Автоматическое включение света!!

Обсуждение любых вопросов, связанных с автомобилями
Аватара пользователя
vlanad
Сообщения: 151
Контактная информация:

Автоматическое включение света!!

Сообщение vlanad » 06 фев 2008, 09:53

Есть интересная темка по поводу автоматического включения ближнего света в зависимости от освещенности. Т.е. при попадании авто в темное пространство (тоннель,паркинг,или когда уже темно) автоматически включаются фары, а при выходе из этой ситуации - они выключаются тоже автоматически. Не надо постоянно думать включен ближний свет или нет. Кто может чего слышал про эту систему, и продается ли она у нас вааще?

Аватара пользователя
maksimbog
Сообщения: 314
Контактная информация:

Сообщение maksimbog » 06 фев 2008, 10:35

В январском "За рулем" была реклама этого небольшого приборчика.
Стоит - копейки.

andrew_ap
Сообщения: 2481
Получил(а) : 14 раз
Контактная информация:

Сообщение andrew_ap » 06 фев 2008, 13:11

root писал(а):поставь реле на фары от скандинавских машин, там свет постоянно запаливаецца сам по себе


а у меня в мерседесе - предохранителем...

Tester
Сообщения: 653
Контактная информация:

Сообщение Tester » 06 фев 2008, 14:10

root писал(а):поставь реле на фары от скандинавских машин, там свет постоянно запаливаецца сам по себе
+1.
Или наоборот - если зажигание выключено, фары не горят. У меня в авто так. Переключатель всё время в "Вкл" стоит. Только про парковочные огни не забудь - при их включении они должны гореть всё время.

Аватара пользователя
vlanad
Сообщения: 151
Контактная информация:

Сообщение vlanad » 06 фев 2008, 20:54

да нет, вы меня не поняли. Выключатель фар стоит в выключенном состоянии. Дело в том, что на передней панели стоит типа датчика света, он то и реагирует на освещенность, и сам думает, когда включить , а когда нет.

Tester
Сообщения: 653
Контактная информация:

Сообщение Tester » 06 фев 2008, 22:30

vlanad писал(а):да нет, вы меня не поняли. Выключатель фар стоит в выключенном состоянии. Дело в том, что на передней панели стоит типа датчика света, он то и реагирует на освещенность, и сам думает, когда включить , а когда нет.
Все мы поняли! Езди все время с включенным и проблем не будет! А ещё безопасность. И пешиход тебя видит, и на встречку на тебя не пойдут.

Аватара пользователя
Flanker
Сообщения: 3682
Контактная информация:

Сообщение Flanker » 07 фев 2008, 13:26

В Крайслере 300С такая приблуда стоит. Но там есть вкл-выкл-авто... Датчик-то с реле недорогой сам по себе, но есть варианты:

1. Какова реакция датчика, если на него светят фарами (дальник встречной и т.п.). Наверное может выключиться.

2. Как настроить его на определенную освещенность?
SAAB 9000 CSE 2.3T 200h.p. business edition./скучаю по нему... мой перехватчик.
R.Laguna II, phI 1.9dCi //неспеша, недорого, просто ездит.
Renault Sandero Stepway II 2015. Первая новая. И это здорово!

av777
Сообщения: 4759
Поставил(а) : 426 раз
Получил(а) : 420 раз
Контактная информация:

Сообщение av777 » 07 фев 2008, 15:01

По-моему,вариант,над которым предлагает поразмыслить vlanad,заслуживает большего внимания,чем опыт белорусских "скандинавов" по перекоммутации проводов.

Аватара пользователя
Pavel-5419
Сообщения: 1821
Поставил(а) : 6 раз
Получил(а) : 6 раз
Контактная информация:

Сообщение Pavel-5419 » 07 фев 2008, 20:23

У меня на машине стоит датчик дождя и света. Довольно удобная вещь, особенно для забывчивых. Правда один раз, когда я обгонял, а встречный шел на дальнем и я ему моргнул, что-то произошло. Я сразу не понял чего так темно ехать стало. Пока догадался что надо вручную ближний включить прошло несколько секунд. Больше ничего подобного не повторялось. Вполне допускаю, что когда моргал встречному мог нечаянно повернуть выключатель на габариты-приоритет отдается ручному управления. Даже скорее всего так оно и было- сказались первые дни в новой машине:)
Renault Megane Grandtour III 1.5 dCi, KZ1A
есть CLIP

msk2008
Сообщения: 80
Контактная информация:

Сообщение msk2008 » 07 фев 2008, 21:23

Не знаю, я ездию на рабочем хаммере, дык проблем вроде не замечал, хотя вся Москва освещена, выключатель стоит на "auto" и датчики на него никак не реагируют. А днем когда заезжаешь в тоннель, то включаются примерно через 5-7 сек.

Аватара пользователя
тихоход
Сообщения: 144
Контактная информация:

Сообщение тихоход » 09 фев 2008, 14:02

Была такая функция в Пежо 406 - на любителя - ИМХО.
Включала ближний свет при въезде в тоннель, при большой скорости, а также при постоянной работе щеток стеклоочистителя (тоже автоматическая функция - датчик дождя). Не всегда корректно - то не вовремя, то не выключалась потом вовсе. На встречный свет не реагировала ни как. Один раз из-за этой функции даж штраф в России заплатил. Ничего суперпрактичного в этой функции не вижу, тем более пихать не штатно не советую, т.к. даже позаводу работает не фонтан :cool:

Аватара пользователя
Flanker
Сообщения: 3682
Контактная информация:

Сообщение Flanker » 09 фев 2008, 16:34

Поддержу тихохода, если эти системы штатно пока еще неадекватно работают - то самоделкину лезть точно не стоит.

Правильно заметил коллега mmx133 о нескольких датчиках и усреднении. Насколько я помню с уроков физики в школе и университете эти датчики (по сути реле) работают на фотоэффекте (пропускают через себя ток только при наличии достаточного по интенсивности и частоте излучения). Если с интенсивностью все более-менее понятно (стало темпее - интенсивность меньше), то яркий свет ксенона (а его световая теплота - она же частота излучения, приближена к дневному свету) вполне может этот датчик "погасить". Чтобы этого не было его можно размещать не на "носу" своего корабля, а где-то в другом месте (торпедо, скорее всего, около самого стекла. тепло,сухо, чисто). Либо ставить их несколько и работать по усреднению. Однако тогда нужен микропроцессор для усреднения и хранения результатов (хотя бы два-три последних измерения). А это уже сложный самоделкин получается.


Ктстати еще один прикол того 300С вспомнил (возможно на том же датчике работает). Когда слепила встречная фура - в нем вся панель зажглась зеленым светом. Типа защита от ослепления.
SAAB 9000 CSE 2.3T 200h.p. business edition./скучаю по нему... мой перехватчик.

R.Laguna II, phI 1.9dCi //неспеша, недорого, просто ездит.

Renault Sandero Stepway II 2015. Первая новая. И это здорово!

Аватара пользователя
Flanker
Сообщения: 3682
Контактная информация:

Сообщение Flanker » 09 фев 2008, 16:37

коллеги! Прошу прощения! Перечитал и понял, что вводил вас в некоторое заблеждение. имелся в виду не 300С, а 300М.

:-(
SAAB 9000 CSE 2.3T 200h.p. business edition./скучаю по нему... мой перехватчик.

R.Laguna II, phI 1.9dCi //неспеша, недорого, просто ездит.

Renault Sandero Stepway II 2015. Первая новая. И это здорово!

yom
Сообщения: 6
Контактная информация:

Сообщение yom » 11 фев 2008, 12:58

Являюсь обладателем такого "скандинава". На заведенной машине в положении переключателя света OFF постоянно горит ближний свет фар, а панель, габариты выключены. Под лобовым стеклом в углах стоит 2 датчика. Кагда основательно темнеет, начинает противно пищать зуммер напоминая, что нужно включить весь свет. Срабатывает он с задержкой в 1-2 мин.

tsm
Сообщения: 4819
Поставил(а) : 21 раз
Получил(а) : 61 раз
Контактная информация:

Сообщение tsm » 11 фев 2008, 18:47

Никакого процессора не надо. Ставится простенькая микросхема (или две), паяется схема 2И (3И, 4И), т.е. если от двух (трёх, четырёх) датчиков одновременно получен сигнал "темно", то подаётся сигнал на включение фар. Такая же схема элементарно собирается на реле - если кому с релюхами работать легче.
Только по хорошему надо ставить временную задержку - типа если "темно" от всех датчиков в течение 1-2 минут, то включить фары. Задержка тоже не сложная - на паре-тройке микросхем собрать схему мультивибратора + счётчик. Если частота мультивибратора известна, то нетрудно подсчитать, до какого импульса нужно считать.
Подобные схемы, которые легко адаптировать к машине, во множестве опубликованы в журналах типа "Радио", брошюрах "Библиотека радиолюбителя", всяческих сборниках схем, в нете.


  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Автомобили и все-все-все»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей