Интересно, но непонятно.

Обсуждение любых вопросов, связанных с автомобилями
123
Сообщения: 269
Контактная информация:

Интересно, но непонятно.

Сообщение 123 » 10 янв 2008, 00:15

Сегодня первый раз обратил внимание на такую вещь. На VW, а может и на каких других авто, шкив генератора посажен через обгонную муфту в чём смысл данного девайса? Если бы была необходимость, то почти все автопроизводители давно уже ставили бы тоже самое, а если необходимости нет, тогда зачем энто нужно? Ну оччень интересно, у кого какие будут мысли?

Аватара пользователя
repz
Сообщения: 1983
Контактная информация:

Сообщение repz » 10 янв 2008, 01:30

может, чтоб когда резко тормозишь двигателем, или резко отпускаешь педаль газа, чтоб генератор не тормозился ремнем, а значит больше вырабатываемого электричества и больше ресурс ремня???
Изображение

123
Сообщения: 269
Контактная информация:

Сообщение 123 » 10 янв 2008, 16:07

repz писал(а):... больше ресурс ремня???

Мне почему-то кажется, что стоимость ремня раза в 2-3 ниже стоимости муфты. Ставить дорогую з/ч, чтобы продлить жизнь дешёвой -- нет что-то здесь не так. Вот и интересно.

Аватара пользователя
Sparepart
Сообщения: 15884
Поставил(а) : 200 раз
Получил(а) : 646 раз
Контактная информация:

Сообщение Sparepart » 10 янв 2008, 18:40

C того момента, уважаемый 123, как автомобиль всё больше превращался в компьютер на колёсах, с ростом количества потребителей электроэнергии, ростом суммарной их мощности, и ростом мощности генераторов, что сопровождалось ростом их массы, в т.ч. вращающихся частей, автопроизводители всё больше озадачивались проблэмами, возникающими в приводе сих эквипментов.

Сначала отказались от клиновых ремней, потому что высокая инерционность "потяжелевших" якорей генераторов, вращающихся со скоростью в несколько раз превышающей обороты ДВС, быстро приканчивала не только ремень в переходных процессах, но и шкивы. Ведь шкивы работают не поверхностью канавки, а щёками! Суммарная же площадь соприкосновения в клиноремённой передаче достаточно небольшая.
И перешли на поликлиновые (ручейковые).
Это хорошо, э-э-э, "видно" под капотами авто с начала 90-х.

На некоторое время данных мер как бы "хватило", но не надолго. Потому что следующим вопросом, который поставил привод "толстеющего" генератор, стала вибрация от ДВС, который работает не столь равномерно, как электродвигатель. Данные вибронагрузки не только "приканчивают" поликлиновый ремень, который "дергается" ДВС-ом с одной стороны, а с другой "тормозится" генератором, но и прекрасно передаются цим же ремнём, повышая и шумность работы навесного, и вибрации, порождаемые движком с навесным.
Шоб решить цей вопрос, "выбросили" натяжение ремня каким-либо из навесных агрегатов (генератором чаще всего), и поставили натяжитель-демпфер.

Но и это не решает всех вопросов, особливо связанных с повышенными механическими нагрузками на привод навесного, возникающих в переходных процессах при сбросе оборотов ДВС. Тогда и породила некая хвирма, OEM для огромного количества евро-производи телей, обгонную муфту на генератор.
С уважением,
Дмитрий Перлин

Аватара пользователя
OPER
Сообщения: 985
Контактная информация:

Сообщение OPER » 11 янв 2008, 14:22

Вота оно что!
А как решают сию проблему мудрые японцы?

Аватара пользователя
Flanker
Сообщения: 3682
Контактная информация:

Сообщение Flanker » 11 янв 2008, 14:31

OPER писал(а):Вота оно что!
А как решают сию проблему мудрые японцы?


у меня ГУР-ПОМПА-ГЕНЕРАТОР крутит один ремент (поликлиновый). Натягивается он "статически" (т.е. чтобы подтянуть его, нужно открутить гайку на 13, ломиком натянуть "держатель" с роликом, а потом закрутить снова).

Японец малого среднего класса (С) 96-го года. (Модельный 95-й, выпускались до 2002 вроде).
SAAB 9000 CSE 2.3T 200h.p. business edition./скучаю по нему... мой перехватчик.
R.Laguna II, phI 1.9dCi //неспеша, недорого, просто ездит.
Renault Sandero Stepway II 2015. Первая новая. И это здорово!

Аватара пользователя
OPER
Сообщения: 985
Контактная информация:

Сообщение OPER » 11 янв 2008, 14:42

Нет, Уважаемый Фланкер, все не то:авто не новый, объем небольшой, генератор маломощный. Вот кинуть бы глазком как решается вопрос на моторах 2,4- 3,5, упакованных электрикой мощной, на японцах возрастом до 3-х лет, да еще и дизельных.
Там наверняка будет как минимум гидронатяжитель, а то гляди и с газовыми амортизаторчиками под натяжной ролик.

123
Сообщения: 269
Контактная информация:

Сообщение 123 » 11 янв 2008, 15:42

Объяснение коллеги Шпарепарта достаточно логично, тогда почему сия приспособа не используется в авто повально, как например, гидротолкатели. У меня, вроде и машина не шибко старая, и модель с 99 года по 2006 выпускалась, и мощность не маленькая, да и электрикой электроникой напичкана, но нет такого девайса. (Канадско-японьский Шеви Трекер 2001 года) Может, потому как не предназначена для гонщицких режимов эксплуатации?

Аватара пользователя
Sparepart
Сообщения: 15884
Поставил(а) : 200 раз
Получил(а) : 646 раз
Контактная информация:

Сообщение Sparepart » 11 янв 2008, 17:19

Далеко не всё, уважаемый 123, что кем-то из автопроивзодителей вдруг началось применяться, приняло "повальный" характер.
Те же гидротолкатели, над которыми Honda Motor Co. "фыркает" по сей день, подначивая свою "коллегу" Toyota Motor Co., которую "вдруг" прошибло, и она начала устанавливать "гидрики" с 2006 MY почти на всех моделях, хотя до сего момента обходилась регулировочными шайбами. И отлично обходилась! Пробег до 300-350 ткм без необходимости лезть под распредвалы - не редкость.
Однако "взяв" гидрики - выкинула ременной привод ГРМ, "понаставив" всюду цепи, от Corolla до Camry.

Что касается, обгонной муфты на шкиве генератора, то нужно отметить, что продукция DENSO, Hitachi и Mitsubishi Electric изначально отличалась от Bosch-Delco-Lucas-Valeo по массо-габаритным характеристикам в меньшую сторону при тех же технических характеристиках. Ничего не попишешь, Kaizen и Lean Production, концептуальные принципы организации процессов, позаимствованные японцами у американцев, и доведенные до совершенства. (а сейчас американцы и европейцы учатся у японцев тому, что придумали когда-то сами :)).

Именно это, как мне кажется, способствовало тому, что самурайские инженеры дольше обходятся без доп-ухищрений в данном приводе, применяя широкие поликлины и демпферы-натяжители. Также, следует отметить, что удивительные рассчёт и качество изготовления японских ДВС, что с балансирными валами, что без них, э-э-э, способствуют удивительной плавности их работы, отмеченной многими. А это - тоже "в копилку" возможностей обходиться без ухищрений.

Однако, на сегодняшний день уже можно сказать, что "японцы обходились" - уже в прошлом!
Перед тем, как накатать данное сообщение, Ваш покорный слуга "прогулялся" по EPC нескольких японских автопроизводителей, и, на нескольких моделях с MY 2006, обнаружил описываемые "девайсы".

С уважением,
Д. Перлин,
Консультант Холдинга "Атлант М"

123
Сообщения: 269
Контактная информация:

Сообщение 123 » 11 янв 2008, 21:11

Вот теперь всё стало на свои места.
Спасибо, что не поленились проделать объём работы, за которую не платят и всё популярно растолковать!


Вернуться в «Автомобили и все-все-все»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя