Соблюдение рядности при движении

О чем Вы хотели бы узнать со страниц ABW.BY
Аватара пользователя
dad
Сообщения: 13213
Предупреждения: 1
Поставил(а) : 239 раз
Получил(а) : 606 раз
Контактная информация:

Сообщение dad » 13 фев 2008, 12:13

Михайлов Сергей писал(а):Пункт 79.3 ПДД гласит: "При трех и более полосах в данном направлении запрещается производить перестроение на крайнюю правую полосу движения в целях опережения по ней."

А потому, по логике ГАИ, всяк, кто на Орловке шустрит по правому ряду - злостный нарушитель и достоин штрафования. Но, пока начальство не дало указание штрафовать.


Пункт выполняет чисто идейную функцию, напоминая лишний раз водителям, что обгон-опережение справа - опасны.
Оштрафовать по нему - нереально. Не помню, чтоб за обгон справа, кого-то штрафовали. (Только, если заснять на видео чью-то резвую шахматку, тогда да.)

Типичная ситуация в городе:
Я перестроился вправо, чтобы двигаться по правому ряду(грядет поворот направо). Цели опережения не имел, поток левее меня сбросил скорость, я на своей более разреженной полосе этого делать не стал(чем правее, тем меньше плотность машин - народная примета). Не притормаживать же мне специально, чтоб не нарушить конкретный пукт ПДД.

Типичная ситуация за городом:
Едешь в правой полосе. Догоняешь колонну из гордых белорусов, которые едут в левой. Продолжая собственное прямолинейное и равномерное движение, опережаешь справа. Нарушение? Да.
По правилам мне нужно было бы перестроитья влево, попросить гордых соотечественников оттуда, опередить и опять перестроиться вправо. Как показывает практика, времени потеряешь на этом в несколько раз больше. Попадается и неадекват, который начинает гоняться, ускоряться и всячески препятствовать движению под предлогом, что за 1 км есть фура, а лишний раз перестроиться туда-сюда корона падает.
Попадаются "правильные". Заметив приближающуюся машину, перестраиваются вправо. Обогнал такого, смотришь в зеркало, а он опять в левом. :)
Если раньше колеи и выбоины были в правых рядах, то сейчас наоборот - асфальт лучше справа. :smile:


Типичная ситуация на МКАД в 12-00:
5 полос в одном направлении. 1-2 полоса - редкие грузовики на расстоянии 1 км, почти пусто. 3 полоса - редкие легковушки, 4-5 полосы - плотно забиты дачниками. Как правильный водитель на "дороге для автомобилей" я должен двигаться как можно правее, что я и делаю, перестраиваясь в 1-2полосу. Продолжая прямолинейное и равномерное движение, опережаю 10-ки дятлов, толкущихся в левом ряду. Нарушение? Да: опережение справа.

Повторюсь, очень размытый "идейный" пункт ПДД, пришить его нарушение - нереально. Пункт сам по себе очень правильный и нужный. Опережение справа - опасно, но когда 90%-ам пиплов намазано в левом ряду медом, то даже, строго соблюдая ПДД, становишься невольным нарушителем этого пункта.
Последний раз редактировалось dad 13 фев 2008, 16:37, всего редактировалось 1 раз.
"Демократия - институционализация механизма злоупотребления доверием большинства выбираемым им меньшинством в интересах еще большего меньшинства." (С) MO_330Ci

Михайлов Сергей
Сообщения: 6993
Контактная информация:

Сообщение Михайлов Сергей » 13 фев 2008, 12:50

dad писал(а):Повторюсь, очень размытый "идейный" пункт ПДД, пришить его нарушение - нереально. Пункт сам по себе очень правильный и нужный. Опережение справа - опасно, но когда 90%-ам пиплов намазано в левом ряду медом, то даже, строго соблюдая ПДД, становишься невольным нарушителем этого пункта.


Не менее размытый, чем 10.4 "запрещается пользоваться аппаратом радио-телефонной связи, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук"
Доказать пользование без фото невозможно. Но штрафуют и платят.
Не у многих хватает сил бороться за "принцип". Проще заплатить.
И это не единственный пункт Правил, позволяющий при желании, штрафовать любого водителя.

Аватара пользователя
dad
Сообщения: 13213
Предупреждения: 1
Поставил(а) : 239 раз
Получил(а) : 606 раз
Контактная информация:

Сообщение dad » 13 фев 2008, 13:39

Михайлов Сергей писал(а):Не менее размытый, чем 10.4 "запрещается пользоваться аппаратом радио-телефонной связи, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук"
Доказать пользование без фото невозможно.


Да дело не в наличии фото-видеодоказательств.

А в интерпретации нарушения. В случае с обгоном справа ситуацию можно интерпретировать, как нарушение, а можно, как обычную городскую толкучку, когда один ряд поехал быстрее и при этом кто-то произвел перестроение.

C приведенным Вами пунктом ПДД возникают тысячи "нарушений" на том же МКАДЕ. Часть из них осознанные, часть спонтанных. Никогда гаец не будет пытаться штрафовать за нарушение этого пункта ПДД ввиду сложности доказательства умысла в действиях водителя.
В то же время фуру, вылезшую дальше 2-го ряда, стопанут на раз-два и без видеозаписи. Тут, без вариантов, на МКАД ей в 3-ем ряду делать нечего ни при каких раскладах(при отсутствии препятствий).

В случае с телефоном все просто, интерпретировать нечего: есть показания милиционера, которым суд доверяет. И все.

ЗЫ
Кстати, Виктор Травин на "Русском радио" разъяснял, как можно обойти пункт с мобилами. Ключевое слово - "пользоваться". Да, держал, но не пользовался. Суды выигрываются. Если повезет, то можно и без суда обойтись, без штрафа и без штрафа "на месте". :)
"Демократия - институционализация механизма злоупотребления доверием большинства выбираемым им меньшинством в интересах еще большего меньшинства." (С) MO_330Ci

Михайлов Сергей
Сообщения: 6993
Контактная информация:

Сообщение Михайлов Сергей » 13 фев 2008, 14:03

dad писал(а): В случае с обгоном справа ситуацию можно интерпретировать, как нарушение, а можно, как обычную городскую толкучку, когда один ряд поехал быстрее и при этом кто-то произвел перестроение.

Возвращаясь к рядности движения, можно сказать, что с приведенным Вами пунктом ПДД возникают тысячи "нарушений" на том же МКАДЕ. Часть из них осознанные, часть спонтанных. Никогда гаец не будет пытаться штрафовать за нарушение этого пункта ПДД ввиду сложности доказательства умысла в действиях водителя.


В случае с телефоном все просто, интерпретировать нечего: есть показания милиционера, которому суд доверяет. И все.

ЗЫ
Кстати, Виктор Травин на "Русском радио" разъяснял, как можно обойти пункт с мобилами. Ключевое слово - "пользоваться". Да, держал, но не пользовался. Суды выигрываются. Если повезет, то можно и без суда обойтись, без штрафа и без штрафа "на месте". :)


Противоречите себе. В случае с телефоном можно интерпретировать слово "пользоваться".
Вообще интерпритация в лучшем случае дело суда, а не инспектора. Нарушение либо есть, либо его нет. "Идейные" пункты - это пункты, носящие рекомендательный характер. Что нибудь вроде "зимней резины".
А на счет "никогда" не зарекайтесь. Достаточно объявить кампанию по упорядочиванию движения и сориентировать личный состав.

Аватара пользователя
dad
Сообщения: 13213
Предупреждения: 1
Поставил(а) : 239 раз
Получил(а) : 606 раз
Контактная информация:

Сообщение dad » 13 фев 2008, 14:33

Михайлов Сергей писал(а):Противоречите себе. В случае с телефоном можно интерпретировать слово "пользоваться".

Мое противоречие сосредоточено в PS, это российская практика, не имеющая отношения к РБ.

Одной компании мало. Нужен хороший кнут в виде тысяч фотокамер, гарантированных квитков в почтовый ящик, общественный контроль, балльная система, принципиально иная подготовка водителей.

В то время, как белорусский водитель учит, сколько флажков должно быть на гибкой сцепке, зубрит остаточную высоту протектора(контрольки нафига?), и длину тормозного пути автобуса с прицепом, немецкий осваивает азы безопасности дорожного движения в многочисленных примерах, "Defensiv fahren" и навыки езды на скоростных шоссе.
"Демократия - институционализация механизма злоупотребления доверием большинства выбираемым им меньшинством в интересах еще большего меньшинства." (С) MO_330Ci

Михайлов Сергей
Сообщения: 6993
Контактная информация:

Сообщение Михайлов Сергей » 13 фев 2008, 15:30

dad писал(а):В то время, как белорусский водитель учит, сколько флажков должно быть на гибкой сцепке, зубрит остаточную высоту протектора(контрольки нафига?), и длину тормозного пути автобуса с прицепом, немецкий осваивает азы безопасности дорожного движения в многочисленных примерах, "Defensiv fahren" и навыки езды на скоростных шоссе.


Вывод: безопасная езда никому не нужна. Как не нужны профессионалы, знающие дело и умеющие его делать, будь то езда по дорогам, написание правил и контроль за их соблюдением.

vitol
Сообщения: 176
Контактная информация:

Сообщение vitol » 13 фев 2008, 16:15

Как то быстро все забыли,что человек не виновен ,пока его вина не доказана.А мы почему то всегда должны оправдываться.Я всегда отстаиваю свою точку зрения,а в основе Гайцам проще найти пару дятлов :eh: которым можно впаять штраф,а те и не мяукнут в ответ.Ведь на каждый беспредел сотрудника гаи мона и ему нервы потрепать,может следущий раз не будет цепляться до всякой хрени.Ни кому не секрет ,что нет водителей которые не нарушают вообще,а есть те кто борзеет,вот их и е....,типа 120 по городу,или авто в хлам урезано а он рассекает,или в наглую красный свет проезжает.

f300
Сообщения: 1349
Контактная информация:

Сообщение f300 » 13 фев 2008, 16:43

vitol писал(а):Как то быстро все забыли,что человек не виновен ,пока его вина не доказана.А мы почему то всегда должны оправдываться...

Как-то быстро все забыли, что у нас презумпции невиновности никогда не было и нет. Страшно думать, но, видимо, и не будет. И человек все еще обязан доказывать, что невиновен.
Поэтому выскажу низкий, аморальный, позорный, трусливый и недостойный совет: ведите себя с ГАИ обдуманно, вежливо и осторожно. Впрочем, так разумно вести себя со всеми всегда :)

Tester
Сообщения: 653
Контактная информация:

Сообщение Tester » 13 фев 2008, 23:03

Михайлов Сергей писал(а):Пункт 79.3 ПДД гласит: "При трех и более полосах в данном направлении запрещается производить перестроение на крайнюю правую полосу движения в целях опережения по ней."
То есть нужно доказать, что перестроение осуществлялось в целях опережения. Так что можно так гайцу и сказать. И попросить показать этот самый пункт ПДД. Только не ведитесь на развод! Меня как-то хотели развести, что запрещено опережение.

Михайлов Сергей
Сообщения: 6993
Контактная информация:

Сообщение Михайлов Сергей » 14 фев 2008, 10:09

Поскольку ваш автомобиль не является конструктивным элементом правой полосы, вы как-то попали на нее. Следовательно - перестроились.

Аватара пользователя
dad
Сообщения: 13213
Предупреждения: 1
Поставил(а) : 239 раз
Получил(а) : 606 раз
Контактная информация:

Сообщение dad » 14 фев 2008, 11:31

-Цель перестроения?
-Поворот направо/плохо себя почувствовал решил совершить аварийную остановку/загорелся аварийный режим работы двигателя/моя скоость ближе всего к средней скорости ряда, куда решил перестроиться/увидел красивую бабу/просто так/захотелось итп - на выбор.
-Обогнать справа, небось, хотели?
-НИКАК, НЕТ, тыщ капитан!
"Демократия - институционализация механизма злоупотребления доверием большинства выбираемым им меньшинством в интересах еще большего меньшинства." (С) MO_330Ci

Михайлов Сергей
Сообщения: 6993
Контактная информация:

Сообщение Михайлов Сергей » 14 фев 2008, 12:10

Вы забыли тему. Перестраиваться можно, опережать нельзя.

Tester
Сообщения: 653
Контактная информация:

Сообщение Tester » 14 фев 2008, 12:30

Михайлов Сергей писал(а):Вы забыли тему. Перестраиваться можно, опережать нельзя.
По вашей логике как раз и перестраиватся нельзя! Читайте ещё раз(а потом ещё раз только выделенное жирным):
Михайлов Сергей писал(а):Пункт 79.3 ПДД гласит: "При трех и более полосах в данном направлении запрещается производить перестроение на крайнюю правую полосу движения в целях опережения по ней."
Опережение не запрещено. Перестроение не запрещено. Запрещено "перестроение в целях опережения". А это возможно, только если вы перестроились в первую полосу, опередили и вернулись обратно, без объективной причины заставившей вас это сделать(при свободной для движения первой полосе)! В противном случае доказать "перестроение в целях опережения" не возможно!
Если остановят на первой полосе и предъявят обвинение так и пишем в протоколе: С нарушением не согласен. Перестроился в первую полосу, где и был остановлен инспектором ДПС, в целях движения по ней.

Михайлов Сергей
Сообщения: 6993
Контактная информация:

Сообщение Михайлов Сергей » 14 фев 2008, 12:53

Смотрим, что такое "опережение". 2.38 опережение - движение (!) транспортного средства со скоростью, превышающей скорость попутно движущегося транспортного средства (транспортных средств).

Tester
Сообщения: 653
Контактная информация:

Сообщение Tester » 14 фев 2008, 15:38

Может включите всё-таки голову и логику? Ну причем тут эта цитата?
Михайлов Сергей писал(а):Смотрим, что такое "опережение". 2.38 опережение - движение (!) транспортного средства со скоростью, превышающей скорость попутно движущегося транспортного средства (транспортных средств).
Запрещено не само опережение! Не перестроение!
ЗАПРЕЩЕНО ПЕРЕСТРОЕНИЕ В ЦЕЛЯХ ОПЕРЕЖЕНИЯ!
То есть запрещено перестраиватся в первую полосу, если собираешься это сделать для опережения транспортных средств!

Разжевал всё достаточно. Если Вы не включите мозги и логику, то считаю разговор с вами бессмысленным...


  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Ваш вопрос/тема редакции ABW.BY»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей