Tata Nano хуже Запорожца?! или Как эксперты удивлялись

Комментарии, обсуждение новостей ABW.BY
Аватара пользователя
tebus
Сообщения: 314
Получил(а) : 1 раз
Контактная информация:

Tata Nano хуже Запорожца?! или Как эксперты удивлялись

Сообщение tebus » 12 фев 2008, 16:56

Хотел назвать этот пост «Куда не плюнь, в эксперта попадешь», да не рискнул, вдруг кто обидится. Как говорится «не стреляйте в пианиста…».

Есть такая газета Обозреватель, а в этом «Оборзевателе» главный эксперт по автомобилям, к сожалению единственный – Полина Стригаль. (жаль у газеты нет своего сайта, чтоб дать ссылку)

Так вот, в выпуске за 1 февраля (N5 c.г) Полина очень сильно удивилась новости о состоявшейся в Индии презентации «Самого дешевого автомобиля в мире» - «Тата Нано» за 2500 долларов.

Изображение

https://www.abw.by/index.php?act=number& ... te_id=2030

Под впечатлением от своего удивления, П. Стригаль. вдохновилась и родила полполосы под заголовком «Подойдет ли нам самая дешевая в мире машина?». А так как удивление её, оказалось неподъемно сильным, она пригласила за компанию с собой «поудивлятся» и других известных экспертов по автомобилям: Ведущего телеканала СТВ – Павла Мурашко и автогонщика Анатолия Шимаковского.

Больше всего удивила Полину Стригаль даже не сама цена индийского «народного автомобиля» - а заявление пресс-службы «Tata Motors“ о том что такая цена достигнута благодаря низким затратам на оплату труда группы разработчиков: «Индийские инженеры получают значительно меньше своих коллег из Европы и Америки».
«Но ведь «общеизвестно» - пишет Полина, - «что самый дешевый рынок рабочей силы отнюдь не в Индии, а в Китае, несмотря на это китайские авто стоят совсем не малых денег…»

Во первых, общеизвестно, что розничная цена любого товара(в том числе и автомобиля) формируется не только из затрат на его продвижение(маркетинг), продажу и послепродажное обслуживание( а сегодня говорят уже и об утилизации).
Произвести не главное, главное – продать!

Если в случае с Tata Nano мы наблюдаем существенную «Отличную от других» - разницу в цене, значит почти наверняка имеется не только экономия на протяжении всей цепочки производства(Tata Nano - это не тележка с зонтиком и мотором, как у Хабиб-Моторс – это уже ясно, так что в разы сэкономить тут было не на чем!), но и отличные а то и принципиально новые взгляды на жизненный цикл этого автомобиля и способы его продвижения.

Во вторых общеизвестно что сконструировать приличный автомобиль за пару тысяч гораздо труднее чем автомобиль за 20 тысяч и так же трудно как хорошо покупаемый автомобиль за 80 тысяч, если не труднее. Если хозяева Тата пошли на решение такой головоломной задачи значит, это имеет для них какую то выгоду?
Не существуют ли неучтенные или еще неизвестные нам факторы вроде тайных планов Тата не утроить индийский рынок легковых автомобилей к 2010 году, а скажем, УДВОИТЬ МИРОВОЙ! (А что, продать в Индии с населением 700 миллионов чел. и ближайшем околотке где живет еще пара миллиардов – 100 миллионов «мотороллеров с крышей и кондишином» за пятилетку не так уж нереально!) . Не исключено, а очень вероятно, что в наличии иметься тайная, либо вполне гласная политическая и экономическая поддержка проекта центральным индийским правительством и администрацией штата.

В третьих. Общеизвестно, что число автомобильных производств в Китае почти что такое же как в Америке и Европе вместе взятых (если уже не больше), так что толковые автоинженеры в Китае вполне могли здорово подскочить в цене ( а подготовить хорошего автоинженера процесс долгий, причем вовсе не со 100% успешным результатом на выходе)
Здесь будет уместно вспомнить что 9 лет назад китайские партийные и автомобильные бонзы отказались от предложенного Крайслером проекта CCV (Китайский народный автомобиль), что показывает что маленькие, бедные. но гордые Китайцы хотят поголовно ездить на больших черных лимузинах ("как у Амэрике)

И в четвертых. Общеизвестно что Индия – это древняя прародина Арийской расы, а «Истинный ариец» способен работать не только ради навороченной тачки раз в три года, сисястых телок, отдыха в Таиланде, разных видаков-шмудаков, жирной жратвы из «модного молла» и квартиры в «Алых парусах». Он способен хорошо работать и ради самого интереса к живому делу, ради творчества, мужского самоуважения, права сказать вслух - «я это смог!», ради любви в Родине, ради людей - наконец. А хлеб насущный, если есть самое необходимое, если дети накормлены и одеты, уходит для него в этом случае на второй план.

[/b]

Аватара пользователя
tebus
Сообщения: 314
Получил(а) : 1 раз
Контактная информация:

Сообщение tebus » 16 фев 2008, 10:02

Да кстати, еще насчет весел и педалей и Морриса Амбассадор


Попробую ообосновать свою правоту используя метод аналогии.

На каждой кухне есть такая штука как Консервный нож. Вещь недорогая, незамысловатая и надежная, но очень необходимая. Их буквально 3-4 разновидности. И за последние несколько десятилетий они практически не меняются.. Покупают такую штуку один -три раза за жизнь. Есть и электрические консервооткрыватели. Работают быстро и безопасно, открывают банки гораздо аккуратнее ручных ножей. Стоят раз в десять дороже ручных , но цена их вполне доступна Есть у них и минусы – меньшая универсальность, относительная громоздкость, необходимость в электричестве, поломки и так далее. . Есть они едва ли на каждой двадцатой кухне.
Наверное, покупают их те, кто часто готовит используя консервы, сибаритствующая публика да те кому деньги и время некуда девать. Однако и там где есть электрический консервооткрыватель и хлеборезка с программным управлением всегда найдешь и простые банальные ножи. Так сложилось. И это правильно. У человека всегда должен быть выбор.
Теперь давайте экстраполируем ситуацию на наш многострадальный автомобильный рынок:

Фирмы производящие кухонную утварь вдруг перестали производить ручные консервные ножи и хлеборезы. Совсем. Вместо них в большом ассортименте выпускают гаджеты. Мотивируют свои действия прогрессом, удобством, безопасностью, экологичностью, предпочтениями неких таинственных «целевых групп». Проводятся грандиозные Гаджетошоу. Считается хорошим тоном иметь свежую модель, так как она крута, красива, имеет встроенный GPRS – навигатор, резак для кубинских сигар и определитель валюты. В рекламе по ящику говорится что «ШИК-хлеборез» потребляет меньше электричества и не так сильно пачкает хлеб угольной пылью от щеток коллектора.

Однако есть и некоторые неудобства. Вместо маленького отсека в ящике кухонного стола, как раньше, теперь целый кухонный шкаф забит разнообразными гаджетами. Тихо, но неуклонно ползут вверх цены. А как же. Производитель спустя два года поставил на поток новую модель похожую на космический корабль в миниатюре, и ему нужно отбить свои затраты на сертификацию по стандарту ООН-6, на участие в гаджетошоу и кормить алкающую свору маркетологов и рекламистов. Мало того новый аппарат не каждому по карману. Цветет рынок секонд-хенда. Но есть «изгои» которые даже на заказ «гоньщикам» и растаможку наскрести не в состоянии. Они режут хлеб в общественных хлеборезнях, либо одичав, рвут его руками, а банки открывают стамесками, либо топором, благо до них еще не добрались ушлые производители кухонной техники

Поломки, гарантийный ремонт, страхование ОСАГО, перетертый шнур угостил вас чувствительной порцией электричества, а оставленный без присмотра японский хлеборез оттяпал полхвоста зазевавшемуся коту. В газетах пишут про какие то опасные излучения которые появляются на третьем году службы. Службы утилизации дерут в три дорога, а в речке втихаря не утопишь, так как при продаже в прибор намертво впаивается электронный чип с личным WIN- кодом покупателя.
ВЫ собираетесь на пикник, но уже не можете как раньше нарезать мясо, помидоры, хлеб и запчастей к любимому Буратино одним и тем ножом – нужно везти четыре гаджета и генератор, либо инвертор напряжения, а в сырую погоду нужны еще и диалектрические перчатки и сапоги, за чем придирчиво следит специально созданная милиция….. В довершении всего к вам в квартиру вваливается сосед сверьху Sparepart и начинает что то талдычить про «каменный век и педальный привод» ваших любимых дедовских бытовых приборов..

Я могу и далее продолжить в том – же духе. Картинка конечно получилась несколько утрированной, но в целом она довольно точно передает то что происходит с автомобилями.

Дело ведь в чем. Я не против хлеборезок с програмным управлением, пардон: больших, мощьных и хорошо «упакованных» машин. Я за то что чтобы у человека, у любого человека был выбор. Автомобиль задуман, чтобы дать человеку бОльшую свободу, а не для того чтобы отнять ее у большинства ныне живущих и вновь появляющихся людей.
Последний раз редактировалось tebus 17 фев 2008, 22:24, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
dad
Сообщения: 13197
Предупреждения: 1
Поставил(а) : 237 раз
Получил(а) : 602 раза
Контактная информация:

Сообщение dad » 16 фев 2008, 11:53

tebus писал(а):...предпочтениями неких таинственных «целевых групп»...

Если мне не изменяет память, "таинственные целевые группы" предпочитают гаджет в виде бу Ауди-А6 вместо нового консервного ножа Дэу Нексия(к примеру).
"Демократия - институционализация механизма злоупотребления доверием большинства выбираемым им меньшинством в интересах еще большего меньшинства." (С) MO_330Ci

Аватара пользователя
tebus
Сообщения: 314
Получил(а) : 1 раз
Контактная информация:

Сообщение tebus » 17 фев 2008, 21:53

dad писал(а):
dad
писал(а):
Если мне не изменяет память, "таинственные целевые группы" предпочитают гаджет в виде бу Ауди-А6 вместо нового консервного ножа Дэу Нексия(к примеру).


ДЕУ-Нексия, уже далеко не "консервный нож"...

Это "гаджет второй свежести" - "рыба третьего сорта"
Последний раз редактировалось tebus 17 фев 2008, 22:08, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
tebus
Сообщения: 314
Получил(а) : 1 раз
Контактная информация:

Сообщение tebus » 17 фев 2008, 22:07

Павел Мурашко писал(а):Уважаемый Tebus, Вы столько написали, что в следующий раз я обязательно приглашу Вас в качестве эксперта - только телефончик оставьте. Спасибо за проявленный интерес в любом случае.


Если это деловое предложение, телефончик, Павел ты можешь поискать где нибудь у себя, либо в анналах редакции, а ежели это так для красного словца, то спасибо за высокую оценку "эпохального произведения" - "в любом случае" ;) .

С уважением, Олег Панкратов.

Cosmostar В редакции Автобизнеса есть Дэу Матиз которым сотрудники очень довольны. А чем эта Тата так сильно отличается от Матиза?
tebus, молодец! Очень достойная оценка материалу. Респект.


Ну справедливости ради стоит заметить, что Матиз все же оснащен побогаче и имеет более высокие предельные ходовые характеристики.

Но в чем вы правы, все это не настолько круто чтобы стоить почти в три раза дороже.

Я как то долго и внимательно, вдоль и поперек сверху вниз и справа налево читал в За Рулем сравнительный тест Матиза и Ока Леди.
"Две по ноль восемь"

http://www.zr.ru/arch45560.html

КорреспОндент был явно на стороне Матиза и соответственно дал ему больше очков. Но это и неудивительно для автомобиля который моложе на два десятилетия.

Но я так и не понял за что корреспондент рекомендует платить в ДВА раза больше?!

Аватара пользователя
Sparepart
Сообщения: 15467
Поставил(а) : 147 раз
Получил(а) : 524 раза
Контактная информация:

Сообщение Sparepart » 18 фев 2008, 20:03

Коллеге mmx133:
Это не реклама, коллега, а точка зрения.
Насчёт Tata, - неправильно, уважаемый mmx133. Не погружаясь в дебри, поясню на примере: дилер Peugeot никак не представляет Citroen, а Volvo - Ford (и наоборот)
-------------------------------
Коллеге f300:

Не ангажированность является частью функции сотрудников моего подразделения, уважаемый коллега, как бы это "дико" не звучало в контексте должностных обязанностей сотрудника абсолютного большинства коммерческих предприятий. За исключением тех, которые применяют новые технологии маркетинга.
Извиняться не за что, уважаемый f300, потому что поверить в это сложно. Пока.

Перечисленные Вами должностные лица государственных органов, государственных и коммерческих предприятий, за исключением "и т.п.", привлекаются в случаях, определённых законодательством и обязаны быть компетентными в рамках своих служебных полномочий.
Их компетенции описываются и регулируются законодательством, независимость является обязанностью перед законом.
Поэтому, лично, считаю, проводить параллели между их деятельностью, и работой некоего консультанта некоего, пусть и самого успешного дилершипа в стране, невозможно.
(Подсказка: Разные цели).

Мнение этого некоего консультанта, в отличие от вышеперечисленных, уважаемый Tebus, является мнением, а не подзаконным актом, а потому может быть оспорено без соблюдения юридических процедур.

В частности, по Tata Nano, мнение сего консультанта, основанное на доступных описаниях продукта, а также на профильных образованиях и опыте работы:
формулируется следующим образом:

1. Главной целью, поставленной перед разработчиками, была минимизация себестоимости производства четырёхколёсного автотранспортного средства, предназначенного для транспортировки 4.5 человек с макс. скоростью до 96 км/ч. Требования по
1.1 Грузовместимости и грузоподъёмности,
1.2 Безопасности,
1.3 Комфорту
1.4 Возможности эксплуатации в поясах с различными климатическими зонами
Не рассматривались, или рассматривались (в части п. 1.4) в третьеочередном порядке

2. Уровень разработки вполне соответствует уровню выпускников профильных технических высших учебных заведений, работавших над проектом в рамках некого комплексного диплома. Что, в принципе, оными в системе высшего образования ещё СССР уже делалось (сам участвовал, только в авиатематике).

3. Опираясь на имеющиеся сведения о затратной части организации подобного бизнеса, предположу, что розничная цена импортированного из Индии в РБ Tata Nano в базовой комплектации может составлять 4800-5200 USD.
При цене базового Daewoo Matiz $6400, в котором, в отличие от Nano имеется:
- Два зеркала,
- Обогреватель салона,
- Двухповодковый стеклоочиститель,
- Аудиоподготовка и приёмник,
- Колёса R13,
- Багажник 155/480 л
- Высокий уровень пассивной безопасности для авто такого класса без SRS (проверено инженерами из «АвтоРевю», которых сейчас называют журналистами), (c SRS, польского производства - 3 звезды по EuroNCAP),
Смысла в нём белорусский потребитель не увидит.

4. В случае организации производства данного транспортного средства в РБ, некоторое снижение себестоимости за счёт локализации (в перспективе) и импорта комплектующих, вместо товарных автомобилей, будет иметь место. Тем не менее, цена дооснащённой версии, пригодной к эксплуатации в РБ, вряд ли может быть опущена ниже 4500 USD.
Сопоставление потребительских качеств Nano как с более дорогими предложениями от UzDaewoo, так и подержанными равной стоимости, показывает, что на белорусском рынке Tata Nano обречена. Поскольку небогатый потребитель не откажется в пользу Nano от подержанной Пассамаздопежренохонды. А более обеспеченный, покупая второй авто в семью для супругодочери, от Matiz.

5. Аналогии с американским рынком восьмидесятилетней давности, и европейским пятидесятилетней давности, не выдерживают критики (для РБ, не для Индии, Китая) по причине отсутствия в то время достаточного количества предложений на вторичном рынке, для удовлетворения спроса потребителя с невысокой платёжной способностью.
С уважением,
Дмитрий Перлин

Аватара пользователя
Кореец
Сообщения: 1702
Получил(а) : 1 раз
Контактная информация:

Сообщение Кореец » 19 фев 2008, 08:31

Sparepart писал(а): 3. Опираясь на имеющиеся сведения о затратной части организации подобного бизнеса, предположу, что розничная цена импортированного из Индии в РБ Tata Nano в базовой комплектации может составлять 4800-5200 USD.


Я насчитал 3970.
а так все красиво расписано....

Аватара пользователя
Sparepart
Сообщения: 15467
Поставил(а) : 147 раз
Получил(а) : 524 раза
Контактная информация:

Сообщение Sparepart » 19 фев 2008, 12:32

Коллеге Rassaerr:

Нет ничего нового под Луной. Внимательно посмотри в прошлое - увидишь будущее.
Появившийся не так давно Matiz стал уникальным предложением среди новых импортных авто. Маленькая машинка с маленькой (для нового авто) ценой, в которой всё по взрослому (включая расход топлива, несмотря на объём мотора, ненамного превышающий объём бутылки из-под "чарнила").

Итоги 2007 г. :
- Импорт Matiz - порядка 850 авто.
- Импорт всего, нового и БУ - порядка 181 500 авто.

Вопрос:
Что "всколыхнул" Matiz?

Ответ:
Ничего. И не всколыхнёт, поскольку на рынках, подобных нашему, такое предложение изначально было нишевым. Т.е., как Вы и отметили сами, для "некоторых".
----------------------------

Коллеге Кореец:

Скажу честно: сам ничего не считал. Единственное, что сделал, так это добавил к себестоимости дилерскую маржу, опираясь на ориентировку по "Белуздэу".
----------------------------

Коллеге mmx133:

Уверен, что в Tata, будь она хоть Mama, работают индусы, которые отнюдь не дураки! (PR-кампания по Nano является неплохим, ИМХО, подтверждением).
Они прекрасно понимают, что попытка "продавить" продукты самых нижних ценовых сегментов сквозь дилершипы брэндов сегментов Luxury и Premium - это "уложить" всё.
С уважением,
Дмитрий Перлин

Аватара пользователя
tebus
Сообщения: 314
Получил(а) : 1 раз
Контактная информация:

Сообщение tebus » 20 фев 2008, 19:21

Sparepart писал(а):Мнение этого некоего консультанта, в отличие от вышеперечисленных, уважаемый Tebus, является мнением, а не подзаконным актом, а потому может быть оспорено без соблюдения юридических процедур.

В частности, по Tata Nano, мнение сего консультанта, основанное на доступных описаниях продукта, а также на профильных образованиях и опыте работы:
формулируется следующим образом:

1. Главной целью, поставленной перед разработчиками, была минимизация себестоимости производства четырёхколёсного автотранспортного средства, предназначенного для транспортировки 4.5 человек с макс. скоростью до 96 км/ч. Требования по
1.1 Грузовместимости и грузоподъёмности,
1.2 Безопасности,
1.3 Комфорту
1.4 Возможности эксплуатации в поясах с различными климатическими зонами
Не рассматривались, или рассматривались (в части п. 1.4) в третьеочередном порядке

2. Уровень разработки вполне соответствует уровню выпускников профильных технических высших учебных заведений, работавших над проектом в рамках некого комплексного диплома. Что, в принципе, оными в системе высшего образования ещё СССР уже делалось (сам участвовал, только в авиатематике).

3. Опираясь на имеющиеся сведения о затратной части организации подобного бизнеса, предположу, что розничная цена импортированного из Индии в РБ Tata Nano в базовой комплектации может составлять 4800-5200 USD.
При цене базового Daewoo Matiz $6400, в котором, в отличие от Nano имеется:
- Два зеркала,
- Обогреватель салона,
- Двухповодковый стеклоочиститель,
- Аудиоподготовка и приёмник,
- Колёса R13,
- Багажник 155/480 л
- Высокий уровень пассивной безопасности для авто такого класса без SRS (проверено инженерами из «АвтоРевю», которых сейчас называют журналистами), (c SRS, польского производства - 3 звезды по EuroNCAP),
Смысла в нём белорусский потребитель не увидит.



По пункту 1.

см. http://www.autonews.ru/automarket_news/ ... 10/1321789


...Tata Nano и представляет собой пятидверный четырехместный хэтчбек, оснащенный 33-сильным бензиновым двигателем объемом 624 кубических сантиметра. Мотор отвечает экологическому стандарту "Евро-4" и потребляет всего 4,3 л топлива на 100 км....

...На машине стоит 4-х ступенчатая механическая КПП, 30-литровый бензобак, передние дисковые и задние барабанные тормоза....

...Тем не менее, представители Tata утверждают, что экономия не повлияла на снижение безопасности новинки: Nano успешно прошел фронтальные и боковые крэш-тесты.


Итак, мнение "представителей Tata" которые говорят о том что их Tатушик "успешно прошел" фронтальные и боковые краш-тесты, против вашего мнения о том что "требования по грузовместимости и грузоподьемности, безопасности, и комфорту" проектировщиками "не рассматривались"...

В данном конкретном случае (как впрочем и ранее) уличать "представителей Тата" а так же сайты и инфорагенства которые их цитируют в наглом "звездеже" и постыдном PиаRе мне не приходилось...

Что касается ВАС то даже не копаясь далеко в прошлом, а просто посмотрев на ЛЮБУЮ фотографию ТАТА NANO и быстро найдя на ней ДВА передних стеклоочистителя, и ТРИ зеркала заднего вида сразу делаешь вывод о вашей, скажем так незаангажированности и обьективности... (Или в Индии в сезон дождей можно ездить без стеклоочистителей? впрочем как и в других странах!?)


Багажник 155 литров? А какой литраж у переднего багажника NANО?

Ну да, до полкуба его не трансформируешь, но машинка то заметно поменьше Лупатого корееныша будет. да и подешевле, даже после ваших головокружительных подсчетов.

Да и Матиза, насколько я на своем диалетанском уровне разбираюсь в авторынке не из за его "рекордной" вместимости покупают!

Колеса 13 дюймов? А когда, где и кем установлено что размер колес это признак класса и совершенства автомобиля?

По этой логике - самая крутая точила для Белоруса - БЕЛАЗ что видимо косвенно подтверждается высокими производственными показателями Жодинского автогиганта ;)

Комфорт? А не по этой ли причине использованы как раз 10-дюймовые колеса?! Или вы на вашем студенческом уровне студенческого КБ при таком техническом задании по размерам и вместимости взяли бы другие? Если да то вас бы дальше колхозного мехдвора из института и не выпустили...

По пункту 2.

Ни одно наше "студенческое" КБ в подобных проектах за последнюю пятилетку ни такой розничной цены, ни даже такой заводской себестоимости, ни разу не рассчитывало -всегда получалось почему то больше... Может быть именно здесь кроются какие то начальные зерна профессионализма или гениальности :-) ?

Кстати пункт два у вас не то что спорит с пунктом 4 а просто на ножах с ним...

Если уровень автомобиля "студенческий" и он вообьще никаким мало-мальским нормам и требованиям не соответствует то о какой-такой постепенной "локализации" может идти речь?

Просто бери и собирай из белорусских комплектующих которые УЖЕ выпускаются, как кстати и должны были сделать при выпуске АСМ-1128 "Мишка" ( "импортные" двигатель? cтекла и салон).

По пункту 3.

От какой начальной цифры вы оталкиваетесь? От сакраментальных 2500?!

А где написано, что это плановая отпускная заводская цена, а не "рекомендуемая" розничная цена в дилерской сети или ее аналоге?

Вот бы ссылочку или там цитатку!

Что касается "шепетильности" белоруского потребителя в вопросах безопастности, и вообьще его "здравого смысла" то вы вообьще давно и довольно последовательно высказываетесь на этом форуме резко отрицательно...

Или как пристегнутся ремнями или там пьяным за руль "ни-ни" так не заставишь, а как Мобиль за две с половиной штуки так живо ЕЕКовские сертификаты в пять звезд будут требовать?

Аватара пользователя
Sparepart
Сообщения: 15467
Поставил(а) : 147 раз
Получил(а) : 524 раза
Контактная информация:

Сообщение Sparepart » 20 фев 2008, 20:27

Ну, давайте по пунктам, уважаемый коллега tebus:

1. О заявлениях PR-служб некоторых компаний:

Представители Geely и Chery тоже заявляли о том, что их продукция успешно прошла тестирование на безопасность.
АР в лаборатории пассивной безопасности АвтоВАЗа "изучил" этот вопрос по методике EuroNCAP. Otaka (в РБ - CK) и Amulet (в РБ не представлен) превращены в лепёшки, несовместимые с жизнью людей.

Вывод: Данные сертификационных испытаний, или испытаний, проведенных по методике оных. Желательно, европейской или американской методикам. Российская - родом из тех лет, что и росавтопром.
Тогда и вывод об авто. А пока - только такой.

(См. О'Генри, сборник "Благородный жулик" - "даю за этот золотой слиток 1 доллар! Побойтесь бога, сэр! Свинец, из которого сделано это золото, стоит дороже!" ;) ) (це типа-намёк на конструкционные материалы, возможно, применённые для Nano, чтобы уложиться в себестоимость до 2500 зелёного уе. Не говоря уже о до 2000, на что розничная заявленная цена "намекает".)

2. О комплектации Nano:
Изучите фото, указанные в Вашей же ссылке, вооружённым взглядом. Увидите там одно боковое зеркало, и один поводок. (каюсс-сь. Не дописал про "два зеркала", что имел ввиду боковые :))

3. О размерах Nano:

Размер Matiz - примерно 3.5 м. Пропорции - примерно соответствующие. Учитывая компоновочную схему Uzdaewoo, с поправкой на то, что Nano - "заднемоторник", можно предположить, что габариты Nano по длине и ширине не будут серьёзно отличаться от Matiz. Сантиметров 20 можно выиграть за счёт переднего багажника. И он, тогда, будет для одного небольшого чемодана. (не говоря о безопасности)
Кстати: Если бы не возможности трансформации Matiz для перевозки небольшого холодильника :), то он потерял бы до 40% своих продаж что в РБ, что в РФ.

4. О колёсах и ездовом комфорте:
См. Герхард Рампель. "Теория и конструктивные схемы подвесок автомобилей"
Перед этим желательно изучение курса теоретической механики, тех-меха. Не помешает и сопромат.

5. О деньгах:
Чтобы оценить себестоимость и возможную розничную цену, мне не нужно ковырять ручкой в ухе или на колькеляторе. Как работают люди из "Атлант-М", занимающиеся развитием бизнеса и логистикой, известно за пределами СНГ. Я им в подмётки не гожусь, будучи анжинером по другим делам. Достаточно с ними чуток проконсультироваться.

6. О студенческих КБ.
Студентом не был. Я из тех, про кого "пиджаки" говорят, что у них одна извилина. От фуражки. :)
Однако работая над темой, выданной ВВИА им. проф. Жуковского в составе группы курсантов, контактировал с гражданскими ребятами из ХАИ и МАИ по ряду вопросов общетехнического плана.
Вероятно, Вы просто или не в курсе, или судите об уровне талантливых этих ребят по материалам в СМИ различной степени ангажированности.
Уверен, что толковые ребята есть и в Индии. А сэкономить на разработке можно очень круто.

6. Общий.

Будучи консультантом, сиречь тем, кто дает консультации, уважаемый tebus, позвольте дать Вам искренний совет. Только не на автомобильную тематику, а... на тему журналистики. Думаю, что несколько лет, в течение которых я был обозревателем, а затем техническим редактором российского автоиздания, а также замдиректора белорусского медиа-холдинга, могут позволить мне пригодиться и Вам:

Обязательно прочтите книгу известнейшего американского журналиста Ларри Кинга, в прошлом году отметившего пятидесятилетие профессиональной деятельности. Называется она "Как разговаривать с кем угодно, когда угодно и о чём угодно". Из неё явственно следует, что журналист - это сомневающийся. Отличный журналист - это знающий тему, над которой, э-э-э, сомневается.

Подсказка: Лучшими, а также самыми авторитетными и востребованными в СНГ российскими АвтоСМИ и по Gallap (несмотря на все обвинения в его адрес), и по отзывам, и по тиражности, и по очередям рекламодателей, являются "ЗА РУЛЁМ" и "Авто-Ревю". Причина этого проста: там "сомневались вчера" и "сомневаются сегодня" вчерашние инженеры, спортсмены, водители-испытатели.
С уважением,
Дмитрий Перлин

Аватара пользователя
tebus
Сообщения: 314
Получил(а) : 1 раз
Контактная информация:

Сообщение tebus » 22 фев 2008, 12:28

Итак, с учетом снижения(очень кстати) накала спора и прибегания к серьезной аргументации, освободимся и мы от безосновательных и обидных нападок которые могут показатся личными. Только то что написано.

Подсказка: Лучшими, а также самыми авторитетными и востребованными в СНГ российскими АвтоСМИ и по Gallap (несмотря на все обвинения в его адрес), и по отзывам, и по тиражности, и по очередям рекламодателей, являются "ЗА РУЛЁМ" и "Авто-Ревю". Причина этого проста: там "сомневались вчера" и "сомневаютсегодня" вчерашние инженеры, спортсмены, водители-испытатели.
.

Пять баллов.

Но вы то лично, ни на йоту, ни на каплю, ни секунду не сомневаетесь, как впрочем и большинство из (не мной упомянутого) многочисленного и могучего "фуражечного племени".

Вот эти люди:

когда раньше, несколько лет назад я узнал что в индии разрабатывается авто за 2500 тто сразу не поверил. оказалось правда.
ничего в ней плохого нет, да, маленькая, аскетичный салон (мне кажется что получше будет чем в какой 15-летней таврии)... ну и что? зато 2500 за НОВУЮ машину!
а ездить если одному по городу 50-60 км я думаю она сможет... а некоторые так и ездят. я в основном так и езжу, причем машина D-класса, и вожу еще в салоне 3/4 ненужного пространства
во всяком случае она всколыхнет автомобильный рынок, а это то что нужно.
зы Только вот как у нее будут обстоять дела с надежностью?


Классное авто студентам на занятия ездить. Да и чем два мопеда, я бы себе её тоже взял. Название прикольное. @Татушка-нас не догоняяят... @
Но не пойдёт у нас она на ура. В германии скорее пойдёт. А у нас по бизнес-классу больш народ.... Покуда


Думаю, что «…мамы всякие нужны, мамы всякие важны…»,- это из детского стишка, но про автомобили. Я сам хоть и ездил почти всегда на машинах не ниже Е-класса (люблю), но сейчас с удовольствием заглядываюсь на милых ДЭУ-Матиз – вон их сколько по городу шустрят, а тоже поначалу все кривились.


Эти люди, даже передвигаясь на таких машинах "как у людей", даже сомневаясь в рыночных перспективах такой машины в РБ СЕГОДНЯ, хотя бы допускают различные варианты и различные мнения и право выбора за другими....

ВЫ же абсолютно ни в чем не сомневаетесь, и уже все ДЛЯ ВСЕХ (в не только для себя) решили... И ладно бы решил для себя: - есть до фига баблища на чемоданообразный Крайслер-300М и рассекаю....

А то ведь баблища то до фига как раз нету, тем не менее мы имеем, активное и агрессивное навязывание такого мнения окружающим, с использованием манипулирования и подтасовок.

Возьмем хотя бы пример про 110 000 купленных в прошлом году автомобилей в сравнении с 750(или 850?) новыми ДЭУ МАТИЗ который вы использовали уже неоднократно.

В ваших устах он означает, что граждане РБ не очень то ведутся на новых, бюджетных по миниуму оснащенных "клопов" предпочитая им хоть и бэушные но большие по размерам и лучше оснащенные машины.

А по моему мнению этот пример не означает абсолютно ничего, так как в нем полностью отсутствует такой жизненно необходимый для выводов и рекомендаций элемент как ИНФОРМАЦИЯ.

Здесь вы действуете в лучших традициях советской статистики у которых икра баклажанная и икра осетровая шли в одной графе, а форель и рыба тюлька с вывернуыми глазами в другой.

В результате потребление черной икры и лососевых неуклонно росло а вместе с ними стремительно росло благосостояние советских граждан..

Ничего не имею против ВВА в частности(как и всего славного советского воздушного флота в целом) но и там можно было встретить как гениев и самородков так и полковых дуболомов, дебоширов и пьяниц которых по армейской терминологии " отфутболили на чердак"

Дайте расшифровку по годам выпуска, классам и ценам зарегистрированных машин. Вот тогда, и только тогда. можно будет о чем то судить.

Я например считаю, что в этих 110 000 просто очень большой процент автомобилей с покупной стоимостью до 4000 USD. Процентов 60, если не 70... Что 4000 - 5000 это верхняя планка кредитоспособности большинства средних Белорусских домохозяйств...
Именно столько имея стабильную работу двух взрослых членов семьи и не имея, много детей и вредных привычек можно скопить года за 2-3 и занять мелкими суммами по родственникам и друзьям... ЛИбо наоборот - выплатить в кредит.

В первую очередь цена. внешний вид и техническое состояние - а уж потом размеры и комфортность автомобиля... Были бы новые современные машины за 3500,(НЕ ВАЗ-2105) покупали бы и еще как!
Если это не так, докажете?!

Сравнили б лучше продажи новых Матизов с продажами других "малышей" длиной до 3,7 м и такими же свежими Бэушками.

Тогда бы хоть что то можно было понять насчет конкретного Матиза...

Кстати, современные технологии и уже имеющиеся в автомобилестроении апробированные конструктивные решения вполне позволяют сделать легким, безопасным, долговечным и относительно недорогим в том числе и большой автомобиль...

Если нужно...

А проффессионализм и проффессиональная привычка сомневатся...
Я За! Будет профессионализм, в сравнительном тест-анализе Пежо-307 и Рено-Меган не будут называтся автомобилями "Гольф-класса" 8-)

Аватара пользователя
tebus
Сообщения: 314
Получил(а) : 1 раз
Контактная информация:

Сообщение tebus » 26 фев 2008, 13:02

Почитал некоторые из рекомендованных первоисточников...

Так вот, в журнале ЗА Рулем осенью прошлого года вместе с сообьщением о планируемой на январь 2008 г презентации Тата Nano

писалось о том что кампания "Рено" уже наняла 1000 Индийских инженеров для создания Индийского "РЕНО" за... 3000 USD :-D

На все про все отпущено 3 года.

Лед тронулся... Лед тронулся. :g:

Причем если они окончательно выпустят этого джинна из бутылки им не удастся удержать его на локальных рынках 3-х стран как не удается удержать распространение Логана в Европе

Аватара пользователя
Sparepart
Сообщения: 15467
Поставил(а) : 147 раз
Получил(а) : 524 раза
Контактная информация:

Сообщение Sparepart » 26 фев 2008, 14:31

Инофрмации - вагон и малая тележка в открытых источниках, уважаемый tebus.

ИМХО одна из проблем отрасли "профессиональных сомневающихся" заключается в том, что их не готовили сомневаться профессионально.
;)

Выпускники тех учебных заведений, где готовят профессионально сомневащихся, тоже работают в "трёхбуквенных" организациях, только СМИ к их числу не принадлежат.
Было в РБ одно исключение. И то "ушло" :smile: .

;)
С уважением,
Дмитрий Перлин

Аватара пользователя
tebus
Сообщения: 314
Получил(а) : 1 раз
Контактная информация:

Сообщение tebus » 27 фев 2008, 08:55

НИАСИЛИЛ :rol:

Слишком загадочно для моего трехбуквенного уровня :o

Tester
Сообщения: 653
Контактная информация:

Сообщение Tester » 29 фев 2008, 23:23

Статейка:
Тата Nano сэкономит на водителях
Индийская Tata Motors празднует победу. Компании первой в мире удалось создать сверхдешевый автомобиль для развивающихся рынков. Понятно, что при цене в 2000 долларов автомобиль должен состоять из компромиссов. Компания Тата и дюжина поставщиков различных автомобильных комплектующих нашли несколько оригинальных решений для удешевления производства.

Индусам удалось создать автомобиль, который выглядит вполне пристойно. Это не моторикши с матерчатым верхом без окон и без дверей, и так заполонившие дороги юго-восточной Азии. Tata Nano – вполне симпатичный четырехдверный, пятиместный (если считать тщедушных недоедающих индусов) автомобиль, который на полметра длиннее двухместного европейского Smart ForTwo и на те же полметра короче традиционного европейского миникара – FIAT Panda.

При конструировании автомобиля был объявлен принцип экстремальной экономии. После нескольких лет секретных работ начали проявляться детали проекта. Только инженерам Тата этого было мало, и в компании урезали в автомобиле все, что могли.

Например, на лобовом стекле оставили только одну простейшую щетку – две уже слишком дорого. В базовой модели (в той, что укладывается в объявленные $2000) нет радио, усилителя руля, стеклоподъемников и кондиционера. На приборной панели остались только самые важные приборы: спидометр, одометр и указатель уровня топлива. С другой стороны, подавляющему большинству индийских автомобилистов не привыкать к такому аскетизму – у моторикш часто нет и этого.

На Тата Nano будут стоять маленькие 12-дюймовые колеса с креплением только лишь на трех болтах. Для снижения стоимости и веса на двигателе будет стоять только один балансировочный вал вместо привычных двух. Да и сам двигатель – это всего лишь 624-кубовый двухцилиндровый моторчик размером с две традиционные бутылки пива. Мощность двигателя – 33 л.с. Еще более крошечный Smart имеет моторчик помощнее.

Каждый поставщик постарался упростить и удешевить те детали, котрыми он занимался. В частности, компания Bosch приняла вызов и разработала для Nano детали, которые легче, дешевле и проще, чем для обычного автомобиля. 35-амперный генератор от Bosch весом 5,6 кг легче и проще обычного генератора. Тот же Bosch адаптировал для легкового Nano дешевый мотоциклетный стартер и поставил для машины облегченные датчики. Изготовители электронных мозгов убрали из системы управления двигателем 700 функций из 1000. Теперь стало возможно использовать в автомобиле очень простые микросхемы.

Для того чтобы снизить вес автомобиля до 580 кг, в машине не должно быть никакого дополнительного оборудования. Двигатель сразу задумывался как двухцилинровый – наиболее дешевый вариант. В деталях поставщики старались использовать более легкие материалы.

Другие низкобюджетные идеи связаны с распространением автомобилей. Чтобы снизить конечную цену автомобиля для покупателя, компания Тата готова отказаться от посредничества дилеров и продавать автомобили самостоятельно – непосредственно потребителям. Это решение позволит сэкономить на доходах дилеров и уменьшить логистические издержки. Вместо того чтобы отгружать готовые автомобили дилерам, Тата будет поставлять почти собранные автомобили на минизаводы-спутники. На этих минизаводах будет производиться досборка машин, а покупатели заберут свои автомобили прямо у ворот завода.

Немалую роль в ценообразовании Tata Nano сыграет и сверхнизкая стоимость рабочей силы в Индии. Завод будет располагаться в Западной Бенгалии, где рабочим не требуется переплачивать.

Кирилл Орлов
autonews
В целом так ничего себе ляля. Компактный городской автомобильчик. Но себе бы думаю не купил - потому как кажется, что безопасностью тут и не пахнет...

иван_кришкевич
Сообщения: 2852
Поставил(а) : 12 раз
Получил(а) : 138 раз
Контактная информация:

Сообщение иван_кришкевич » 01 мар 2008, 00:02

В базовой модели (в той, что укладывается в объявленные $2000) нет радио, усилителя руля, стеклоподъемников и кондиционера. На приборной панели остались только самые важные приборы: спидометр, одометр и указатель уровня топлива.


Ну, я могу с ходу назвать с десяток европейских моделей, не имеющих в "базе" этого оборудования и стоящих в 5 - 6 раз дороже... :o

Кста, колеса на 12 и три гайки на ступицу - тоже не такая уж и редость для субкомпактов.


Вернуться в «Обсуждение новостей и статей ABW.BY»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость