Чем черевата установка не родного размера резины ?

Обсуждение любых вопросов, связанных с автомобилями
lovingdiver
Сообщения: 113
Контактная информация:

Чем черевата установка не родного размера резины ?

Сообщение lovingdiver » 07 дек 2007, 15:13

День добрый господа. Скажите пожалуйста чем собственно черевата установка слегка большей резины. На мой гольф 3 по паспотру идут 185/65 R14 а у меня спереди стоит 185/70, а сзади 185/75 R14.
Заранее благодарен.

Аватара пользователя
Sparepart
Сообщения: 15463
Поставил(а) : 147 раз
Получил(а) : 523 раза
Контактная информация:

Сообщение Sparepart » 07 дек 2007, 15:33

В ответ на Ваш вопрос и опираясь на данную Вами информацию, уважаемый lovingdiver, сообщаю:

Комплекс из четырёх негативных факторов:

1. Больше размер - больше вес. Больше вес - больше динамическая нагрузка на элементы подвески и рулевого управления, возникающая при езде по неровным покрытиям, уменьшая их долговечность. В частности, на пружины, амортизаторы, опоры амортизаторов, рулевые наконечники. Здесь каждые лишние "полкило" на каждом колесе играют большую роль!

2. Больше вес колеса - больше инерционность. Следовательно, больше затрат энергии на раскручивание и торможение. Особенно ощутимо в городском цикле эксплуатации. Т.е. несколько выше расход топлива, несколько больше износ колодок и дисков.

3. Выше резина - хуже управляемость. В Вашем случае "переразмерность" достаточно велика, чтобы почувствовать, как автомобиль "плавает" по дороге, вяло и неохотно реагируя на поворот рулевого колеса. Весьма ощутимо по сравнению со штатным колесом.

4. Сзади резина выше, спереди ниже. Т.е., автомобиль стоит на поверхности несколько "клювом вниз". Это приводит к тому, что установочные углы передней и задней подвески "уплывают" от заводских значений, что негативно отражается в т.ч. на устойчивости и управляемости автомобиля. В частности, уменьшается угол продольного наклона передних стоек, что приводит уменьшению запаса устойчивости. автомобиль ведёт себя более неврно, требует подруливания в прямолинейном движении (в т.ч. и по причине п.3)

С уважением,
Дмитрий Перлин.
коснультант МАХ "Атлант-М"

lovingdiver
Сообщения: 113
Контактная информация:

Сообщение lovingdiver » 07 дек 2007, 15:50

Большое спасибо за оперативный и развёрнутый ответ. Скажите а на показания километража в спидометре это может влиять и как сильно?

Аватара пользователя
Sparepart
Сообщения: 15463
Поставил(а) : 147 раз
Получил(а) : 523 раза
Контактная информация:

Сообщение Sparepart » 07 дек 2007, 16:01

Истинная скорость (относительно дорожного полотна, в данном случае) будет несколько выше приборной за счёт большей высоты протектора.
Причём чем выше скорость, тем больше разбежка. На скорости около 60 км/ч Вы будете физически "опережать" спидометр до 3 км/ч быстрее, при 90 км/ч - до 5 км/ч.
С уважением,
Дмитрий Перлин

Аватара пользователя
Sparepart
Сообщения: 15463
Поставил(а) : 147 раз
Получил(а) : 523 раза
Контактная информация:

Сообщение Sparepart » 07 дек 2007, 16:09

Совершенно верно, коллега root. Именно про него, про Филю речь велась. ;) (высота профиля протектора, ессно)
С уважением,
Дмитрий Перлин

Аватара пользователя
dad
Сообщения: 13193
Предупреждения: 1
Поставил(а) : 236 раз
Получил(а) : 592 раза
Контактная информация:

Сообщение dad » 07 дек 2007, 16:25

Истинная скорость на штатной резине всегда меньше, чем скорость по спидометру. Причем с увеличением скорости этот разрыв нелинейно растет.
На 100км/ч он порядка 2-3км/ч. На скорости 150 - уже 7-10км/ч итп. Т.е. с установкой нештатной резины такого типоразмера скорость будет показываться почти точно при Vдвижения до 100км/ч, и спидометр будет меньше врать на бОльших скоростях.

Про минусы коллега Спарепарт все написал.
В плюсах - бОльший клиренс. +1см, а следовательно лучшая проходимость по снегу. Гольф аллроуд получается. Более точный спидометр. Еще меньшая вероятность погнуть диск, чем на штатной резине. Индекс нагрузки данной резины выше, чем у Вашей штатной, поэтому меньше риск пробить колесо или получить булку - можно бошьше грузить картошки и закатак. :) Главное шоб за арки сзади не цепляло. Если не гонять, то зимой с пивом потянет.

Летом на таком профиле ездить не следует, ибо минусы, обозначенные коллегой Спарепарт, в условиях летних скоростей проявляются в бОльшей степени.
"Демократия - институционализация механизма злоупотребления доверием большинства выбираемым им меньшинством в интересах еще большего меньшинства." (С) MO_330Ci

Аватара пользователя
Sparepart
Сообщения: 15463
Поставил(а) : 147 раз
Получил(а) : 523 раза
Контактная информация:

Сообщение Sparepart » 07 дек 2007, 16:43

Снижение заложенного конструкторами в автомобиль запаса устойчивости, коллега dad, может сказаться зимой серьёзнее, чем просто необходимость подруливания. На скользкой поверхности.

Что же касаемо показаний спидометра, то Вы сорвали мой "коварный план" ;) . Об этом конструктивном моменте я умолчал намеренно, и по двум причинам:
1. Неизвестно, куда оно уплыло за годы и километры.
2. Чтобы наш коллега lovingdiver, а также другие читатели были осторожней на дорогах.

иван_кришкевич
Сообщения: 2852
Поставил(а) : 12 раз
Получил(а) : 138 раз
Контактная информация:

Сообщение иван_кришкевич » 07 дек 2007, 17:32

jk_fff2 писал(а):
Истинная скорость на штатной резине всегда меньше, чем скорость по спидометру

Это какой-то недочет или для чего??


Спидометр - это прибор, и как любой прибор, он имеет определенную погрешность (минимальную в первой половине шкалы и прогрессирующую после "середины" - т.е. примерно после отметки 80 100 км/ч). Если уж прибор имеет погрешность, как минимизировать непритятный момент? Правильно, заведомо завышать показания относительно реальной скорости. Как минимум, будет два положительных момента:
1. Человек развивает меньшую скорость, чем он думает, и это аспект безопасности.
2. Если человека оштрафуют за превышение скорости, виной чему - понижающий показания спидометр, тот может подать в суд на компанию производителя. Поэтому лучше пусть спидометр завышает данные!
Ну, грубо говоря так.
Кстати, не в последнюю очередь из-за погрешности связаны байки о развиваемой максимальной скорости свыше определенной заводом-изготовителем. Если вам, к примеру, говорят, что разгонялись на ВАЗ-2108 стандартного исполнения до 180 км/ч, то это на 99% неправда. Цифры получены по спидометру, еще вариант - колеса с более высоким профилем. И лишь 1 % остается на то, что стандартную "восьмерку" собрали как надо, и как надо обкатали - технически этот автомобиль может развить такую скосрость.

иван_кришкевич
Сообщения: 2852
Поставил(а) : 12 раз
Получил(а) : 138 раз
Контактная информация:

Сообщение иван_кришкевич » 07 дек 2007, 17:42

Есть (или, по крайней мере, была) в тестах "За рулем" небольшая такая табличка, демонстрирующая погрешность штатного спидометра тестируемого автмообиля. Причем - на разных скоростях.

Аватара пользователя
dad
Сообщения: 13193
Предупреждения: 1
Поставил(а) : 236 раз
Получил(а) : 592 раза
Контактная информация:

Сообщение dad » 07 дек 2007, 18:15

jk_fff2 писал(а):
Индекс нагрузки данной резины выше, чем у Вашей штатной

Почему?

Каток больше, следовательно рассчитан на бОльшую машину, следовательно индекс нагрузки выше. С вероятностью 99%.
"Демократия - институционализация механизма злоупотребления доверием большинства выбираемым им меньшинством в интересах еще большего меньшинства." (С) MO_330Ci

av777
Сообщения: 4759
Поставил(а) : 426 раз
Получил(а) : 420 раз
Контактная информация:

Сообщение av777 » 08 дек 2007, 17:47

Sparepart писал(а):1.Больше размер - больше вес.Больше вес - больше динамическая нагрузка на элементы подвески и рулевого управления, возникающая при езде по неровным покрытиям, уменьшая их долговечность. В частности, на пружины, амортизаторы, опоры амортизаторов, рулевые наконечники. Здесь каждые лишние "полкило" на каждом колесе играют большую роль!
Не всё так однозначно.Если не отрывать колесо от поверхности дороги,не прыгать по ямам,то нагрузка на детали подвески будет меньше из-за бОльшего диаметра колеса(вспомним трактор,можно даже гусеничный :) ),мелкие неровности чувствуются меньше.Кстати,колёса большего диаметра почти всегда прочнее и мягче(даже если накачивать до упора :) ) - больше воздуха внутри.
2. Больше вес колеса - больше инерционность. Следовательно, больше затрат энергии на раскручивание и торможение. Особенно ощутимо в городском цикле эксплуатации. Т.е. несколько выше расход топлива, несколько больше износ колодок и дисков.
При езде по городу расход на больших колёсах заметно выше,факт.Но вот за городом при равномерном качении может быть и наоборот,особенно с поправкой на обороты двигателя.Колодки и диски точно изнашиваются сильнее.На подшипники колёс высота влияет меньше,чем вылет,но - тоже отрицательно,причём от стиля езды напрямую зависит.Ещё вот износ сцепления выше.
3. Выше резина - хуже управляемость. В Вашем случае "переразмерность" достаточно велика, чтобы почувствовать, как автомобиль "плавает" по дороге, вяло и неохотно реагируя на поворот рулевого колеса. Весьма ощутимо по сравнению со штатным колесом
Тоже не факт.Выше центр тяжести.Больше усилие на руле - ненамного - при наличии ГУРа вообще не критично.Чуть-чуть больше тормозной путь на сухой дороге.Зато мелкие неровности не бьют по рулю,небольшие препятствия не являются помехой,глубокий снег - тоже.
4. Сзади резина выше, спереди ниже. Т.е., автомобиль стоит на поверхности несколько "клювом вниз". Это приводит к тому, что установочные углы передней и задней подвески "уплывают" от заводских значений, что негативно отражается в т.ч. на устойчивости и управляемости автомобиля. В частности, уменьшается угол продольного наклона передних стоек, что приводит уменьшению запаса устойчивости. автомобиль ведёт себя более неврно, требует подруливания в прямолинейном движении (в т.ч. и по причине п.3)
Ставить разноразмерные колёса на переднюю/заднюю ось нежелательно,факт,требуется кое-какая работа с подвеской.Но не всё так катастрофически плохо,не так велика разница и у Вас не полноприводник.В конце концов,цена зависит от размера и продать/обменять не проблема.Я бы до весны ездил на больших(и сам всё узнал :-D ).

tsm
Сообщения: 4817
Поставил(а) : 21 раз
Получил(а) : 58 раз
Контактная информация:

Сообщение tsm » 09 дек 2007, 11:30

Больше диаметр колеса - больше масса и больше растояние от центра колеса (где расположен привод) до центра масс вдоль радиуса - нужно большее усилие, чтобы просто повернуть колесо - больше нагрузка на трансмиссию и двигатель. А на скорости 70 км/ч упомянутое колесо делает около 5 оборотов в секунду (~300 об/мин).

chapaj
Сообщения: 117
Поставил(а) : 9 раз
Получил(а) : 3 раза
Контактная информация:

Сообщение chapaj » 09 дек 2007, 12:25

а какже быть с резиной при покупке нового авто
к примеру шкода октавия может комплектоваться резиной и 14 и 15 и 16
ситроен берлинго тоже самое только на счёт 16 не уверен? :-(

иван_кришкевич
Сообщения: 2852
Поставил(а) : 12 раз
Получил(а) : 138 раз
Контактная информация:

Сообщение иван_кришкевич » 09 дек 2007, 13:02

chapaj писал(а):а какже быть с резиной при покупке нового авто
к примеру шкода октавия может комплектоваться резиной и 14 и 15 и 16
ситроен берлинго тоже самое только на счёт 16 не уверен? :-(


Производитель предусматривает несколько вариантов размерностей шин, в том числе и по радиусу. Этим рекомендациям и нужно следовать во избежание описанных выше негативных факторов.


  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Автомобили и все-все-все»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей