Из опыта обслуживания на фирменных сервисцентрах

Обсуждение любых вопросов, связанных с автомобилями
Аватара пользователя
yurick
Сообщения: 8727
Контактная информация:

Сообщение yurick » 06 фев 2008, 21:42

malina m3 писал(а):
Sparepart писал(а):------------------
Собственного автотехцентра у дилера Suzuki в РБ нет. Пока.



на брестской, там где запорожец был. там сузуки продают и чинят


В РБ и Лексусов продают с нуля, а дилера как не было, так и нету.
В Интернете тебя встречают по аватару, а провожают по умению обособлять запятыми деепричастные обороты.

иван_кришкевич
Сообщения: 2860
Поставил(а) : 14 раз
Получил(а) : 142 раза
Контактная информация:

Сообщение иван_кришкевич » 06 фев 2008, 22:33

mmx133 писал(а):
malina m3 писал(а):
Sparepart писал(а):------------------
Собственного автотехцентра у дилера Suzuki в РБ нет. Пока.



на брестской, там где запорожец был. там сузуки продают и чинят

странные они, на сайте они этот сервис указывают, а на вопросы отвечают шо сервиса у них своего нету :)



Одни ... э-э-э ... дилеры имеют собственные СТО, другие только продают автомобили, а обслуживают на сторонних станциях по договору (или выполняют ряд специфических работ - явно или тайно). Как показывает практика, даже авторизованный сервис с собственной СТО порой ой как хромает - хорошо работающих в плане сервиса дилеров - по пальцам одной руки сосчитать... :(

Tester
Сообщения: 653
Контактная информация:

Сообщение Tester » 06 фев 2008, 22:50

Sparepart писал(а):И тут, увы - не всегда инженерам дилершипов, нацеленных на ремонт согласно заводских технологий, удается проследить ход мыслей Кулибинаса, нацеленного на оживление машины "на продажу", причём самыми дешёвыми методами.
Как сказал один мастер с Машиностроителей "Если бы я всё делал по ниструкциям производителя...".
А что касается Кулибинас: есть у меня сервисная инструкция на Форд Фокус. Один момент просто врезался в память. Смысл таков: "Если не работает подсветка в магнитолле проверьте в разъеме подается ли на него питание. Ести нет - проверяйте почему, если да - замените магнитоллу."
А если говорить короче: официальный сервис ничего не может, т.к. работает по принципам крупноузлового ремонта. И диагностика, соответственно, "крупноузловая".

Sparepart писал(а):Такой дефект на производстве в Вольфсбурге мог организовать только, э-э-э, боец спецподразделения Красной Армии, до сих пор действующий на территории Германии, мимо которого сообщение о Победе 9-го мая случайно прошло незамеченным.
Ага. Как и релинги(которые аля спойлер) на Туареге поставить задом наперёд. А потом думаешь: почему свист после сотки появляется...
Что делал "дилер" на предпродажной подготовке тоже не понятно...

P.S. Господин, Sparepart, может прокомментируете вторую половину моего поста в теме "Установка сигналки на VW сервисе" ? Интересно ваше мнение.

malina m3
Сообщения: 7235
Поставил(а) : 4 раза
Получил(а) : 33 раза
Контактная информация:

Сообщение malina m3 » 07 фев 2008, 08:09

[quote="Tester"]Ага. Как и релинги(которые аля спойлер) на Туареге поставить задом наперёд. А потом думаешь: почему свист после сотки появляется...
Что делал "дилер" на предпродажной подготовке тоже не понятно...

дилер их туда и ставил на предпродажной подготовке ;)

Аватара пользователя
Flanker
Сообщения: 3682
Контактная информация:

Сообщение Flanker » 07 фев 2008, 13:45

обслугой Сузуки занимается "Толекс-Моторс", что на Брестской, 2.

Это СТО позиционирует себя как "профильное" СТО по Сузуки, Тойоте, Лексусу. Других авто я там не наблюдал.

Два раза у них чинился - оба раза было ок. Недешево, но все по заказ-нарядам.

Когда у меня стояло в заявке "замена сцепления" (а вылетевший выжимной подшипник иногда "становился как надо") - то мне позвонил мастер со словами "я только что заехал на вашем авто в цех. у вас все в порядке со сцеплением, вероятно неверно поставили диагноз. Предлагаю не заниматься пустым ремонтом")

В целом СТО позитивное. Кстати когда я просто стал рядом с механиком и стал смотреть через плечо за его действиями - он не возражал. Только попросил ничего не трогать руками и не "впилиться" головой в подъемник.

На мои постоянные вопросы "а это что? А это почему?" (ну мне же интересно, что и как у меня с машиной) спокойно и доступно отвечал.
SAAB 9000 CSE 2.3T 200h.p. business edition./скучаю по нему... мой перехватчик.
R.Laguna II, phI 1.9dCi //неспеша, недорого, просто ездит.
Renault Sandero Stepway II 2015. Первая новая. И это здорово!

Аватара пользователя
Sparepart
Сообщения: 15797
Поставил(а) : 189 раз
Получил(а) : 607 раз
Контактная информация:

Сообщение Sparepart » 07 фев 2008, 16:03

Коллеге Tester:

Что касается релингов, то если я правильно Вас понял, речь идёт об этом:
Изображение

Поднятый Вами вопрос я обсудил с руководителем сервиса "Атлант-М на Машиностроителей". Благодаря Вашему сообщению, будет проведено доп-занятие с персоналом по выполнению предпродажных подготовок и повышен контроль за соответствием выполняемых операций технологическим картам.
Спасибо!

Что касается "крупноузловых" вопросов и дилерского сервиса, уважаемый Tester, то могу сказать следующее:

1. Времена, когда в карбюраторе можно было заменить один жиклёр, а из ступицы "выковырнуть" два роликовых конических подшипника, уже прошли. И уходят всё дальше. Сейчас наступили времена, когда регулятор ХХ меняется в сборе с блоком дроссельных заслонок, а информацию о пробеге автомобиля "знают" и блок SRS, и управления микроклиматом.
2. Причинами таких перемен являются существенные изменения в технической и технологической части современных автомобилей, обусловленные потребностями основных рынков сбыта современных автомобилей.
3. Принципы обслуживания и ремонта данных автомобилей, декларируемые автопроизводителями - полностью обусловлены п.2.

Хотим мы этого в Беларуси, или не хотим, но вещи, давно знакомые инженерно-авиационным службам, пришли и в автомобильную отрасль. Потребности рынков и развитие технологий сделали своё дело.

Единственными способами не познакомиться со всем этим являются:
1. Продолжать эксплуатировать имеющийся автомобиль, который родом из 80-х.
2. Покупая новый автомобиль, делать это выбирая между Daewoo Matiz, Daewoo Sens, Chevrolet Lanos, Ikco Samand, а также автомобилями производства АвтоВАЗ семейства 2105 и "Нива". Если поступить так, то всё, перечисленное выше технологическое буйство производства и ремонта, покупателя не коснётся никоим образом.

Что же касается отклонений от заводских инструкций, то поводами для этого являются реалии нашего рынка, к которым, для выполнения диагностических работ на БУ-шной технике, приходится приспосабливаться.
Ни одному Meister-у из Deutschland-овского AH-ауза и в страшном сне не придёт в голову такие вещи, которые доводится видеть коллегам, на каком бы они сервисе не работали.

Что касается вопроса по охранной системе, то если Вы, уважаемый Tester, пришли к выводу о каких-либо несоответствиях в её работе, то Вы имеете полное право предъявить рекламацию сервису, отстаивая свои права потребителя, защищаемые Законом.

Не ошибается же тот, кто ничего не делает. И это касается всех. Например, один знаменитый азиатский автопроизводитель со всемирно известной и заслуженной репутацией был вынужден "разбираться" со своими "паркетниками", проданными в странах СНГ, потому что произошло ряд случаев сработки боковых подушек безопасности при проезде неровностей.

PS. Готов ассистировать Вам, уважаемый Tester, для внесения ясности в вопрос с охранной системой. Маякните, пожалуйста, в лично-почту.
----------------------------------------------------------------

Мне, лично, наш рынок в целом (безотносительно персоналий) напоминает, э-э-э, некую гипотетическую Австралию, у аборигенов которой вдруг отобрали бумеранги, а для охоты - выдали пистолеты Beretta. :)
Аборигены краем уха слушают лекции про то, как им пользоваться, а потом, чертыхаясь на всех этих "долбаных учителей" и стоимость патронов, приспосабливаются их метать, всяческими перьями/лианами пытаясь наделить их возможностью возвращаться после броска. И, к тем народным умельцам, у которых ухищрения получаются удачнее - выстраивается очередь.

Я приношу категорические и искренние извинения за данную "стёбную" аналогию, уважаемые господа, но... Э-э-э, не "мучайтесь" с этими современными автомобилями и дилерским сервисом! Ведь у нас, в Беларуси, бумеранги никто не отбирает! :)
С уважением,
Дмитрий Перлин

Key
Сообщения: 2926
Поставил(а) : 4 раза
Получил(а) : 18 раз
Контактная информация:

Сообщение Key » 07 фев 2008, 17:54

Новая небайка.
В понедельник на вновь открывшуюся дилерскую станцию попал
один большой минивен с "плохим холодным пуском" в анамнезе.
Из провинциального городка на Гроденщине.
Ладно - поменяли за счёт владельца всё, что менялось - прокладки впускн. коллектора и дросс. заслонки, свечи, провода, прокладку КК.
Проблема не ушла (и по сей день) - это было изначально ясно, как божий день. Ах, этот провинциальный пиетет к дилерским сервисам. :-)

Собсно к вечеру начался НАСТОЯЩИЙ цирк. Владелец - к машине, а та - цокает гидрокомпенсаторами во всю. Ни с того, ни с сего.
Машина остаётся в сервисе на ночь, с утра владельцу сочуственно сообщают, что под замену идут 8 гидриков. И сервисмены уже готовы отыскать в городе этих самых 8 гидриков. Владелец - в офигении звонит мне - я, лихорадочно соображая, кричу в трубу - "Миша, пусть смотрят метки на ГРМ!". Потом, убедившись в макисмальной вероятности своей теории, натыкаюсь на сплошное "занято" товарисча.
Ага, с сервисом общение пошло. :-)
Конец всем ясен - парни на здешнем форуме проницательные. :) Один р.вал уехал на зуб.

Без морали - так как НИ-ЧЕ-ГО нового. Элементарный косяк, понятный
любому сведущему автолюбителю вызывает у этих господ оцепенение, и желание всё заменить агрегатно. Господа, близкие к этому вновь открывшемуся сервису, легко пробьют невымышленность ситуации по приоткрытым мною данным.
;-)
ну их на........

Аватара пользователя
Sparepart
Сообщения: 15797
Поставил(а) : 189 раз
Получил(а) : 607 раз
Контактная информация:

Сообщение Sparepart » 07 фев 2008, 18:29

О! Небайка, коллега Key! Очень люблю небайки, их есть у меня :) Вот, несколько, навскидку:

Звонит знакомый по мобильнику: - "Поскажи, у кого радиатор печки купить! На станции ИксИгрек его приговорили, потому как течёт именно из него."

Отвечаю: - "Отставить радиатор! По нашему опыту, у твоей модели не радиатор умирает, а уплотнительные кольца между патрубками и входными его отверстиями. Тридцать тышш рублей плюс работы - вот цена вопроса. ИксИгреку - привет."

Вопрос закрыт.

Некште небайка:

Приезжает в магазин человек: "Мне нужны все сайлент-блоки передней и задней подвесок".
Да не вопрос! Просто не верю, что на данном авто они выходят из строя так уж все-вдруг!
Ответ: - "Мне на станции ИксЗед посмотрели. Они все уже мягкие, в рычагах болтаются".
Извольте подняться на подъёмник, пожалуйста! Не верю!
Смотрим - девственно целые детали подвески и сайл-блоки. На ИксЗед просто не в курсе, что на данном авто данного производителя они такие "с рождения", задуманы коснтрукторами для обеспечения динамических характеристик шасси.
Ответ: - "Вам ничего менять не нужно. ИксЗеду - привет"

Некште байка:

Звонит со станции АльфаОмега родственник: - "Спарепарт! выручай! Разобрали всё под щёткми дворников, не можем найти фильтр салона!
Ответ: - "Возьми крестовую отвёртку, и, отвернув четыре болта, удерживающие в салоне "бардачок" - снимай его. А там - несколько защёлок, и "салонник" у тебя в руках".


Небайка на Вашу Небайку:

Достаточно часто происходят вещи, когда купив автомобиль, на котором некто ранее "криво" поработал, человек обращается на сервис (дилерский-недилерский, в данном случае - не важно). Причём симптом - не читающийся явно, потому как никому в голову не приходит, например, что лампа Check-Engine не горит, потому что её нет. А чекер, тот просто "кричит", что ECU - в отказе.
Когда сервис заменит первое, что напрямую связано с проявлениями проблемы, у клиента может закончиться терпение.
Тогда он едет к другим, и, рассказывая всё, что ему пришлось "пережить", даёт стороннему специалисту все карты в руки. Ведь до него всё уже сделали!
Специалист глубокомысленно изрекает и.... О чудо!!! Неисправность - найдена! Клиент доволен, хвалит последних, и "поливает отработкой" первых.
----------------

Ситуация в байка-на-байку примерно аналогична следующей:
Мать сердится на врачей, не могущих вылечить её ребёнка от ОРЗ. А сам ребёнок, когда мамаша уходит из дому - на улицу, да в снежки, да за мороженное! Класс! И в школу ходить не надо!
А мамаша-то не в курсе. Ей - врачи виноваты. (Т.е., хозяину прошлое машины неизвестно).

По делу:
поТРЕБитель - ТРЕБовательность - недаром однокоренные слова.

Если требовательно относиться к сфере услуг, от покупки авто (!), до сервиса (!), то описанные случаи решительной некомпетентности, и фуфлыжности автотехники - будут в количественном выражении стремиться к нулю.
С уважением,
Дмитрий Перлин

Key
Сообщения: 2926
Поставил(а) : 4 раза
Получил(а) : 18 раз
Контактная информация:

Сообщение Key » 07 фев 2008, 18:41

Sparepart писал(а):О! Небайка, коллега Key! Очень люблю небайки, их есть у меня :)

По поводу вышеизложенного))).
Интер-рественно знать размер средней ЗП механика на дилерской СТО. Хотя бы порядок этой цифры?
Тогда либо иллюзии развеются, либо непонимание возрастёт.

А вот по сабжу - который в анамнезе большого минивена американских корней. Там, имхо, пахнет Симтеком всеми любимым.(2.2 бенз). Товарищ расстроеный сегодня звонил - всё по прежнему никак.
Я предложил ему приехать к ЛЮДЯМ-НЕДИЛЕРАМ, имеющим ТЕСН 2, и внимательно порыться в пятёрке датчиков, командущих МОСКОМ (по памяти - по-моему их 5).
Так что продолжение - будет. :-D
P.S. Про мамашу и ребёнка-шалуна - не тот, имхо, случай.
Минивен этот не за малое бабло куплен, да и хозяин - дотошный зануда. КАСКО есть! ))))))) Просто много тысяч, уплаченых в никуда, при очевидности ситуации, сорвут крышу у любого! :cool:
P.P.S. ЗАЧЕМ ДАЖЕ ЗАИКАЛИСЬ О ГИДРОКОМПЕНСАТОРАХ - вот в чём вопрос, а не в том даже, что не нашли проблему....

Аватара пользователя
Sparepart
Сообщения: 15797
Поставил(а) : 189 раз
Получил(а) : 607 раз
Контактная информация:

Сообщение Sparepart » 07 фев 2008, 19:12

Каско, или Шлемо, уважаемый Key, - не в том суть.

Суть в том, что данная ситуация, по опыту коллег из дилершипа цього брэнда (не того, о котором Вы рассказали), часто встречается на системах от Euro-3 существенно свыше 200-220 ткм пробега, после которых фарцойг попадает на наши перепады температур.
Танцы с чекером вокруг - превращаются в регулярнейшее занятие.

А коли говорить о фарцойге с существенно меньшим пробегом - тогда возьмите среднюю цену из объявлений газеты "Автобизнес-weekly" (есть такая:)), отнимите от неё 800, а значок "$" замените на "Euro". Вот и будет цена на данный фарцойг в Фатерлянде, который здесь не капризничает.

Вот и "Зануда", уважаемый Key.

Если Ваш знакомый ходит в Интернет, выведите его на Форум, на мою лично-почту. Может, смогу оказаться полезным.

Если не ходит, могу отправить мой mobile-number, если есть необходимость.
С уважением,
Дмитрий Перлин

Key
Сообщения: 2926
Поставил(а) : 4 раза
Получил(а) : 18 раз
Контактная информация:

Сообщение Key » 07 фев 2008, 19:13

Дилерский сервис в РБ - белорусский сервис, так как и мы - белорусские потребители со всеми вытекающими.
Откуда разочарования? Да из цены нормочаса! А где ж ещё помогут?
А тут - бац....И мимо. Ни денег, ни результата. Вот и больно народу оттого, что рушится ИЛЛЮЗИЯ, и человек остаётся один на один со своей проблемой.
Я проповедовал, до определённого момента, радикальную точку зрения: если ездить на сервис марки - то исключительно на него. Тогда и сервисная история авто внятна, и эффективность вмешательств дилерских ремонтников будет 100%-но результативной.
Но....
После неприкрученных шаровых на машине коллеги после ремонта в Шабанах ( авто было выпущено из ремзоны, и проехало 250 м - без последствий, но с испугом владельца :-) ), и эта иллюзия пала....
Купляем беларускае. И примеров - кило и мал. тележка.
Только где ответ - за что ТАКИЕ цены?
За сомнительную компетентность? Или работают там ....гм..... кто попало? (Отсюда интерес о ЗП механиков)
Посмотрите форумы белорусских автоклубов - стон несётся.
Согласен - надо отделить зёрна от плевел. Но... одному крышку маслозаливной горловины не закрутили - задрыстало весь моторный отсёк, второму - шаровые, третьему - отломали чё-нить.
Не единичные примеры, к сожалению, скорее - не массовые - но весьма часто встречающиеся.
Независимо от дилера....
Последний раз редактировалось Key 07 фев 2008, 19:21, всего редактировалось 1 раз.

Key
Сообщения: 2926
Поставил(а) : 4 раза
Получил(а) : 18 раз
Контактная информация:

Сообщение Key » 07 фев 2008, 19:17

Sparepart писал(а):Если Ваш знакомый ходит в Интернет, выведите его на Форум, на мою лично-почту. Может, смогу оказаться полезным.

Если не ходит, могу отправить мой mobile-number, если есть необходимость.

Ходит, правда одной дрожащей рукой. Спасибо за предложение - передам ему обязательно. :)

Аватара пользователя
Sparepart
Сообщения: 15797
Поставил(а) : 189 раз
Получил(а) : 607 раз
Контактная информация:

Сообщение Sparepart » 07 фев 2008, 19:20

Я - на Вашей стороне, уважаемый Key!

И это, как ни покажется для кого-то удивительным, - моя работа в крупнейшем дилершипе в стране.

С уважением,
Дмитрий Перлин,
Консультант Холдинга "Атлант-М"

Key
Сообщения: 2926
Поставил(а) : 4 раза
Получил(а) : 18 раз
Контактная информация:

Сообщение Key » 07 фев 2008, 19:33

Дмитрий, во время перекура в голове вот такая "рац-мысль".
Квалификация мастера-приёмщика, натасканного на определённую марку, позволяет определить "мудрёное" авто с первого подхода.
Может, отсекать иллюзии на этом этапе? И принципиально не брать в обслуживание "конструкторы"?
Пример - я ВТОРОЙ месяц болтаюсь с другом по авторынкам в надежде зацепиться за живой экземпляр одного любимого народом немецкого автосика.
НИ ОДНА МАШИНА НЕ ПРОХОДИТ ДАЖЕ ПЕРВИЧНОГО ОСМОТРА.
Как-то - несоответствие моделей светотехники устанавливаемой производителем на эти машины, отсутствие защит, обрезанные карточки на ремнях безопасности, раскомплектованные авто (ободранные перегонами) и т.п. Про лампочки ПБ, гаснущие синхронно с лампами АБС вообще молчать надо... Норма....
Так может есть смысл предупредить владельца о сомнительности сервисных потуг в таких машинах?
По крайней мере это будет честно... И криков безосновательных поубавится.
P.S. В прошлые выходные лица КН торговали на Жданах машину, с введением в заблуждения относительно модели двигателя, там установленного.
Я вообще в ступор вошёл. :-) Зато как играла музыка из задранной пятой двери этого авто...))))

malina m3
Сообщения: 7235
Поставил(а) : 4 раза
Получил(а) : 33 раза
Контактная информация:

Сообщение malina m3 » 07 фев 2008, 19:44

Совсем "ну их на" не получиться. Например чип-ключ прошить, код магнитолы узнать, мелочную зап часть подкупить.
Ну а тёртый калач, конечно же туда покуда не сунеться. Потому что знает он где какой ремонт можно сделать быстрее и дешевле. ( "надо больше зарабатывать" Иван Денисович, респект). А главное СДЕЛАТЬ.
Но мне кажеться, не далеки те времена, когда настоящие спецы начнут вылазить из своих ям и гаражей и потянуться вереницей на солидные сто, где они когда то начинали работать. политика государства, направленая на придушение мелкого автопредпринимательства, этому способствует. А к примеру а Атланте народ оччень не плохо себя чувствует.

Да, ещё хотел узнать у уважаемого Sparepart, может вы в курсе: код магнитолы узнать на VW- это платная услуга. На опеле его говорят бесплатно, а на машиностроит- пол нормочаса. приходилось слышать, что дилеры эту услугу должны оказывать бесплатно


Вернуться в «Автомобили и все-все-все»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей