ФОКУСЫ НА ДОРОГАХ

Комментарии, обсуждение новостей ABW.BY
andrew_ap
Сообщения: 2481
Получил(а) : 14 раз
Контактная информация:

ФОКУСЫ НА ДОРОГАХ

Сообщение andrew_ap » 27 дек 2007, 16:08

https://www.abw.by/index.php?act=number& ... te_id=1910

Есть и особая группа водителей, которые забывают выключать указатели поворота после маневра, а также те, кто включает указатели поворота в противоположную сторону. Скажете, не может такого быть? Может, и еще как! Посмотрите, как все автомашины въезжают на перекресток с круговым движением. Подъезжая к "кругу", они включают левый поворот, а сами лихо движутся... направо! И многие опытные водители, имеющие стаж 15 и более лет, искренне убеждали меня, что так и должно быть! Все просто: движешься направо - должен включить правый, а не левый указатель поворота. Чтобы это знать, требуется хотя бы один раз прочесть статью 56 ПДД.


Александр Коноплицкий, хочется отметить что

* определение "поворота" в явном виде в ПДД отсутсвует.
В общих определениях поворот упоминается в пункте 2.24 "маневрирование", однако точного определения ему нет. Вы же не ставите водителям в вину невключение указателя поворота на "изгибе" дороги вне перекрестка, при выполнении такого же "поворота"?

* ПДД разрешают въезд и выезд на любую полосу перекрестка с круговым движением (если иной порядок не предписан знаками и разметкой), при этом все, кроме выезжающих в вправую полосу "круга" фактически совершают перестроение через Н полос попутного направления, выехав сначала в правую обозначенную полосу движени, затем в следующую и т.п., и их обозначение маневра как минимум вполне законно. Как будет представлено дтп при таком маневре: как нарушение правил маневрирования(перестроения) или как нарушение правил проезда перекрестка?

Исходя хотя бы из написанного выше, действия водителей, которые "лихо движутся... направо" не только не нарушают пдд, а вполне им соответсвуют. Действия таких водителей понятны и предсказуемы, а вот предугадать, что будет делать водитель, находящийся в левой полосе перед въездом на круг и вдруг включивший правый поворот я бы не взялся. Те же, кто намерены выехать с переврестка на ближейшем выезде, так же логично обозначают свой предстоящий маневр правым указателем поворота.

Пункт 57.2 ПДД так же очень туманный, однако невключение правого указателя поворота на въезде на "круг", по-моему, вполне соответсвует определению "сигнал не должен подаваться, если он может ввести в заблуждение других участников дорожного движения"

Мне кажется, что инициатива в определении порядка таких сложных моментов движения, коими являются и проезды пересечения проезжих частей с круговым движением должна принадлежать контролирующему органу - ГАИ, который и должен создавать законные и подзаконные акты, четко и полностью определяющие порядок действий. А найденная "сенсация" с поворотом направо при включенном левом указателей, как мне кажется, ничего кроме хаоса не принесет.

Очень уважаю Ваше мнение и опыт, постоянно слежу за публикациями и жду новых.

Читатель.

igppuk
Сообщения: 10901
Получил(а) : 2 раза
Контактная информация:

Сообщение igppuk » 04 янв 2008, 22:30

автор статьи в одном месте ругает правила за их несовершенность, а в другом даже не допускает мысли, что может все таки в словах водил с 15-летним стажем есть какой то смысл и что здесь правила нужно уточнить?
системе нужны надежные детали. чтобы работали тихо и не шуршали!

tsm
Сообщения: 4817
Поставил(а) : 21 раз
Получил(а) : 58 раз
Контактная информация:

Сообщение tsm » 22 фев 2008, 11:18

Между прочим даже сейчас при перестроениях на круговых перекрёстках никто не отменял правила маневрирования: уступи дорогу тому, кто не меняет ряд движения; помеха справа при взаимном перестроении; нельзя пересекать сплошную линию разметки; выполняй требования знаков 4.1.# и 5.8.#; предупреждай о перестроении и т.д.
Проблемы с правильным проездом круговых перекрёстков не было бы в принципе при двух условиях:
1. Если бы в ПДД не было расплывчатых формулировок.
2. Если бы ГАИ следило за выполнением всех пунктов ПДД, а не строило трамплины на дорогах.

ПДД надо не радикально менять (в смысле нумерацию пунктов), а устранять противоречия, неточности и разночтения. Но при этом остаётся меньше возможностей для заработка всяким законникам и взяткобрателям.
Опять же, с какого бодуна ГАИ будет работать по выявлению всех нарушений ПДД и наказанию виновников? Это же работать надо! А программу -100 кто выполнять будет?

Михайлов Сергей
Сообщения: 6993
Контактная информация:

Сообщение Михайлов Сергей » 22 фев 2008, 11:35

Совершенно верно. Еще есть Кодекс об административных нарушениях, писанный для запугивания граждан до потери сознания. Как вам вилка между предупреждением и пятью базовыми? Это ж какой кайф, смотреть как человека корчит от перспективы расстаться с деньгами.

Аватара пользователя
Pavel-5419
Сообщения: 1821
Поставил(а) : 6 раз
Получил(а) : 6 раз
Контактная информация:

Сообщение Pavel-5419 » 24 фев 2008, 11:45

Vintorez писал(а): 1. "Круг". Подъезжаем к "кругу". Въезжаем на него и только при въезде я должен включить влево (если поеду потом влево иль "на разворот"). Если я просто "огибаю" круг и собираюсь ехать прямо то левый поворотник включать нельзя вообще,только правый и то непосредственно при съезде. Про маршрут "мне направо" просто- правый поворотник и уехал.
Любая другая комбинация- незачот.
Согласен полностью и именно так и езжу, хотя проблему вижу, как и tsm, не в белорусском менталитете, а в расплывчатости формулировок в ПДД. Удивляет то, что мы, сирые, эти проблемы замечаем, а руководство ГАИ на протяжении уже нескольких редакций ПДД - нет.
Renault Megane Grandtour III 1.5 dCi, KZ1A
есть CLIP

tsm
Сообщения: 4817
Поставил(а) : 21 раз
Получил(а) : 58 раз
Контактная информация:

Сообщение tsm » 24 фев 2008, 18:45

Михайлов Сергей писал(а):Совершенно верно. Еще есть Кодекс об административных нарушениях, писанный для запугивания граждан до потери сознания. Как вам вилка между предупреждением и пятью базовыми? Это ж какой кайф, смотреть как человека корчит от перспективы расстаться с деньгами.

Тема расплывчатости шкалы штрафов уже обсуждалась на форуме.
Больше всего публику достаёт способ уменьшения аварийности лишением прав за поцарапаный бампер, в то время как за езду пьяным по ходатайству с работы как нефик делать права вернут. Или, если верить соседней ветке, за грубое нарушение ПДД, повлекшее смерть, человека не сажают и позволяют рулить по городу и дальше.


Вернуться в «Обсуждение новостей и статей ABW.BY»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей