Вопрос из жизни частного автосервиса

Обсуждение любых вопросов, связанных с автомобилями
sub
Сообщения: 5644
Поставил(а) : 1 раз
Получил(а) : 576 раз
Контактная информация:

вопрос

Сообщение sub » 05 янв 2007, 18:19

Ну можно и я вставлю свои пять копеек. По сути вопросов заданных Ауди ответ однозначен - деньги не платить. Другое дело вернуть потраченные уже весьма сложно. И еще немного начинающим сервисменам. Если трабл не виден невооруженным и неопытным глазом не беритесь за ремонт. Себе дороже будет. Я лично ни за что не взялся бы чинить плохой запуск машины на холодную на прогретой машине. И если бы клиент оставил мне ее до утра, что бы произвести диагностику и я ничего не обнаружил, то денег бы не взял. Ей богу. И вообще по последним наблюдениям за жизнью минского автосервиса видна кучка людей бегающих из сервиса в сервис и никто не желает им помочь. Т.к. открывая капот сервисмены видят предшествующие попытки и благоразумно соскакивают, либо делают строго оговоренный объем работ без окончательной доводки авто. А почему? Рабочее время нынче дорого. Аренда помещения и оборудования. Прибыльнее 10 раз за это время поменять масло чем искать где и кто прикрутил не туда какой провод.

Аватара пользователя
Sparepart
Сообщения: 15808
Поставил(а) : 189 раз
Получил(а) : 608 раз
Контактная информация:

Сообщение Sparepart » 05 янв 2007, 18:24

Эт-точно, коллега Sub. Не раз видел "летучих голландцев" между СТО Ав-йс, S-y, П-оп и "родной".
С уважением,
Дмитрий Перлин

Over
Сообщения: 6372
Поставил(а) : 50 раз
Получил(а) : 58 раз
Контактная информация:

Сообщение Over » 05 янв 2007, 18:25

Что-то мне подсказывает, что я знаком с сервисом, о котором говорит Sparepart ;)

И я этому сервису доверяю и буду еще ездить туда 8-)
My pain is constant and sharp, and I do not hope for a better world for anyone.
In fact, I want my pain to be inflicted on others.
I want no one to escape.

Аватара пользователя
yurick
Сообщения: 8727
Контактная информация:

Сообщение yurick » 05 янв 2007, 18:45

yurick писал(а):
Xander писал(а):
Дайте кстати чтонить почитать на тему зависимости износа от понтовости масла...


Была-была статейка, найду - покажу...


Показываю, правда это масла трансмиссионные.[/url]
В Интернете тебя встречают по аватару, а провожают по умению обособлять запятыми деепричастные обороты.

AudiS6
Сообщения: 6138
Получил(а) : 1 раз

Сообщение AudiS6 » 05 янв 2007, 18:47

Да-а-а.. :o
Не думала я, что тема вызовет такой резонанс!

Сразу, хотела бы заметить yurick-y:

Халявщиков отсекать можно довольно просто. Для этого при постановке на ремонт клиенту говорится о всех неисправностях и способах их ремонта. Если товарищ соглашается на часть из этого списка, то последующие неисправности он уже не докажет, что их там не было до рук мастера.


Составлять список "о всех неисправностях" для 10-ти летнего автомобиля работником автосервиса - не гуманно по отношению к самому клиенту! Так можно "приговорить" много, вполне рабочих деталей.

И скажите пожалуйста, а почему никто не обратил внимание, что к мастеру клиент приехал не сам, а его "познакомили"??? Ведь я же написала, что один из пассажиров, остановившейся у гаража Audi-80, был уже знаком с автомастером, значит, он просто по-рекомендовал своему "сослуживцу", к кому можно пригнать свой "проблемный" автомобиль.. Значит, наверняка авторемонтник вполне известен в своих кругах.

Также, из практики работы в автосервисе, я частно сталкивалась с таким "поведением" клиентов, когда клиент видит и слышит лишь то, что он хочет увидеть и услышать.. Иногда говоришь человеку, что нужно уйти дальше от моновпрыска, и что об стенку горохом.. :eh:

Мне вот интересно узнать у коллеги Sparepart, хотя я и не жду, что он обязательно ответит:
общаясь на ФБОКе, я часто читала, и мне писали люди в "личку" об ошибках, совершаемых диагностами на РМ-
Был ли хоть один случай у РМ- ,когда автосервис вернул деньги обратно клиенту, или бесплатно сделал повторную диагностику???
Пока что придерживаюсь мнения, что автосервис РМ- никогда денег не возвращал, и повторно бесплатно ничего не делал, а его менеджеры всегда умели сделать клиента крайним ( методику очень содержательно yurick рассказал, читаем цитату выше )
:eh:
Коллега Sparepart, я ошибаюсь??? :nu:
:)

Аватара пользователя
yurick
Сообщения: 8727
Контактная информация:

Сообщение yurick » 05 янв 2007, 19:09

AudiS6 писал(а):

Составлять список "о всех неисправностях" для 10-ти летнего автомобиля работником автосервиса - не гуманно по отношению к самому клиенту! Так можно "приговорить" много, вполне рабочих деталей.


Я делал так, если траблы по мотору, то в заявке собственной рукой после ремонта писал, что в рекомендательном порядке нуждаются в замене следующие запцацки, и далее по списку. Чаще всего под это попадали расходники (фильтра, свечи и т.п.) Поэтому если мотор затроит в следующий раз по вине проводов, а они были в рекомендациях, то фигушки я буду что-нить делать по гарантии.

И скажите пожалуйста, а почему никто не обратил внимание, что к мастеру клиент приехал не сам, а его "познакомили"??? Ведь я же написала, что один из пассажиров, остановившейся у гаража Audi-80, был уже знаком с автомастером, значит, он просто по-рекомендовал своему "сослуживцу", к кому можно пригнать свой "проблемный" автомобиль.. Значит, наверняка авторемонтник вполне известен в своих кругах.



А этого мастера чаем не Сашей зовут? У него еще такая красненькая Ауди, переходная, 86-го года рождения. ;-) Если это он, то передайте, что еще помню про Хольстен. Могу даже и приехать на досуге. А еще, если это он, то денег он отдавать не должен, более того, этой Ауди-80 с газом нужно под задний бампер так ногой дать, чтобы до Лядищ докатилась, а мужику быть вежливее.
В Интернете тебя встречают по аватару, а провожают по умению обособлять запятыми деепричастные обороты.

AudiS6
Сообщения: 6138
Получил(а) : 1 раз

Сообщение AudiS6 » 05 янв 2007, 19:17

yurick писал(а):
AudiS6 писал(а):

И скажите пожалуйста, а почему никто не обратил внимание, что к мастеру клиент приехал не сам, а его "познакомили"??? Ведь я же написала, что один из пассажиров, остановившейся у гаража Audi-80, был уже знаком с автомастером, значит, он просто по-рекомендовал своему "сослуживцу", к кому можно пригнать свой "проблемный" автомобиль.. Значит, наверняка авторемонтник вполне известен в своих кругах.



А этого мастера чаем не Сашей зовут? У него еще такая красненькая Ауди, переходная, 86-го года рождения.


:-)
Мастер - Саша, но у него такой длинннный-длинннный белый W123 300D
:-)

Аватара пользователя
yurick
Сообщения: 8727
Контактная информация:

Сообщение yurick » 05 янв 2007, 19:25

AudiS6 писал(а):


:-)
Мастер - Саша, но у него такой длинннный-длинннный белый W123 300D
:-)


Не, не тот Саша. У того, если бы и был белый длинннннный, то С4 4.2i
В Интернете тебя встречают по аватару, а провожают по умению обособлять запятыми деепричастные обороты.

Аватара пользователя
Sparepart
Сообщения: 15808
Поставил(а) : 189 раз
Получил(а) : 608 раз
Контактная информация:

Сообщение Sparepart » 06 янв 2007, 00:11

А я уже дал ответы на Ваши вопросы в данном топике, коллега Audi S6:)
С уважением,
Дмитрий Перлин

Demo
Сообщения: 10934
Получил(а) : 13 раз
Контактная информация:

Сообщение Demo » 06 янв 2007, 08:03

Xander писал(а):2 Sparepart.
Спасибо конечно, но справедливость требует вернуть пальму первенства. Это у вас две категории масла - плохое, с которым были проблеммы пропавшие после смены на хорошее. =) Интересно как вы отличаете плохое от хорошего? Рынок масла давно не отличается от стирального порошка, т.е. разница большинства масел в эффекте морозной свежести или французской весны. Судя по всему что я читал о всяких стандартах и рекомендациях производителей - большинство из них придумано с той же целью что и ассоциация стоматологов, т.е. для рекламы пасты блендамед. Именно поэтому я интересовался статистическими исследованиями.


хех... "Все смешалось с доме Облонских" (с)... если Вы не видете разницу между пастами "32 зуба" и "Colgate" или стиральными порошками БарХим и P&G, то тогда извините, разговор нет смысла продолжать... продолжать его в заданном Вами русле можно лишь, например, споря о преимуществах и недостатках синтетических масел Mobil-1, Comma и т.п., находящихся в одной потребительской нише... и тут уж верно - спор не имеет особого смысла, а решает маркетинг...

Вот возьмем к примеру винчестеры, они тоже удовлетворяют куче спецификаций, но единственный показатель надежности - спросить на компьютерной фирме процент возвратов по моделям. Так если данные по таким исследованиям для масел?


нда... а еще в молочном магазине при выборе йогурта нужно обязательно спрашивать процент поступивших обращений с отравлениями в разрезе разных молочных комбинатов - это тоже единственный показатель надежности... ;)

AudiS6
Сообщения: 6138
Получил(а) : 1 раз

Сообщение AudiS6 » 06 янв 2007, 08:48

Sparepart писал(а):А я уже дал ответы на Ваши вопросы в данном топике, коллега Audi S6:)


Оу, сорри.. Что-то это я сразу и не увидела..! :)
Vi ses, коллега Sparepart! :)

Demo
Сообщения: 10934
Получил(а) : 13 раз
Контактная информация:

Сообщение Demo » 06 янв 2007, 11:26

Xander писал(а):А на маслах пишут какие то дурацкие параметры и говорят "лечит" - пока еще никто не привел опровержения - жду.


ИМХО, не дождетесь... спорить с такими, как Вы, себе дороже...

"Чем человек глупей - тем чаще подменяет главное второстепенным."
одно дело верить в то, что масло восстановит износ шатунных вкладышей, совсем другое - что существенно его замедлит в силу совершенно определенных объективных причин, подтвержденных различными тестами и исследованиями...

P.P.S. ничего личного...

Аватара пользователя
yurick
Сообщения: 8727
Контактная информация:

Сообщение yurick » 06 янв 2007, 12:15

Xander писал(а):
Вот именно, существенно - это на сколько? ресурс двигателя вырастет на 1 тыс км да?
подтвержденных различными тестами и исследованиями. - я и пытаюсь добиться от когонибудь ссылки на эти тесты и исследования, но меня уже целую страницу кормят рекомендациями лучших собаководов....


А чем Вам зарулевская ссылка не нравится?

Далее...
Каждый производитель моторов дает наработку на отказ, т.е. ресурс двигателя. Допустим, что это 1000000 км. Также дилер при проведении плановых ТО заливает туды масло, что и на заводе. А на заводе моторы делают под конкретную марку масла. Т.е. если Рено работает с Elf, а Пежо с Total, то и моторы оптимизированы под эти масла. И при использовании этих масел и проведении плановых ТО производитель гарантирует безотказную работу двигателей на протяжении всего срока эксплуатации. Дык вот, примеение масел типа Фуфлол, Гавнол и Фуфенол сильной погоды не сделают, но ресурс мотора уменьшуть. На какую величину - неизвестно, ибо тесты нужно проводить на абсолютно новых моторах и до момента их отказа. А это процедура не только сильно дорогостоящая, но и нафиг никому не нужная, ибо такие масла заливаются в двигателя с пробегом разных марок-моделей и предсказать работу определенного мотора на неопределенном масле не представляется возможным.
Ссылку зарулевскую привел о влиянии масла на износостойкость, была еще и влиянии масла на износ шеек вала, но найти не могу, а подшивка журналов за прошлый год далеко. Посему, как только - так сразу.
В Интернете тебя встречают по аватару, а провожают по умению обособлять запятыми деепричастные обороты.

AudiS6
Сообщения: 6138
Получил(а) : 1 раз

Сообщение AudiS6 » 06 янв 2007, 13:28

:smile:
Так-так.. Темка обрастает флудом! Пора предлагать второй вопрос на обсуждение уважаемым посетителям форума..

Когда я работала в автосервисе, больше всего меня "напрягало" присутствие клиента рядом. Ну чего, спрашивается, стоять над душой???
Больше всего возмущали клиенты, которые отвлекали своими дурацкими, блина, вопросами: "А что Вы сейчас делаете??? А это из-за этого сломалось???" и т.д. Я всегда по окончанию ремонта, вот почти как на форуме :) , рассказывала, "что" и "почему" и "как" починились.. но во время ремонта просила: "не отвлекайте!"
И ведь, как надоедают клиенты в ремзоне!!!
Помню, однажды нагнулась в салон, чтобы в японо-авто ( знаете, как там в некоторых неудобно предохранители расположены??? У самых ног водителя почти!!! ) проверить блок "фьюсов" - а когда вылазила, головой ударила нагнушеговся клиента, которому, вот же интересно смотреть, что буду я делать с его авто. Как послала его матами Изображение, только так этого придурка можно было на время выгнать из ремзоны ( правда, он побежал к директору, мол, его обматюкали и оскорбили )..
Хоть машину починила.

Этот вопрос присутствия клиента уже мы обсуждали на старом форуме, меня в нём поддержали ( клиенту место в команте клиента, а не в ремзоне возле мастера! ) только те коллеги-пользователи, как yurick и Sparepart, потому что сами побывали в "шкуре" автомеханика, и знают, как тяжело с присутствием клиента чинить автомобиль.

Предлагая обсудить второй вопрос "из жизни частного автосервиса", я хотела обратить внимание вот на что.
Бывает, мастер долго и упорно ищет, почему машина не заводится, тратит много времени, а виновником выступает окислившеяся клемма на бензонасосе ( например ), и когда клиент узнаёт, что почистил клемму на бензонасосе, он не хочет платить причитающиеся за потраченное время 30.000 б.руб. ( например ), а начинает права качать: "А за что я должен такие бабки платить, если ты ничего не делал, а только контакты по-чистил???"
Ну, не понимают люди, что время стоит денег, а неисправность нужно поискать ещё!
Мои знакомые, которые заправляют и работают на частных СТО так мне и признались, что в 99% случаев, приходится обманывать клиента, что там "реле накрылось, транзистор сгорел, и тд." и что такие "маневры" очень трудно проходят, если клиент стоит над душой.
Ну верят люди в чудеса! :-) Что механик обладает рентгеновским взглядом, и сразу видит, где "неконтакт"..

Ваши мнения.. :)
Правильно ли поступают автомеханики, "приукрашивая" список проделанных работ???
Вправе ли клиенты торговаться с мастерами, и говорить, что "зачистка и поджатие контакта - это и не работа вовсе!"
Приглашаю к продолжению интересного разговора! :cool:

Аватара пользователя
yurick
Сообщения: 8727
Контактная информация:

Сообщение yurick » 06 янв 2007, 13:46

Ну, присутствие заказчика в ремзоне ваабще недопустимо. Мало того, что сам ничего не понимает, дык еще и других учит.
Помните, коллега AudiS6, когда я воевал в Пассатовским мотором 2Е, на котором неожиданно оказался датчик положения коленвала? Дык тогда, я нашел глюк в перетертой проводке, мало того, изоляция проводов вообще начала осыпаться. Я проводки разъединил, чтобы не коротили, и машина завелась. Дык заказчик отказался платить, ибо на разъединение проводков и поиск неисправности я потратил 3 дня, а выставили часа 3-4 с заменой датчика. Датчик я тоже поменял, при этом нужно снять переднюю опору мотора, а это 1.5 часа. Итого, скандала было из-за этого, ужас. Потом я стал умнее. Если клиент заходит ко мне на пункт диагностики, я просто выставлял его на улицу, если не уходил, то ложил инструмент и засекал время. Время, которое от отвлекает меня засчитывалось во время ремонта, даже если я ничего не делал.
А проблема с контактами тоже знакома, но в таком случае я писал в заявке проделанные работы. А там такие пункты: инспекция проводки - N часов, чистка контактов - N часов, снятие установка какой нить панели, крышки. В общем, можно было насчитать так, что и слов клиент не выскажет, но фактически время раскидывалось на все пункты по немногу и претензий не было.
В Интернете тебя встречают по аватару, а провожают по умению обособлять запятыми деепричастные обороты.


  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Автомобили и все-все-все»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей