлять транспортными средствами.
6. Просим признать водительские права категорий выше А пригодными для управления транспортными средствами «мопед», а также, просим рассмотреть вопрос о допуске к управлению мотоциклами с объемом двигателя до 125 куб см. водителей с категориями выше А (по аналогии как это сделано в Европейских странах).
7. Просим рассмотреть пункт правил, запрещающий водителям мопедов удаляться от края проезжей части более чем на метр, в населенных пунктах. Данный пункт правил крайне важен для водителей мопедов, так как чрезвычайно повышает аварийность, которая не попадает в общую статистику дорожно-транспортных происшествий (водители мопеда, зачастую, падают сами, повреждая технику, однако вынуждает их к этому дорожная ситуация и состояние покрытия дороги в одном метре от края проезжей части).
А) В свете данного пункта мы просим обратить особое внимание на состояние покрытия дорог в одном метре от края проезжей части, и на его улучшение.
В большинстве случаев именно здесь находятся сливные люки канализаций, именно в этой зоне накапливают для уборки мусор дорожные службы, именно эта часть дорожного покрытия более всего страдает в местах выездов с прилегающих территорий. Наличие постоянно большого количества препятствий, которые водитель мопеда вынужден объезжать с удалением от края проезжей части более чем на метр ведет к ухудшению контроля им дорожной ситуации и повышение опасности движения.
Б) Согласно правил дорожного движения в настоящий момент все маршрутные транспортные средства имееют право передвигаться по крайней правой полосе (кроме разрешенных случаев). Таким образом, в пределах одной полосы находятся транспортные средства, габариты которых несоизмеримы. Данная ситуация является угрожающей для движения транспортных средств «мопед», по причинам: постоянного маневрирования крупногабаритного маршрутного транспорта в режиме разгон-торможение, вынужденных экстренных торможений в зонах остановок маршрутных транспортных средств, движения со скоростями ниже 50-40 км.ч. Просим рассмотреть возможность внесения изменений в правила дорожного движения, разрешающее водителям мопедов опережать другие транспортные средства, с удалением более чем на метр от края проезжей части, по аналогии с пунктом 79.5 для маршрутных транспортных средств (хотим обратить внимание, что пункт правил 80 разрешает обгон и опережение даже для транспортных средств с конструктивной скоростью менее 40 км. ч., двигающихся по первой полосе, в это же время транспортное средство «мопед», с конструктивной скоростью до 50 км. ч., не имеет права опередить подобное тихоходное транспортное средство).
8. Просим провести корректировки в учебных программах школ подготовки водителей, чтобы обратить особое внимание на пункты правил дорожного движения 2.23, 63 касательно крайнего положения на проезжей части. Огромное количество незарегистрированных дорожно-транспортных происшествий с участием водителей мопедов происходит из-за игнорирования другими водителями данных пунктов правил, не обеспечение безопасности других транспортных средств. (пример – поворот автомобиля на право, на прилегающую территорию, не обеспечение безопасности движения транспортного средства «мопед», двигающегося в попутном направлении в метре от края проезжей части, пересечение траектории движения транспортного средства «мопед», и как следствие падение последнего).
9. Во избежание вольного трактования как водителями так и инспекторами ГАИ, просим либо исключить, либо дать уточненную формулировку пункту правил дорожного движения 153.5 в части определения, что такое специально оборудованное сиденье.
10. Просим изменить пункт правил дорожного движения 9.5, обязав водителей мопедов передвигаться только в застегнутых мотошлемах.
11. Просим дать пояснения во все страхующие организации, обеспечивающие страхование транспортных средств (гражданской ответственности), с целью обязать заключать договоры страхования с водителями транспортных средств «мопед» (в настоящее время не все страховые компании знают как страховать мопеды, какая это категория транспортных средств, не принимают транспортные средства без регистрации в ГАИ и другие причины отказов).
12. Просим прекратить практику незаконного наложения административных взысканий на водителей мопедов, с аргументацией подобной – «Спидометр транспортного средства проградуирован более чем на 50 км.ч.», и дать соответствующие разъяснения инспекторам ГАИ. Градуировка спидометра транспортного средства не может использоваться для определения максимальной конструктивной скорости транспортного средства (заводские Aprilia SR50 49 куб.см. – градуировка до 120 км. ч., Yamaha Slider 49 куб. см. – градуировка до 100 км. ч. и прочие). Мы понимаем необходимость упорядочения движения мопедов, но это должно происходить, не в ущерб существующей законности и конституционных прав граждан.
13. Мы считаем, что корректировки в правилах дорожного движения, связанные с устранением понятия мопеда, и приравниванием их к мотоциклам может негативно сказаться на общей безопасности дорожного движения. Подобные изменения будут означать не только равные обязанности водителей мопедов с водителями других транспортных средств, но и равные с ними права согласно правилам дорожного движения. Это будет означать, что все транспортные средства типа мопед (велосипед с подвесным мотором и подобные) будут иметь право передвигаться в пределах проезжей части согласно правилам дорожного движения. Одновременно с этим, в силу своих конструктивных ограничений, они не будут в состоянии осуществлять движение «вместе с потоком», что в целом повысит опасность на дорогах.

Надеемся на взаимопонимание
С уважением
Неформальное объединение граждан «Скутер-Клуб» Республики Беларусь


данное письмо отправлено в Совет Министров,в ГУВД мингорисполкома,в администрацию Президента.а также во многие газеты и интернет сайты.

skan
Сообщения: 8
Контактная информация:

Сообщение skan » 20 фев 2008, 22:04

пока ещё особо не шевелятся,но ГУВД уже ответило,некоторые сайты завтра собираются его опубликовать.

Аватара пользователя
repz
Сообщения: 1983
Контактная информация:

Сообщение repz » 21 фев 2008, 01:31

ничего так, толково написано, и плюс ко всему, по большому счету, правильно - и себя обезопасили, и водителям "Б" и выше головой крутить придется...
Изображение

skan
Сообщения: 8
Контактная информация:

Сообщение skan » 21 фев 2008, 09:32

ты знаешь у нас в клубе очень много водителей которые ездят и на машине и на скутере.поэтому при написании письма учитывалось мнение их как водителей автомобиля,а с другой стороны учитывалось мнение людей на скутерах.так что в принципе пришли к некому компромису.

skan
Сообщения: 8
Контактная информация:

Сообщение skan » 21 фев 2008, 09:36

вот надеемся что и на этом сайте разместят это письмо где нибудь на первой полосе или в новостях.

skan
Сообщения: 8
Контактная информация:

Сообщение skan » 21 фев 2008, 10:04

а нас никто не считает участниками дорожшого движения,поэтому нас ни кто не звал.однако вопросы касающиеся нас они решают не посоветовавшись с нами.мы этим очень возмущены.

Аватара пользователя
Flanker
Сообщения: 3682
Контактная информация:

Сообщение Flanker » 21 фев 2008, 11:12

Я вот одного не совсем понимаю, а как можно достаточно свободно передвигаться по городу, если нереально сделать левый поворот или разворот? И, кстати, эта норма только у нас или в Европе тоже?

Просто в Европе "стандартная" городская скорость 50кмч вроде как, т.е. там скутер на "максималке" как раз и вписывается туда?




P.S. Я лично не согласен с тем, что на мопеде можно гойсать без прав. 16 лет - согласен, не нужно сдавать возждение - допускаю. Но ПДД сдать-то нужно! Если ты участник дорожного движения, то отчитайся об их знании! Ну и лишить этого права можно, если уж совсем борзый поступок совершит мопедист.


P.P.S. Движению скутеристов - респект и уважуха!
SAAB 9000 CSE 2.3T 200h.p. business edition./скучаю по нему... мой перехватчик.
R.Laguna II, phI 1.9dCi //неспеша, недорого, просто ездит.
Renault Sandero Stepway II 2015. Первая новая. И это здорово!

yurkin
Сообщения: 197
Контактная информация:

Сообщение yurkin » 21 фев 2008, 23:33

qwert писал(а):если не ошибаюсь, то скутера поболей 50 кмч могут ехаить, поправте если чо плиз...

в детстве гоцал на 2-скоростном мопеде Дельта, так вот 60 км/ч он делал легко. Если бы накрутить карб, то наверное и все 80 пошел бы. 49 кубиков в нем было.
There are spots even on the sun... and I am not an exception...

skan
Сообщения: 8
Контактная информация:

Сообщение skan » 04 мар 2008, 09:43

95% скутеров могут ехать более 50 км.ч.тут вопрос в другом.можно ведь ввести определённые ограничения и не пугать людей правами.это будет более действенно.

skan
Сообщения: 8
Контактная информация:

Сообщение skan » 04 мар 2008, 23:33

выражаю огромную благодарность данному сайту за то что опубликовали данное письмо,и не оставили наш клуб без внимания,как многие другие сайты республики Беларусь.

Михайлов Сергей
Сообщения: 6993
Контактная информация:

Сообщение Михайлов Сергей » 05 мар 2008, 10:33

Письмо опубликовано и в газете "Автобизнес"№8 от 6 марта.

skan
Сообщения: 8
Контактная информация:

Сообщение skan » 05 мар 2008, 23:10

спасибо за информацию.


  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «ГАИ и буква закона»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей