Вопрос к Спарепарт'у, Юрику и Ауди S6 по ТДИ мотору.

Ауди, БМВ, Мерседес, Опель, Фольксваген, Форд Европейский...
Аватара пользователя
ivan_denisovich
Сообщения: 8146
Контактная информация:

Вопрос к Спарепарт'у, Юрику и Ауди S6 по ТДИ мотору.

Сообщение ivan_denisovich » 23 окт 2007, 22:23

Господа.
Есть один глюк в моторе (скорее всего в управляющей электронике) который я не могу никак правильно продиагностировать.
Может есть идеи какие нибудь.
Итак дано: 1.9 TDI мотор 1Z на четвертом Пассате.

При переключении передач с пониженной на повышенную при разгоне происходит странная вещь - когда следующая передача уже включена, отжимаю сцепление, добавляю газку и происходит какой то непонятный затык - мгновение ничего не происходит. Газ не добавляется. Потом через мгновение - бац - газ включился и машина поехала как ни в чем не бывало. Глюк этот плавающий - происходит не всегда и не на какой то определенной передаче. Как я вроде заметил происходит он тогда когда при работе с педалями не получается совсем синхронно выжать сцепление и убрать ногу с педали газа - т.е. таким образом получается небольшая перегазовка. Но это опять таки не факт - может тогда может не тогда.

Подозрения вызывает потенциометр дроссельной заслонки. ТНВД - новый. Форсунки 2 из 4 - новые, ВАГовские (управляющая не менялась), впрыск выставлен. Катализатора (грешили и на него) - временно до весны нет. Компьютер читали несколько раз ВАГовским прибором на Атлант М. Читал опытный диагност. Машина не выдает ни единой ошибки!
В чем может быть дело? :( Есть ли какие либо идеи на сей счет?

P.S. 2 Спарепарт. Поменял по Вашему совету главный тормозной цилиндр а также передние тормозные шланги. Все поставлено ВАГовское. Пока, если честно, не понял - исчез этот шелест из передних колодок или нет. То что он стал проявляться гораздо реже - бесспорно. Но исчез ли он совсем - не уверен. Поезжу еще недель пару - послушаю :)
Там где мы, там победа!

Аватара пользователя
yurick
Сообщения: 8727
Контактная информация:

Сообщение yurick » 23 окт 2007, 23:15

На каких оборотах происходит глюк? Что будет, если переключится с повышенной на пониженную через перегазовку? Что будет если переключится через передачу, т.е. разгоняем тыщ до 2500-3000 на третьей и включаем пятую. Если диагност лазил, то должен был проверить давление наддува на всех режимах. Какое оно? Пока что все.
В Интернете тебя встречают по аватару, а провожают по умению обособлять запятыми деепричастные обороты.

Аватара пользователя
ivan_denisovich
Сообщения: 8146
Контактная информация:

Сообщение ivan_denisovich » 23 окт 2007, 23:25

Обороты?
Переключаюсь всегда в районе 2 тыщ оборотов. Больше раскручивать дизель смысла не увидел. В процессе переключения обороты естессно чуть падают. Но вроде не ниже полутора тыщ.
При переключении с повышенной на пониженную через перегазовку такого не наблюдается. Через передачу переключаться не пробовал.

Давление наддува меряли только без нагрузки. Величина 0.45 чего то при норме 0.55. Что, как мне сказали, для 14 летнего авто - отлично. Турбина после нескольких смен оригинательного масла прокакалась и теперь бодро посвистывает при разгоне.
Там где мы, там победа!

Аватара пользователя
ivan_denisovich
Сообщения: 8146
Контактная информация:

Сообщение ivan_denisovich » 24 окт 2007, 00:00

хотя стоп!
Глюк случается и во время обычного режима движения (когда я раскручиваю мотор до 2 - 2,1 тыщ оборотов) так и тогда когда я прогреваю двигатель и больше 1200 оборотов ему не даю.
Там где мы, там победа!

Аватара пользователя
Sparepart
Сообщения: 15844
Поставил(а) : 196 раз
Получил(а) : 635 раз
Контактная информация:

Сообщение Sparepart » 24 окт 2007, 13:46

Присоединяюсь к мнениям коллег yurick и Pasha@VR6:

"Плавающие" отказы (отказы, проявляющиеся время от времени), возникающие в динамике, в динамике и "ловить"!

Коль проверка в статике выполнена в ОК, и кодов неисправностей не выловлено, то иначе, как прокатиться "по режимам" с VAG-ом в кабине и попытаться выловить несогласованность в работе элементов СУД, ощущаемую "попом", но не воспринимаемую системой как "неисправность" - нет альтернативы.
С уважением,
Дмитрий Перлин

Аватара пользователя
yurick
Сообщения: 8727
Контактная информация:

Сообщение yurick » 24 окт 2007, 21:08

Sparepart писал(а):Присоединяюсь к мнениям коллег yurick и Pasha@VR6:

"Плавающие" отказы (отказы, проявляющиеся время от времени), возникающие в динамике, в динамике и "ловить"!

Коль проверка в статике выполнена в ОК, и кодов неисправностей не выловлено, то иначе, как прокатиться "по режимам" с VAG-ом в кабине и попытаться выловить несогласованность в работе элементов СУД, ощущаемую "попом", но не воспринимаемую системой как "неисправность" - нет альтернативы.


Поддерживаю.
В Интернете тебя встречают по аватару, а провожают по умению обособлять запятыми деепричастные обороты.

Аватара пользователя
ivan_denisovich
Сообщения: 8146
Контактная информация:

Сообщение ivan_denisovich » 29 окт 2007, 01:23

Эх, господа, косяк в том что этот глюк может два дня сидеть тихо. А потом вылезти. Тут любой диагност если и согласится провести со мной в машине пару дней наедине - то за очень хорошие деньги лично ему в карман....
Почему я и спросил про идеи....

Байзевей. 2 Спарепарт. Все равно колодки свистят, рази их мать...
:( попробую банально направляющие смазать (хотя им от роду полтора года). У Пассатов, правда. вроде как подклинивания не случалось - но может поможет...
Там где мы, там победа!

Аватара пользователя
Sparepart
Сообщения: 15844
Поставил(а) : 196 раз
Получил(а) : 635 раз
Контактная информация:

Сообщение Sparepart » 30 окт 2007, 13:18

Увы, уважаемый Ivan_Denisovich, другой методики "ловли" плавающих отказов, кроме как в процессе пилотирования, или имитации условий - не существует.
Впервые познакомился с этим много лет назад в в/ч...., одной из первых в ВВС СССР, получившей Су-27:
Вдруг началось: Как ни дождь во время лётной смены - обязательно один-два борта приходит с "предпосылкой" по отказу двигателя... Слава БОГУ, что и на одном движке эта птица летает, как иные и на двух не могут!
Так мы "наимитировались", вплоть до поливания чего из шлангов, а чего, так просто из ведра - от пуза:))). И нашли-таки причину, которая легла в основу конструктивной доработки.:))
(сорри за офф-топ, просто приятно вспомнить:)).

Что касаемо свиста колодок, давайте, всё же, вместе послушаем?
С уважением,
Дмитрий Перлин

Аватара пользователя
ivan_denisovich
Сообщения: 8146
Контактная информация:

Сообщение ivan_denisovich » 30 окт 2007, 14:35

Давайте :)
Я сегодня поеду масло менять а заодно направляющие смажу.
если и это не поможет - тогда подъеду. :)
Скажите вот только.
В двух словах - какие признаки неисправности вакуумного усилителя тормозов и блока клапанов АБС?
Там где мы, там победа!

Аватара пользователя
Sparepart
Сообщения: 15844
Поставил(а) : 196 раз
Получил(а) : 635 раз
Контактная информация:

Сообщение Sparepart » 30 окт 2007, 16:39

ОК, уважаемый Ivan_Denisovich.

Что касается вакуумника и гидроблока АБС, м-м-м, какие наблюдения наводят Вас на мысли о них?
С уважением,
Дмитрий Перлин

Аватара пользователя
ivan_denisovich
Сообщения: 8146
Контактная информация:

Сообщение ivan_denisovich » 30 окт 2007, 20:31

да, собственно, ничего пока.
просто для повышения образованности. :)
Да и вообще, когда меняешь а глюк уменьшается но не исчезает - начинаешь репу чесать чего дальше то... :)
Точно так же как в случае с моим затыком с педалью газа. :)
Там где мы, там победа!

Аватара пользователя
Sparepart
Сообщения: 15844
Поставил(а) : 196 раз
Получил(а) : 635 раз
Контактная информация:

Сообщение Sparepart » 31 окт 2007, 13:52

ОК.
Неисправность вакуумника, прежде всего, проявляется существенным "ужэстачэнием" педали тормоза. Чтобы затормозить, в общем, нужно хорошенько пукнуть, при нажатии на педаль. Если Вас когда-либо буксировали, и Вы катились с выключенным движком, то это "очучение" должно быть знакомо. Ведь когда "нет" мотора - то нет и усиления. Кстати, это же относится и к негерметичностям пневматики системы усиления, потому ИМЕННО с этого начинают проверки при данном симптоме. Чтобы не приговорить и не "выбросить" исправную и, прям скажем, не очень дешёвую, как правило, "узлятину".

Шо же до АБС-а, то в абсолютном большинстве случаев, при условии "невмешательства" какого-либо Кулибинаса в систему, любая неисправность, будь-то электрическая, будь-то механическая в гидроблоке клапанов/модуляторов, моментально отслеживается (что в штатном движении, а что - при первом же торможении) системой самодиагностики и итог мгновенен и единственнен: ПОЛНОЕ ОТКЛЮЧЕНИЕ системы, с зажиганием "АБС-капут" на приборной панели.
Самодиагностика постоянно отслеживает обратные связи по управляющим действиям системы, контролируя сигналы о скорости автомобиля, угловых скоростях вращения колёс и управляющие сигналы, и их соответствие друг-другу в конкретных условиях.

С электрическими неисправностями типа обрыв-цепи/КЗ/слабый-сигнал - ещё проще. Коль чо-либо обнаружено - Отключение системы с зажиганием лампы.
С уважением,
Дмитрий Перлин

Аватара пользователя
ivan_denisovich
Сообщения: 8146
Контактная информация:

Сообщение ivan_denisovich » 31 окт 2007, 18:09

Благодарствую! 8-)
На самом деле цена вакуумника по сравнению с ценой главного тормозного невелика. :)
Но дело не в этом. Ежели все так - то тогда вакуумник вместе с блоком АБС и насосом этого самого АБС у меня вполне нормальные. Ошибок по АБС нет и педаль кОлом не стоит.
Смазал я направляющие - посмотрим чё это даст. :)

Будет смешно на самом деле если это просто какие то кусочки пыли или грязи попадают между колодкой и диском. Просто у меня стоит литьё и мастер мой обратил внимание на то что диск тормозной у меня весь в канавках да в бугорках - т.е. не ровная поверхность самого тормозного диска.
Там где мы, там победа!

Over
Сообщения: 6375
Поставил(а) : 58 раз
Получил(а) : 59 раз
Контактная информация:

Сообщение Over » 01 ноя 2007, 10:49

Sparepart писал(а):Шо же до АБС-а, то в абсолютном большинстве случаев, при условии "невмешательства" какого-либо Кулибинаса в систему, любая неисправность, будь-то электрическая, будь-то механическая в гидроблоке клапанов/модуляторов, моментально отслеживается (что в штатном движении, а что - при первом же торможении) системой самодиагностики и итог мгновенен и единственнен: ПОЛНОЕ ОТКЛЮЧЕНИЕ системы, с зажиганием "АБС-капут" на приборной панели.
Самодиагностика постоянно отслеживает обратные связи по управляющим действиям системы, контролируя сигналы о скорости автомобиля, угловых скоростях вращения колёс и управляющие сигналы, и их соответствие друг-другу в конкретных условиях.

Когда катались на курсах повышения вод-мастерства с г-ном Погоцким, сумели привести АБС в состояние полного ступора :) Когда в повороте, при подтормаживании левой ногой, мне затягивали ручник (провокация! :) ), в конце концов блок решил, что датчики сошли с ума, и загорелась лампочка "ABS". Поездили немного без него :) Включение/выключени зажигания не помогло :rol: Правда, когда после этого поехал, система пришла в норму.
My pain is constant and sharp, and I do not hope for a better world for anyone.
In fact, I want my pain to be inflicted on others.
I want no one to escape.

Аватара пользователя
Sparepart
Сообщения: 15844
Поставил(а) : 196 раз
Получил(а) : 635 раз
Контактная информация:

Сообщение Sparepart » 02 ноя 2007, 14:21

Достижение пиков крутящего момента для последующего переключения совершенно не является обязательным. Для любого типа двигателя. Э-э-э-э, разве что кроме Mazda RX-8 c Ванкелем, где Pmax при 7000 об/мин и Mmax при 5000 об/мин :))) А до 4000 он просто не едет.:))))))))))

Если внешняя скоростная характеристика ДВС по крут-моменту - кривая без "полок" (сейчас таковые у очень многих наддувных бензиновых и дизельных), а имеет ярко выраженный экстремум, то соблюдение этого правила (достижение оборотов для Mmax с некоторым "перекрутом", на 1000-1200) - лишь средство максимально динамичного разгона. Т.е. выкручиваем "через" Mmax с тем, чтобы после переключения снова оказаться в "рядом" с Mmax и продолжить энергичный разгон.

Большая "разбежка" между оборотами Pmax и оборотами Mmax - (у этого двигателя, насколько помню, Mmax - 1900, а Pmax - 4200) - косвенное свидетельство именно "полочного" (:)) двигателя, в котором управление ДВС и "дурбиной" настроено именно таким образом, чтобы катиться по этой "полке" (буду вскорости у VW-анжинеров на "Атлант-М Фарцойганделе" - уточню).

То бишь, катиться и переключаться в режиме коллеги Ivan_Denisovich - это ехать в спокойном стиле, никому ничего не выпендриваться, и не выкручивать поршни сквозь клапанные крышке, не имея на то никакой, в т.ч. технической необходимости. Потому как опосля 1200 об/мин давление масла в системе цих дизеляк уже вполне достаточное. "Душить" же двигатель, это, собсно и есть "тошнить" на оборотах недостаточной производительности масляного насоса, когда редукционный клапанец на ём спить, а во сне курей бачить.:)
С уважением,
Дмитрий Перлин


Вернуться в «Немецкие»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей