Автомобиль на водороде.

Обсуждение любых вопросов, связанных с автомобилями
Аватара пользователя
dad
Сообщения: 13413
Предупреждения: 2
Поставил(а) : 274 раза
Получил(а) : 704 раза
Контактная информация:

Сообщение dad » 29 дек 2006, 19:52

Pasha@VR6 писал(а):Первый Volkswagen Golf GTI на водороде
Американская компания HyPower Fuel объявила о том, что она оборудовала Volkswagen GTI новейшим устройством H2R реактором, вырабатывающим водород из обычной воды. Работа реактора основана на процессе электролиза, в результате которого вода преобразовывается в смесь водорода и кислорода. Именно эта смесь и служит топливом для двигателя внутреннего сгорания оригинальной конструкции, который, в свою очередь, приводит автомобиль в движение.
В HyPower Fuel полагают, что процесс электролиза в реакторе H2R является на сегодня самым эффективным способом производства водорода при помощи электрического тока. Автомобильный реактор потребляет 1 Вт в час для производства одного литра водорода, что примерно в 2-2,5 раза эффективнее, чем у конкурирующих технологий. По словам президента HyPower Fuel Дуга Бендера, предложенная компанией система является чрезвычайно прогрессивной по сравнению со всеми другими стандартными двигателями внутреннего сгорания, потому что оборудованный ею автомобиль самостоятельно вырабатывает для себя топливо. «Мы сумели сделать так, чтобы автомобиль с водородным двигателем смог ехать, используя для этого только воду, и при этом практически не делать вредных выбросов в окружающую среду, - отмечает Дуг Бендер. Мы продолжим эксплуатационные испытания H2R для увеличения его эффективности».


Водородный оФуел-Макс. Нужно было еще добавить, что гидролиз ведется с использованием "нанотехнологий", "чтоб все было по науке"(С). Несомненно, что водородный феномен имеет прямую связь с "нетрадиционной энергетикой", "энергией вакуума" и "вихревыми теплогенераторами". ;)

Аватара пользователя
dad
Сообщения: 13413
Предупреждения: 2
Поставил(а) : 274 раза
Получил(а) : 704 раза
Контактная информация:

Сообщение dad » 29 дек 2006, 21:49

Металлогидридные аккумуляторы водорода и двигатели на H2 - перспективное, на мой взгляд, направление.

Вечные двигатели на воде->водороде(гидролиз с офуел-макси-чудными катализаторами, изготовленными по нанотехнологиям) - саавсем из другой оперы.

Tester
Сообщения: 653
Контактная информация:

Сообщение Tester » 29 дек 2006, 22:45

dad писал(а):Металлогидридные аккумуляторы водорода и двигатели на H2 - перспективное, на мой взгляд, направление.
А на мой взгляд бесперспективное. Электро авто на топливных элементах и то кажется мне реальнее...

Хотя... Приведу аннотацию одного фильма:
В кинотеатрах США недавно начался показ нового документального фильма-расследования «Кто убил электромобиль?» («Who Killed the Electric Car?», режиссер Крис Пэйн [Chris Paine], компания Sony Pictures).

В начале 1990-х годов штат Калифорния, один из самых «загазованных» регионов США, буквально задыхавшийся в автомобильном смоге, принял специальный закон, Zero Emission Act. Этот закон в максимально категоричной, но при этом вполне реалистичной форме потребовал, чтобы все компании автомобильной индустрии каждый год продавали определенное количество машин "с нулевым выхлопом". В частности, к 1998 году доля таких автомобилей должна была составить 2%.

Компания General Motors, где уже имелся солидный задел в разработке электромобилей, отреагировала одной из первых и с 1996 года начала серийный выпуск спортивной модели EV1 с чисто электрическим приводом. Правда, поскольку дело было совершенно новое, такие машины не продавались клиентам, а сдавались в аренду - по цене 500 долларов в месяц. Основной массой пользователей EV1 стала голливудская богемная публика, то есть известные и весьма состоятельные деятели киноиндустрии (в том числе и режиссер вышеупомянутой картины).

Судя по отзывам арендаторов EV1, машина им очень нравилась, и следующим логичным шагом должно было стать начало массовых продаж электромобилей. Однако реальная жизнь пошла совсем по другой логике. Уже через несколько лет по довольно мутным причинам калифорнийские власти отменили свой собственный "экологический" закон, дав GM формальные основания для прекращения выпуска электромобилей. В фильме Криса Пэйна очевидцы и участники происходившего рассказывают, что сделано это было под мощнейшим давлением корпораций и лоббистов в федеральных органах власти.

Сколь серьезную угрозу представляет массовый выпуск электромобилей для могущественной нефтяной индустрии, объяснять, наверное, не надо. Но помимо этого, электромобили по многим параметрам невыгодны и для автомобильной промышленности. Например, автоиндустрия делает огромные деньги на продажах запчастей, а как показала эксплуатация EV1, техобслуживание электрических машин оказалось достаточно простым делом. Поэтому, как только появился формальный повод (новые требования к автомобильным системам безопасности), компания GM отозвала все свои электромобили у арендаторов и втихаря уничтожила их на свалке в безлюдной глуши Аризонской пустыни.

Автор фильма, восстанавливая эту грустную историю, далек от мысли о кознях каких-то конкретных злодеев. Это фильм об уже готовой технологии, которая оказалась в нужное время и в нужном месте, однако в окружении совсем не тех людей. Потому что в обществе, помимо жадных корпораций и коррумпированных чиновников, есть еще и масса рядовых граждан, от внимания и интереса которых тоже многое зависит. К сожалению, уничтожение EV1 не вызвало практически никакого интереса у широкой публики. Так что после просмотра фильма-расследования у внимательного зрителя не останется никаких сомнений, кто же убил электромобиль.
Изображение
Так что мы увидим ещё не один "водородный" автомобиль. Потому как глядя на это:
Водородный резервуар вмещает около восьми килограммов жидкого топлива, охлажденного до –253 °С. Хотя жидкий водород является куда более эффективным горючим, чем бензин, его количество невелико из-за сложности хранения. Бак представляет собой стальной термос со сверхмощной вакуумной изоляцией (между стенками зазор в три сантиметра). Если подобный резервуар заполнить, например, горячим кофе, то напиток останется горячим несколько месяцев. Тем не менее при простое водород постепенно испаряется (из соображений безопасности его окисляют катализатором до водяного пара) - наполовину заполненный бак опустеет за девять дней.
понимаешь, что обслуживание такой машины будет не просто дорого, а очень дорого, что выгодно производителям авто...

tsm
Сообщения: 4836
Поставил(а) : 23 раза
Получил(а) : 65 раз
Контактная информация:

Сообщение tsm » 30 дек 2006, 03:29

Кондиционер в режиме обогрева тепла производит больше, чем потребляет из розетки
.
Не производит, а, как Вы пишете дальше, переносит. Закон сохранения энергии никто еще не отменил, кпд не бывает больше 100% даже теоретически. Если кто-то утверждает иное, то он либо врет, либо не понимает, о чем говорит.
Как здесь отмечено, дорогое обслуживание выгодно производителям.
При оценке эффективности топлива нужно учитывать стоимость производства этого топлива, стоимость оборудования для его транспортировки и использования и стоимость ремонта этого оборудования. Большой минус водородного топлива - склонность водорода взрываться (дирижабли начала 20 века).

Аватара пользователя
canystra
Сообщения: 311
Контактная информация:

Сообщение canystra » 30 дек 2006, 10:30

tsm писал(а):Большой минус водородного топлива - склонность водорода взрываться (дирижабли начала 20 века).


Ну да дирижабли самовозгорались, по причине особой пропитки обшивки, и хорошо горели , но не взрывались :-x
Это вы погорячились. Это ж водородная бомба получается :-)

tsm
Сообщения: 4836
Поставил(а) : 23 раза
Получил(а) : 65 раз
Контактная информация:

Сообщение tsm » 30 дек 2006, 14:36

canystra писал(а):
tsm писал(а):Большой минус водородного топлива - склонность водорода взрываться (дирижабли начала 20 века).


Ну да дирижабли самовозгорались, по причине особой пропитки обшивки, и хорошо горели , но не взрывались :-x
Это вы погорячились. Это ж водородная бомба получается :-)

Ага, а после замены водорода на более дорогой и менее эффективный, но не горючий, гелий обшивка перестала гореть. :grin:

Аватара пользователя
canystra
Сообщения: 311
Контактная информация:

Сообщение canystra » 30 дек 2006, 14:45

tsm писал(а):
canystra писал(а):
tsm писал(а):Большой минус водородного топлива - склонность водорода взрываться (дирижабли начала 20 века).


Ну да дирижабли самовозгорались, по причине особой пропитки обшивки, и хорошо горели , но не взрывались :-x
Это вы погорячились. Это ж водородная бомба получается :-)

Ага, а после замены водорода на более дорогой и менее эффективный, но не горючий, гелий обшивка перестала гореть. :grin:

Перед тем как дрыгать ножками :-) , изучите исторические документы, рекомендую канал"Дискавери"

tsm
Сообщения: 4836
Поставил(а) : 23 раза
Получил(а) : 65 раз
Контактная информация:

Сообщение tsm » 30 дек 2006, 17:57

canystra писал(а):
tsm писал(а):
canystra писал(а):
tsm писал(а):Большой минус водородного топлива - склонность водорода взрываться (дирижабли начала 20 века).


Ну да дирижабли самовозгорались, по причине особой пропитки обшивки, и хорошо горели , но не взрывались :-x
Это вы погорячились. Это ж водородная бомба получается :-)

Ага, а после замены водорода на более дорогой и менее эффективный, но не горючий, гелий обшивка перестала гореть. :grin:

Перед тем как дрыгать ножками :-) , изучите исторические документы, рекомендую канал"Дискавери"

Книжки я и читал - еще будучи школьником - и о воздушных шарах, и о дирижаблях, и о водороде и о гелии. Ищите - эти книги где-то есть.
А начать с учебника химии для средней школы слабо? Смесь водорода с воздухом очень даже неслабо бабахает (проверено на практике!), о чем в учебниках и было написано, по крайней мере в тех учебниках, по которым я учился.
Кстати, поскольку форум автомобильный, прочитайте в инструкциях по зарядке АКБ о выделяющихся горючих газах - это в основном водород.
А телеканалы привлекать в качестве аргумента надо весьма осторожно, т.к. никто не даст гарантии, что передача сделана без ляпов или что изложение полное.

Tester
Сообщения: 653
Контактная информация:

Сообщение Tester » 30 дек 2006, 20:46

tsm писал(а):Не производит, а, как Вы пишете дальше, переносит. Закон сохранения энергии никто еще не отменил, кпд не бывает больше 100% даже теоретически. Если кто-то утверждает иное, то он либо врет, либо не понимает, о чем говорит.
Почему нет? Формулу расчета КПД помните? Затратили киловат электричества, получили 2 киловата тепла. Какой КПД? 200%. Правда в данном случае мы не учитываем энергию за окном, но вы ведь тоже отбрасываете энергию тепла и выхлопных газов выделяемых ДВС при подсчете КПД(учитываете только механическую энергию). Иначе по закону сохранения энергии КПД всегда 100% равен будет(энергия на входе = энергия на выходе).
tsm писал(а):Большой минус водородного топлива - склонность водорода взрываться (дирижабли начала 20 века).
Смесь водорода с воздухом очень даже неслабо бабахает (проверено на практике!)
Вот-вот. Смесь. А дирижабли наполнены были чистым водородом, который не бахал, а просто горел.

AudiS6
Сообщения: 6138
Получил(а) : 1 раз

Сообщение AudiS6 » 09 янв 2007, 20:06

Уважаемый коллеги! :)

Я хотела бы оживить тему, дополнив её рассказом про другой тип автомобилей, использующих энергию водорода.

В своей "первой части", я рассказала о попытках перевода поршневого бензинового ДВС под сгорание водорода.

Продолжить разговор хотела бы с того, что тридцать лет назад, в 70-е годы уже прошлого ХХ века, очень популярной была идея создания электромобиля, то есть, автомобиля, в котором электромотор смог бы выполнять функции нефтяного ДВС.

Как раз в те времена окончательно сформулировалась идея, что автомобиль прочно вошёл в быт, чем породил немало проблем, многие из которых требуют безотлогательного решения, и если вопросы загрязнения атмосферы по-тихонечку решаются, то вопросы шумности города, а главное, вопросы расхода нефти по прежнему актуальны.
По последним прогнозам, нефти осталось в недрах всего на каких-то 50 лет.
Можно ли назвать электромобиль "ребёнком" путей поисков решений чистоты выхлопа, и снижения шума образца 70-х, но "классическая" схема электромобиля с блоком аккумуляторов представляет из себя, к сожалению, "мёртворождённого ребёнка".
Крупными недостатками послужил и небольшой пробег электромобиля ( нефтяной автомобиль, в среднем, на одной полной заправке бака способен на преодоление расстояния в ~600км ), и невозможность одновременной зарядки великого множества электромобилей в мире.
К тому же, если и оснастить электромобиль мощным блоком батарей, способным конкурировать по километражу пробега с нефтяным, то это и будет единственным грузом, который электромобиль сможет на эти 600 км перемещать :)

Про электромобиль "успешно" забыли в середине 80-х, но, вспомнили в начале 200х :)
А что, если источником электроэнергии для электромотора станет.. ..водородный генератор, а не громоздкие и дорогие АКБ???
Лет 200 назад, не помню, какой там из учёных, изобрёл уникальный электрический генератор на водороде, причём, само электричество выступало в роли "побочного" эффекта этого генератора..
Этот генератор вспомнили, и обозвали его "водородно-воздушным топливным элементом".
Я сейчас точно не вспомню принцип работы этого генератора, да и мой консультант исчез с форума АБ-д, вкратце если рассказать, то для начала, нужно представить себе некую пластину, которая имеет св-во пропускать протоны, и не пропускать электроны..
Вау! :-) Какие профильные термины предложено "разжевать".. :-)

Просто представьте пластину, с одной стороны которой подают водород, а с другой кислород. Между полостями пластины, куда подаются газы, на пластину нанесён катализатор, материал, активизирующий реакцию расщепления воджорода на протон и электрон. Протон, проходя через катализатор соединяется с кислородом, и даёт воду, а электрон отводится в электроды пластины, которые связаны между собой в электрическую цепь.

Таким образом, мы имеем источник электричества напряжением ~1.0 Вольт, правда, если изготовить множество ячеек, и последовательно их соединить, можно достичь любого желаемого напряжения.
Подобная схема опробована на космических технологиях, например, известный американский "Шатл" и советский "Буран" активно использовали такой водородный генератор электроэнергии.

Правда, электромобиль на топливных элементах всё равно остаётся электромобилем со всеми "врождёнными, генетическими" :) болячками. Например, нефтяной автомобиль может мгновенно увеличить скорость, а вот электромобиль - "тормоз" в этом деле.. что, есссно, не устраивает современного потребителя.
Но, этот вопрос в японской "Тойоте" решён включением в схему тн "буферного" никель-металогидридного АКБ напряжением под ~200Вольт, который отдаёт в цепь питания электромотора дополнительные "Вольты", и заряжается, когда автомобиль тормозит ( прям, как вагон в электричке метро :) ).

До сих пор "проблемным" местом в электромобиле на "топливных элементах", являются вопросы безопастного хранения балонов с сжатым водородом, а также то обстоятельство, что генерировать электрический ток водородный генератор начинает лишь тогда, когда сам "топливный элемент", в котором происходят вышеописанный процесс, прогреется до +95град.

tsm
Сообщения: 4836
Поставил(а) : 23 раза
Получил(а) : 65 раз
Контактная информация:

Сообщение tsm » 09 янв 2007, 21:02

Ladies (AudiS6) & мужыки. у меня пока нет времени написать полный ответ, но кратко - КПД никогда не бывает больше 100%. Если кто хочет развернутый ответ - пишите, попробую ответить, у меня будет свободное время между 11.01- 19.01.

Аватара пользователя
Scorpion
Сообщения: 5391
Контактная информация:

Сообщение Scorpion » 10 янв 2007, 11:33

;)
Последний раз редактировалось Scorpion 31 май 2011, 22:18, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Scorpion
Сообщения: 5391
Контактная информация:

Сообщение Scorpion » 10 янв 2007, 16:48

;)
Последний раз редактировалось Scorpion 31 май 2011, 22:19, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Scorpion
Сообщения: 5391
Контактная информация:

Сообщение Scorpion » 10 янв 2007, 18:06

;)
Последний раз редактировалось Scorpion 31 май 2011, 22:19, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Scorpion
Сообщения: 5391
Контактная информация:

Сообщение Scorpion » 11 янв 2007, 11:42

;)
Последний раз редактировалось Scorpion 31 май 2011, 22:19, всего редактировалось 1 раз.


  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Автомобили и все-все-все»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей