Задний и передний привод

О чем Вы хотели бы узнать со страниц ABW.BY
KNA
Сообщения: 13
Контактная информация:

Сообщение KNA » 11 ноя 2007, 23:06

На мой взгляд лучше передний. Потому что у самого передний привод и покатался я не мало и на передке и с задним. Передний показал себя, особенно зимой, намного устойчивей на дороге. :)

Over
Сообщения: 6375
Поставил(а) : 58 раз
Получил(а) : 59 раз
Контактная информация:

Сообщение Over » 12 ноя 2007, 10:43

На переднем приводе тоже надо уметь ездить.
My pain is constant and sharp, and I do not hope for a better world for anyone.
In fact, I want my pain to be inflicted on others.
I want no one to escape.

av777
Сообщения: 4759
Поставил(а) : 426 раз
Получил(а) : 420 раз
Контактная информация:

Сообщение av777 » 13 ноя 2007, 05:58

Мне вот чего интересно:если у человека БМВ,то зачем ему этот вопрос?Можно,конечно,ездить задом,но - вопрос зачем?Ответы,кстати(кроме моего :) ) очень правильные.По типу привода - мне,например,передний - зимой особенно - нравится меньше,тем более на тяжёлой машине,но это больше ИМХО,а просто ездить и трогаться с места с передним приводом зимой проще,особенно на малышах.
Больше всего не нравится в переднеприводных перегруженная передняя подвеска и лёгкий зад и интересная управляемость даже в плавном повороте при изменении оборотов двигателя на скользкой дороге,а ещё подъём в крутую горку,бывает,становится скользковат;радиус разворота у переднего привода - при одинаковой с задним базе - обыкновенно больше;про прицеп вообще молчу.Зато можно ездить на ручнике(на гололёде не раз замечал:трогаются,потом вспоминают ... метров через 100) и делать полицейский разворот легче :) .
На лёгкой машинке задний привод зимой смотрится не очень,зато танцы на льду(кто умеет) выходят сами собой :) .У БМВ и Мерседеса развесовка практически равомерная,нагрузки на заднюю ось достаточно,если не ставить слики,то едет нормально,торможение двигателем вполне обычно,на управляемость влияет куда меньше.А ещё управляемый занос ... :-D ,но это другая история.
На ледяных надолбах и в глубокой снежной каше лучше машинка потяжелее с длинными ходами подвески и неширокой резиной.
В колее и на целине - с приличным клиренсом.
4х4 ещё интересней!(А бывают 6х4, ...)!А бывает - 4х1,но редко уже встречается.
Если просто ездить - разницы в типе привода особенно не ощущается.
А если ездить не просто,то - 2х1 и ручку до упора - самое то :) .

Аватара пользователя
dad
Сообщения: 13429
Предупреждения: 1
Поставил(а) : 277 раз
Получил(а) : 708 раз
Контактная информация:

Сообщение dad » 13 ноя 2007, 10:02

На скользкой дороге нужно категорически избегать резкого изменения крутящего момента на ведущих колесах, а также больших значений крутящего момента или тормозного усилия. Особенно в повороте или при перестроении.

Для этого стараемся ехать на оборотах вдалеке от зоны максимального крутящего момента(1500-2000rpm) на малом газу, резко не бросаем-нажимаем газ, не переключаем в повороте передачи, никогда не ездим с выжатым сцеплением, не выключаем антибуксы-ASC-ESP-EBD и прочие трэкшн контроли. Пусть трудятся, раз за них уплочено. Все делать нужно плавно и заранее(исключение - крутить рулем нужно быстро если начался занос :) )

Очень полезно поехать на ледовую площадку и покрутить на ней пятаки и восьмерки до посинения с отключенным контролем курсовой устойчивости(ASC-ESP-EBD и пр.), чтобы почувствовать машину и приобрести рефлексы на случай заноса, научиться быстро крутить руль и контролировать газом степень заноса.

Перед каждой поездкой и во время ее делать контрольные торможения с небольшой скорости(20-30км/ч) при удобном случае, чтоб почувствовать запас держака.

Контролировать давление шин.

Ставить зимнюю резину.

И будет щасце. Хоть на ЗП, хоть на ПП. Удачи на дороге.
Последний раз редактировалось dad 13 ноя 2007, 12:41, всего редактировалось 1 раз.
"Демократия - институционализация механизма злоупотребления доверием большинства выбираемым им меньшинством в интересах еще большего меньшинства." (С) MO_330Ci

Over
Сообщения: 6375
Поставил(а) : 58 раз
Получил(а) : 59 раз
Контактная информация:

Сообщение Over » 13 ноя 2007, 10:20

av777 писал(а):Зато можно ездить на ручнике(на гололёде не раз замечал:трогаются,потом вспоминают ... метров через 100) и делать полицейский разворот легче :)

Не полицейский, а на ручнике :)
My pain is constant and sharp, and I do not hope for a better world for anyone.
In fact, I want my pain to be inflicted on others.
I want no one to escape.

tsm
Сообщения: 4843
Поставил(а) : 23 раза
Получил(а) : 70 раз
Контактная информация:

Сообщение tsm » 13 ноя 2007, 14:30

Ехали как-то с сотрудниками во внерабочее время по деревенской улице с ледяной колеей. Я на Ауди80, за мной ребята на БМВ (что-то вроде 318) и на Сьерре.
Сначала всё было одинаково, но потом оказалось, что нам указали не ту улицу и надо было развернуться. Я развернулся на месте и поехал куда надо, а ребятам пришлось ехать метров 200 до перекрёстка. Маленькое преимущество переднего привода.
В Минске после снегопадов не раз наблюдал размахивание задом со стороны крутых мерсов и бумеров, в то время как моя переднеприводная машина (все мои машины были с ПП - так получилось) ехала нормально без пируэтов.

Over
Сообщения: 6375
Поставил(а) : 58 раз
Получил(а) : 59 раз
Контактная информация:

Сообщение Over » 13 ноя 2007, 16:16

dad писал(а):Перед каждой поездкой и во время ее делать контрольные торможения с небольшой скорости(20-30км/ч) при удобном случае, чтоб почувствовать запас держака.

+1. Когда еду со стоянки (такая узкая пустынная улочка), жму на тормоз резко с 40 км/ч и под та-да-да АБС скорость почти не снижается. Верное средство - после этого гоняться не хочется вообще :)
My pain is constant and sharp, and I do not hope for a better world for anyone.
In fact, I want my pain to be inflicted on others.
I want no one to escape.

tsm
Сообщения: 4843
Поставил(а) : 23 раза
Получил(а) : 70 раз
Контактная информация:

Сообщение tsm » 14 ноя 2007, 10:55

Ещё одно преимущество ПП пришло в голову - более быстрое реагирование на поворот руля по снежной каше.
Как-то по своим делам на Ауди80 ездил по М1 во время приличного снегопада, потом вечером того же дня на Сьерре поехали в командировку в Москву. Снег продолжал валить почти до Вязьмы, на дороге был довольно толстый слой снежной каши. Когда сменил водителя, так минут 20, пока не привык, напрягало, что когда поверну руль, машина реагировала с заметной задержкой по сравнению с Ауди80. Рулевое было исправно - когда попадался расчищенный и ещё не засыпанный участок всё было Ок.

Аватара пользователя
dad
Сообщения: 13429
Предупреждения: 1
Поставил(а) : 277 раз
Получил(а) : 708 раз
Контактная информация:

Сообщение dad » 14 ноя 2007, 23:40

Если сравнивать ПП и ЗП без всяких разных ESP, то зимой у ПП есть одно неоспоримое приемущество - более высокая курсовая устойчивость при ускорении по сравнению с ЗП. Это предъявляет повышенные требования к навыкам водителя автомобиля с ЗП. Для современных автомобилей это уже неактуально.
Современный автомобиль c системами стабилизации курсовой устойчивости одинаково безопасен, что на переднем приводе, что на заднем. Единственное отличие, что в каких-то определенных ситуациях один будет ехать быстрее, чем другой и наоборот.

Виляющие жопами заднеприводные авто - результат отключенной или неработающей системы типа ESP. У гонщегов считается высоким классом ездить без "мешающей электроники". Реально эта электроника зимой "мешает" одному из 100000. Итог самонадеянности - виляющие жопы в лучшем случае, а в худшем обнятые столбы и сосны.

Да, тормозят машины все одинаково, что ЗП, что ПП, ЗП даже лучше, потому как при торможении двигателем у них курсовая устойчивость выше, чем у ПП.
"Демократия - институционализация механизма злоупотребления доверием большинства выбираемым им меньшинством в интересах еще большего меньшинства." (С) MO_330Ci

иван_кришкевич
Сообщения: 2862
Поставил(а) : 14 раз
Получил(а) : 142 раза
Контактная информация:

Сообщение иван_кришкевич » 15 ноя 2007, 23:48

В теории (да, в приницпе, и на практиаке) дело выглядит следующим образом.
Для новичков безопаснее передний привод: ему свойственны недостаточная поворачиваемость и лучшая курсовая устойчивость во время разгона, а также меньшая требовательность к действиям водителя при возникновении заноса. Вывести переднеприводный автомобиль из заноса можно доже в случае, когда он едет уже поперек дороги (угол заноса составляет 90 градусов). Алгоритм действий проще, и есть время на выполнение этих действий.
Однако автомобилисты со стажем, привыкшие к классическому заднему приводу, ПП недолюбливают - просто им тяжело перестроиться.
При возникновении заноса на скользких покрытиях на ПП нужно нажимать на газ и вызывать пробуксовку передних колес (иногда достаточно даже этого, не нужно даже делать корректирующих движений рулем). В случае с ЗП газ, наоброт, убирается (но плавно) - вот в этом и есть существенное различие между двумя системами! На ПП в поворот нужно входить с запасом по скорости, чтобы в любой момент можно было ее увеличить и вытянуть автомобиль из начавшегося заноса. Сброс газа приводит лишь к усугублению ситуации - автомобиль резко ввинчивается внутрь поворота, скорость и угол заноса возрастают. На ЗП же главное вовремя выполнить корректирующие действия рулем. При этом слово "вовремя" означает работу на опережение: как только возник занос, необходимо крутнуть баранку в сторону заноса и тут же (не дожитдаясь ответной реакции!) выполнить контр-действие - не просто вернуть руль в "ноль", а довернуть его в обратную сторону, и только затем в исходное положение - это позволит избежать обратного "хлеста".
Работа рулем и педалями на ЗП - это ювелирная работа. В то же время на ПП можно ехать в абсолютно том же темпе, и потеть от напряжения куда меньше.
Полный привод - это вообще отдельная тема. Но в общих словах: временами он ведет сбя как ПП, временами как ЗП (особенно что касается своевременности предпринимаемых действий). Но научиться ездить на полном приводе быстро совсем не просто. есть даже свое коварство на скользких покрытиях: разгоняется полноприводный автомобиль аки посуху, стоит в поворотах лечше, чем монопривродный, а вот тормозит - так же! Это обязательно следует учитывать водителю полноприводного автомобиля, особенно если опыт общения с такой техникой мал.

А вообще есть красивая идея проверить все три концепции в рамках одной встречи. С машинами проблем нет - проблема в одинаковых (или похожих по характеристиках покрышкам) и, самое главное, в отсутсвии испытательной площадки. Но что-нибудь придумаем.

igppuk
Сообщения: 10901
Получил(а) : 2 раза
Контактная информация:

Сообщение igppuk » 15 ноя 2007, 23:52

испытательная площадка есть на боровой. осталось тока льда дождаться.
системе нужны надежные детали. чтобы работали тихо и не шуршали!

Over
Сообщения: 6375
Поставил(а) : 58 раз
Получил(а) : 59 раз
Контактная информация:

Сообщение Over » 16 ноя 2007, 09:17

иван_кришкевич, пригласите плз :)
My pain is constant and sharp, and I do not hope for a better world for anyone.
In fact, I want my pain to be inflicted on others.
I want no one to escape.

иван_кришкевич
Сообщения: 2862
Поставил(а) : 14 раз
Получил(а) : 142 раза
Контактная информация:

Сообщение иван_кришкевич » 16 ноя 2007, 09:28

igppuk писал(а):испытательная площадка есть на боровой. осталось тока льда дождаться.


Да нет там уже площадки :-(
Остатки малого Минского кольца уже не подойдут - они все заставлены учебными "двориками" и эстакадами. Каек вариант, есть площадка на "Экспобеле" (надо договариваться) или площадка в ТД "Кольцо" (авторынок в Малиновке), где проводитт свои занятия Овчинников.

Тему эту пробиваю с позапрошлого года, но то времени нет, то погода не позволяет. А идея хорошая (цельнотянутая с "ЗР" пятилетней двавности :-D ): три автомобиля: ПП, ЗП и 4х4, несколько водителей (профи, "средний", новичок) и несколько упражнений. Принчипиальным будет не время прохождения того или иного задания, а субъективные ощущения участников от простоты и надежности управления.

igppuk
Сообщения: 10901
Получил(а) : 2 раза
Контактная информация:

Сообщение igppuk » 16 ноя 2007, 13:16

иван_кришкевич писал(а):
igppuk писал(а):испытательная площадка есть на боровой. осталось тока льда дождаться.


Да нет там уже площадки :-(


был там летом. огороженная шлагбаумом площадка была. на ней ездили У машины. заплатили бапки, и нас туда тоже пустили.
системе нужны надежные детали. чтобы работали тихо и не шуршали!

иван_кришкевич
Сообщения: 2862
Поставил(а) : 14 раз
Получил(а) : 142 раза
Контактная информация:

Сообщение иван_кришкевич » 16 ноя 2007, 14:14

Был там в понедельник вечером, отлично покатался. Но теперь это место подходит только для учебы или покатушек в неурочное время. Для проведения хоть каких-нибудь мало-мальски серьезных испытаний уже не подходит. Да и раньше не подходила - нет горизонтальной поверхности. У площадки этой в общей сложности три перелома - на сколькзом покрытии автомобиль попросту начинает сползать вниз. Да и кто же отдаст площадку на целый день? (Нет, ну я знаю, кто: дальнее "ухо", например, принадлежит ДОСААФ).
Все равно нужно искать новую площзадку.


  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Ваш вопрос/тема редакции ABW.BY»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость