Задний и передний привод

О чем Вы хотели бы узнать со страниц ABW.BY
Аватара пользователя
Flanker
Сообщения: 3682
Контактная информация:

Сообщение Flanker » 16 ноя 2007, 15:05

Моё ИМХО по ЗП и ПП в том, что на ЗП еще в начале заноса любой водитель чисто инстинктивно делает правильное движение правой ногой - сбрасывает газ. А на ПП такое действие только усиливает начавшийся занос.

Просто когда "что-то иде не так" первое действие НЕПОДГТОВЛЕННОГО водителя (коих численное большиство все же на дорогах) на заднем приводе верное, а на переднем - только усугубляет положение вещей.
SAAB 9000 CSE 2.3T 200h.p. business edition./скучаю по нему... мой перехватчик.
R.Laguna II, phI 1.9dCi //неспеша, недорого, просто ездит.
Renault Sandero Stepway II 2015. Первая новая. И это здорово!

иван_кришкевич
Сообщения: 2861
Поставил(а) : 14 раз
Получил(а) : 142 раза
Контактная информация:

Сообщение иван_кришкевич » 16 ноя 2007, 15:36

Flanker писал(а):Моё ИМХО по ЗП и ПП в том, что на ЗП еще в начале заноса любой водитель чисто инстинктивно делает правильное движение правой ногой - сбрасывает газ. А на ПП такое действие только усиливает начавшийся занос.

Просто когда "что-то иде не так" первое действие НЕПОДГТОВЛЕННОГО водителя (коих численное большиство все же на дорогах) на заднем приводе верное, а на переднем - только усугубляет положение вещей.


Это действительно так. Но при общей базовой подготовке с пониманием вопроса новичку легчесправиться с ПП.Зато на ЗП интереснее...

Аватара пользователя
Flanker
Сообщения: 3682
Контактная информация:

Сообщение Flanker » 16 ноя 2007, 16:40

иван_кришкевич писал(а):
Flanker писал(а):Моё ИМХО по ЗП и ПП в том, что на ЗП еще в начале заноса любой водитель чисто инстинктивно делает правильное движение правой ногой - сбрасывает газ. А на ПП такое действие только усиливает начавшийся занос.

Просто когда "что-то иде не так" первое действие НЕПОДГТОВЛЕННОГО водителя (коих численное большиство все же на дорогах) на заднем приводе верное, а на переднем - только усугубляет положение вещей.


Это действительно так. Но при общей базовой подготовке с пониманием вопроса новичку легчесправиться с ПП.Зато на ЗП интереснее...


В свою первую автомобильную зиму (так уж случилось) половину откатал на легкой переднеприводной Шараде с почти новой зимней резиной, а вторую - на копейке и всесезонке. Снега и гололеда на обе машины было примерно поровну.

Честно говоря фактов заноса на первой машине было больше. Задний привод как-то "понятнее". Ну лично мне, по крайней мере.

Сейчас у меня переднеприводной Балено, вроде нормально, заносов нету.
SAAB 9000 CSE 2.3T 200h.p. business edition./скучаю по нему... мой перехватчик.

R.Laguna II, phI 1.9dCi //неспеша, недорого, просто ездит.

Renault Sandero Stepway II 2015. Первая новая. И это здорово!

Аватара пользователя
Sparepart
Сообщения: 15839
Поставил(а) : 195 раз
Получил(а) : 627 раз
Контактная информация:

Сообщение Sparepart » 16 ноя 2007, 18:04

Однако, уважаемый коллега Кришкевич, о массовой базовой контраварийной подготовке в отечественной практике, или хотя бы её элементах из финской программы подготовки водителей категории B (по-нашему), приходится только мечтать.

Потому, как это ни покажется парадоксальным, но ИМХО, для обычного нашего водителя, более безопасным является задний привод.
Поче-ИМХО-му:

-Физиология и психология.
Нетренированный вестибулярный аппарат обычного товарища гражданина гораздо ранее информирует его мозг о начале вращательного движения автомобиля, нежели чем оный проанализирует несоответствие траектории поступательного движения положению рулевого колеса.
Сигналы вестибулярного аппарата "А-а-а-а-а!!! начинаем крутиться-а-а-а!" носят для обычного водителя стрессовый характер, а потому, при отсутсвии закрепленных навыков контраварийной подготовки, приводят к скорее рефлекторным, нежели чем осмысленным, его действиям.

-Физика.
Что касается привода переднего, то, ессно ДА, данная схема привода придает автомобилю существенно больший запас динамической устойчивости, и в этом его самое главное коварство: Ощущение водителем этого запаса и возникновение чувства вседозволенности. Эта фигня, помноженная на динамическую устойчивость преднеприводного авто, приводит к тому, что:
а) заносы возникают на значительно бОльших скоростях, нежели чем манёвр без оного можно было бы пройти. Иссесвенно, что они провоцируются ошибками пилотирования, такими, как торможение в повороте, шо демонстрируют более 90% водителей, которых я вижу вокруг себя. Но при таких скоростях, на которых "иерои" заходят в поворот, даже при грамотных действиях на парирование, на дороге обчего пользования просто может не хватить места.
б) Сносы. Не менее (если не более) опасное явление, возможно даже чаще возникающее, чем п. а) на переднем приводе, обусловленное ошибкой по скорости начала манёврирования и по работе "газом", возникающей из-за ощущения вседозволенности на пере-приводе в прямолинейном движении. Воспринимается обычным водителем гораздо позднее заноса по физиологическим причинам. Для вывода требует корректнейшей работы рулем и "газом". Многие же просто "перекручивают" руль в сторону поворота, загоняя колёса в "плуг". И в данной ситуации, газуй-не газуй, всё равно получишь, э-э-э, не лучший из результатов: машина уходит по прямой в бордюр, или же на встречную полосу.
Года два назад, раздухарившись под AC/DC на служебке, тогда обутой в продукцию одной российской презервативной фабрики, заходя по дуге с Кальварийской (со стороны Орбиты) на Ольшевского, полетел в таком сносе, что аж подвеска "дробанула"! Не учёл сцепные свойства презерватива, отличающиесся от нормальной покрышки, стоящей на личном авто. Благо места для "отлова" машины было достаточно, и я "выхватил" её задолго до бордюра.

Что же касается привода заднего, то сама схема, как таковая, является динамически неустойчивой, т.е. стремящейся выйти из равновесного состояния, в частности, под тягой двигателя. Стремление "крутануться" заднеприводного авто хорошо "прописано" в головах владельцев, благодаря тов. вестибулярному аппарату, потому большинству свойственнен более осторожный стиль вождения в сложняке, нежели чем владельцам переднеприводников, для кое-кого из которых "пропись в мозгу" совпала с их смертным часом.
Поэтому, заносы и сносы возникают на гораздо меньших скростях, а рефлекторное отпускание педали акселератора при начале процесса создаёт момент, противодействующий тому, что её отклоняет от траектории.

Естественно, что всё сказанное, справедливо для автомобилей без электронных систем траекторной и курсовой устойчивости.
С уважением,
Дмитрий Перлин

av777
Сообщения: 4759
Поставил(а) : 426 раз
Получил(а) : 420 раз
Контактная информация:

Сообщение av777 » 17 ноя 2007, 05:24

Не представляю, как можно руль без г/у быстро крутить на ЗП в заносе,
На Копейке навык отрабатывается замечательно,ничего непонятного не припомню.dad очень правильно написал про чувство тормоза - проверять периодически не мешает,и про желательные тренировки на свободной площадке - зимой особенно пригодятся,чтобы поведение своей машины чувствовать.Собственно к этому и сводится контраварийная подготовка водителя - быть готовым к возможной неприятной ситуации заранее.
Не полицейский, а на ручнике :)
Не-а,на ручнике - это другая история,отечественная.
tsm писал(а):Маленькое преимущество переднего привода.
- заключалось в лучшем сцеплении нагруженных двигателем колёс;в нормальных условиях обычно наоборот.Кстати,помню странные выражения физиономий двух инспекторов в салоне Жигулей на грушевской площадке - на "В" после армии зимой сдавал - когда спросил можно ли в габаритном дворике вообще без включения задней передачи развернуться :) (задний привод это позволяет).Кстати же,с облегчением и хором оба заявили:"Не сдал!" - когда спустя полминуты после начала движения и проезда площадки под знак "стоп" на выезде притормозил,а не остановился на пару секунд(что у них считается фиксацией остановки).На следующий день,правда,проехал аки на похоронах и без замечаний.Надо сказать,что за руль Жигулей тогда сел в первый раз.Замечательная машинка для зимы!Особенно на то время :) .

av777
Сообщения: 4759
Поставил(а) : 426 раз
Получил(а) : 420 раз
Контактная информация:

Сообщение av777 » 17 ноя 2007, 05:36

tsm писал(а):В Минске после снегопадов не раз наблюдал размахивание задом со стороны крутых мерсов и бумеров
Так мощность-то куда ж девается?Правильно,в колёса уходит :) ,что и заставляет их от нетерпения ёрзать.Какая-нибудь 750-я может так себя вести и на сухом асфальте.А,может,они специально так делают!Переднеприводные машинки при разгоне устойчивее ЗП,при торможении - обычно наоборот.В принципе,фиолетово,всё больше ИМХО,а на разрешённых в РБ скоростях разница вообще малозаметна.

av777
Сообщения: 4759
Поставил(а) : 426 раз
Получил(а) : 420 раз
Контактная информация:

Сообщение av777 » 17 ноя 2007, 05:42

Кстати,многие электросистемы,особенно древние АБС - порой тормозной путь явно больше запланированного выходит - не всегда в помощь,могут неприятно удивить,просто они рассчитаны на водителя совершающего ошибки и тогда полезны.

av777
Сообщения: 4759
Поставил(а) : 426 раз
Получил(а) : 420 раз
Контактная информация:

Сообщение av777 » 17 ноя 2007, 05:49

Кстати,наблюдаю под окном му... водителя на Мазде626,буксующего по выпавшему снегу до дыма из-под колёс - мало того,что накатал,ворочая рулём,во дворе ледяную дорожку и снесло его влотную к стоящей рядом машине,так ещё и разбудил поди полдома.Трогаться внатяг его не учили,на ровном месте цирк устроил.А ещё есть любители на ручник на ночь оставить,а утром - особенно с передним приводом - ситуация трагикомичная.Короче,ну его,прокладка к типу привода отношения не имеет,только косвенное.

av777
Сообщения: 4759
Поставил(а) : 426 раз
Получил(а) : 420 раз
Контактная информация:

Сообщение av777 » 17 ноя 2007, 05:51

А на машинке с приводом 4х1 кто-нибудь зимой ездил?

Аватара пользователя
dad
Сообщения: 13417
Предупреждения: 1
Поставил(а) : 274 раза
Получил(а) : 707 раз
Контактная информация:

Сообщение dad » 17 ноя 2007, 09:47

av777 писал(а):А на машинке с приводом 4х1 кто-нибудь зимой ездил?

Я знаю только трабант с таким приводом. :) ( Не ездил на нем. :-( )
Изображение
"Демократия - институционализация механизма злоупотребления доверием большинства выбираемым им меньшинством в интересах еще большего меньшинства." (С) MO_330Ci

av777
Сообщения: 4759
Поставил(а) : 426 раз
Получил(а) : 420 раз
Контактная информация:

Сообщение av777 » 18 ноя 2007, 00:59

Прага?

иван_кришкевич
Сообщения: 2861
Поставил(а) : 14 раз
Получил(а) : 142 раза
Контактная информация:

Сообщение иван_кришкевич » 26 ноя 2007, 14:13

И зимой и летом рулит тот привод, на котором умеешь ездить! :)

Аватара пользователя
Sparepart
Сообщения: 15839
Поставил(а) : 195 раз
Получил(а) : 627 раз
Контактная информация:

Сообщение Sparepart » 26 ноя 2007, 15:12

Ну, э-э-э, значит, педальный.
;)
С уважением,
Дмитрий Перлин

иван_кришкевич
Сообщения: 2861
Поставил(а) : 14 раз
Получил(а) : 142 раза
Контактная информация:

Сообщение иван_кришкевич » 26 ноя 2007, 19:24

Sparepart писал(а):Ну, э-э-э, значит, педальный.
;)


А на велике у меня получается лучше всего! :ok:

av777
Сообщения: 4759
Поставил(а) : 426 раз
Получил(а) : 420 раз
Контактная информация:

Сообщение av777 » 28 ноя 2007, 17:28

Про велосипед:следует уточнить хотя бы количество колёс :) ,а то вопрос какой-то ... :) не по теме.Ведь не каждый на двух колёсах с э-э-э ... педальным приводом сразу поедетИ сезон эксплуатации бы уточнить :).
Интересно,из современных серйных веломоделей переднеприводные для взрослых - есть?Отсюда вывод:передний привод годится только для детей! ;)
Так ведь и до высказывания Rassaerr можно дорассуждаться:
Короче, из всего вышесказанного следует что ПП зимой рулит, летом- оба одинаковы
Просто немного заполнил пустоту предшествующую такому выводу,в меру сил,уж прошу прощения :) .В общем,рулит высказывание ящерки:
Крылья!Ноги!Главное - хвост!
, - причём в любое время года :) ![/b]


  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Ваш вопрос/тема редакции ABW.BY»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей