Tata Nano хуже Запорожца?! или Как эксперты удивлялись

Комментарии, обсуждение новостей ABW.BY
Аватара пользователя
tebus
Сообщения: 314
Получил(а) : 1 раз
Контактная информация:

Tata Nano хуже Запорожца?! или Как эксперты удивлялись

Сообщение tebus » 12 фев 2008, 16:56

Хотел назвать этот пост «Куда не плюнь, в эксперта попадешь», да не рискнул, вдруг кто обидится. Как говорится «не стреляйте в пианиста…».

Есть такая газета Обозреватель, а в этом «Оборзевателе» главный эксперт по автомобилям, к сожалению единственный – Полина Стригаль. (жаль у газеты нет своего сайта, чтоб дать ссылку)

Так вот, в выпуске за 1 февраля (N5 c.г) Полина очень сильно удивилась новости о состоявшейся в Индии презентации «Самого дешевого автомобиля в мире» - «Тата Нано» за 2500 долларов.

Изображение

https://www.abw.by/index.php?act=number& ... te_id=2030

Под впечатлением от своего удивления, П. Стригаль. вдохновилась и родила полполосы под заголовком «Подойдет ли нам самая дешевая в мире машина?». А так как удивление её, оказалось неподъемно сильным, она пригласила за компанию с собой «поудивлятся» и других известных экспертов по автомобилям: Ведущего телеканала СТВ – Павла Мурашко и автогонщика Анатолия Шимаковского.

Больше всего удивила Полину Стригаль даже не сама цена индийского «народного автомобиля» - а заявление пресс-службы «Tata Motors“ о том что такая цена достигнута благодаря низким затратам на оплату труда группы разработчиков: «Индийские инженеры получают значительно меньше своих коллег из Европы и Америки».
«Но ведь «общеизвестно» - пишет Полина, - «что самый дешевый рынок рабочей силы отнюдь не в Индии, а в Китае, несмотря на это китайские авто стоят совсем не малых денег…»

Во первых, общеизвестно, что розничная цена любого товара(в том числе и автомобиля) формируется не только из затрат на его продвижение(маркетинг), продажу и послепродажное обслуживание( а сегодня говорят уже и об утилизации).
Произвести не главное, главное – продать!

Если в случае с Tata Nano мы наблюдаем существенную «Отличную от других» - разницу в цене, значит почти наверняка имеется не только экономия на протяжении всей цепочки производства(Tata Nano - это не тележка с зонтиком и мотором, как у Хабиб-Моторс – это уже ясно, так что в разы сэкономить тут было не на чем!), но и отличные а то и принципиально новые взгляды на жизненный цикл этого автомобиля и способы его продвижения.

Во вторых общеизвестно что сконструировать приличный автомобиль за пару тысяч гораздо труднее чем автомобиль за 20 тысяч и так же трудно как хорошо покупаемый автомобиль за 80 тысяч, если не труднее. Если хозяева Тата пошли на решение такой головоломной задачи значит, это имеет для них какую то выгоду?
Не существуют ли неучтенные или еще неизвестные нам факторы вроде тайных планов Тата не утроить индийский рынок легковых автомобилей к 2010 году, а скажем, УДВОИТЬ МИРОВОЙ! (А что, продать в Индии с населением 700 миллионов чел. и ближайшем околотке где живет еще пара миллиардов – 100 миллионов «мотороллеров с крышей и кондишином» за пятилетку не так уж нереально!) . Не исключено, а очень вероятно, что в наличии иметься тайная, либо вполне гласная политическая и экономическая поддержка проекта центральным индийским правительством и администрацией штата.

В третьих. Общеизвестно, что число автомобильных производств в Китае почти что такое же как в Америке и Европе вместе взятых (если уже не больше), так что толковые автоинженеры в Китае вполне могли здорово подскочить в цене ( а подготовить хорошего автоинженера процесс долгий, причем вовсе не со 100% успешным результатом на выходе)
Здесь будет уместно вспомнить что 9 лет назад китайские партийные и автомобильные бонзы отказались от предложенного Крайслером проекта CCV (Китайский народный автомобиль), что показывает что маленькие, бедные. но гордые Китайцы хотят поголовно ездить на больших черных лимузинах ("как у Амэрике)

И в четвертых. Общеизвестно что Индия – это древняя прародина Арийской расы, а «Истинный ариец» способен работать не только ради навороченной тачки раз в три года, сисястых телок, отдыха в Таиланде, разных видаков-шмудаков, жирной жратвы из «модного молла» и квартиры в «Алых парусах». Он способен хорошо работать и ради самого интереса к живому делу, ради творчества, мужского самоуважения, права сказать вслух - «я это смог!», ради любви в Родине, ради людей - наконец. А хлеб насущный, если есть самое необходимое, если дети накормлены и одеты, уходит для него в этом случае на второй план.

[/b]

Аватара пользователя
yurick
Сообщения: 8727
Контактная информация:

Сообщение yurick » 01 мар 2008, 02:01

Всегда есть были и будут автомобили разных ценовых категорий. Нечего от того же Нано ожидать комформа Мерцедеса S-klasse.
Автомомобиль сделан ровно с тем комфортом, сколько он стоит. За исключением Саманда, ессно.
В Интернете тебя встречают по аватару, а провожают по умению обособлять запятыми деепричастные обороты.

Аватара пользователя
tebus
Сообщения: 314
Получил(а) : 1 раз
Контактная информация:

Сообщение tebus » 02 мар 2008, 12:04

Вес 580 кг для такого «клопа» - на сегодня это очень много… Крайслер ССV весил 550 кг при длине 4 м и объеме кузова, большем чем у Додж-Неон. Потому и расход топлива довольно недетский... У дизельного Лупо вроде бы уже меньше.

А вообьще все как я и предполагал - отказ от традиционной независимой дилерской сети и сразу же заложенная в концепцию отверточная досборка...

Осталось отказатся от двух последних тормозов препятствующих высокой рентабельности такой схемы работы: сборочного конвейера и сварного несущего кузова...
Последний раз редактировалось tebus 03 мар 2008, 00:13, всего редактировалось 1 раз.

Tester
Сообщения: 653
Контактная информация:

Сообщение Tester » 02 мар 2008, 13:25

tebus писал(а):Осталось отказатся от двух последних тормозов препятствующих высокой рентабельности такой схемы работы: сборочного конвейера
На сколько я помню, именно конвейер помог сделать Форду авто гораздо дешевле конкурентов и завалить им весь мир(было время когда половина всех авто в мире были Ford Model T).

tebus писал(а):и сварного несущего кузова...
А как же безопасность?

И ещё: может стоит убрать приватный доступ с папки с фотками? А то наблюдать замок вместо фото не очень приятно...

neon
Сообщения: 70
Поставил(а) : 1 раз
Контактная информация:

Сообщение neon » 02 мар 2008, 13:30

Наши люди это всё. Этож скока в этой стране "экспертов в мире автомобилей"!

Дошли до того, что nano делали какие-то чаморные индусы, которые могут только отплясывать в хороводе на своих джунглевых дожинках. Рассуждать на форумах "какой я умны, дя яб завтра и не такое вам показал, да еще дешевше" может каждый, только выгядит он мягко говоря уже не экспертом.

Wikipedia:
The car was designed at Italy's Institute of Development in Automotive Engineering, with Ratan Tata ordering certain changes during the process
http://en.wikipedia.org/wiki/Tata_nano

Institute of Development in Automotive Engineering - это всем хорошо известная итальянская IDEA, которая также проектировала

1988 Fiat Tipo
1989 Lancia Dedra
1990 Fiat Tempra
1992 Alfa Romeo 155
1993 Lancia Delta
1993 Nissan Terrano II/Ford Maverick
1994 Lancia Kappa
1996 Fiat Palio (к слову, первая в мире бюджетная линейка, логаны пошли только через 10 лет!)
2000 Kia Rio

И вот теперь мы слышим доморощенных "экспертов", которые не поверят что есть люди умнее их, только пока их носом не ткнешь в реальную инфу.

Они надеются что всилу высокой продвинутости пользователей в Беларуси и знакомством с английским не по налышке, поиском ее заниматься никто не будет, на чем и держится их пластмассовая "экспертская" корона.

Давайте быть скромнее со своими мы-европейскими амбициями и говорить объективно. Пока мы со всеми своими "экспертами" можем похвастаться только суперпроектом "иранский конь белорусской сборки", который по сравнению с Tata Nano выглядит игрой в космонавтов в детском саду.

иван_кришкевич
Сообщения: 2852
Поставил(а) : 12 раз
Получил(а) : 138 раз
Контактная информация:

Сообщение иван_кришкевич » 02 мар 2008, 13:50

tebus писал(а):Любопытно, где и когда этот Орлов видел «Традиционный европейский миникар «Фиат –Панда» на полметра короче Nаno? На полметра короче - это 2,6 м. А насколько я помню, длина Панды - I была 341 см, а Панда-II уже длиннее 3,7 м…

Вот из за таких дятлов, пардон - "орлов" и нет веры журналистам, а крылатая фраза Жванецкого : - «Никто ж ничего не умеет, они ж там все профессионалы» -живет и побеждает.


Вот это в Вашем стиле, уважаемый Tebus: прочитать через строчку, не вникнуть в элементарный смысл написанного и сразу постебаться.
Давайте-ка еще раз прочиатем, что написал журналист:

Tata Nano – [...] автомобиль, который на полметра длиннее двухместного европейского Smart ForTwo и на те же полметра короче традиционного европейского миникара – FIAT Panda.


Специальнодля Вас, уважаемый Tebus, поясню смысл сей фразы. Для этого выделим эту часть:
"Автомобиль (Nana) на полметра короче традиционного европейского миникара – FIAT Panda".
А это означает, что Fiat Panda на полметра ДЛИННЕЕ индийского автомобиля!

Журналист ничего не напутал, в отличие от Вас, уважаемый Tebus.
Но вы ведь за "дятла" извиняться не станете, не правда ли? Критикам ведь это ни к чему...

Аватара пользователя
Sparepart
Сообщения: 15468
Поставил(а) : 147 раз
Получил(а) : 525 раз
Контактная информация:

Сообщение Sparepart » 02 мар 2008, 15:52

Коллеге neon:

"...доморощенных "экспертов"..."

Чтобы не пополнить их число, уважаемый neon, очень важно представлять и разницу между этапами "проектирование" и "конструирование", и понимать, что лежит в сути "техническое задание на проектирование".
Вряд ли это можно в должной мере представить и понять по энциклопедиям.

И зря Вы так про индусов. Им вполне под силу сделать такой продукт, отдав на аутсорсинг лишь то, в чём они слабы на сегодняшний день.

И про белорусов, кстати, тоже здря. ;)
С уважением,
Дмитрий Перлин

Аватара пользователя
tebus
Сообщения: 314
Получил(а) : 1 раз
Контактная информация:

Сообщение tebus » 03 мар 2008, 01:26

To Tester

«На сколько я помню, именно конвейер помог сделать Форду авто гораздо дешевле конкурентов и завалить им весь мир(было время когда половина всех авто в мире были Ford Model T).»


«Насколько я помню» именно паровая машина поставленная на паровоз и пароход позволила Европейцам наилучшим образом исследовать и по хозяйски «освоить» «весь Мир»…

И что после того как паровая машина исчерпав резервы своего совершенствования была заменена двигателями другого типа, экспансия «белого человека» остановилась?

«А как же безопасность?»


Ох уж мне эти заклинания про безопасность легковых автомобилей….

Особенно смешно их слышать от людей которые живут в старых панельных многоэтажках, с газовыми трубами прямо на лестничной клетке, а зимой в гололед ходят по улице даже без специального пневмокостюма :-x

Вот если стены лифта в вашем доме сделать не с облицовкой из ДСП, а стеклянными, или в виде железной решетки, лифт станет более безопасным или менее?

Автомобили «Шевроле Корвет» Мерседес –300 SL Gulving, Тойота Ленд Крузер, МАЗ-103 С, БеЛАЗ-540, - не имеют несущего кузова, а такие автомобили как Феррари и Мак-Ларен для Формулы 1 не имеют даже сварного кузова – хотя их кузов как раз таки «варят» точнее выпекают… Как у них с безопасностью, таки совсем ужасно?!

To иван_кришкевич

tebus писал(а):
Любопытно, где и когда этот Орлов видел «Традиционный европейский миникар «Фиат –Панда» на полметра короче Nаno? На полметра короче - это 2,6 м. А насколько я помню, длина Панды - I была 341 см, а Панда-II уже длиннее 3,7 м… Вот из за таких дятлов, пардон - "орлов" и нет веры журналистам, а крылатая фраза Жванецкого : - «Никто ж ничего не умеет, они ж там все профессионалы» -живет и побеждает.
Вот это в Вашем стиле, уважаемый Tebus: прочитать через строчку, не вникнуть в элементарный смысл написанного и сразу постебаться. Давайте-ка еще раз прочиатем, что написал журналист:



Упппссс... Накладочка вышла! Это доказывает, что ошибатся могут все.. Только я в этом месте ошибся(из за дефицита траффика который оплачиваю из своего кармана) совершенно за бесплатно…

А вот эксперты ошибаются за деньги(как в случае с Рено-19 который на самом деле Рено-Лагуна и с «мини-экскаватором» который на самом деле большой фронтальный погрузчик :-o )…

ВЫ ведь то же совершенно нежданно – негаданно ввели в язык Пушкина новое слово ПРОЧИАТЕМ и ничего…

Журналист ничего не напутал, в отличие от Вас, уважаемый Tebus.
Но вы ведь за "дятла" извиняться не станете, не правда ли? Критикам ведь это ни к чему...


А журналист который использует в статье фразы : «был объявлен принцип экстремальной экономии.». «В базовой модели (в той, что укладывается в объявленные $2000) нет радио, усилителя руля….» , «…это всего лишь 624-кубовый двухцилиндровый моторчик размером с две традиционные бутылки пива.» - все равно ДЯТЕЛ так как, или статья не переведена нормально с иноязычного исходника, или человек по жизни говорит на каком то новоязе…

Потому-что модель не бывает БАЗОВОЙ, бывает БАЗОВАЯ комплектация, а в случае с 624 кубовым моторчиком и двумя "традиционными" для англосаксов бутылками пива объемом в полпинты видимо сравнивался его рабочий ОБЬЕМ, а не РАЗМЕР!!!
Последний раз редактировалось tebus 03 мар 2008, 10:57, всего редактировалось 2 раза.

Tester
Сообщения: 653
Контактная информация:

Сообщение Tester » 03 мар 2008, 10:11

tebus писал(а):«Насколько я помню» именно паровая машина поставленная на паровоз и пароход позволила Европейцам наилучшим образом исследовать и по хозяйски «освоить» «весь Мир»…

И что после того как паровая машина исчерпав резервы своего совершенствования была заменена двигателями другого типа, экспансия «белого человека» остановилась?
Аналогия понятна. Вот только есть такой лозунг: критикуя - предлагай!
Что вы предлагаете взамен конвеера, что будет шагом вперёд, а не назад(к лошадям в вашей аналогии)?

tebus писал(а):Ох уж мне эти заклинания про безопасность легковых автомобилей….

Особенно смешно их слышать от людей которые живут в старых панельных многоэтажках, с газовыми трубами прямо на лестничной клетке, а зимой в гололед ходят по улице даже без специального пневмокостюма :-x
Многоэтажки падаю очень редко, а вот аварии происходят каждый день.
Да и пневмокостюмчик подскажете где купить?

tebus писал(а):Автомобили «Шевроле Корвет» Мерседес –300 SL Gulving, Тойота Ленд Крузер, МАЗ-103 С, БеЛАЗ-540, - не имеют несущего кузова
А про несущий я ничего и не говорил!

tebus писал(а):а такие автомобили как Феррари и Мак-Ларен для Формулы 1 не имеют даже сварного кузова – хотя их кузов как раз таки «варят» точнее выпекают… Как у них с безопасностью, таки совсем ужасно?!
Давайте не будем их трогать. Бытовым автомобилям ещё ой как далеко до безопасности таких машин...
Такие технологии придут в обычные машины не скоро.

Аватара пользователя
tebus
Сообщения: 314
Получил(а) : 1 раз
Контактная информация:

Сообщение tebus » 03 мар 2008, 11:21

To Tester

Аналогия понятна. Вот только есть такой лозунг: критикуя - предлагай!
Что вы предлагаете взамен конвеера, что будет шагом вперёд, а не назад(к лошадям в вашей аналогии)?


Послушали А дайте сказать Б

Во первых "возврат к лошадям" - это не во всех случаях плохо...

Михаил Боярский стоявший в пробке в передаче "Главная дорога" так и сказал: - "Скоро все в Москве пересядут на лошадей, - а лошадь это хорошо" :-)

А во вторых такие выражения как "эволюция развивается по спирали" и "новое это хорошо забытое старое" - вам наверняка известны?

Предлагаю не я, а люди гораздо более близкие к автомобильной инжинерии и компетентные в проблематике массового автопроизводства...

tebus писал(а):
Автомобили «Шевроле Корвет» Мерседес –300 SL Gulving, Тойота Ленд Крузер, МАЗ-103 С, БеЛАЗ-540, - не имеют несущего кузова
А про несущий я ничего и не говорил!


Зато я говорил именно о несущем кузове сваренном из стальных штампованных деталей. О том типе кузова который в момент его появления назывался Понтонным

Свою положительную роль в частности снижения веса, повышения прочности и безопасности, качества изготовления. и увеличения массовости и доступности автомобилей. он уже сыграл...

А сегодня он прогресс уже тормозит как ни парадоксально по большинству из вышеназванных позиций...

Современные материалы и технологии примененные к "каретному кузову" начала прошлого века позволяют сделать значительный шаг вперед и развязать очень многие противоречия последнх десятилетий.

Если можно подробней и конкретнее напишу попозже...

Михайлов Сергей
Сообщения: 6993
Контактная информация:

Сообщение Михайлов Сергей » 03 мар 2008, 11:54

Позвольте напомнить уважаемым участникам дискуссии, что поводом послужил материал, опубликованный в газете "Обозреватель". Поэтому уничижительные эпитеты к словам "журналист" и "эксперт" не относятся к коллективу газеты "Автобизнес-weekly". Хотелось бы видеть обсуждение статей, опубликованных в наших изданиях. Благодарю за интересное чтение.

Аватара пользователя
tebus
Сообщения: 314
Получил(а) : 1 раз
Контактная информация:

Сообщение tebus » 03 мар 2008, 12:55

yurick писал(а):Всегда есть были и будут автомобили разных ценовых категорий. Нечего от того же Нано ожидать комформа Мерцедеса S-klasse.
Автомомобиль сделан ровно с тем комфортом, сколько он стоит. За исключением Саманда, ессно.


Истинную правду глаголете.... И я рад что диапазон ценовых категорий очень скоро расширится....

Вполне нормалньный автомобиль для Города, для тех кто платить лишнего не хочет, или не в состоянии... А в качестве дачно-прогулочного для поездок на станцию за пивом и на речку - он подходит для всех...

А то в интернете уже косяком пошли материалы видимо призванные доказать что NANO - "недоавтомобиль"

http://content.foto.mail.ru/mail/tebus/63/i-80.jpg

Позвольте напомнить уважаемым участникам дискуссии, что поводом послужил материал, опубликованный в газете "Обозреватель". Поэтому уничижительные эпитеты к словам "журналист" и "эксперт" не относятся к коллективу газеты "Автобизнес-weekly". .


Прошу извинить что поместил первоночальное сообьщение здесь а не где нибудь в Поболтаем
Поводом послужило некоторое формальное отношение Павла Мурашко к редакции газеты, а так же новость о Тата Нано которая в газете публиковалась. Ссылку я давал...

Извиняюсь так -же перед глубоко симпатичным мне лично П.М. если чем то задел его...

Впредь не переходить на личности торжественно обящьчаю!

f300
Сообщения: 1349
Контактная информация:

Сообщение f300 » 11 мар 2008, 12:03

Но тема была замечательная. Спасибо.

Павел Мурашко
Сообщения: 616
Контактная информация:

Сообщение Павел Мурашко » 11 мар 2008, 13:28

Вот, вернулся из Женевы. Ехал туда в надежде пощупать Тато Нано изнутри и снаружи, но загадочные индийцы отчего-то взгромоздили авто на подиум, закрыли барьером и категорически отказались пускать внутрь автомобиля журналистов. С виду же похож на автомобиль, но реально - мотоколяска, только с крышей и рулевым колесом.


Аватара пользователя
tebus
Сообщения: 314
Получил(а) : 1 раз
Контактная информация:

Сообщение tebus » 15 мар 2008, 10:22

но загадочные индийцы отчего-то взгромоздили авто на подиум, закрыли барьером и категорически отказались пускать внутрь автомобиля журналистов. С виду же похож на автомобиль, но реально - мотоколяска, только с крышей и рулевым колесом.


Тебя Паша "отфильтровали" по росту, для того чтобы не попортил своей думалкой, ценный реквизит....

За 2,5 килобакса - крыша "этого" может быть только из картона и папье-маше..

К тому-же после того как вы с Новицким и Кулешовым залажали Хаммера в сравнительном тесте с Горбатым неопровержимо доказав, что это практически идентичные машины, - ты в черном списке пресс- служб почти всех основных аватопроизводителей :-D

Да кстати, Все советские серийные мотоколяски были с крышей либо тентом (кроме самого первого трицикла Киевлянин) опытные то-же...

С рулем, блин та же самая петрушка была, все с рулями...

Импортные европейские - аналогично...

Это я тебе как "специалист-специалисту" напоминаю.


Вернуться в «Обсуждение новостей и статей ABW.BY»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость