Вопрос из жизни частного автосервиса

Обсуждение любых вопросов, связанных с автомобилями
AudiS6
Сообщения: 6138
Получил(а) : 1 раз

Вопрос из жизни частного автосервиса

Сообщение AudiS6 » 04 янв 2007, 23:00

На один частный автосервис, где директор и автомеханик одно и то же лицо, приехал автомобиль, из которого вышло два человека: один - был постоянным клиентом этого частного автосервиса, другой - просто знакомым, "сослуживцем" первого. И автомобиль принадлежал ему.
Бензиновая моновпрысковая "Audi-80", к тому же оборудованная аппаратурой газ-бензин, что-то плохо утром заводилась.. То раза со второго, то с седьмого.. То заведётся - и заглохнет, а то заглохнет через полминутки, пока не прогреется..

Мастер забрал автомобиль, и через три часа позвонил, что "его можно забирать". Человек по-благодарил, расчитался, и уехал. По пути он заметил, что вроде и динамика лучше стала, и холостой вроде "не вибрирует" по рычагу КПП.
Однако завтра в обед, эта "Audi-80" снова приехала на этот частный автосервис - снова утром были трудности с заводкой мотора.
Мастер сразу взялся за этот автомобиль, и через два часа можно было забирать машину.
Как он объяснил клиенту, "за работу денег не беру, но оплатите стоимость вот этой...." Клиент достал кошелёк, и с каким-то недоверием уже, расчитался. Но на следующее утро, машина завелась!
До.. следующего утра.

Человек приехал на автосервис.
Мастер его выслушал, и предложил на несколько дней оставить машину.
Владелец "Audi-80" и слушать не хотел, он ни с того ни с сего сделал заявление, "что нефик разводить лохотрон, отдайте мои деньги, ваш автосервис не устранил первопричину. Машина не отремонтирована".

На что мастер ответил "но я же работал над ней! Потратил своё время, а ведь мог и по-заниматься или личной жизнью, или, ремонтом другой машины! Я свои обязательства выполнил!"

"Какие обязательства! Машина - НЕ ОТРЕМОНТИРОВАНА!!!"
"Возможно, это связано с ГБО".. - начал объяснять мастер. -"Я свою работу сделал".
"Меня не волнует. Отдавайте деньги, или я буду жаловаться в Общество защиты прав потребителей.."

_______________

Ну вот примерно так: .. .. .. ..

А теперь собственно вопрос:

Вы тоже считаете, что мастер должен отдать деньги, если поломка не устранена???
Вы считаете, что клиент всё-таки ошибается, и требуя вернуть ему его деньги за работу, он не прав???
Ваше мнение..
:)

Аватара пользователя
yurick
Сообщения: 8727
Контактная информация:

Сообщение yurick » 04 янв 2007, 23:32

Я всегда радел за то, чтобы была профильность работ. Т.е. если СТО специализируется на определенных марках-моделях автомобилей, то и нефиг лазить в другие, но эти нужно знать досконально. И если машина уехала с СТО с проблемой, то за работу не должно быть оплаты. Чтобы обеспечить такой процесс, на СТО должны вводиться требования:
1. Систематическое обучение персонала с выделением групп. (у кого что лучше получается).
2. Установление сроков диагностики в трудных случаях (если случай из разряда патологий, то отдельно оговаривается срок поиска неисправности. Срок вышел - машину вон, оплату не берем. Чтобы срок не вышел см. п. 1)
3. Ремонт производить не по желанию клиента - это меняем, а это оставим, а по всем правилам и канонам, запчастями от проверенных поставщиков или оригиналом.

Вот тогда можно говорить о том, что это СТО, где можно не ругаться.
В Интернете тебя встречают по аватару, а провожают по умению обособлять запятыми деепричастные обороты.

igppuk
Сообщения: 10901
Получил(а) : 2 раза
Контактная информация:

Сообщение igppuk » 05 янв 2007, 00:09

я в подобных ситуациях вижу два решения:

1. производится дополнительная работа для установки первопричины бага, в случае, если проблема не очевидная.

или (и)

2. производится дополнительное тестирование бага после того, как мастер заявил, что он устранен.

эти два пути требуют определенных усилий. а именно:

1. пункт 1 подразумлевает, что клиент должен понимать сложность бага и отдельно оплатить стоимость работ по диагностике
2. пункт 2 подразумлевает, что исполнитель должен произвести тестирование системы после ремонта. а это автоматически означает, что должна быть составлена методика, по которой производится тестирование. тестирования, как правило, для клиента бесплатно.


оба эти пункта требуют определенной культуры как со стороны клиента, так и со стороны исполнителя.

к сожалению, часто клиент не готов платить за дополнительную диагностику и платить за нее бабло. а мастер не готов произвести дополнительное тестирование, так как оно требует времени, которое деньги.
системе нужны надежные детали. чтобы работали тихо и не шуршали!

andrew_ap
Сообщения: 2483
Получил(а) : 15 раз
Контактная информация:

Сообщение andrew_ap » 05 янв 2007, 00:30

прежде чем ответить, хотелось бы "внимательно прочитать договор"

Sergey_Lyt
Сообщения: 246
Контактная информация:

Сообщение Sergey_Lyt » 05 янв 2007, 07:44

У меня был подобный случай-появились проблемы с электрикой,а времени самому заниматся не было, и я поехал на сервис.Электрик часа три копался,но так ничего и не сделал и денег я за это не платил,так что я за то,что бы платить за выполненную работу,а не за потраченое время.
Принцип экономии сил-это не признак лени,а признак ума.А признак лени-это принцип экономии ума.

DM060655
Сообщения: 281
Контактная информация:

Сообщение DM060655 » 05 янв 2007, 10:37

Никаких денег назад! Я еще удивляюсь, что нашелся хоть один чел. который захотел помочь этому "колхозану" с газом чем-то помоч! На "продвинутых" сервисах, про машины с газом даже слышать не хотят, имеется ввиду вопросы связанные с заводкой и т.п. Хочеш кататься за "дешево" - имей трабл с пуском, либо ставь современное газ. оборудование. Да только это все денег стоиць, уж лучше мозги е-пать мастеру.

Aleksei
Сообщения: 400
Контактная информация:

Сообщение Aleksei » 05 янв 2007, 10:38

Мое мнение - "немастер" должен вернуть деньги.

Решение проблемы просто как грабли - установка одного реле.

Aleksei
Сообщения: 400
Контактная информация:

Сообщение Aleksei » 05 янв 2007, 10:41

DM060655 писал(а):Никаких денег назад! Я еще удивляюсь, что нашелся хоть один чел. который захотел помочь этому "колхозану" с газом чем-то помоч! На "продвинутых" сервисах, про машины с газом даже слышать не хотят, имеется ввиду вопросы связанные с заводкой и т.п. Хочеш кататься за "дешево" - имей трабл с пуском, либо ставь современное газ. оборудование. Да только это все денег стоиць, уж лучше мозги е-пать мастеру.
:newrus:

Пацан сказал - пацан сделал! (Это о мастере)

DM060655
Сообщения: 281
Контактная информация:

Сообщение DM060655 » 05 янв 2007, 10:45

Насчет договоров и прочих бумажек. Может они и нужны - но если во все это бумажное "творчество" "окунуться с головой" то и времени на ремонт не останется, а если договор грамотно составить - то можно не ремонтируя авто рубить деньги с клиента, "мол у Вас под задним бампером была засохшая коровья лепешка, а по договору авто должен быть чистым" и т.п. Можно пойти дальше - на все установленые з/ч клеить галограммы (за счет клиента) и если галограмму смыло водой или приклеить забыли, а клиент свой автограф поставил - прощай гарантия...

Aleksei
Сообщения: 400
Контактная информация:

Сообщение Aleksei » 05 янв 2007, 10:49

Насчет договоров и прочих бумажек. Может они и нужны - но если во все это бумажное "творчество" "окунуться с головой" то и времени на ремонт не останется, а если договор грамотно составить - то можно не ремонтируя авто рубить деньги с клиента, "мол у Вас под задним бампером была засохшая коровья лепешка, а по договору авто должен быть чистым" и т.п. Можно пойти дальше - на все установленые з/ч клеить галограммы (за счет клиента) и если галограмму смыло водой или приклеить забыли, а клиент свой автограф поставил - прощай гарантия...

ОЗПП быстро докажет ничтожность таких пунктов договора. Возможно через суд. Потребитель защищен весьма не плохо.

Аватара пользователя
Scorpion
Сообщения: 5391
Контактная информация:

Сообщение Scorpion » 05 янв 2007, 10:50

Xander писал(а):Конечно вернуть деньги. Есть такое простая истина - не можешь не берись, взялся - отвечай.

Соглашусь.

Demo
Сообщения: 10934
Получил(а) : 13 раз
Контактная информация:

Сообщение Demo » 05 янв 2007, 10:59

DM060655 писал(а):Насчет договоров и прочих бумажек. Может они и нужны - но если во все это бумажное "творчество" "окунуться с головой" то и времени на ремонт не останется


глубочайшее заблуждение...

Аватара пользователя
Sparepart
Сообщения: 15861
Поставил(а) : 199 раз
Получил(а) : 641 раз
Контактная информация:

Сообщение Sparepart » 05 янв 2007, 11:19

На первый взгляд простая ситуация содержит целый ряд технических и правовых нюансов. И оные не позволяют дать простую и однозначную оценку изложенным событиям.
Вкратце:

Наличие газового оборудования обязывает СТО, не имеющую лицензию на оказание услуг по монтажу, ремонту и обслуживанию ГБО, выполнять ремонтно-диагностические работы ТОЛЬКО при полностью отключенном, или демонтированном ГБО.

Гаражник, явно не имея таковой лицензии, был обязан предупредить клиента о частичной возможности оказания услуги. Только о бензиновой части. И о том, что прикасаться к ГБО он не имеет права. И о том, что нарушения в работе могут быть связаны с ним. И что продиагностировать ГБО можно на специализированном предприятии, а он это не сделает.

Так как предупреждения клиента, судя по описанию, не было. То, не говоря о возврате денег, он НЕ ИМЕЛ ПРАВА их вообще брать.

Если бы это был не гараж, а с гаража, без чеков/заказ=нарядов, хоть с обществом по защите, хоть без, - только анализы, то ободрать этот СТЕРВИСЬ иском - законное и даже желательное действие.
С уважением,
Дмитрий Перлин

Аватара пользователя
dadon13
Сообщения: 231
Контактная информация:

Сообщение dadon13 » 05 янв 2007, 12:00

В целом согласен со Spar_ычем.
Так можно драть деньги за все про все, а причина останется. когда-то так работали советские телемастера: чинив одно делали "задел" на будущее и клиент становился постоянным.
Мое резуме: никаких денег,, если причина не устранена

Аватара пользователя
canystra
Сообщения: 311
Контактная информация:

Сообщение canystra » 05 янв 2007, 12:17

dadon13 писал(а):Мое резуме: никаких денег,, если причина не устранена

Тогда появится "класс" людей(халявщиков), ремонтирующих машины бесплатно, уж способы найдутся :)
На мой взгляд существует такая проблема во взаимоотношениях людей как недопонимание. И это касается всех областей отношений, а не только автосервиса. И проблема появилась не вчера. Для решения этой проблемы придумана письменная форма договора. Договаривайтесь,пишите в договоре свои условия и требуйте своего при их неисполнении. Делов-то :)


  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Автомобили и все-все-все»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей