Долговечность современных автомобилей.

Обсуждение любых вопросов, связанных с автомобилями
AudiS6
Сообщения: 6138
Получил(а) : 1 раз

Долговечность современных автомобилей.

Сообщение AudiS6 » 08 ноя 2007, 19:26

Не хочется флудить и дальше в теме, рассматривающую проблему работы дизеля на высоких оборотах, yurick

yurick писал(а):Коллега AudiS6, подумайте. Не эти наши люди проектировали ихние тамошние автомобили. Там супердолговечность не нужна. Из этого и надо исходить.


Вот давайте я начну с того, что у меня до сих пор лежит сотовый телефон, который я купила новым в 2002 году Nokia 3510
Заметь, сколько часто в год производитель сотовых телефонов, меняет линейку..
Вам, yurick не кажется, что обновление линейки тех же сотовых - это просто дань моде, ведь, фактически, любая модель Nokia - надёжные телефоны, за что их и любят.
Или, взять тот же Sony Ericsson - модели меняются часто, а ведь и в голову не придёт, что производитель расчитывает срок службы телефона на 1 год , верно, yurick??? :)

Почему же нельзя сказать, что частая смена модельного ряда производителя легковых автомобилей, тоже не есть "писк" отголоска этой "моды" в обществе, когда "двухлетний" автомобиль по имиджевым соображениям считается устаревшим, и "позорящим офис нашей фирмы" ( где-то я читала про такие "закидоны" в США ) ??? :)
yurick - а давай представим..
Что новый Мерседес мы будем обслуживать по.. ..по регламентам предшествующих моделей??? То есть - "отредактируем" сроки замены масел, и прочих жидкостей, как предписывалось автомобилям 10-15 летней давности..???
Я, ИМХО, даю гарантию, что с планами ТО новые машины проходят всё тот же пресловутый "миллион" километров. Если масла и прочие расходники менять, и менять тысяч через 10 ;-)
Я когда работала на СТО, сама замечала, как если меняешь масло вне GM предписаний "по маслам в КПП", то и эта самая КПП ходит гораздо дольше, и подшипники промежуточного вала не гудят, по сравнению с той, которую обслуживали по строгому предписанию плана ТО GM: масло в КПП не менять. :)
В Audi с мультитроником заводом приписана замена масла в AКПП каждые 60 тысяч, на практике, я общаюсь с многими специалистами, связанными с обслуживанием автомобилей Audi, у меня знакомый есть даже в Минске в "Центре автоматических транссмиссий" на Солтыса.. так вот ПРАКТИЧЕСКИМИ автомеханиками доказанно, что если отступить от предписания VAG, и проводить замену масла каждые 30 тысяч - жизнь коробки продлевается ровно в 2 раза..!

yurick, мне так кажется, что долговечность автомобилей, всётаки не стоит выбрасывать из потребительской корзинки покупателя нового авто :)
Я бы в современных автомобилях рассматривала не их надёжность, а уверенность населения в уровнях расходов, для поддержания новых автомашин в рабочем состоянии. Более новые машины оборудуются более новыми системами, а ведь, даже привод жалюзей радиатора, и воздушной заслонки карбюратора на "Волге ГАЗ21" ломался, и требовал внимания, хотя - "двадцать первая Волга" переходила из поколение в поколение, и "держалась" на дорогах около 40 лет..
Потом, конструкция автомобилей позволила водителя избавить от необходимости контролировать обдув радиатора, и регулировать "подсос". :)

yurick, e2 - e4 ;)

Аватара пользователя
yurick
Сообщения: 8727
Контактная информация:

Сообщение yurick » 08 ноя 2007, 20:45

Тему эту поддерживаю. Я бы даже не отказался приехать в славный город испить кофею, дабы не писать лишнего, а просто на сию тему побеседовать.

Итак начнем, значит.

Знаете какая у меня специальность по диплому?
"Техническая эксплуатация и ремонт автотранспортных средств. Организация автосервиса." Т.е. все о чем я говорю - имею диплом на это говорение. Вроде как учился, но потом переучивался.
Ладно, не об этом.
Мое видение плана ТО.
Когда я еще учился, то для расчета плана ТО с меня еще требовали и экономическое обоснование этого плана. С точки зрения эксплуатации самым правильным для сохранения долговечности узла, агрегата, автомобиля будет проведение регламентных работ по ТО каждый день. т.е. масло меняем каждый день, потому что продукты износа, окисления и старения масла появляются сразу после пуска мотора. Фильтра меняем каждый день, потому-что фильтрующая способность падает с каждым днем. Смазку всех смазываемых элементов нужно проводить каждый день, потому что это благотворно скажется на долговечности.
Но, если мы будем делать такое ТО каждый день, то мало того, что техника будет много времени будет простаивать, т.е. не приносить прибыль, но и затраты на такое ТО с течением полугода-года будут сопоставимы с ценой такого же нового автомобиля.
Поэтому и расчитывается план проведения ТО, исходя из ресурса завода-изготовителя. Получается, что при таком плане ТО автомобиль выработает свой ресурс при минимальных затратах на ТО. Если затраты уменьшить, то автомобиль не выработает ресурса и умрет раньше. Если затраты увеличить, то автомобиль выработает ресурс и еще сможет на непродолжительное время увеличить ресурс, но экономического эффекта от этого будет мало. Поэтому есть целая система для разработки периодичности ТО автомобиля.
Объясню. Завод-изготовитель определяет периодичность ТО, исходя из эксплуатационных характеристик автомобиля. Задача владельца, или инженера по эксплуатации на предприятии, сделать так, чтобы автомобиль отработал свой ресурс, учитывая пагубные для работы автомобиля факторы.
Для этого вводятся поправочные коэффициенты периодичности ТО. Их 5 штук. Каждый коэффициент характеризует условия работы техники. От того в каком климатическом поясе работает техника, до среднего уклона подъема и спуска дорог. т.е. если производитель автомобиля определил периодичность ТО-1 в 15000 км, то исходя из условий эксплуатации в РБ эту периодичность можно уменьшить до 11-12 ткм совершенно законо, исходя из норм и коэффициентов, утвержденных министерством транспорта и коммуникаций. т.е. до этих же 12 ткм дошли ремонтники опытным путем, но эти цифры можно получить и математической формулой, которая работает.
Смысл всего сказанного один - снижение периодичности ТО благотворно сказывается на долговечности. Но, как показывает опыт, долговечность не долговечна. Увеличение затрат на ТО (сокращение периодичности) несоизмеримо с увеличением ресурса. Т.е. уменьшив периодичность ТО коробки в 2 раза привело в увеличению пробега без ремонта в 2 раза. Так? Теперь считаем стоимость работ на проведение лишних ТО и сравниваем эту сумму с суммой затрат на восстановление коробки с ресурсом 80% от заводского или с покупкой нового агрегата. Если сумма затрат на ТО намного меньше, то смысл есть. Если сумма затрат больше или равна, то смысла нету продлевать ресурс коробки, и увеличивать статью расхода в бюджете.
Немцы пошли дальше. Не даром они любят считать деньги. В Европе не дожидаются окончания ресурса. поясню причины:
1. Экологическая. "Зеленые" не дремлют и давят на автопроизводителей законами, (и не только) мерами об увеличении экологичности и экономичности автомобилей. Дополнительный экологический сбор на эксплуатацию автомобилей старше 8-и лет тому свидетельство.
2. Экономическая. Тот факт, что затраты на эксплуатацию автомобиля и поддержание коэффициента готовности автомобиля на уровне 0.95-0.98 с течением времени увеличиваются, и так понятен. Если сравнивать затраты на эксплуатацию нового автомобиля и автомобиля старше 8-и лет (ессно показатели работы их должны быть одинаковы, работы по ТО производятся в одном месте, следует так же учитывать и меньшую экономичность старого авто и меньшую периодичность ТО), то выгода будет не на стороне последнего. Простой пример из жизни. Два дальнобоя: один белорус на Вольво, второй россиянин на МАЗе, завели спор. Выгодно или нет содержать дорогой автомобиль Вольво с учетом его ремонта или выгоднее ездить на дешевом МАЗе с запчастями, которые можно найти в любом колхозе.
Оказалость, что при периодичности ТО Вольво 30000 км и МАЗа - хорошо если 10000, на самом деле 5000, на Вольво ездить выгоднее, потому что при пробеге от Минска до Казахстана Вольво расходует на тонну соляры меньше. Этих денег явно хватит и на ТО, и на мелкий текущий ремонт и еще останется. После этого разговора россияни решил продавать МАЗа и покупать иномарку.
Это то, что касается грузовой техники. В легковой технике не так все явно и стимулом смены машины на более новую играет свою роль и фактор новизны. Когда машину меняют, потому что она надоела. Это все учитывается автопроизводителями новых машин и это является главным стимулом снижения ресурса. Бо большой ресурс стоит дополнительных денег, а они не вернуться.
Даже тот факт, что дополнительная металлоемкость конструкции двигателя благотворно влияет на ресурс - факт, который Вы коллега AudiS6, всегда противоставляли в плюс немецким моторам против японских. Сейчас же ситуация такова, что в ВАГовских моторах нету той металлоемкости. Простой пример. Притягивают Транспортера Т5 с троящим мотором (2.5 ТДИ). Моторист скидывает голову и обнаруживает, что в одном цилиндре продавлена форсунка. т.е. по кругу идут 5 клапанов, а в центре распылитель форсунки и жало свечи накала. Стенки между клапанами, форсункой и свечой настолько тонкие, что небольшого усилия перетяга форсунки умелой рукой литовского мастера хватило, чтобы продавить голову. В итоге, замена головы и мотор поехал дальше. И это Транспортер - это мотор, который просто предназначен для больших пробегов!!!!
В Интернете тебя встречают по аватару, а провожают по умению обособлять запятыми деепричастные обороты.

AudiS6
Сообщения: 6138
Получил(а) : 1 раз

Сообщение AudiS6 » 08 ноя 2007, 22:04

yurick, :-) давай, заводи машину, тортик в руки, и приезжай! Я ещё пока в Борисове сидю :-)

Только, yurick, я не знаю, какая у нас беседа может получиться - я же Гарвардов не заканчивала.. сразу после школы, и на автосервис: гайки крутить :) Как говорится - глупая, и необразованная янг вумен :)


yurick, пишу пост, чтобы ответить, завтра допишу по-подробнее.
Я сча тебя просто хочу спросить: говоря о новом автомобиле - какой конкретно автомобиль ты имеешь ввиду??? Скажи, как ты думаешь, почему "Хёндэ-Соната" дешевле мюнхенской "пятёрки", хотя, внимательно глянув в стороны списков опций и оборудования, современные машины мало чем и отличаются, однако "ценник" - как был выше в сторону БМВ, так и остался :)
Не кажется ли тебе, что при разработке БМВ, вот и вкладываются деньги в надёжность - потому и выходит дороже немецкая машина, а не потому, что "колхозаны купляюць эмблему"??? :)
Кстати, это коллега AudiS6 тоже раньше всегда говорила, особено, когда с Лагуной спорила про Ауди. Да и не только с Лагуной: много кто из автолюбителей любили камушек в область цены немецких авто бросить, дескать, что в них такого, что они стоят дороже азиатов??? Или французов :)
А я говорила - в ценник включена дол-го-веч-ность.
"Зелёные" - "зелёными", да и сам производитель авто с одной стороны, "химичит": ему, производителю, неинтересно, чтобы потребитель 20 лет ездил на одном "ведре" :-)
Но с другой - есть понятие, как разработка платформы, на которой будет стоять и 1.8 мотор, и 4.0 А тут без запаса по прочности - никак..

yurick, продолжение следует.. ;)

Аватара пользователя
yurick
Сообщения: 8727
Контактная информация:

Сообщение yurick » 08 ноя 2007, 22:44

AudiS6 писал(а):yurick, :-) давай, заводи машину, тортик в руки, и приезжай! Я ещё пока в Борисове сидю :-)



Ну, дык, скидайте координаты в лично почту. Для всеобщего обозрения не надо, бо завтра в Борисове штук 15 Юриков объявится.


Только, yurick, я не знаю, какая у нас беседа может получиться - я же Гарвардов не заканчивала.. сразу после школы, и на автосервис: гайки крутить :) Как говорится - глупая, и необразованная янг вумен :)



Да я тоже как бы так.... все по книжкам, да по справочникам....



yurick, пишу пост, чтобы ответить, завтра допишу по-подробнее.
Я сча тебя просто хочу спросить: говоря о новом автомобиле - какой конкретно автомобиль ты имеешь ввиду??? Скажи, как ты думаешь, почему "Хёндэ-Соната" дешевле мюнхенской "пятёрки", хотя, внимательно глянув в стороны списков опций и оборудования, современные машины мало чем и отличаются, однако "ценник" - как был выше в сторону БМВ, так и остался :)
Не кажется ли тебе, что при разработке БМВ, вот и вкладываются деньги в надёжность - потому и выходит дороже немецкая машина, а не потому, что "колхозаны купляюць эмблему"??? :)
Кстати, это коллега AudiS6 тоже раньше всегда говорила, особено, когда с Лагуной спорила про Ауди. Да и не только с Лагуной: много кто из автолюбителей любили камушек в область цены немецких авто бросить, дескать, что в них такого, что они стоят дороже азиатов??? Или французов :)
А я говорила - в ценник включена дол-го-веч-ность.
"Зелёные" - "зелёными", да и сам производитель авто с одной стороны, "химичит": ему, производителю, неинтересно, чтобы потребитель 20 лет ездил на одном "ведре" :-)
Но с другой - есть понятие, как разработка платформы, на которой будет стоять и 1.8 мотор, и 4.0 А тут без запаса по прочности - никак..

yurick, продолжение следует.. ;)


Ответ тоже будет. Спать пора....
В Интернете тебя встречают по аватару, а провожают по умению обособлять запятыми деепричастные обороты.

AudiS6
Сообщения: 6138
Получил(а) : 1 раз

Сообщение AudiS6 » 09 ноя 2007, 12:35

yurick, я жду :)

Кстати, когда снова встретитесь с Дмитрием Борисовичем, то передайте ему плз информацию, что немцам тем же .. уже экономичность машин не нужна. Или нужна ровно в такой степени, как предмет нашего спора - надёжность современных машин..

Сейчас в ранг первостепенных приоритетов наряду с безопастностью.. ( а когда она не была актуальна??? Изображение ) возведена задача 95% возможности утилизации автомобиля.
Экономичность автомобиля сейчас в ранозначной цене, как и надёжность.. А Вы, yurick, говорите, что надёжность - хромает, потому как не очень то и нужная опция.. Изображение

yurick, это был ход b1 - c3
Коник :)

Аватара пользователя
yurick
Сообщения: 8727
Контактная информация:

Сообщение yurick » 09 ноя 2007, 13:20

AudiS6 писал(а):yurick, я жду :)

Кстати, когда снова встретитесь с Дмитрием Борисовичем, то передайте ему плз информацию, что немцам тем же .. уже экономичность машин не нужна. Или нужна ровно в такой степени, как предмет нашего спора - надёжность современных машин..

Сейчас в ранг первостепенных приоритетов наряду с безопастностью.. ( а когда она не была актуальна??? Изображение ) возведена задача 95% возможности утилизации автомобиля.
Экономичность автомобиля сейчас в ранозначной цене, как и надёжность.. А Вы, yurick, говорите, что надёжность - хромает, потому как не очень то и нужная опция.. Изображение

yurick, это был ход b1 - c3
Коник :)


Бью по конику килограмовым молотком сверху.

Я не говорил о хромающей надежности. Я говорил о меньшей долговечности.
Надежность и долговечность - два разных человека.
В Интернете тебя встречают по аватару, а провожают по умению обособлять запятыми деепричастные обороты.

Аватара пользователя
Sparepart
Сообщения: 15468
Поставил(а) : 147 раз
Получил(а) : 525 раз
Контактная информация:

Сообщение Sparepart » 09 ноя 2007, 13:25

А один из самых надёжных автомобилей на планете, по логике нашей уважаемой AudiS6 - Bugatti Veyron. При цене в 1 200 000 euro, он, вероятно, в 200-250 раз надёжнее BMW-фюнфера ("пятерки"). Или долговечней? :)
С уважением,
Дмитрий Перлин

AudiS6
Сообщения: 6138
Получил(а) : 1 раз

Сообщение AudiS6 » 09 ноя 2007, 13:59

Уважаемый Sparepart. Если вооружиться тем, чем Вы вооружились, когда пытались понять мою логику..
Тогда у нашего yurick самая надёжная машина на сегодняшний день - это ВАЗ-21053, потому что нет ни АБС, ни турбины, ни 5 клапанов на один цилиндр, и подшипники меняются отдельно от ступицы. :)

А знаете что, Sparepart, а Вам не кажется, что мы не о том спорим, и что долговечность автомобиля можно исчислять первым попаданием в столб, ну, или в бампер другого автомобиля??? :) Или не будем :)

AudiS6
Сообщения: 6138
Получил(а) : 1 раз

Сообщение AudiS6 » 09 ноя 2007, 14:05

yurick писал(а):Бью по конику килограмовым молотком сверху.


Ну это Вы конику всего лишь шах объявили.. а я ведь и офицером могу его прикрыть :)
yurick - я не увидела Вашего опровержения.. почему БМВ-5 стоит дороже Сонаты при равных уровнях оснащения, и ТТХ.

yurick, а Вы знаете, как раньше Дмитрий Борисович говорил??? уау! 8-) А он всё время на маркетинг ссылался.. Что де.. можно трактовать в русле нашего спора, как "масло в АКПП заливается на весь срок службы, потому что у продавца машины через 3 года заканчивается срок гарантии".

Аватара пользователя
Sparepart
Сообщения: 15468
Поставил(а) : 147 раз
Получил(а) : 525 раз
Контактная информация:

Сообщение Sparepart » 09 ноя 2007, 14:07

Согласно ГОСТ-СТБ, и в соответствии с ISO, ДОЛГОВЕЧНОСТЬЮ технического объекта называется его свойство сохранять работоспособность согласно предназначения и технические характеристики до предельного износа, при соблюдении правил эксплуатации и установленной производителем системе технического обслуживания и ремонта.
С уважением,
Дмитрий Перлин

AudiS6
Сообщения: 6138
Получил(а) : 1 раз

Сообщение AudiS6 » 09 ноя 2007, 15:49

root писал(а):
AudiS6 писал(а):почему БМВ-5 стоит дороже Сонаты при равных уровнях оснащения, и ТТХ.

а кто тогда это гавно будет покупать, если цена будет одинакова? :-) че непонятно штоле? децкий сат ;)


root, Wenn die Maus satt ist, schmekt das Mehl bitter.
;)

AudiS6
Сообщения: 6138
Получил(а) : 1 раз

Сообщение AudiS6 » 09 ноя 2007, 15:51

Немцы любят считать свои Kohle :eh:

AudiS6
Сообщения: 6138
Получил(а) : 1 раз

Сообщение AudiS6 » 09 ноя 2007, 15:59

Sparepart писал(а):Согласно ГОСТ-СТБ, и в соответствии с ISO, ДОЛГОВЕЧНОСТЬЮ технического объекта называется его свойство сохранять работоспособность согласно предназначения и технические характеристики до предельного износа, при соблюдении правил эксплуатации и установленной производителем системе технического обслуживания и ремонта.


Всегда ли стоит верить написанному???
У меня в паспорте к микроволновой печи Daewoo, которую я купила в 1997 году, оговорён срок службы, как 7 лет, однако, она безукоризненно работает и по сей день.
А ещё у меня есть старушка, Audi-90 1986 года, изготовитель для которой расчитал срок службы, и заявил об этом в документах.. на 8 лет. Кузов, конечно, в местах ниши запасного колеса ( в месте, где резинка такой лючок для слива воды из багажника прикрывает ) начал гнить, но почему-то, машина до сих пор с "полкачка" заводится, компресссия по всем 5 = 11, и масло от 10.000 до 10.000 пробега съедается в объёме 1 литра
Sparepart, коллега, мы сильно увлеклись терминологией, и поэтому, приходим к теоретическим выводам, которые на практике могут не работать.
Кстати, если вооружиться термином "долговечность" по ГОСТ, или ISO, получается, долговечность RP мотора в 1.8 ( самый распостранённый среди Пассат Б3/Ауди-80 Б3 ) равна 250.000 км

P.S. заставили Вы меня-таки по документам полазить :-(
айайай.

Аватара пользователя
yurick
Сообщения: 8727
Контактная информация:

Сообщение yurick » 09 ноя 2007, 17:10

AudiS6 писал(а):Ну это Вы конику всего лишь шах объявили.. а я ведь и офицером могу его прикрыть :)
yurick - я не увидела Вашего опровержения.. почему БМВ-5 стоит дороже Сонаты при равных уровнях оснащения, и ТТХ.

yurick, а Вы знаете, как раньше Дмитрий Борисович говорил??? уау! 8-) А он всё время на маркетинг ссылался.. Что де.. можно трактовать в русле нашего спора, как "масло в АКПП заливается на весь срок службы, потому что у продавца машины через 3 года заканчивается срок гарантии".


Вы же сами, коллега, говорили, что если где-то дешевле, значит где-то сэкономили. Плюс имиджевая составляющая цены.
А если копнуть глубже, в сам процесс, как грится, то есть одно такое явление:
приходят японцы на завод и берутся за сам процесс производства автомобиля, двигателя, не важно чего. В итоге, они, улучшая качество, добиваются чуть ли не 50%-ного снижения затрат на производстве на голом месте, что позволяет снизить цену не снижия качества. Европейцы потом тупо чешут затылки в раздумьях, как это у них получилось, а японцы стригут бабло.
А теперь вопрос: у кого учились корейцы и у кого немцы.
Сожалею, но коник здох.
В Интернете тебя встречают по аватару, а провожают по умению обособлять запятыми деепричастные обороты.

Аватара пользователя
Sparepart
Сообщения: 15468
Поставил(а) : 147 раз
Получил(а) : 525 раз
Контактная информация:

Сообщение Sparepart » 09 ноя 2007, 17:39

"...если вооружиться термином "долговечность" по ГОСТ, или ISO, получается..."

Так - ничего не получается, уважаемая AudiS6. А получалось тогда примерно (очень примерно) так:

Германия, штаб-квартира VW в Вольфсбурге, двадцать с лишком лет назад.

Ведущий конструктор Ханс-Фриц Браунзингельшухер, закончивший не так давно работу над Golf-2, глядя на рекордные объёмы продаж, и низкие объёмы гарантийных клаймов по конструкторским недоработкам, радостно потирал руки, предвкушая щедрые премиальные.
Открылась дверь, и в кабинет вошёл не менее довольный Фердинанд П., тогда начальник отдела и сказал: - "Дарова, Браун-итакдалее! Моя знакомая секретарша, э-э-э, ну та, помнишь Гретхен, и шо она вытворяла на Октоберфесте?" И Фердинанд П. на секунду умолк, с видимым удовольствием припоминая, что вытворяла Гретхен...
"Да! О чём это я? Шайсе! ... А-а-а, вспомнил! Получено распоряжение из Фольксканцелярии - скоро начинаем работать над Passat B3. Пока, на словах, известны исходные данные от аналитического отдела управления маркетинга: Средний возраст автомобиля данного класса снизился в Фатерлянде до 12-11 лет, а средний годичный пробег автомобиля такого класса вырос до 40-45 тыс км. Мы стали лучше жить, майне либер фройнд! А помнишь времена незабвенного Kaefer?"
После этих слов, глаза обоих конструкторов подёрнулись пеленой воспоминаний...
"Аллес клар!" - средь тишины несколько резковато прозвучали слова Браунзингельшухера: - "В принципе, уже понятно, что по долговечности будем закладывать, и по коэффициентам запасов, примерно, то же." "Натюрлих, коллега!" - отозвался Фердинанд П. - "А пока распоряжение на официальное ознакомление не получено - пошли покурим, Ханс-Фриц"!
------------

И я, в 22-23 годах спустя, пжалуй, пойду, сделаю то ж самое. :))
С уважением,
Дмитрий Перлин


  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Автомобили и все-все-все»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей