Компрессия на дизеле

Обсуждение любых вопросов, связанных с автомобилями
Demo
Сообщения: 10920
Получил(а) : 13 раз
Контактная информация:

Компрессия на дизеле

Сообщение Demo » 15 ноя 2007, 14:19

дизельный двигатель - по езде вопросов нет, но при падении температуры стал плохо заводиться, был доставлен на СТО, где диагностировали выход из строя ТРЕХ свечей накала, в итоге были заменены все свечи на новые... на следующее утро завелся с еще большим трудом, после чего уехал на полную диагностику двигателя, которая показала, что после замены свечей вышло из строя реле, которое их и должно включать... ну, с реле-то понятно, озадачило другое - замер компрессии показал результаты от 16 до 21 в разных цилиндрах... честно говоря, я наивно полагал, что при таких значениях дизель вообще не должен ехать, и теперь вот думаю - надеяться на то, что исправленное реле позволит еще покататься, либо сразу на капиталку?

может все же замерили неправильно?

Аватара пользователя
yurick
Сообщения: 8727
Контактная информация:

Сообщение yurick » 15 ноя 2007, 17:24

Коллега, была допущена ошибка при обращении на СТО. Работы по замене свечей, а потом реле говорят о том, что в заказ-наряде (если он был) было указано замена свечей накала, после диагностики. т.е. на диагностику заказ-наряд не выписывался. Правильней было сделать - это открыть заказ-наряд на диагностику. Т.е. по заказ-наряду определили, что свечи накала. Потом открывается заказ-наряд на устранение неисправности. Свечи поменяли - нихт арбайтен. Последующие замены - за счет СТО. т.е. на СТО денег отписали, а причина не устранена. Извольте устранить причину.
Это так, на будущее.
Теперь по замеру компрессии. Цифры разбегаются - не хорошо. Манометр может врать - верю, реально зная как с этими манометрами обращаются на СТО. То, что замеры не правильные вероятность очень высока. Если он заводился летом нормально и не дымил, некоптил, масло не жрал, тянул, то зимой он будет работать нормально.
В Интернете тебя встречают по аватару, а провожают по умению обособлять запятыми деепричастные обороты.

Аватара пользователя
vokie
Сообщения: 4097
Поставил(а) : 11 раз
Получил(а) : 2 раза
Контактная информация:

Re: Компрессия на дизеле

Сообщение vokie » 15 ноя 2007, 18:17

замер компрессии показал результаты от 16 до 21 в разных цилиндрах..Чё-то как-то нереально мало !? :rol:

sub
Сообщения: 5471
Поставил(а) : 1 раз
Получил(а) : 542 раза
Контактная информация:

Сообщение sub » 15 ноя 2007, 20:28

Нормальные цифры, должен заводится так градусов до 10 мороза без проблем. Потом понадобиться эфир и потом буксир. А при обращении на СТО действительно нужно начинать заявку со слов: диагностика и ремонт по согласованию. А если реле постоянно свечи калит? За день лишился бы ещё одного комплекта свечей. Правду сказать с СТО трудно по электрике какие нибудь деньги назад вернуть. Сегодня работает, завтра не работает - пойди докажи.

Аватара пользователя
vokie
Сообщения: 4097
Поставил(а) : 11 раз
Получил(а) : 2 раза
Контактная информация:

Сообщение vokie » 15 ноя 2007, 22:16

Sub писал(а):Нормальные цифры,
16-нормальные ? :rol: Ого :rol: .Для дизеля ?

AlexMajor
Сообщения: 1130
Получил(а) : 12 раз
Контактная информация:

Сообщение AlexMajor » 16 ноя 2007, 17:39

Насколько помнится должно быть 28-30.

Аватара пользователя
vokie
Сообщения: 4097
Поставил(а) : 11 раз
Получил(а) : 2 раза
Контактная информация:

Сообщение vokie » 16 ноя 2007, 18:12

Ну ,насколько я знаю есть такие понятия как степень сжатия ,величина неизменная и компрессия,которая с годами может меняться. Так вот у нормального дизеля компрессмя должна быть 30-35 (примерно) а вот степнь сжатия-не помню...С компрессией ниже 28 Бар зимой дизель вообще вероятнее всего не заведёшь. Так что если говорить проо компрессию 16 Бар на дизеле,то это бред. Ну а какая степень сжатия ,надо смотреть.

Аватара пользователя
yurick
Сообщения: 8727
Контактная информация:

Сообщение yurick » 16 ноя 2007, 20:44

vokie писал(а):Ну ,насколько я знаю есть такие понятия как степень сжатия ,величина неизменная и компрессия,которая с годами может меняться. Так вот у нормального дизеля компрессмя должна быть 30-35 (примерно) а вот степнь сжатия-не помню...С компрессией ниже 28 Бар зимой дизель вообще вероятнее всего не заведёшь. Так что если говорить проо компрессию 16 Бар на дизеле,то это бред. Ну а какая степень сжатия ,надо смотреть.


Данные для моего мотора от Мицу Галант.
код мотора: 4D65T
Компрессия: 19,2-27,0 бар
Степень сжатия: 1:22,2

Теоретически дизельный мотор божет работать при компрессии в 14 бар. Это для тихоходных дизелей большого объема (судовые, тепловозные). Чем меньше объем мотора - тем больше болжна быть компрессия. Для форкамерников компрессия всегда выше, чем для прямого впрыска.
так, для ВАГеновского форкамерника 1.9Д от Пассата
компрессия : 26-34 бар
степень сжатия: 1:23
а для ТДИ мотора 1.9
компрессия: 25-31
степень сжатия: 1:19,5

меньшие цифры в компрессии не означают, что мотор в капиталку. При этих цифрах мотор будет заводится в том диапазоне температур, в котором расчитан. В -30*С может и не заведется, но в -25*С - железно.
В Интернете тебя встречают по аватару, а провожают по умению обособлять запятыми деепричастные обороты.

sub
Сообщения: 5471
Поставил(а) : 1 раз
Получил(а) : 542 раза
Контактная информация:

Сообщение sub » 16 ноя 2007, 22:05

Практика показала, достаточность компрессии 16-17 Бар для заводки дизеля зимой до -15 мороза. Ну конечно это был запуск не "с полтычка", но всё же вполне приемлимый. При наличии работающих свечей и топлива нормально проходящего через фильтр. При -18 он уже заводиться без помощи эфира не захотел. Компрессия при этом не мерялась, возможно она стала ниже из-за температурного зазора. С ТДИ ситуация несколько проще. Имея исправные насос, форсунки и аккумулятор завестись можно и при 14 барах. CDi вообще начинают приезжать менять неисправные свечи накала после -15 мороза.

Аватара пользователя
vokie
Сообщения: 4097
Поставил(а) : 11 раз
Получил(а) : 2 раза
Контактная информация:

Сообщение vokie » 17 ноя 2007, 08:33

Sub писал(а):завестись можно и при 14 барах. .
Странно,у меня на бензине чуть меньшая (1.3 МПа),сам мерял неоднократно. А тут на дизеле 16 -20 и это нормально...Странно... :rol:

Аватара пользователя
Sparepart
Сообщения: 15468
Поставил(а) : 147 раз
Получил(а) : 525 раз
Контактная информация:

Сообщение Sparepart » 17 ноя 2007, 09:52

Абсолютно согласен с Вами, коллега Vokie, странно.
TIS нескольких автопроизводителей, а также "Автодата" дают информацию 28-32 Атм для "сухого" замера компрессии (на холодном двигателе, с маслом в картере, в "неразбежавшемся" по мотору состоянии), и на 3-4 (для дизеля) Атм выше для "горячего".
Это соответствует исправному состоянию износом.

Предельно допустимое значение в документации, при которых двигатель допускается к эксплуатации и может завеститсь в широких температурных пределах при условии исправности прочих обеспечивающих систем (но к ремонту - товсь!) - 20 Атм.

Потому предположу, что данные о достаточности 16-17 Бар для устойчивого зимнего запуска обусловлены, скорее всего, применением неповеренного оборудования при диагностике. Потому что, э-э-э, несколько противоречат, собственно, как теории, так и практике диагностики, выполняемой исправной КПА, проходившей регулярные поверочные процедуры.
-----------------

Что же касаемо случая, описанного Вами, уважаемый коллега Demo, то до тех пор, пока достоверно не известно о правильности выполнения процедуры замера компрессии, и применении исправного и поверенного оборудования, ничего заключить толком нельзя.
Потому как при разбросе в 5-6 Атм (при предельно допустимых для дизеля 2-3), четырёхцилиндровый дзизялёк будет демонстрировать пляску "святого Витта" на ХХ.
С уважением,
Дмитрий Перлин

Аватара пользователя
vokie
Сообщения: 4097
Поставил(а) : 11 раз
Получил(а) : 2 раза
Контактная информация:

Сообщение vokie » 17 ноя 2007, 17:20

Во-во,даже разбежка в две-три атмосферы и то будет заметна. Движок будет подколачивать...У меня на кадетте на горячую было 28 атм,так зимой и то приходилось довольно долго крутить стартером ,при исправных свечах и ТНВД .

sub
Сообщения: 5471
Поставил(а) : 1 раз
Получил(а) : 542 раза
Контактная информация:

Сообщение sub » 18 ноя 2007, 17:32

Берите свои исправные и поверенные манометры и приезжайте для проверки господа неверующие. При хорошем стартере и аккуме запуск при 16 атм. происходит. Про устойчивый ХХ я не говорил. Данные по производителям мне известны. Еще добавлю: по ремонту мотора ОМ 601 на прогретой ЦПГ в одном цилиндре компрессия была 12 атм. В других 16-18. Мотор заводился и работал на 3 горшках. Хозяин пробовал уговорить меня на заливку мотордоктора (до базара доехать). Вскрытие показало предельный износ ЦПГ и поломку колец и межкольцевых стенок на поршне цилиндра. Примечательно, что в этом цилиндре солярка вообще не сгорала. Отсюда делаем вывод: с учётом неизбежной погрешности манометра +-1 атм и разности данных по цилиндрам а так же поднятие компрессии при прогреве ЦПГ минимальной компрессией для запуска может быть 16 атм. При понижении температуры на улице и соотв. компрессии до 12-15 атм. запуск без применения доп средств невозможен. Солярка не детонирует.

Аватара пользователя
vokie
Сообщения: 4097
Поставил(а) : 11 раз
Получил(а) : 2 раза
Контактная информация:

Сообщение vokie » 18 ноя 2007, 18:15

Sub писал(а): При хорошем стартере и аккуме запуск при 16 атм. происходит..
Ну,у меня товарищь ездил на своей бензинке где было по 6.0-7.0-7.0-5.0 Атм. А при хорошем АКБ и стартере можно ехать вообще без топлива в баке... :)

Аватара пользователя
vokie
Сообщения: 4097
Поставил(а) : 11 раз
Получил(а) : 2 раза
Контактная информация:

Сообщение vokie » 19 ноя 2007, 12:18

Ага. :grin:


  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Автомобили и все-все-все»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей