susuki aerio

Мазда, Мицубиси, Ниссан, Субару, Сузуки, Тойота, Хонда...
georgy
Сообщения: 2
Поставил(а) : 5 раз
Контактная информация:

susuki aerio

Сообщение georgy » 13 дек 2007, 05:40

Заинтересовать многих «Сузуки-Лиана» может только выгодной ценой. Во всем остальном это уникальный автомобиль, адресованный покупателю с нестандартными запросами.

По уровню цен «Сузуки» всегда была самой демократичной японской фирмой. При этом по-настоящему популярными можно считать лишь вседорожники этой марки. А вот легковые модели с литерой S на капоте, несмотря на свою доступность, даже в небогатых странах погоды на рынке не делают. Но вовсе не потому, что они плохие. А потому, что «Сузуки» – автомобили, не рассчитанные на массового потребителя. Например, «Вэгон-R» – микролитражка с кузовом автобуса. Или «Игнис» – нечто среднее между хэтчбеком, полукоммерческим «каблучком», вроде «Рено-Кангу», и «паркетником». Согласитесь, далеко не все готовы понять и принять столь необычные автомобили.

Самобытная «Лиана» – того же поля ягода. Подыскивая просто автомобиль «гольф»-класса (не важно, седан, хэтч-бек или универсал), ее рассматривают далеко не в первую очередь. За те же деньги (или чуть большие) можно найти более привычную, более понятную японскую модель. Но если для вас принципиальны высокий потолок салона и удобство посадки-высадки, многие «просто автомобили» сразу же отсеиваются, а «Сузуки», наоборот, попадает в поле зрения. Указав вторым обязательным требованием наличие автоматической коробки, вы еще больше сужаете круг поиска. На этом этапе «Лиана» становится одной из самых выгодных машин. Ну а если вам нужен еще и полный привод, конкурентов у «Лианы» не остается вовсе – ни по набору условий, ни по цене.

Сколько стоит?

Понятия «базовая» применительно к поставляемым в Россию «лианам» не существует. Автомобили предлагаются в единой, весьма богатой комплектации (лишь на полноприводных версиях добавляется магнитола). Цена зависит от типа кузова, привода и коробки передач. Поэтому для наглядности все возможные варианты сведем в таблицу.

Как видите, даже банальный переднеприводной седан с механической коробкой очень выгоден по соотношению цена/комплектация. Впрочем, если закрыть глаза на литые диски и «противотуманки», у данной модификации есть практически равноценные японские конкуренты. Но чем больше вы усложняете «Лиану» (добавляете «автомат» или полный привод), тем меньше у нее остается аналогов. В каталоге какой еще фирмы вы найдете высокий минивэноподобный хэтч-бек с полным приводом и «автоматом» всего за $20 000? Таких нет. Поэтому мы и выбрали для знакомства данную версию, чтобы максимально продемонстрировать вам уникальность «Лианы».

Снаружи и внутри

В последнее время японские автомобили начали обретать европейский лоск и ощущение породы. Благодаря этому формируется позитивное восприятие машины, желание ее купить. «Лиана» – полная противоположность. Ее облик подчеркнуто национальный, азиатский. Видимо, поэтому плохо продается «Лиана» с кузовом седан. Непропорциональный, в профиль напоминающий шляпу-котелок английского полицейского, седан мало у кого вызывает благоприятные эмоции. А ведь помимо категории «нравится–не нравится» седан не может предложить никаких прагматических доводов в свою пользу.

Хэтчбек тоже не блещет европейским лоском, но визуально он гораздо гармоничнее седана. После недавно перенесенной пластической операции «Лиану»-хэтчбек перестали называть пирожком (в смысле пухлым и гладким). Облик машины стал более подчеркнутым, чему в немалой степени поспособствовали защитные молдинги на бамперах и дверях, коих раньше не было. Кстати, в городе они бесспорно полезны и с функциональной точки зрения. А вот визуальную тяжеловесность обновленная «Лиана» обрела совсем некстати. Закованная в пластиковые доспехи из низко свисающих порогов и бамперов, она стала похожа на массивный утюг. Даже изящная корма хэтчбека – почти как у «Субару-Форестер» – в случае с «Лианой» навязчиво напоминает пятку все того же предмета бытовой техники.

Но как бы то ни было, «Лиану»-хэтчбек покупают не по эстетическим, а по практическим соображениям. Окружающие в один голос называют высокую (155 см) машину компактвэном. А это значит, что автомобиль очень удобный и вместительный. Садясь в него, не нужно сгибаться пополам – достаточно просто пригнуться. Это особенно актуально в городе, когда входить-выходить из машины приходится по десять раз на дню. Да и салон весьма просторен благодаря вертикальной «автобусной» посадке. У обитателей заднего дивана (кстати, их может быть трое) остается изрядный запас пространства над головой и, самое главное, в ногах даже при отодвинутых до упора передних креслах. Так что для городских и относительно коротких загородных поездок всей семьей машину можно рекомендовать смело.

А вот для туристических вояжей, в которых важна организация быта в автомобиле, «Лиана» приспособлена не лучшим образом. И это основная причина, по которой японцы не хотят называть свое детище компактвэном. Для последних обязательны широкие возможности трансформации салона и наличие в нем всевозможных ящичков, кармашков, тайничков и откидных столиков с подстаканниками. В этой номинации на звание компактвэна «Лиана» действительно не тянет. Перчаточный ящик всего один, и тот мал. Подстаканников – лишь три, причем задние пассажиры делят один на всех. Боковые карманы расположены только в передних дверях, но и они слишком узкие, неудобные. А из «сверхнормативных» радостей быта – выдвижной ящик под передним пассажирским креслом да регулируемая по углу наклона раздельная спинка заднего дивана. Негусто.

Впрочем, все объяснимо. По цене «Сузуки» вы не найдете ни одного полноценного европейского или японского компактвэна. А «Лиана» даже по меркам хэтчбеков «гольф»-класса одна из самых доступных, хотя она гораздо удобнее и вместительнее многих универсалов. И это – главный козырь машины. Но если японцам удалось предложить больше автомобиля за меньшие деньги, надо быть готовым к тому, что «Лиана» во многом соткана из бюджетных компромиссов. Отсюда и скромные возможности трансформации салона, и качество отделочных материалов, несколько уступающее интерьерам лучших японских одноклассников.

За рулем

Еще раз отметив удобство посадки (водитель будет каждый раз благодарить за это «Лиану»), начинаем осваиваться на «капитанском мостике». По форме кресло в общем-то неплохое – даже откидной подлокотник справа предусмотрен. Единственная объективная к нему претензия – слишком отлого установленная подушка, которую можно регулировать только по высоте, но не по углу наклона. В результате с сиденья не сползаешь только благодаря приличным сцепным свойствам обивки. Хорошо, что для «Лианы» не предлагается скользкая кожа.

Как и в большинстве японских автомобилей, рослому (выше 185 см) водителю не хватает диапазона продольной регулировки. Правда, вертикальная посадка несколько сглаживает этот недостаток. Приятно, что в отличие от большинства компакт-вэнов баранка даже в максимально высоком положении установлена достаточно вертикально. Поэтому при ее быстром вращении не приходится отрываться от спинки кресла. А вот и главное отличие обновленного интерьера «Лианы» – аналоговая комбинация приборов вместо прежней жидкокристаллической. Раньше от разноцветных дисплеев, бегущих дорожек и секторов рябило в глазах. Новая же «приборка» читается великолепно даже по меркам аналоговых собратьев.

Столь же удобен блок управления микроклиматом. Все логично и понятно без инструкции. А вот дистанционный подрулевой пульт управления «музыкой» японцы, похоже, творили в режиме аврала. Каждый раз вместо регулировки громкости я перещелкивал радиостанции и наоборот. Лучше бы «дистанционки» вообще не было. Зато расположенный в самом низу центральной консоли держатель для аудиокассет и компакт-дисков выполнен весьма оригинально. Он – двусторонний. Если вы не возите с собой аудиозаписи, переворачиваете его вверх ногами и вместо частокола направляющих получаете ровную полочку для мелочей.

Ситуация с обзорностью неоднозначна. С одной стороны, высоко сижу, далеко гляжу. Плюс огромные, как у вседорожника, боковые зеркала. Не заметить что-либо в таких просто невозможно. Но, как и в большинстве минивэнов, маленькие треугольные окошки в передних дверях затрудняют угловой обзор. Окруженные массивными стойками, эти треугольники практически не просматриваются. При маневрировании задним ходом мешают широченные подголовники. Причем не столько задние, сколько передний водительский. Обернувшись назад, утыкаешься глазами в его черную подушку. Приходится наклоняться вбок, выглядывая из-за подголовника.

Безопасность

Независимым краш-тестам «Лиана» не подвергалась, поэтому об уровне ее пассивной безопасности можно судить только по наличию средств обеспечения безопасности. Четыре надувных подушки в стандарте – это хорошо. Больше сказать нечего.

Устанавливать детские креслица инструкция рекомендует сзади. В случае особой необходимости можно и спереди, но только при отодвинутом до упора назад правом сиденье, причем креслице надо устанавливать только по ходу движения. Разворачивать его спинкой вперед категорически запрещено, поскольку правая фронтальная подушка безопасности не отключается.

Из средств личной безопасности и охраны автомобиля можно отметить центральный замок с двумя программируемыми функциями – последовательного открывания водительской двери и всех остальных, а также двойной блокировки. Это когда дверь невозможно открыть изнутри, даже разбив стекло.

Грузим чемоданы

В «пассажирском» варианте объем багажника «Лианы»-хэтчбека составляет 480 литров, что почти в полтора раза больше, чем у обычных хэтч-беков «гольф»-класса. Правда, спланирован он не лучшим образом – сильно заужен выступающими деталями подвески. Поэтому эффективно использовать его объем можно только с помощью относительно небольшой поклажи, распихивая ее по всем закоулкам.

По возможностям трансформации – опять же компромисс между хэтчбеком и компактвэном. Задний ряд сидений не ездит по салазкам взад-вперед, не удаляется из салона полностью и не компонуется в различных комбинациях, как у «Сценика» или «Пикассо». Вы можете лишь установить спинку дивана более вертикально (она регулируется по углу наклона), чтобы несколько увеличить объем багажника, сохранив посадочные места сзади. Либо сложить диван – раздельно или по частям, как в обычном хэтч-беке (при этом на полу образуется ступенька).

По объему багажник седана, как у хэтчбека, а спинка дивана складывается по частям. Однако проем между багажником и салоном узкий, а конструкция крышки (отсутствие внутренней обивки и серповидные петли, съедающие полезный объем) характерна для большинства бюджетных седанов.

По дорогам...

В ездовых повадках «Лианы» нет ничего выдающегося, равно как и откровенно негативного. Но если в чем-то машина пытается демонстрировать уровень выше среднего, всегда находится обратная сторона медали.

Скромный 1,6-литровый двигатель даже с полным приводом и «автоматом» (он простенький, без технических изысков, однако работает вполне логично) обеспечивает весьма напористый разгон при низких стартах. Но после 130 км/ч темп набора скорости резко падает – автомобиль едет с заметной натугой. Видимо, сказывается аэродинамика высокого кузова. Но похоже, не сумев обмануть законы физики, японцы решили обмануть водителя, установив тугую пружину на педаль газа. По усилию на ней кажется, что «лупишь на все деньги», хотя цифры на спидометре еще совсем детские.

Кстати, педаль тормоза тоже слишком жесткая (во всяком случае, на машине с автоматической коробкой). В экстренных ситуациях тормоза вполне эффективны, а ABS вступает в действие поздно, деликатно и позволяет добиться максимального замедления. Но при плавном замедлении частенько недотормаживаешь, судорожно дожимая педаль уже перед бампером едущего впереди автомобиля.

Характер управляемости тоже двоякий. В целом он настроен на безопасность. Если перебрать со скоростью в повороте, «Лиана» начинает выскальзывать передней осью наружу. После инстинктивного сброса газа в такой ситуации автомобиль плавно, без резких движений переходит на меньший радиус. Вообще, сорвать «Лиану» в занос – наиболее опасную нештатную ситуацию – можно только откровенно провокационными действиями. Но при этом автомобиль пытается пугать водителя заносами, когда на самом деле до них еще далеко. При объезде препятствия и даже при прохождении неровностей по прямой корма начинает вилять, будто вот-вот сорвется в скольжение.

Подвеска в общем-то оптимальна по соотношению плавности хода и энергоемкости. Это хорошо. Но чтобы не было слишком хорошо, она разговорчива на резких неровностях. Да и в целом шумоизоляция у «Лианы» довольно посредственная. Во время езды постоянно слышен шум шин и двигателя, когда тот переходит на обороты выше средних.

Итак, по ездовым качествам «Лиана» с «автоматом» – средненькая. Она вполне устроит умеренно активного и не особо привередливого к акустическому комфорту водителя. Требовать чего-то большего от нее не приходится.

...и без них

Насчет внедорожных способностей «Лианы» – даже полноприводной, можете не обольщаться. Во-первых, дорожный просвет незагруженной машины составляет 150 мм, что и для легковушек не рекорд. При этом проходящая сзади выхлопная труба расположена лишь немногим выше переднего подрамника, ограничивающего просвет. Но поскольку при загрузке машина приседает именно на корму, магистраль выхлопа первой сплющится при контакте с грунтом. Во-вторых, задняя ось у полноприводной версии подключается с заметным опозданием, и, например, в песке передние колеса успевают зарыться, прежде чем получат помощь.

Но дело даже не в дорожном просвете и не в «тугодумном» полном приводе. При съезде с асфальта для легковушки важнее геометрическая проходимость – углы въезда, съезда, рампы. Посмотрите, как низко висят пластиковые накладки и передний бампер. Вы оторвете всю эту бутафорию на первом же перегибе дороги. Поэтому переплачивать $1880–2060 за полный привод и магнитолу (две эти позиции доступны почему-то только вместе) можно лишь для того, чтобы уверенно чувствовать себя на скользких, но ровных дорогах. Как и написано в инструкции.

Эксплуатация, сервис

Условия гарантии и обслуживания «Лианы» типичны для японских автомобилей – 3 года или 100 000 км пробега, а на плановые ТО надо приезжать через 15 000 км.

Среди плюсов послепродажного обслуживания «Сузуки» можно отметить относительно невысокую стоимость нормочаса работ (у московских дилеров в среднем $30–35), хотя плановые ТО все равно обходятся недешево относительно цены самого автомобиля. Минусы – неразветвленность дилерской сети «Сузуки» (из 12 авторизованных техцентров 7 находятся в Москве), отсутствие в России единого регионального склада запчастей и их дороговизна. Поскольку вопросы пополнения собственного склада каждый дилер решает сам, далеко не все детали удается купить с первого обращения. Впрочем, срок поставки обычно составляет не более трех недель.

Мы решили: «Лиана» уникальна по набору потребительских качеств – особенно хэтчбек с полным приводом и «автоматом» – и выгодна по цене. Если вам нужен именно такой автомобиль, альтернативы «Лиане» нет. Готовы отказаться от полного привода? Тогда «Лиана» будет просто выгодной, по сравнению с конкурентами, покупкой.

Вернуться в «Японские»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость