Tata Nano хуже Запорожца?! или Как эксперты удивлялись

Комментарии, обсуждение новостей ABW.BY
Аватара пользователя
tebus
Сообщения: 314
Получил(а) : 1 раз
Контактная информация:

Tata Nano хуже Запорожца?! или Как эксперты удивлялись

Сообщение tebus » 12 фев 2008, 16:56

Хотел назвать этот пост «Куда не плюнь, в эксперта попадешь», да не рискнул, вдруг кто обидится. Как говорится «не стреляйте в пианиста…».

Есть такая газета Обозреватель, а в этом «Оборзевателе» главный эксперт по автомобилям, к сожалению единственный – Полина Стригаль. (жаль у газеты нет своего сайта, чтоб дать ссылку)

Так вот, в выпуске за 1 февраля (N5 c.г) Полина очень сильно удивилась новости о состоявшейся в Индии презентации «Самого дешевого автомобиля в мире» - «Тата Нано» за 2500 долларов.

Изображение

https://www.abw.by/index.php?act=number& ... te_id=2030

Под впечатлением от своего удивления, П. Стригаль. вдохновилась и родила полполосы под заголовком «Подойдет ли нам самая дешевая в мире машина?». А так как удивление её, оказалось неподъемно сильным, она пригласила за компанию с собой «поудивлятся» и других известных экспертов по автомобилям: Ведущего телеканала СТВ – Павла Мурашко и автогонщика Анатолия Шимаковского.

Больше всего удивила Полину Стригаль даже не сама цена индийского «народного автомобиля» - а заявление пресс-службы «Tata Motors“ о том что такая цена достигнута благодаря низким затратам на оплату труда группы разработчиков: «Индийские инженеры получают значительно меньше своих коллег из Европы и Америки».
«Но ведь «общеизвестно» - пишет Полина, - «что самый дешевый рынок рабочей силы отнюдь не в Индии, а в Китае, несмотря на это китайские авто стоят совсем не малых денег…»

Во первых, общеизвестно, что розничная цена любого товара(в том числе и автомобиля) формируется не только из затрат на его продвижение(маркетинг), продажу и послепродажное обслуживание( а сегодня говорят уже и об утилизации).
Произвести не главное, главное – продать!

Если в случае с Tata Nano мы наблюдаем существенную «Отличную от других» - разницу в цене, значит почти наверняка имеется не только экономия на протяжении всей цепочки производства(Tata Nano - это не тележка с зонтиком и мотором, как у Хабиб-Моторс – это уже ясно, так что в разы сэкономить тут было не на чем!), но и отличные а то и принципиально новые взгляды на жизненный цикл этого автомобиля и способы его продвижения.

Во вторых общеизвестно что сконструировать приличный автомобиль за пару тысяч гораздо труднее чем автомобиль за 20 тысяч и так же трудно как хорошо покупаемый автомобиль за 80 тысяч, если не труднее. Если хозяева Тата пошли на решение такой головоломной задачи значит, это имеет для них какую то выгоду?
Не существуют ли неучтенные или еще неизвестные нам факторы вроде тайных планов Тата не утроить индийский рынок легковых автомобилей к 2010 году, а скажем, УДВОИТЬ МИРОВОЙ! (А что, продать в Индии с населением 700 миллионов чел. и ближайшем околотке где живет еще пара миллиардов – 100 миллионов «мотороллеров с крышей и кондишином» за пятилетку не так уж нереально!) . Не исключено, а очень вероятно, что в наличии иметься тайная, либо вполне гласная политическая и экономическая поддержка проекта центральным индийским правительством и администрацией штата.

В третьих. Общеизвестно, что число автомобильных производств в Китае почти что такое же как в Америке и Европе вместе взятых (если уже не больше), так что толковые автоинженеры в Китае вполне могли здорово подскочить в цене ( а подготовить хорошего автоинженера процесс долгий, причем вовсе не со 100% успешным результатом на выходе)
Здесь будет уместно вспомнить что 9 лет назад китайские партийные и автомобильные бонзы отказались от предложенного Крайслером проекта CCV (Китайский народный автомобиль), что показывает что маленькие, бедные. но гордые Китайцы хотят поголовно ездить на больших черных лимузинах ("как у Амэрике)

И в четвертых. Общеизвестно что Индия – это древняя прародина Арийской расы, а «Истинный ариец» способен работать не только ради навороченной тачки раз в три года, сисястых телок, отдыха в Таиланде, разных видаков-шмудаков, жирной жратвы из «модного молла» и квартиры в «Алых парусах». Он способен хорошо работать и ради самого интереса к живому делу, ради творчества, мужского самоуважения, права сказать вслух - «я это смог!», ради любви в Родине, ради людей - наконец. А хлеб насущный, если есть самое необходимое, если дети накормлены и одеты, уходит для него в этом случае на второй план.

[/b]


f300
Сообщения: 1349
Контактная информация:

Сообщение f300 » 13 фев 2008, 16:21

Михайлов Сергей писал(а):Это Советский союз воз-вращается.

А-а! В смысле: прокручивается (от "Прокрустова ложа" СССР)?
Даже игра слов вводит в уныние :)


f300
Сообщения: 1349
Контактная информация:

Сообщение f300 » 13 фев 2008, 16:33

Михайлов Сергей писал(а):Да, да. Похрустывая ложкой.
Потому и хрустит (грустит), что пустая :)

Аватара пользователя
Кореец
Сообщения: 1702
Получил(а) : 1 раз
Контактная информация:

Сообщение Кореец » 13 фев 2008, 16:51

f300 писал(а):
Sparepart писал(а):Tata Nano - продукт "глубокого тюнинга" мопеда...
Полное соответствие потребностям рынков, подобных Индии, Вьетнама и Камбоджи...
Но чему там аплодировать - не знаю.

Опять-25 за рыбу деньги...
Беларусь выпускает "глубоко тюнингованные мопеды"? Или хотя бы просто приличные мопеды? Или приличные велосипеды? Есть глубоко тюнингованная болтовня про инновации. Есть спесь.


вы уважаемый Америки не открыли. еще Ильф с Петровым точно описали Найсовершеннейшего Критика давным давно.
Вопли "Да кто так машины делает?!!!!" мы еще долго будем слышать от людей, которые сами их и не делают.
Мне во многом понятна позиция Спарепарта. Я тоже продвигаю на рынок продукцию мирового лидера, и мне тоже будет жаль того куска рынка который займут белорусы или индусы или китайцы, пожелай они создать качественную вещь.
Наверняка в отчетах за прошлый год по России он видел, что по количеству проданных автомобилей 13-е место держит марка GEELY, в аккурат в затылок Хонде дышит и обогнала Фольксваген.
Последний раз редактировалось Кореец 18 фев 2008, 08:25, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Sparepart
Сообщения: 15458
Поставил(а) : 147 раз
Получил(а) : 523 раза
Контактная информация:

Сообщение Sparepart » 13 фев 2008, 17:06

Давайте не будем играть словами, уважаемый f300, а будем оперировать фактами.

А факты таковы, что будь-то Tata, будь-то трижды Mahindra - все недалеко ушли от Morris Minor 50-х, который выпускался в Индии свыше 40 лет.
Выпускался много, и долго, понятно, по причинам, обусловленным тамошним рынком (как у нас, например, "классика - шаха", и до и после открытия "железного забора").

И на этом за многие годы было заработано много баблища (не меньше, чем украдено на АвтоВАЗе. Всеми. От рабочего, до топ-хлоп-менеджмента).

Достаточно много, чтобы покупать Land Rover - Jaguar у кризисующего Ford. Сделав, тем самым, хороший PR и энергичный рывок в мировое информационное поле.

Мне, лично, пока неизвестно, чего в Tata Nano больше: реального продукта, или маркетинга с PR.
Скорее всего, ИМХО, второго. Потому что на самом деле, взять два мотопеда и накрыть их крышкой за эти деньги - никаких мега-задач для ОГК автопроизводителя! Больше шумихи, скормленной индусами журналистам, и ими раздутой до невообразимых величин.

Зато данный шаг немедленно ставит Tata в глазах автолюбителей в один ряд с Toyota, VW и Renault-Nissan, которые, кто чуть раньше, кто чуть позже заявили о подобных проектах и создании прототипов. Для аналогичных рынков. Т.е. просто продвижение брэнда, не имеющего и десятой доли той конструкторской, технической и технологической мощи вышеперечисленных

Вот за это - "Браво!" (Не FIAT. :) Хотя как раз именно FIAT заслуживает реальных аплодисментов за красивый и быстрый выход из затяжного кризиса)

Поэтому, подчёркиваю:
Полное соответствие у данного прожекта потребностям рынков, подобных Индии, Вьетнама и Камбоджи - ИМХО можно констатировать.
Но чему там аплодировать - не знаю.
Пожалуй, только элегантному PR.

Вам, уважаемый f300 не нравится "глубоко тюнингованная болтовня про инновации"?
Так Tata Nano - эт тож самое! Только мастерство "тюнинга" очень высокое!
:)))
С уважением,
Дмитрий Перлин

f300
Сообщения: 1349
Контактная информация:

Сообщение f300 » 13 фев 2008, 17:38

Кореец писал(а):[
...Мне во многом понятна позиция Спарепарта. Я тоже продвигаю на рынок продукцию мирового лидера, и мне тоже будет жаль того куска рынка который займут белорусы или индусы или китайцы, пожелай они создать качественную вещь.
Наверняка в отчетах за прошлый год по России он видел, что по количеству проданных автомобилей одиннадцатое место держит марка GEELY, в аккурат в затылок Хонде дышит.

Ну, вот и проясняется закваска!
Ой, извините, может, это только мне - наивному, неискушенному автомобилисту (не эксперту) сейчас стало ясно, что в основе "кипежа" - попытка манипулирования сознанием потенциальных покупателей Nanо в Беларуси. Не дай Бог, поведемся на желтенького таракана из двух мопедов под одной крышей :). Ваши мотивы - банальная защита своего "куска" рынка, своего бизнеса.
И нечего мне, дураку, было встревать. А ведь столько буквочек исписали, трещали, словами играли :)

Аватара пользователя
Cosmostar
Сообщения: 662
Контактная информация:

Сообщение Cosmostar » 13 фев 2008, 18:00

В редакции Автобизнеса есть Дэу Матиз которым сотрудники очень довольны. А чем эта Тата так сильно отличается от Матиза?
tebus, молодец! Очень достойная оценка материалу. Респект.

Аватара пользователя
Sparepart
Сообщения: 15458
Поставил(а) : 147 раз
Получил(а) : 523 раза
Контактная информация:

Сообщение Sparepart » 13 фев 2008, 18:00

На самом деле, уважаемые коллеги, если продукт какого-либо автопроизводителя будет интересен для белорусского рынка, то Холдинг "Атлант-М" наверняка предложит свои услуги по созданию дилерской сети в РБ. Глубина рыночного анализа и бизнес-планирования "Атлант-М" известна не только в СНГ.

Поэтому ваши предположения о некой ангажированном противодействии Вашего покорного слуги - не соответствуют действительности.

PS, если же ещё вы, уважаемые коллеги, вспомните те неоднократные случаи, когда ваш покорный слуга защищал от некомпетентных нападок брэнды и дилеров, совершенно не входящие в состав Холдинга "Атлант-М", то, надеюсь, вы воздержитесь от подобных оскорбительных намёков в мой адрес, в будущем.
С уважением,
Дмитрий Перлин

иван_кришкевич
Сообщения: 2851
Поставил(а) : 11 раз
Получил(а) : 136 раз
Контактная информация:

Сообщение иван_кришкевич » 13 фев 2008, 19:13

Sparepart писал(а):На самом деле, уважаемые коллеги, если продукт какого-либо автопроизводителя будет интересен для белорусского рынка, то Холдинг "Атлант-М" наверняка предложит свои услуги по созданию дилерской сети в РБ. Глубина рыночного анализа и бизнес-планирования "Атлант-М" известна не только в СНГ.

Поэтому ваши предположения о некой ангажированном противодействии Вашего покорного слуги - не соответствуют действительности.

PS, если же ещё вы, уважаемые коллеги, вспомните те неоднократные случаи, когда ваш покорный слуга защищал от некомпетентных нападок брэнды и дилеров, совершенно не входящие в состав Холдинга "Атлант-М", то, надеюсь, вы воздержитесь от подобных оскорбительных намёков в мой адрес, в будущем.


+1

malina m3
Сообщения: 7235
Поставил(а) : 4 раза
Получил(а) : 33 раза
Контактная информация:

Сообщение malina m3 » 13 фев 2008, 22:10

Классное авто студентам на занятие ездитью. Да и чем два мопеда, я бы себе её тоже взял. Название прикольное. Татушка-нас не догоняяят...
Но не пойдёт у нас она на ура. В германии скорее пойдёт. А у нас по бизнес-классу больш народ.... Покуда

f300
Сообщения: 1349
Контактная информация:

Сообщение f300 » 14 фев 2008, 09:42

Sparepart писал(а):... надеюсь, вы воздержитесь от подобных оскорбительных намёков в мой адрес, в будущем.

Уважаемый Sparepart! Я не зря написал ранее: "при всем уважении к Вам". Вы, как порядочный человек и профессионал, следуете писанным и неписанным корпоративным стандартам фирмы, на которой работаете. Ничего оскорбительного в этом нет и быть не может.
Я не сразу об этом вспомнил, и лишь когда Кореец четко сформулировал позицию, я понял, что дискуссия велась исходя из разных посылок.
Прошу у Вас прощения, если мой последний пост выглядит каким-то едким намеком.
Корейца также заверяю, что его позицию понимаю и уважаю. Бизнес есть бизнес.
Но форум есть форум, нет так ли? :)

Аватара пользователя
Sparepart
Сообщения: 15458
Поставил(а) : 147 раз
Получил(а) : 523 раза
Контактная информация:

Сообщение Sparepart » 15 фев 2008, 13:50

Как порядочный человек и профессионал, уважаемый f300, я не буду работать в компании, стандарты и корпоративная этика которой противоречит моим представлениям о профессиональной деятельности.
В данном случае, ни мои, некие человеческие качества, ни некие профессиональные знания, ни принципы Холдинга "Атлант-М" не являются помехой тому, чтобы дать определённую оценку и Tata, и FIAT в данной теме. Несмотря на то, что ни к тому, ни к другому, ни к их продукции Холдинг не имеет никакого отношения.

Мало того, уважаемый f300, анализировать и давать максимально объективную оценку, не кривя душой в сторону товаров и услуг Холдинга - является частью моих должностных обязанностей.

"Холдинг посетил призрак альтруизма?" - можете спросить Вы.
Отвечу: Конечно же нет. В коммерческой организации есть место спонсорству, меценатству, благотворительности, но не альтруизму.

"Атлант-М - эксперт в выборе автомобиля", - так нынче звучит слоган Холдинга.
Эксперт не может быть ангажированным! Тогда экспертом он будет себя считать только сам, но не окружающие люди.
Тогда в чём смысл?
В ЧЕСТНОСТИ!
Которую не купишь за деньги, но которую ценят все...

С уважением,
Д. Перлин,
Консультант Холдинга "Атлант-М"

f300
Сообщения: 1349
Контактная информация:

Сообщение f300 » 15 фев 2008, 15:42

Sparepart писал(а):Как порядочный человек и профессионал, уважаемый f300, я не буду работать в компании, стандарты и корпоративная этика которой противоречит моим представлениям о профессиональной деятельности.
...Эксперт не может быть ангажированным! Тогда экспертом он будет себя считать только сам, но не окружающие люди.
Тогда в чём смысл?
В ЧЕСТНОСТИ!
Которую не купишь за деньги, но которую ценят все...

С уважением,
Д. Перлин,
Консультант Холдинга "Атлант-М"


Если я не вызываю у Вас приступа тошноты, хочу еще немного "потрещать" с Вами на эту тему :)
В следовании корпоративным нормам компании, работающей в правовом поле, в отличие от, например, ОПГ (прошу только не включать эту оговорку в мортиролог оскорбительных намеков :)) нет ничего оскорбительного. Не ошибусь, если скажу, что корпоративные стандарты такой компании заведомо этичны. Бывает, конечно, что некоторые отдельные операции бизнес-процессов, направленные на увеличение объемов продаж, могут иногда вызвать легкую оторопь у неискушенных, но такое не выходит за рамки этики. "Ангажированность" в этом смысле не противоречит честности - она нормальна и естественна, как ежедневный прием пищи. Каким бы меценатом, благотворителем или даже альтруистом человек ни был, кушать он будет. И нет необходимости в оправданиях: Ваш авторитет поколебать невозможно.

Блин...Такое ощущение, что я недостаточно извинился и теперь Вас успокаиваю :)
Кстати, про альтруизм - большинство окружающих не доверяют людям с признаками альтруизма, даже боятся их. Эгоист - этот сразу оговаривает условия. А чего ждать от альтруиста?
И, кстати, про экспертов. Являются ли ими по определению: инспекторы ГАИ, судьи, страховые оценщики и т.п.? Какова их независимость? Или они себя сами считают таковыми?

Аватара пользователя
tebus
Сообщения: 314
Получил(а) : 1 раз
Контактная информация:

Сообщение tebus » 15 фев 2008, 23:28

Sparepart писал(а):Давайте не будем играть словами, уважаемый f300, а будем оперировать фактами:

Мне, лично, пока неизвестно, чего в Tata Nano больше: реального продукта, или маркетинга с PR.
Скорее всего, ИМХО, второго. Потому что на самом деле, взять два мотопеда и накрыть их крышкой за эти деньги - никаких мега-задач для ОГК автопроизводителя! Больше шумихи, скормленной индусами журналистам, и ими раздутой до невообразимых величин.

Зато данный шаг немедленно ставит Tata в глазах автолюбителей в один ряд с Toyota, VW и Renault-Nissan, которые, кто чуть раньше, кто чуть позже заявили о подобных проектах и создании прототипов. Для аналогичных рынков. Т.е. просто продвижение брэнда, не имеющего и десятой доли той конструкторской, технической и технологической мощи вышеперечисленных

Поэтому, подчёркиваю:
Полное соответствие у данного прожекта потребностям рынков, подобных Индии, Вьетнама и Камбоджи - ИМХО можно констатировать.
Но чему там аплодировать - не знаю.
Пожалуй, только элегантному PR.

Вам, не нравится "глубоко тюнингованная болтовня про инновации"?
Так Tata Nano - эт тож самое! Только мастерство "тюнинга" очень высокое!
:)))



Насчет фактов, дорогой Sparepart если уж вы так за них ратуете.

Приведите пожалуйста какие либо приемлимые доказательста(ренген, чертежи, пресс-релиз компании, фотографии узлов и т.д все принимается) того что при создании этого Авто использованы детали, либо конструктивные блоки мопедов. Так-же приведите пожалуйста какие либо марки мопедов с одновременной ссылкой на прайс-лист дилера из которого бы следовало что ДВА МОПЕДА стоят меньше(хотя бы процентов на 30-50) чем ОДИН ТАТА NANO... и из чего бы стало ясно что описаная вами ловкая PR-акция по тандемированию двух мопедов с накрыванием их крышей экономически целесообразна

Если это будет сделано, это будут ФАКТЫ заслуживающие обсуждения и достойные экспертоконсультанто, а не обычный форумный звездеж.

Пока, же то что я вижу по свободно доступным мне источникам убеждаетменя что перед нами именно Автомобиль, сделанный без сияния и блеска но очень добротно и с большой любовью.

Это конечно Не Фиат-500, с его эпохальными сменными цветными вставками, но он и задуман на цену в 5 раз меньше!

Изображение

Изображение

Изображение.

Да, все предельно просто! Но в этом он ничем не отличается от большинства автомобилей малого класса 70-х годов в нижнем ценовом сегменте.

И на таких автомобилях заработаны миллиарды не только Индусами, но и упомянутым здесь Фиатом и так -же упомянутым Фольксвагеном - с которого собственно все и начиналось...
А ныне ФАГ ну никак не может свести концов с концами без Фольксвагена бизнес-класса. "народный атомобиль -бизнес класса" Ха- ХА три раза :-)

Вот БМВ-Изетта, действительно был "мотороллером" и по мотору и по подвске. И на нем ездили психически здоровые граждане Западной Германии :eh: . И этот миникар(один из многих подобных) помог Германии поднятся из послеоенной разрухи и стать одним из самых мощьных и значимых Европейских государств.

Изображение

И БМВ от этой "машины" в геену огненную не провалилась :g: а только стала сильнее.

Значит получается вы признаете за Германией проиграшей Вторую мировую, право на послевоенное восстановление, похоже что даже вы уже признаете право Индии и Вьетнама на "Догоняющее развитие", а вот за Экс-СССР проигравшим "Третью мировую" ы такого права не признаете? Или деревни и малые городки России, да и РБ уже такие же процветающие как в Германии?

Но я то собственно ничего обидного в названи "мотороллер с крышей" и не вижу. Экспериментирует сегодня тот-же Мерседес с трехколесным крышованным мотокаром и КОРОНА ЕЩЕ НЕ СЛЕТЕЛА.

Кстати очень многие так называемые "прогулочные" автомобили, выпускаемые на Западе несмотря на свою спартанскую простоту и "детские" моторчики стоят вполне себе взрослых денег.

Например Лижье Be up (вот уж где самый настоящий мотороллер в кепочке :-D ) с дизелем(!) Ламборджини в 21 л,с в котором нет не только ПБ но даже простейшей радиоточки - какой позор!:rol: стоит вполне взрослых 7000 Евро и никому голову не приходит обозвать его мотороллером:

Изображение

А Для того чтобы подобные проекты которые обязательно будут появлятся в будущем как грибы после дождя не травмировали неокрепшую психику нашего нервного и больного гипертрофированным личным достоинством потребителя мы даже придумали отказатся от скомпроментированного термина "Народный автомобиль" и предлагаем выделить их в отдельный класс транспортных средств и назвать их МОБИЛЯМИ(с) либо ШатлМобилями+


И вы абсолютно правы в том Что Тата и рядом не стояла рядом с такими глыбами как Тойота, Рено-Ниссан, Фиат и Фольсваген с их финансовой и конструкторской базой, их инженерной и технологической мощью.

То есть, это мое личное мнение - они способны вбросить на рынок Лучший(!) "народный автомобиль". И даже ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ

Но почему, то не делают этого!

Доказательства?
Да хоть
Фиатовский концепт "Экобазик":
Изображение

2,86 литра на сотню, 13 секунд, 160 км/час, Подушки и прочая минимально необходимая листва, возможность скомплектовать атомобиль непосредственно у дилера и заложенная в концепцию цена 6000 долларов

Прототипы для испытаний должны были пояится еще в 2003 г

И тишина.....

А все вышеназванные проекты "Народных" от Рено. Тойота и Фольксагена за 5-9 тыс. Евро - это извините, обглоданная кость которую только собираются бросить рынку и попытка пошире раставить плечи для того чтобы не пропустить на рынок подобные проекты от новых и независимых произодителей. То есть явно читающееся намерение любой цеой сохранить все как есть.
Последний раз редактировалось tebus 17 фев 2008, 22:35, всего редактировалось 2 раза.


Вернуться в «Обсуждение новостей и статей ABW.BY»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей