Автомобиль на водороде.

Обсуждение любых вопросов, связанных с автомобилями
AudiS6
Сообщения: 6138
Получил(а) : 1 раз

Автомобиль на водороде.

Сообщение AudiS6 » 28 дек 2006, 23:42

Последнее повышение цен на бензин, вызвало бурные "недовольства" :) по меньшей мере в РБ, по меньшей мере - среди посетителей форума республиканской автогазеты "Автобизнес".

Разговоры о кончине запасов нефти на планете, на самом деле, не шуточные, и активно ведутся поиски "горючего" :) , способного стать не только достойной альтернативой бензину и солярке, но и чтобы значительно уменьшить выброс в атмосферу всяких там "угарных" и прочих "токсичных" :) выхлопных газов.

На водород, известный из школьного курса по химии по значку Н2, в качестве топлива для поршневого автомобильного ДВС обратили внимание американцы ещё в середине 60-х гг. прошлого, ХХ века :)

Обратили внимание потому, ИМХО, что не остался незамеченным тот факт, что плотность энергии в еденице массы у Н2 уникальна.
Водород - один из самых распостранённых элементов на планете, и при воспламенении с кислородом, образуется вода, что подтолкнуло к мысли о "вечном аккумуляторе" энергии.

Водород имеет наименьшую из всех известных газов плотность: 0,0899 кг/м3 против 1,43 кг/м3 у кислорода например.
Поэтому, Н2 очень легко проникает всюду и везде :)
Что при стечении непредвиденных :) обстоятельств чревато взрывом.
Первоначально, водород внутри цилиндра подавали через калиброванное отверстие в головке блока, плотно закрываемого фаской впускного клапана: по впускному коллектору "гулял" очищенный фильтром воздух, а водород смешивался с ним только тогда, когда клапан отходил от своего седла, и тарелка клапана таким макаром, открывала калиброванное отверстие Н2.

Это являлось крупным недостатком: плохое смесеобразование из-за того, что занимая больший объём, газообразный Н2 уменьшает общее кол-во горючей смеси в сравнении с бензиновым ДВС.
Это "вылилось" :) в уменьшении мощности ДВС на 25% по сравнению с бензиновым.

В настоящий момент времени применяется более приемлемый метод подачи водорода в цилиндр форсункой: форсунка "впрыскивает" Н2 после заполнения воздухом всего цилиндра.

Из вредных примесей можно отметить окислы азота NOx ( теплота сгорания Н2 выше бензиновой в ~4.5 раза ), однако их содержание можно предельно снизить методом рециркуляции отработавших газов.

Первоначально, испытания ДВС на Н2 показали, что этот "газовый" поршневой ДВС сильно хлопает во впускной колектор, и очень жёстко работает. Введение водяных паров помогло решить эту проблему.
Первоначально, использовались для подачи воды в цилиндры штатные бензиновые карбюраторы, сейчас воду в цилиндр впрыскивает форсунка.
Исследование лаборатории "Биллингс" ( U.S.A ) финансируемые фирмой Ford в конце 60-х, эксперименты концерна "Фольксваген" в начале 70-х, опыты фирмы "Тойо Когё" в начале 80-х продемонстрировали, что водородный ДВС обладает отличными результатами в области малых и средне-малых нагрузок, что делает Н2 ДВС очень приемлемым в условиях городского цикла езды. А ещё, Н2 ДВС работает на очень обеднённых смесях ( доля Н2 в смеси - 29% )

Наибольшую сложность представляет собой хранение Н2 в автомобиле.
Водород очень лёгкий газ, и традиционные газовые балоны не годятся. После долгих поисков, начиная от сосуда Дьюара, для хранения Н2 выгодно использовать гидриды металов.
Некоторые металические сплавы имеют св-во при определённом давлении насыщаться Н2 и образовывать с ним химические соединения - гидриды.
В процессе связывания Н2 с металом, выделяется теплота, которую необходимо отвести, и наоборот: для получения Н2 достаточно просто нагреть гидрид.
При движении авто, Тосолом можно нагреть гидрид, и получать Н2.
Наиболее приемлемым из гидридов считается Mg2NiH2, он позволяет выделять приемлемое кол-во Н2, однако, у него проблемы с температурой, и для холодного пуска необходим бензин :)
Или, энергия аккумуляторов :)

Слабой стороной водородного авто является также и высокое время заправки гидридных АКБ, время заправки одного авто может достигать 12 минут!

Есть ли реально будущее у Н2 в качестве альтернативны бензину - я даже и не знаю. Обладая меньшей энерговооружённостью, обладая сложной методикой заправки Н2, и являясь весьма взрывоопастным газом - я не могу сказать, что водородомобиль очень быстро заменит бензиновые и дизельные авто.

У кого какие мнения, и кто как думает, водородомобиль ждёт успех и удача, или ему уготована участь некоммуникабельных электромобилей???
:)

_________________
Благодарю Scorpion ( aka DE ) за помощь, оказанную в подготовке этого материала.
Последний раз редактировалось AudiS6 07 ноя 2007, 23:00, всего редактировалось 1 раз.

igppuk
Сообщения: 10901
Получил(а) : 2 раза
Контактная информация:

Сообщение igppuk » 28 дек 2006, 23:56

отходами двигателя на водородном топливе являются:

1. вода
2. тепло

скажем, тепло выделяют и современные движки, и ничего страшного не происходит (хотя кто знает). а вот воду куда то придется девать, а именно - выбрасывать в атмосферу. что, в свою очередь может привести к увеличению общей влажности, что, в свою очередь, чревато повышенной облачностью, разницей давлений, ветрами. а дальше - насколько хватит фантазии.
системе нужны надежные детали. чтобы работали тихо и не шуршали!

dm
Сообщения: 122
Контактная информация:

Сообщение dm » 29 дек 2006, 00:36

Очень дорогая пока технология производства подобных автомобилей.

Насколько я помню из школьной программы, процесс выделения водорода из той же воды сам по себе довольно энергоёмкий.

Рискну предположить, что будет, но нескоро. По некоторым данным подобные разработки не вызывают восторга у продавцов подземных углеводородов, так что денег на эти исследования они скорее всего не дадут, а может и наоборот, козни чинить станут. У богатых свои причуды :)

Аватара пользователя
Scorpion
Сообщения: 5391
Контактная информация:

Сообщение Scorpion » 29 дек 2006, 00:54

;)
Последний раз редактировалось Scorpion 31 май 2011, 22:18, всего редактировалось 1 раз.

Tester
Сообщения: 653
Контактная информация:

Re: Автомобиль на водороде.

Сообщение Tester » 29 дек 2006, 07:08

AudiS6 писал(а):У кого какие мнения, и кто как думает, водородомобиль ждёт успех и удача, или ему уготована участь некоммуникабельных электромобилей???
:)
Водород не выгоден сам по себе. Смотрим:
Водородные автомобили начинают завоевывать мир. Компания BMW объявила, что первые серийные машины с двигателем внутреннего сгорания на водороде появятся на дорогах весной следующего года. Новинка изготовлена на базе одного из самых роскошных седанов баварцев - BMW 760i и может также использовать в качестве топлива бензин.

Двенадцатицилиндровый двигатель Hydrogen 7 объемом шесть литров развивает мощность 260 лошадиных сил и разгоняет машину до 100 км/час за 9,5 секунды. Эти показатели почти вдвое хуже, чем у стандартного бензинового 760i (445 "лошадей", 5,5 с). Вдобавок лишнее оборудование отъело часть объема багажника и пространства салона.

Водородный резервуар вмещает около восьми килограммов жидкого топлива, охлажденного до –253 °С. Этого хватает примерно на 200 км, запас хода еще в пять сотен километров обеспечивает 74-литровый бензобак. Хотя жидкий водород является куда более эффективным горючим, чем бензин, его количество невелико из-за сложности хранения. Бак представляет собой стальной термос со сверхмощной вакуумной изоляцией (между стенками зазор в три сантиметра). Если подобный резервуар заполнить, например, горячим кофе, то напиток останется горячим несколько месяцев. Тем не менее при простое водород постепенно испаряется (из соображений безопасности его окисляют катализатором до водяного пара) - наполовину заполненный бак опустеет за девять дней.
Прочитали? А теперь подумайте... Гигантский двигатель, малая мощность, малый запас хода, сложная конструкция бака...
Будующие за электричеством(приемущественно для города) и этанолом/биодизелем.

Fletch
Сообщения: 403
Контактная информация:

Re: Автомобиль на водороде.

Сообщение Fletch » 29 дек 2006, 09:15

А вот есть неподтвержденные сведения, что в Швеции бытовым топливом для частных домовладельцев всё чаще служит биомасса (зерновые культуры, древесина и т.п.), а доля углеводородного топлива в энергобалансе этой страны сократилась с 70% (в 70-е годы) до 30%. Красной нитью через эту ситуацию проходит мысль "Зачем нам кормить арабов и русских, когда мы можем заказать топливный овёс у своего крестьянина?"

Tester
Сообщения: 653
Контактная информация:

Re: Автомобиль на водороде.

Сообщение Tester » 29 дек 2006, 09:40

Fletch писал(а):Красной нитью через эту ситуацию проходит мысль "Зачем нам кормить арабов и русских, когда мы можем заказать топливный овёс у своего крестьянина?"
Потому что Россия нам "Союзное государство, друг, брат и дойная корова"...
И никто ни о чем не думает, пока жареный петух не клюнет...

Fletch
Сообщения: 403
Контактная информация:

Сообщение Fletch » 29 дек 2006, 09:49

:) Имелся в виду шведский крестьянин. :)

Аватара пользователя
Неуловимый Джо
Сообщения: 13721
Получил(а) : 4 раза

Сообщение Неуловимый Джо » 29 дек 2006, 10:34

Энергия из вакуума: миф или реальность?
Поиск новых источников энергии становится в последнее время все более актуальным. По прогнозам ученых, запасы нефти и природного газа на земле скоро иссякнут. В России уровень энергопотребления в промышленности на единицу продукции в пять-шесть раз выше, чем в Америке, а запасов нефти в стране осталось всего на 19 лет (в США - на 11 лет, а в Ираке - на 276 лет). Природное горючее скоро иссякнет, поэтому большое значение приобретают альтернативные источники энергии. И наибольший интерес ученых вызывают так называемые "возобновляемые источники энергии" - солнце, воздух и вода. Из всех альтернативных возобновляемых источников энергии наиболее перспективен, по мнению ученых, водород. Этот газ можно получать буквально из всего, что попалось под руку: из природного газа, океанской воды, биомассы и вообще из воздуха. Но пока водородная энергия так же, как и солнечная, водяная и энергия ветра, остается достаточно дорогим удовольствием. Как пишет Утро.ру, по расчетам экспертов компании Shell, постройка водородных заводов и заправочных станций в США обойдется в $19 млрд., в Великобритании – в $1,5 млрд., в Японии – в $6 миллиардов. А существуют ли альтернативные источники энергии кроме водорода? Юрий Семенович Потапов – академик, изобретатель в области нетрадиционной энергетики, предлагает использовать энергию вакуума, пишет газета "Энергетика и промышленность России". На основе этой энергии сконструированы вихревой теплогенератор (ВТГ), работающий на воде, и вихревой двигатель, работающий на воздухе. Это проверенные на практике новые способы и устройства для производства тепловой и электрической энергии. Эффективность вихревого теплогенератора выше, чем у любого известного электрического или ядерного источника тепловой энергии. А эффективность вихревого двигателя достигает 97% против 34% - атомных станций и 12% - солнечных батарей. Подтверждение теоретические основы ВТГ находят и в словах академика РАЕН Анатолия Акимова, руководителя Международного института теоретической и прикладной физики: "На сегодня в мире известно около двух десятков установок, которые имеют КПД от 300 до 500 процентов. Ситуация в отношении этих идей и установок связана с двумя спорами в физике. Первый. Большинство физиков говорит: мы будем брать энергию из физического вакуума. Второй. Другие отвечают: этого не может быть, потому что физический вакуум - это система с минимальной энергией и оттуда ничего взять нельзя. Отрицатели не верят, что может быть КПД 300 % в таких установках. Они просто не до конца знают современную физику или забыли о том, чему их учили в вузах. Ведь КПД не может быть больше 100 % - и это так, но лишь в закрытой системе, а если система открыта и взаимодействует с окружающей средой, с физическим вакуумом, то КПД может быть сколь угодно велик". А пока физики спорят, в России уже сложилась индустрия по производству и эксплуатации многих сотен вихревых теплогенераторов. Около десятка российских фирм выпускают не менее 30 их типов, причём география заводов стремительно расширяется: Жуковский, Пенза, Тверь, Подольск, Санкт-Петербург, Хабаровский край. Потребителю предлагаются генераторы с теплопроизводительностью от 1 до 300 кВт, с электроприводом или использующие двигатель внутреннего сгорания. Например, московская компания "Тепло XXI векa" производит ВТГ, успешно работающие как жилых, так и промышленных зданиях и комплексах. Причём, даже генераторы 1 поколения (в том числе и нелицензионные), по расчетам члена коллегии национальных экспертов при Правительстве РФ, доктора технических наук В. Шаркова, имеют неплохие технические характеристики. В целях подтверждения заявленных характеристик теплогенератор первого поколения, производившийся под маркой "Юсмар", проходил экспертизу на РКК "Энергия". Для наглядности даже был сделан специальный прозрачный генератор из кварцевого стекла. Акт подписал заместитель генерального конструктора, доктор технических наук, профессор Владимир Никитский: "испытания теплогенераторов подтвердили их высокую эффективность по сравнению с другими типами нагревателей. Возможно, мы имеем дело с явлением, когда результирующий эффект значительно выше его составляющей. Дискуссия по поводу "необычайных" технических характеристик теплогенератора Потапова продолжается в прессе уже много лет. А тем временем, основываясь на достигнутых результатах, творческий коллектив под руководством Ю.С. Потапова продолжается работать над теплогенераторами 6 и 7 поколений, КПД которых превышает 500 %. Это позволило, в том числе, приблизиться к решению вопроса и о создании автономных электростанций. Остается только надеяться, что уникальные разработки российских ученых наконец получат более широкое применение. Ведь, несмотря на скептицизм некоторого круга специалистов, вихревые теплогенераторы выполняют свое главное предназначение – они работают!
Неуловимый потому, что никому нафиг не нужен.

tsm
Сообщения: 4843
Поставил(а) : 23 раза
Получил(а) : 70 раз
Контактная информация:

Сообщение tsm » 29 дек 2006, 11:20

К тому времени, как водородный двигатель доведут до такой же эффективности, как нынешние бензиновые, появится что-нибудь новое и нужда в этом водородном отпадет. Если водород брать из воды, то где взять энергию на это самое бранье, очень много энергии? Электростанции на газе или мазуте отпадают - дешевле делать из этого топлива горбчее для авто. Угольные - из угля опять же проще делать углеводородное топливо. Атомные станции? Тогда дешевле будет строить электромобили.
Неуловимый Джо
Автомобильный реактор потребляет 1 Вт в час для производства одного литра водорода...
Энергия из вакуума: миф или реальность?...
академика РАЕН Анатолия Акимова, руководителя Международного института теоретической и прикладной физики: "На сегодня в мире известно около двух десятков установок, которые имеют КПД от 300 до 500 процентов.

Устройство для получения энергии из вакуума или откуда-нибудь еще при кпд >100% называется лохотрон, в машинах в массовом производстве его не применишь.

Аватара пользователя
IharV
Сообщения: 693
Поставил(а) : 7 раз
Получил(а) : 8 раз
Контактная информация:

Re: Автомобиль на водороде.

Сообщение IharV » 29 дек 2006, 11:57

AudiS6 писал(а):
Разговоры о кончине запасов нефти на планете, на самом деле, не шуточные,


Сори, но вот думаю по теме будет. :)
Русский - http://charter97.org/bel/news/2006/12/27/oil
English (первоисточник) - http://www.msnbc.msn.com/id/16288769/si ... /from/RSS/

Аватара пользователя
dadon13
Сообщения: 231
Контактная информация:

Сообщение dadon13 » 29 дек 2006, 12:52

Pasha@VR6 писал(а):Автомобильный реактор потребляет 1 Вт в час для производства одного литра водорода

Ох нихренассе, т.е. с вложенных 12 В на 0,083 А целый литр водорода? Хачу патент, кину все и буду производить водород!!!! Вечный двигатель отдыхает нервно в сторонке......

Tester
Сообщения: 653
Контактная информация:

Сообщение Tester » 29 дек 2006, 14:01

tsm писал(а):Устройство для получения энергии из вакуума или откуда-нибудь еще при кпд >100% называется лохотрон
Кондиционер в режиме обогрева тепла производит больше, чем потребляет из розетки.
Но чудес не бывает. Просто энергия потреблённая из розетки тратится не на обогрев, а на перенос тепла с улицы в помещение...

Аватара пользователя
yurick
Сообщения: 8727
Контактная информация:

Сообщение yurick » 29 дек 2006, 14:53

Я так понимаю, что как с Нового года газ отключат, дык тогда жареный петух так клюнет, что в Швеции не только овес для биодизеля покупать будем. :(
А про энергию из вакуума читал давно. Тогда писалось, что ученые изобрели способ передачи информации мгновенно на любое расстояние. Тогда российская ракета на Марс полетела с передатчиком, но по пути взорвалась. Вот так вот, во всем виноваты инопланетяне.
В Интернете тебя встречают по аватару, а провожают по умению обособлять запятыми деепричастные обороты.

Аватара пользователя
Неуловимый Джо
Сообщения: 13721
Получил(а) : 4 раза

Сообщение Неуловимый Джо » 29 дек 2006, 18:34

tsm писал(а):Устройство для получения энергии из вакуума или откуда-нибудь еще при кпд >100% называется лохотрон

Когда была изобретена первая "самодвижущаяся телега", с паровым двигателем, то обыватели, видимо крутили пальцем у виска, в ответ на заявления изобретателя, что эта железка сможет двигаться без помощи лошади. И при этом загадочно улыбались друг другу: типа знаем мы этот лохотрон :-)Изображение
Неуловимый потому, что никому нафиг не нужен.


  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Автомобили и все-все-все»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей