Можно ли не глушить?

Обсуждение любых вопросов, связанных с автомобилями
Аватара пользователя
Кореец
Сообщения: 1702
Получил(а) : 1 раз
Контактная информация:

Можно ли не глушить?

Сообщение Кореец » 04 янв 2008, 16:29

Есть мнение, чтоб машинка с утра хорошо заводилась, особенно дизельная и в морозы, её с вечера не глушить.
и вот тут мнения разделились:
одни говорят что это вредит двигателю и после месяца такой работы на холостых ему потребуется ремонт. почему - не говорят.
другие говорят, что на холостых что в движении двигателю пофиг, и пускай хоть год работает, только масло почаще меняй.

Рассудите наш спор, коллеги.

Аватара пользователя
Sparepart
Сообщения: 15870
Поставил(а) : 199 раз
Получил(а) : 641 раз
Контактная информация:

Сообщение Sparepart » 04 янв 2008, 16:47

Функционирование силовой установки, э-э-э, в принципе сокращает её долголетие, коллега Кореец:).
Функционирование в нерасчётных режимах эксплуатации, каковым для автомобильных ДВС является длительный ХХ, делает это быстрее.
Насколько "быстрее" это произойдёт в единицах измерения, за сутки, месяц или зимний период эксплуатации - величина, не поддающаяся строгому определению по причине неизвестного страртового состояния ДВС.
Основная причина повышенного износа - неполное сгорание топлива в условиях ХХ и смывание несгоревшими остатками его масляной плёнки со стенок цилиндров. Расчёт ДВС ведётся, в первую очередь, для рабочих, а не вспомогательных режимов.

Кроме того, вполне может статься, что привести двигатель, систему его запуска и управление в годное для зимнего периода эксплуатации состояние экономически целесообразнее, чем выбрасывать деньги в воздух в прямом смысле этого слова: потребление горючего на ХХ колеблется в пределах 0.5-2 л/ч в зависимости от двигателя и его технического состояния.
С уважением,
Дмитрий Перлин

nazar_ser
Сообщения: 52
Контактная информация:

Сообщение nazar_ser » 04 янв 2008, 17:04

Скажу я на это вот что. В Норильске, да и на других северах России, зимы суровые. Там АМТС с дизелями (автобусы, грейдеры, трактора, скреперы, самомвалы и т.п.), живущие не в тёплых боксах, зимой молотят круглые сутки. Поскольку если заглушить, то на диком морозе, да при низком содержании в атмосфере кислорода, завести после 8 часов простоя (не говорю "после ночи", т.к. там она по 6 месяцев) - это подвиг на уровне первого полёта человека в космос. И из года в год зимой дизеля молотят нон-стоп. Большинство - советского (российского , белорусского) производства. И ничего с ними плохого не происходит.
Поскольку у нас в РБ дизеля на легковых в основном импортные, то ресурс у них неизмеримо больший. И двигателю , заправленному хорошим моторным маслом, работа на холостых практически срок жизни не укорачивает. Он же НЕ ТРУДИТСЯ! От работы и кони дохнут. (Интерпретирую: кони дохнут ОТ РАБОТЫ!) И моторы дохнут от работы. А ХХ для двигателя - это не работа. Так что если у тебя есть халявный кран с солярой - не стесняйся. Пусть тебе утром, после морозной ночи, будет хорошо!

иван_кришкевич
Сообщения: 2863
Поставил(а) : 14 раз
Получил(а) : 142 раза
Контактная информация:

Сообщение иван_кришкевич » 04 янв 2008, 17:09

И двигателю , заправленному хорошим моторным маслом, работа на холостых практически срок жизни не укорачивает. Он же НЕ ТРУДИТСЯ! От работы и кони дохнут. (Интерпретирую: кони дохнут ОТ РАБОТЫ!) И моторы дохнут от работы. А ХХ для двигателя - это не работа. Так что если у тебя есть халявный кран с солярой - не стесняйся. Пусть тебе утром, после морозной ночи, будет хорошо!


Это утверждение неверно. Вы еще скажите, что езда внатяг, на 800 - 1200 об/мин ведет к экономии топлива и является оптимальной для ресурса двигателя. Многие так ездят, и ничего. Ведь мотор на высоких оборотах не работает. А что ему станется, если он крутится неспеша? :eh:

Аватара пользователя
Sparepart
Сообщения: 15870
Поставил(а) : 199 раз
Получил(а) : 641 раз
Контактная информация:

Сообщение Sparepart » 04 янв 2008, 17:18

Бывал-живал и послуживал я в таких местах, уважаемый nazar_ser. Заодно была возможность сравнить эксплуатацию и долговечность силовых агрегатов всяческих CAT-ов, Komatsu, Formoster-ов, Magirus-Deutz-ев (было такое фирмо, до входа в IVECO) с продукцией ММЗ и ЯМЗ в экстремальных условиях.

Отечественные моторостроители, работавшие для грузовой, ДСТ и спец-техники гора-а-аздо более отчётливо представляли себе особенности отечественной сибирской, заполярной и дальневосточной эксплуатации, чем их североамериканско-немецко-японские коллеги.
Режим длительного ХХ для отечественных дизельных моторов, предназначенных для вышеперечисленной техники, является вполне рассчётным.
В принципе, это касается классов данной техники в целом. Но реально выживали наравне с "Иванами" только CAT-ы, Komatsu и Tatra в северном исполнении, с её дизелёвыми "воздушками".

В общем, "Где русскому раздолье - там немцу смерть" :). А аналогия с грузовой и ДСТ - некорректна.
С уважением,
Дмитрий Перлин

Аватара пользователя
Sparepart
Сообщения: 15870
Поставил(а) : 199 раз
Получил(а) : 641 раз
Контактная информация:

Сообщение Sparepart » 04 янв 2008, 19:54

А дай меньше, коллега root, - заглохнет.

Как нельзя сделать обувь и авторезину, одинаково хорошо пригодную для применения зимой и летом, так нельзя создать двигатель, дизельный, в частности, одинаково хорошо и экономично функционирующий во всём диапазоне от 750/800 до 5000 об/мин. В котором "от плинтуса" до "верхней планки" одиаково хорошо всё распылялось, смешивалось с воздухом и эффективно горело.

Кстати, обратили внимание, шо с некоторых пор всё больше и больше автопроивзодителей предлагають к своим авто различных классов дизельные и бензиновые двигатели малого объёма, но с высокой форсировкой с применением турбин с управляемыми лопатками впускного аппарата, а то и двумя компрессорами, один механический, а второй турбо? И VW, и Opel и FIAT, и PSA и Renault.

Не от "хорошей жизни". Европа "толкается" в пробках, а путей существенно повысить экономичность и снизить выбросы на малых оборотах и ХХ, без потери потребительских характеристик - только поставить маленьких моторчик и форсировать его. Прямым впрыском уже и так почти всё "выбрали"...
С уважением,
Дмитрий Перлин

Аватара пользователя
Sparepart
Сообщения: 15870
Поставил(а) : 199 раз
Получил(а) : 641 раз
Контактная информация:

Сообщение Sparepart » 04 янв 2008, 21:02

Что касается смазочных свойств дизтоплива, то его вязкость при 20 градусах цельсия - 1-4 сСт, что во много раз ниже аналогичного показателя любого моторного масла (правда, измерения производятся на 40 градусах), но вполне достаточно для смазки топливных насосов.

При росте же температуры вязкость дизтоплива, вкупе с остальными его смазочными свойствами, падает, и, в камере сгорания, смазочные свойства дизтоплива уже почти "зеро", по сравнению с 12-14 сСт 5W40.

Что касается, уважаемый коллега lsl, того, что они ничего не смывают, то увы, смывают. Удельный расход топлива на ХХ существенно превышает аналогичный параметр в установившемся режиме в рабочем диапазоне оборотов. И "не сработавшей" горючке никуда не остаётся, кроме как слиться по стенкам цилиндра в картер. Что для дизеля, что для бензина.
Длительный ХХ является самым неэкономичным, в удельном отношениии, и вредным для ДВС легкового автомобиля, режимом работы.
С уважением,
Дмитрий Перлин

teapot
Сообщения: 430
Контактная информация:

Сообщение teapot » 04 янв 2008, 21:48

Sparepart писал(а):Удельный расход топлива на ХХ существенно превышает аналогичный параметр в установившемся режиме в рабочем диапазоне оборотов. И "не сработавшей" горючке никуда не остаётся, кроме как слиться по стенкам цилиндра в картер. Что для дизеля, что для бензина.


Удельный расход топлива, если верить интернет-помойке, суть отношение часового расхода топлива на данном режиме работы двигателя к мощности двигателя на этом режиме. Вы уверены, что для холостого хода современных дизелей имеется СУЩЕСТВЕННОЕ (30 и более процентов) превышение этого показателя по сравнению со, скажем, режимом наибольшего крутящего момента?

Про не сработавшую горючку, которой некуда деться - впечатлилсо, чуть не заплакал. В гильзах для нее окна специальные проделаны, у меня в детстве был мопэд Рига-11, видел своими глазами...

Tester
Сообщения: 653
Контактная информация:

Сообщение Tester » 04 янв 2008, 22:28

teapot писал(а):Про не сработавшую горючку, которой некуда деться - впечатлилсо, чуть не заплакал. В гильзах для нее окна специальные проделаны, у меня в детстве был мопэд Рига-11, видел своими глазами...
:grin:
Знаешь принцип работы двухтактного ДВС?
У меня был не мопэд, а целый мотороллер "Вятка" со 150-ти кубовым двигателем. И книжица к нему была очень подробная со схемой движка. Вобщем, примерно так:
Изображение

Аватара пользователя
yurick
Сообщения: 8727
Контактная информация:

Сообщение yurick » 04 янв 2008, 22:44

Жил я на крайнем севере. Там действительно зимой моторы никто не глушит. Но есть еще один факт. Там мало кто и ремонтирует моторы. Только замена. У меня отец был председателем рыбкоопа, дык он говорит, что за 8 лет в его рыбкоопе на машинах, которые ходили по зимнику, не было отремонтировано ни одного мотора. Только замена. Бо в условиях полярной зимы в тундре за полярным кругом при температуре в -40*С любой трабл с двигателем приведет к смерти людей. И таких случаев много.
В Интернете тебя встречают по аватару, а провожают по умению обособлять запятыми деепричастные обороты.

Аватара пользователя
yurick
Сообщения: 8727
Контактная информация:

Сообщение yurick » 04 янв 2008, 22:53

Ребята, жизель боится ХХ. То, что на ХХ солярки больше впрыскивается - факт. Но если солярка не вся сгорает - это еще не означает, что она будет стекать. Там-то стекать особо не куда, бо форма камеры сгорания не даст. Топливо просто не догорает. Не сгоревшее топливо - это не жидкость. Не сгоревшее топливо имеет вид абразива. Вылетающая сажа - абразив. Синий дым - тоже агрессивная среда для металла. Почему не видно ни синего дыма ни черного? Слишком мало топлива горит, чтобы видеть.
В Интернете тебя встречают по аватару, а провожают по умению обособлять запятыми деепричастные обороты.

av777
Сообщения: 4759
Поставил(а) : 426 раз
Получил(а) : 420 раз
Контактная информация:

Сообщение av777 » 05 янв 2008, 00:13

Тут морозов-то,на нашем диком севере,всего пара дней в году.Всё больше в расход топлива упирается да шум/дым от работы.Можно просто переждать и не насиловать технику.Если очень надо и есть возможность делать это не мешая окружающим - можно ночь и потарахтеть.У меня пока причин так поступать не было,всё заводится и ездит.Если в -15 машинка не запускается,наверное,повод подумать,что с ней делать дальше.Если не глушить круглый год - тут много чего негативного описали - только вот затрудняюсь назвать причину для подобного эксперимента :) .


  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Автомобили и все-все-все»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей