Tata Nano хуже Запорожца?! или Как эксперты удивлялись

Комментарии, обсуждение новостей ABW.BY
Аватара пользователя
tebus
Сообщения: 314
Получил(а) : 1 раз
Контактная информация:

Tata Nano хуже Запорожца?! или Как эксперты удивлялись

Сообщение tebus » 12 фев 2008, 16:56

Хотел назвать этот пост «Куда не плюнь, в эксперта попадешь», да не рискнул, вдруг кто обидится. Как говорится «не стреляйте в пианиста…».

Есть такая газета Обозреватель, а в этом «Оборзевателе» главный эксперт по автомобилям, к сожалению единственный – Полина Стригаль. (жаль у газеты нет своего сайта, чтоб дать ссылку)

Так вот, в выпуске за 1 февраля (N5 c.г) Полина очень сильно удивилась новости о состоявшейся в Индии презентации «Самого дешевого автомобиля в мире» - «Тата Нано» за 2500 долларов.

Изображение

https://www.abw.by/index.php?act=number& ... te_id=2030

Под впечатлением от своего удивления, П. Стригаль. вдохновилась и родила полполосы под заголовком «Подойдет ли нам самая дешевая в мире машина?». А так как удивление её, оказалось неподъемно сильным, она пригласила за компанию с собой «поудивлятся» и других известных экспертов по автомобилям: Ведущего телеканала СТВ – Павла Мурашко и автогонщика Анатолия Шимаковского.

Больше всего удивила Полину Стригаль даже не сама цена индийского «народного автомобиля» - а заявление пресс-службы «Tata Motors“ о том что такая цена достигнута благодаря низким затратам на оплату труда группы разработчиков: «Индийские инженеры получают значительно меньше своих коллег из Европы и Америки».
«Но ведь «общеизвестно» - пишет Полина, - «что самый дешевый рынок рабочей силы отнюдь не в Индии, а в Китае, несмотря на это китайские авто стоят совсем не малых денег…»

Во первых, общеизвестно, что розничная цена любого товара(в том числе и автомобиля) формируется не только из затрат на его продвижение(маркетинг), продажу и послепродажное обслуживание( а сегодня говорят уже и об утилизации).
Произвести не главное, главное – продать!

Если в случае с Tata Nano мы наблюдаем существенную «Отличную от других» - разницу в цене, значит почти наверняка имеется не только экономия на протяжении всей цепочки производства(Tata Nano - это не тележка с зонтиком и мотором, как у Хабиб-Моторс – это уже ясно, так что в разы сэкономить тут было не на чем!), но и отличные а то и принципиально новые взгляды на жизненный цикл этого автомобиля и способы его продвижения.

Во вторых общеизвестно что сконструировать приличный автомобиль за пару тысяч гораздо труднее чем автомобиль за 20 тысяч и так же трудно как хорошо покупаемый автомобиль за 80 тысяч, если не труднее. Если хозяева Тата пошли на решение такой головоломной задачи значит, это имеет для них какую то выгоду?
Не существуют ли неучтенные или еще неизвестные нам факторы вроде тайных планов Тата не утроить индийский рынок легковых автомобилей к 2010 году, а скажем, УДВОИТЬ МИРОВОЙ! (А что, продать в Индии с населением 700 миллионов чел. и ближайшем околотке где живет еще пара миллиардов – 100 миллионов «мотороллеров с крышей и кондишином» за пятилетку не так уж нереально!) . Не исключено, а очень вероятно, что в наличии иметься тайная, либо вполне гласная политическая и экономическая поддержка проекта центральным индийским правительством и администрацией штата.

В третьих. Общеизвестно, что число автомобильных производств в Китае почти что такое же как в Америке и Европе вместе взятых (если уже не больше), так что толковые автоинженеры в Китае вполне могли здорово подскочить в цене ( а подготовить хорошего автоинженера процесс долгий, причем вовсе не со 100% успешным результатом на выходе)
Здесь будет уместно вспомнить что 9 лет назад китайские партийные и автомобильные бонзы отказались от предложенного Крайслером проекта CCV (Китайский народный автомобиль), что показывает что маленькие, бедные. но гордые Китайцы хотят поголовно ездить на больших черных лимузинах ("как у Амэрике)

И в четвертых. Общеизвестно что Индия – это древняя прародина Арийской расы, а «Истинный ариец» способен работать не только ради навороченной тачки раз в три года, сисястых телок, отдыха в Таиланде, разных видаков-шмудаков, жирной жратвы из «модного молла» и квартиры в «Алых парусах». Он способен хорошо работать и ради самого интереса к живому делу, ради творчества, мужского самоуважения, права сказать вслух - «я это смог!», ради любви в Родине, ради людей - наконец. А хлеб насущный, если есть самое необходимое, если дети накормлены и одеты, уходит для него в этом случае на второй план.

[/b]

Аватара пользователя
tebus
Сообщения: 314
Получил(а) : 1 раз
Контактная информация:

Сообщение tebus » 12 фев 2008, 17:04

Эксперт Анатолий Шимаковский

больше всего удивлялся цене, то есть высказался категорично о невозможности создать Автомобиль за такую малую цену.
И я его вполне понимаю. Если за столько можно и игрушечный автомобиль найти, если банальная морковка на базаре стоит столько, что начинаешь подумывать: - «Уж не выращивают ли ее зимой где-нибудь в центре Минска в подземных парниках.» Если и за 12 000 USD порой попадается такое «г на палочке», а за 2500 на автобазаре деланное-переделанное и много раз перекрашенное ломье, то чего можно ждать от нового автомобиля за 2500?
Мол даже если и есть такой факт, то покупать такое чудо у нас никто не будет, «а с бодуна купивши продаст от силы за 100 баксов»

Напомню эксперту что когда появился Форд-Т стоивший в 3-5 раз дешевле любого автомобиля на тогдашнем авторынке, «эксперты» то же не верили этому.
Однако это факт который имеет место, и который меня лично очень радует. Пора нового «Форда-Т», назрела.
Пускай Тата-Nano еще не дотягивает до него – он первая ласточка.
А. Шимаковскому же, я хочу напомнить, что стоимость поставки машинокомплекта такого автомобиля как ВАЗ-2105 еще совсем недавно составляла 2800 USD. То есть ВАЗу он обходился порядка 2400 –2500 USD.( при цене автомобиля в автосалоне От 4500) И ВАЗу(со смежниками) это было выгодно.

Еще хочется напомнить Анатолию что совсем недавно (в 2000-2001 гг.) ВАЗ-1113 «Ока» стоил в Минске всего 1800 USD(В России на одну – две сотни дешевле). И один мой московский товарищ занимавшийся мелкой розницей несколько лет покупал Оку в качестве развозного микро-фургона. Пять машины за четыре года! 60-70 тыс пробега за год и перепродажа машины как «почти новой»(внешний вид на уровне) на те-же одну-две сотни дешевле! Выгодно, не так ли?

Если автомобиль в 1,5 раза меньших (Чем ВАЗ-2105) размеров и веса, производить в стране с существенно меньшими издержками, при новой более прогрессивной организации производства, или использовав другую принципиально отличную от традиционно сложивщейся более экономичную конструкцию с одновременным расчетом на существенно более высокие объемы производства, то можно хорошо заработать и при цене в 2500 USD. Вы не находите?

Порадовал меня Шимаковский и своим этюдом и о гниющих то там то сям по Минску внедорожниках Тата 70-80 х годов выпуска. Мол нет запчастей, (из Индии дорого везти) и на Тата Нано не будет!
Адресочек бы хоть один, на Тата 70-го года до сих пор гниющий во дворе посмотреть?
Из Америки везти выгодно, а из Индии ну ни как! Как говорится «НЕ надо кудрявить бабушку». Будут спрос и продажи, подтянутся и запчасти и сервис. Как это уже было с поначалу экзотическими Cитроен, Лянча и Ровер, как это было уже недавно с Американскими Тойотами, Крайслерами и Ауди.

Показал себя наш авто-Чемпион и большущим знатоком как заднемоторных автомобилей вообще, так и Запорожцев в частности. Для него заднемоторный автомобиль – это «Двухместный Порше-911» - мол, больше не влазит – мотор мешает.
«Фольксвагена-Жук» проданного тиражом более 20 миллионов, Фиатов-500 и600 построенных в числе более 6 миллионов, многочисленных «Шкод», «Рено-Доффин», NSU-Princ, «Фольксваген Карман-Гиа», «Шевроле-Конвер» , «Татра»-603-613, для него как бы не существует. И все они, как ни странно, были четырехместными «по штату», а последние два так и вообще пятиместные, с БОЛЬШИМи моторами и ничего?!

И все становится понятным, когда до ходишь до того места где эксперт Шимаковский делится своими познаниями в заднемоторных Запорожцах. : - Вы когда нибудь сидели на заднем сиденье Запорожца!? – вопрошает он так, что волосы встают дыбом, а кровь стынет в жилах.

Тут «специалист» видимо путает «Горбатый» - ЗАЗ-965 с более поздним «фафиком» ЗАЗ-968.

http://zaz.kiev.ua/forum/gallery/photob ... 41-299.jpg

В первом, воспоминания о котором видимо, навеяло Анатолию упоминание термина «Народный Автомобиль», двум рослым пассажирам на заднем сиденье действительно тесновато. В основном в длину и при высоком водителе И это, при длине автомобиля 3300 мм. Но «Горбатому» в момент его создания ни кто и не ставил задачи быть большим «семейным седаном». По концепции он должен был стать первым автомобилем молодой семьи, которая даже по стандартам 60-х считалась как «Двое взрослых, плюс ребенок».

Что касается ЗАЗа-968, то он при длине в 3700 мм имеет все основные размеренности салона влияющие на комфорт большие чем современный ему большой (4200 мм) и тяжелый Москвич-412. И задний двигатель не помеха!
Шимаковский бы еще БМВ-Изетту вспомнил – два человека, да и то с трудом – «какой ужас эти заднемоторные рыдваны»!
ТО же самое касается и «мотоциклетного мотора с мопедной мощностью»(33 л,с) дескать «паршивому Запору» и большей мощности было мало.
Опять лукавит эксперт, нарочно ли, или по недодумию?. Конечно, 40 сильного мотора ЗАЗ-968 начинающему гонщегу Шимаковскому в 70-е –80-е годы было уже мало.
Но теперь то умудренный автоэксперт уж должен бы знать, что разные моторы применительно к разным автомобилям, в разных условиях ( и разных целях) дают разные результаты.

Даже 40-45 сильный ( по ТТД) мотор ЗАЗ-968 собранный в условиях начинающегося кризиса советской системы - вала и штурмовщины, и эксплуатируемый в условиях перманентного дефицита качественного масла и кондиционных запчастей, и дефицита СТО, вряд ли выдавал в реале больше 20 л,с.
И он устанавливался на украиномарку весом почти в тонну!( А заводская команда «Коммунара» по ралли ездила с моторами в 70 л,с. – но это так, к слову)
В то же время 27-30 сильного мотора ЗАЗ-965 изготавливаемого в период энтузиазма начала 60-х, маленькому 650 килограммовому автомобильчику хватало вполне!
И что это вообще за подход? Мы же не говорим: «этот молоток ерундовый – слишком маленький – вот кувалда это вещь!!! Каждый инструмент предназначен для своей работы.

Способен Тата Nano разогнаться до 120 км в час, и ехать на этой скорости достаточное для деловых поездок время и прекрасно! Зачем платить в 6 раз больше за какой нибудь 1,3 л фиатовский «мультиджет» c мощностью как у МТЗ-80?
А где уважаемый эксперт видел у нас в РБ дороги где можно ехать быстрее 120 со 100% безопасностью и не попасть при этом на штраф за превышение? Получается не отстать в городском потоке по дороге на полгорода не больше чем на два светофора – великолепно, машина за 30-40 баксов в месяц меня вполне устраивает, а наши «крутые» на «Маздах жесть» (с) -пускай «скидываются по стольничку» на процветание английского и японского пролетарьята 
Ну и еще про вместимость. ЗАЗ-965 при длине 3,3 м и высоте 1,45 был, как это сей-час модно говорить, для начала 60-х – самым просторным в классе. (Эксперт забыл вспомнить еще совсем недавно популярный у Польских панов Фиат-126. Вот там заднее сиденье – это что то!)

Тата-Nano при длине 3,1 м имеет высоту 1,6 м, а мотор у него в 1,5 раза компактнее V-образного 4-х цилиндрового мотора Запорожца. К тому же колеса у него 10 дюймов против 13 у ЗАЗ. Фактически Тата Нано – это «микровен» с вертикальной посадкой пассажиров и «сендвичевой“ компоновкой как у Мерседеса А класса. Двигатель и задняя подвеска у него располагаются между задними колесами и почти под задним сиденьем! И это несомненный шаг вперед в сравнении с классиком и эталоном жанра Остином-Мини/
(Что касается приснопамятных Запорожцев, - кузов у них классический – трехобъёмный, и салон как бы «зажат» спереди и сзади багажником и моторным отсеком.) Так-что готов поставить 100 баксов, оставшиеся у меня от продажи Тата Нано – что он более просторен чем заднемоторные Запорожцы и почти не уступает «прогрессивному» переднеприводному Запорожцу – ЗАЗ-1102

Когда цель – максимальная простота и ремонтопригодность конструкции с одновременной дешевизной автомобиля, сервиса и запчастей, а эксплуатация предполагается не по самым совершенным дорогам, заднемоторная компоновка – вне конкуренции. Единственный минус такого варианта – трудность создания универсальных и грузовых модификаций, но пример Фольксвагена и Субару показал, что и она решаема.

Аватара пользователя
tebus
Сообщения: 314
Получил(а) : 1 раз
Контактная информация:

Сообщение tebus » 12 фев 2008, 17:09

Эксперт Павел Мурашко

как самый матерый во всей компании не удивлялся ничему. :ok: Он просто выразил сомнение в том что «на рынках с высокой культурой потребления автомобилей» Тата Нано будет иметь успех.

Индия как надо понимать – страна с низкой культурой потребления автомобиля, а Беларусь соответственно - с высокой.
Ну-ну. Значит, битый микроавтобус который готовится к перепродаже путем наварки на борт проволочной сетки и последующей ее «штукатурки» шпатлевкой – это высокая культура автопотребления? Старый аккумулятор который всовывают вместо нового перед дачей объявления о продаже – это высокая культура автопотребления? Дворы забитые дорогими иномарками так, что туда уже и не войти, потому что денег на стоянку уже нет, все на машину ушли, – или уже лень пешком ходить, – это то-же признак высокой культуры?

А знает ли уважаемый эксперт, считающий что в Индии «все в белых штанах и на мопедах» сколько только в Дели и Бомбее работает тюнинговых фирм и автореставрационных мастерcких? И может ли он сравнить их количество с количеством аналогичных заведений в РБ (можно считать вместе с нелегальными)?

Высокая культура автопотребления характеризуется в первую очередь, извините за банальность, объщей, КУЛЬТУРОЙ потребителя, уместностью используемых средств, специализированностью, и разумной достаточностью.
Бомбейский мелкий торговец рыбой может возить свой товар на рынок на 3-х колесном мотороллере и будет вполне органичен и для своего уровня успешен, а вот наш коробейник со Жданов возит баулы как минимум на Ауди-А6 95-98 гг, потому как во первых ему нужен и семейный дачный автомобиль, и тачка демонстрирующая его финансовую состоятельность и одновременно минигрузовик, и все в одном лице, так как платить за стоянку и эксплуатацию сразу 3-х автомобилей и растаможку одного из трех «для коммерческой деятельности» он не в состоянии. К тому-же легковики незаметнее их меньше «трясут» на дорогах .

Большинство «среднекласных» Европейцев ездят ежедневно на более скромных(внешне) и более маленьких автомобилях, чем наши местные «воротилы-нувориши» хотя при корректном сравнении доходов и возможностей оказываются богаче и свободнее их.
Там и для действительно богатых людей иметь сверхдорогую и престижную машину которым приходится по статусу и кругу общения, нередка покупка недорогого, маленького или сверхпростого авто в качестве второго-третьего автомобиля в семью или в загородный дом..

Когда в разговоре с жителем Аляски слышишь от него возмущение тем, чего мол нам сюда поставляют машины с кондиционерами в базе, нафига они здесь нужны и зачем за них платить, понимаешь, что говоришь с гражданином страны с высокой культурой автопотребления.
А вот когда на рунетовском форуме я говорю о необходимости наличия сверхдоступных автомобилей как обязательного фактора ускоренного развития страны, а в ответ слышу о том что «нахрена быдло и старперов на дороги выпускать» и «в городе и так пробки» я понимаю что говорю с «папуасом» у которого понятие об успешности сообразуется с числом и цветом перьев, а так же количеством ушей и зубов поверженных врагов в ожерелье: «Если у всех вокруг - цветные перья - нафига такая серая жизнь»? :-)

Кстати, предложение эксперта сбывать автомобили класса Тата Nano cоциальным службам для выдачи инвалидам то же в чем то характеризует «высокую» автомобильную культуру» страны.
Если бы ты Паша пообщался хотя бы с одним реальным инвалидом по опорно-двигательному аппарату и «влез в его шкуру» протестировав автомобиль, который им выдают, ты бы такого не сказал. Нет, машины (Ока, Таврия, Славута) сами по себе не так уж плохи, а вот системы управления которые на них ставят – это что то! Для выдачи халявщикам вроде ЧСИ(Член Семьи Инвалида) Тата Нано – в самый раз. А вот самим инвалидам нужна машина с высокой и удобной посадкой, отличным обзором, КПП- автоматом, информативным и не мешающим рулению приводом дросселя, круиз-контролем, широкой(лучше сдвижной) водительской дверью, удобным багажником с малой погрузочной высотой куда легко можно положить коляску без посторонней помощи. Короче это должно быть, что вроде Пежо-1007 или Тойота Ярис Версо,

]Изображение
только попроще.

Автомобиль – источник повышенной опасности. Вдвойне опасен он для инвалида. И втройне опасен инвалид на «плохо подогнанном под него» автомобиле.
Если ты Паша проявляешь такую огромную заботу о бюджете, давай уж лучше будем поставлять «Татушиков» ППСам. Милиция у нас в четыре раза больше чем армия, однако, ездить на велосипедах, как финские и швейцарские полицейские они не согласны, а купить на каждый бравый мильтоновский экипаж по Крайслеру-300 -страна рухнет на колени! Татушки будут в самый раз!

Кстати, насчет предпочтения Белорусом в пользу б/у –автомобиля. За две-то с половиной тысячи долларов?! Что ты можешь сегодня на рынке, потратив день-два на эти деньги выбрать, не будучи съевшим пуд соли «Экспертом», да так чтобы тут же не пришлось тысячу-полторы выложить на доводку до кондиции? Cвежепривезенных авто за эти деньги уже нет. Остались только «третьи руки». А это лотерея даже для специалиста.
Ну я, например, за 2500 предпочел бы хорошо сохранившийся Пежо-205 или 106, из газетного объявления да и то потому что с юности мечтал о 205-м, теоретически знаю что и как в случае чего мне с ними делать, а дизайн Nano для меня чересчур «смел». А вот для жены которая собирается учиться ездить и для которой решение какой-нибудь «суперсложной» задачи вроде приобретения электронного ключа для двери подьезда – уже катастрофа – Тата Nano в случае возможности приобрести - однозначно!

Может ли в голове эксперта хотя бы на минутку возникнуть мысль что в Беларуси живет огромное количество людей которое давно и безнадежно мечтает об автомобиле, но абсолютно не представляет, как обращатся с секонд-хендом, а цены и кредиты на новые авто для них совершенно неподъемны?
Ну, пускай, в сумме за 2500 с учетом растаможки, – слегка битая пожилая иномарка из Европы – с последующим ремонтом. Я допускаю, – это разумно, хватит года на три.
А за 30-40 долларов в месяц, НОВУЮ машину и абсолютно без геморроев?!

Аскетичный автомобиль?! И чего там нет из того, чего есть скажем в Гольфе II?
Думаешь, если бы сегодня на рынке стояли свежие Гольфы-2 их бы не разбирали как горячие пирожки? Да если заказы на комплектующие размещать не в стране, где меньше чем за 100 баксов никто и пукать не станет, а в той-же Индии, то можно укомплектовав Nano парой систем курсовой стабилизации и торможения, и дополнительными ПБ, включая пресловутый кондишн, вполне уложится тысячи в четыре. Как, вкусно?

Еще раз, повторяю, я очень рад появлению этого проекта. Это предвестник революции на автомобильном рынке. Придут и другие Low Cost-ные проекты, с одной стороны сильно подперев сверху рынок бюджетных скутеров, и влияя снизу как на общий уровень цен на рынке «нормальных автомобилей», так и на их облик, конструкцию, философию потребления, цены запчастей и сервиса.

Вспомним философию, положенную в основу автомобиля который, буквально создал процветающую Америку 40-х –80-х годов: «Модель, на которую я, наконец, решился - Ford T. Характерной и главной ее особенностью являлась простота.
Автомобиль состоял только из четырех конструктивных единиц: мотор, остов, передняя и задняя оси. Все эти части можно было легко достать везде, а построены они были так, что не требовалось особой ловкости для их ремонта или замены. Уже тогда я полагал, хотя и мало на этот счет распространялся, что было бы возможно изготовлять все части такими простыми и дешевыми, что ремонт в мастерской стал бы совершенно излишним. Различные части должны быть настолько доступны, чтобы было выгоднее купить новые, чем чинить старые.


А Беларусь - могла иметь подобный автомобиль, и рабочие места в его производстве, причем потенциально гораздо более перспективный. Совсем недавно…

Ничего, скоро все пересядут на «народный» Хафей-Брио за 9000 с учетом инфляции, Саманды и «жопастый» Пежо-206 .

Беларусь - Кнодро Форева!!![img
Последний раз редактировалось tebus 12 фев 2008, 17:22, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Sparepart
Сообщения: 15463
Поставил(а) : 147 раз
Получил(а) : 523 раза
Контактная информация:

Сообщение Sparepart » 12 фев 2008, 17:15

Нам остаётся только добавить, что в комплектации данной модели Tata предусмотрено два типа привода: педальный и гребной, с вёслами, адаптированными к уключинам, находящимся на боковых дверях автомобиля.

:)
С уважением,
Дмитрий Перлин

Аватара пользователя
tebus
Сообщения: 314
Получил(а) : 1 раз
Контактная информация:

Сообщение tebus » 12 фев 2008, 17:23

Тем не менее велосипеды старше автомобилей на сто лет. а гребные лодки на тысячу. и думаю значительно его переживут :smile:

Михайлов Сергей
Сообщения: 6993
Контактная информация:

Сообщение Михайлов Сергей » 12 фев 2008, 19:22

Искать в "Обозревателе" экспертное мнение об автомобилях? Может на БТ попробовать поискать анализ экономики?

Павел Мурашко
Сообщения: 616
Контактная информация:

Сообщение Павел Мурашко » 12 фев 2008, 21:05

Уважаемый Tebus, Вы столько написали, что в следующий раз я обязательно приглашу Вас в качестве эксперта - только телефончик оставьте. А сам не буду заниматься подробным анализом и ответом на Ваше, несомненно, эпохальное произведение. У меня свое мнение, которое я высказал, у Вас - свое. Спасибо за проявленный интерес в любом случае.

av777
Сообщения: 4759
Поставил(а) : 426 раз
Получил(а) : 420 раз
Контактная информация:

Сообщение av777 » 12 фев 2008, 22:57

А я за тебуса двумя руками.Здорово написал про культуру и экспертов :) ,обе вещи того и заслуживают.

Аватара пользователя
Кореец
Сообщения: 1702
Получил(а) : 1 раз
Контактная информация:

Сообщение Кореец » 13 фев 2008, 09:47

добавлю только что 2500 это цена в Индии, у нас еще + таможенные платежи
в базовой комплектации отсутствует отопитель салона, по-нашему печка, что делает эксплуатацию в РБ крайне ограниченной, а установка печки - это еще пару сотен.
итого имеем автос значительно дороже 3000 - а это уже граница между "вторыми" и "третьими" руками.

f300
Сообщения: 1349
Контактная информация:

Сообщение f300 » 13 фев 2008, 09:52

Sparepart писал(а):Нам остаётся только добавить, что в комплектации данной модели Tata предусмотрено два типа привода: педальный и гребной, с вёслами, адаптированными к уключинам, находящимся на боковых дверях автомобиля.

:)

При всем уважении к Вам - зря Вы так.
Я - далеко не эксперт. Но если бы мы были гражданами страны с современной автомобильной индустрией, мы бы имели моральное право фыркать и ерничать.
От наших автомобильных экспертов хотелось бы следующего: быть скромнее, не раздувать щек, забыть о чванстве и прекратить рассказывать в репортажах о подстаканниках, объемах багажников, богатстве интерьера и пр. важных характеристиках. А также - уважения к странам, где производят, а не бренчат. Это - как ни крути - однозначно характеризует культуру автопотребления. И общую культуру.
Лично я с tebus'ом согласен - и ему респект.

Мысль "апосля". Tebus позволил себе присвоить прерогативы богов- автоэкспертов РБ. Отсюда и их неприятная реакция. Так сказать, взыграли цеховые амбиции.
Последний раз редактировалось f300 13 фев 2008, 09:57, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
dad
Сообщения: 13193
Предупреждения: 1
Поставил(а) : 236 раз
Получил(а) : 590 раз
Контактная информация:

Сообщение dad » 13 фев 2008, 10:30

Цвет - зачет, диски не очень. :)
"Демократия - институционализация механизма злоупотребления доверием большинства выбираемым им меньшинством в интересах еще большего меньшинства." (С) MO_330Ci

andrew_ap
Сообщения: 2481
Получил(а) : 14 раз
Контактная информация:

Сообщение andrew_ap » 13 фев 2008, 12:08

+1 к Павлу Мурашко. Очень хочется увидеть обзор какой-нить новинки от tebus-а. А уж мы почитаем-поглумимся.

av777
Сообщения: 4759
Поставил(а) : 426 раз
Получил(а) : 420 раз
Контактная информация:

Сообщение av777 » 13 фев 2008, 13:32

Так уже можно начинать,дерзайте,материал перед Вами :) .Такую статью в ... например,ABw :) ,я бы прочёл с удовольствием.

Аватара пользователя
Sparepart
Сообщения: 15463
Поставил(а) : 147 раз
Получил(а) : 523 раза
Контактная информация:

Сообщение Sparepart » 13 фев 2008, 13:53

"Эксперт (от лат. expertus — опытный), специалист в области науки, техники, искусства и других отраслей, привлекаемый для исследования каких-либо вопросов, решение которых требует специальных знаний."

Энциклопедия.


"Журналист, это тот, кто ни в чём не разбирается, но обо всём судит".

Нильс Бор.
(не про всех, конечно. Про, тех, кто его особенно изумил интерпретациями физики после интервью:))

Tata Nano - продукт "глубокого тюнинга" мопеда, с помощью которого мопеду приданы внешние черты автомобиля, а также способность передвигаться с околоавтомобильными скоростями. Но уровень безопасности и комфорта мопеда наверняка сохранены.

Полное соответствие потребностям рынков, подобных Индии, Вьетнама и Камбоджи - ИМХО можно констатировать.
Но чему там аплодировать - не знаю.
С уважением,
Дмитрий Перлин

f300
Сообщения: 1349
Контактная информация:

Сообщение f300 » 13 фев 2008, 14:33

Sparepart писал(а):Tata Nano - продукт "глубокого тюнинга" мопеда...
Полное соответствие потребностям рынков, подобных Индии, Вьетнама и Камбоджи...
Но чему там аплодировать - не знаю.

Опять-25 за рыбу деньги...
Беларусь выпускает "глубоко тюнингованные мопеды"? Или хотя бы просто приличные мопеды? Или приличные велосипеды? Есть глубоко тюнингованная болтовня про инновации. Есть спесь.
Аплодировать стоит их желанию работать. Вот Вы ранее привели смешной пост про умение рекламировать. Да, упал, что называется, пацтол :). Но вместе с тем - по большому счету - ничего позорного не увидел: ну, прокололись с переводчиком (точнее, без него :)). Даже какая-то зависть в душе шевельнулась. Материальный объект-то - создан! Он не в "прекрасном будущем", не на словах. Он - стоит в салоне. Ничего, они рекламу исправят, насмешки проглотят и переделают как надо. И лет за 5-10 добьются признания.
Сегодня зашел в магазин "1000 мелочей". На входной двери висит рукописное объявление: "В продаже имеются раскладушки". К чему это? Не знаю, просто что-то в душе провернулось, как коленчатый вал :)


Вернуться в «Обсуждение новостей и статей ABW.BY»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость