Вопрос к Спарепарт'у, Юрику и Ауди S6 по ТДИ мотору.

Ауди, БМВ, Мерседес, Опель, Фольксваген, Форд Европейский...
Over
Сообщения: 6372
Поставил(а) : 50 раз
Получил(а) : 58 раз
Контактная информация:

Сообщение Over » 02 ноя 2007, 14:57

Sparepart писал(а):Если внешняя скоростная характеристика ДВС по крут-моменту - кривая без "полок" (сейчас таковые у очень многих наддувных бензиновых и дизельных), а имеет ярко выраженный экстремум, то соблюдение этого правила (достижение оборотов для Mmax с некоторым "перекрутом", на 1000-1200) - лишь средство максимально динамичного разгона. Т.е. выкручиваем "через" Mmax с тем, чтобы после переключения снова оказаться в "рядом" с Mmax и продолжить энергичный разгон.

Большая "разбежка" между оборотами Pmax и оборотами Mmax - (у этого двигателя, насколько помню, Mmax - 1900, а Pmax - 4200) - косвенное свидетельство именно "полочного" (:)) двигателя, в котором управление ДВС и "дурбиной" настроено именно таким образом, чтобы катиться по этой "полке" (буду вскорости у VW-анжинеров на "Атлант-М Фарцойганделе" - уточню).

Прошу прощения, что-то ниасилил :) Можно еще раз, желательно с графиками? :) Спасибо.
My pain is constant and sharp, and I do not hope for a better world for anyone.
In fact, I want my pain to be inflicted on others.
I want no one to escape.

Аватара пользователя
Sparepart
Сообщения: 15814
Поставил(а) : 190 раз
Получил(а) : 617 раз
Контактная информация:

Сообщение Sparepart » 02 ноя 2007, 15:19

Изображение

Вот примерчик "полчатых" моторчиков. :))

А вот - "бесполочный":

Изображение

Крайне сорри за размер, бо где "водятся" графики в И-нете не знаю, из литературы "приклеить" страницу - не получится. Потому - краткий коммент:

"Бесполочный" Skoda 1.4 MPI
Красная - це мощность. Пик мощности на 5000 об/мин. Пик крут-момента для цього 8-клапанника - на 2800 об/мин (синяя).

"Полочный" :) Audi-TT 1.8 Turbo.
Пик мощности на 6000 об/мин. Экстремум момента "размазан" по "полке" между 2200 и 5500 об/мин. (самые верхние - это тюнинговая Audi TT 1.8 Turbo Abt)
С уважением,
Дмитрий Перлин

Аватара пользователя
ivan_denisovich
Сообщения: 8146
Контактная информация:

Сообщение ivan_denisovich » 02 ноя 2007, 17:01

2 Спарепарт
Спасибо! 8-)
Я, правда, механику не изучал но хотя бы понял что у дизеляки на 1200 оборотах масляный насос работает уже нормально.
я на 1250 - 1300 движок прогреваю в движении. :)
Там где мы, там победа!

Over
Сообщения: 6372
Поставил(а) : 50 раз
Получил(а) : 58 раз
Контактная информация:

Сообщение Over » 02 ноя 2007, 17:48

Sparepart, danke! :)

Я так понял, что на верхней картинке смотрим на СИНИЕ графики - нижний крут-момент, верхний - мощность :) Был первоначально сбит с толку нижней разноцветной картинкой.

В чем тогда смысл "бесполочного" моторчика? В большем M на нижних оборотах? При сдвиге кривой крут-момента вправо мощность будет расти, но только в узком диапазоне rpm?
My pain is constant and sharp, and I do not hope for a better world for anyone.
In fact, I want my pain to be inflicted on others.
I want no one to escape.

Аватара пользователя
Sparepart
Сообщения: 15814
Поставил(а) : 190 раз
Получил(а) : 617 раз
Контактная информация:

Сообщение Sparepart » 02 ноя 2007, 18:57

Яволь, коллега Over, Вы правильно поняли.

Смысл двигателей, которые я обозвал "бесполочными" - в цене.

В автомобилях недорогих комплектаций или недорогих ценовых сегментов наддувные, а то и с двумя компрессорами (как новые бензиновые 1.4 TSI славного VW с механическим, дующим на низких оборотах, и турбокомпрессором, вступающим с 2500 об/мин, мощностью в 140 л.с., и пиком крут-момента в 220 Н.м, который наступает на 1500 об/мин (!) и "стоит" до 4000 об/мин) - не применишь. Ведь компрессоры, интеркулеры, управление направляющим аппаратом турбин (не сами же лопатки поворачивются:)), управление наддувом, системы управления наддувом, то есть, все средства повышения и "размазывания" крутящего момента по широкому диапазону оборотов поднимают стоимость силового агрегата на сумму от 1500-2000 ойро, по сравнению с обычными (в т.ч. "просто-наддувными" дизеляками), силовыми агрегатами.

Потому "полки" - удел автомобилей дорогих сегментов и комплектаций.

В качестве меры по повышению крут-момента и сглаживания его характеристик для более низких ценовых сегментов можно назвать системы изменения фаз газораспределения.

Исключением, навскидку приходящим в галаву, является BMW, который не "увлекается" компрессорами, и выкручивает с помощью Double-VANOS (система управления фазами ГР. Фазовращатели на обоих распредвалах) и Valvetronic (система управления подъёмом клапанов. Прощай насосная потеря и дроссельная заслонка!) удивительные ТХ. Авиаторы!!! Что с них возьмёшь:))).
С уважением,
Дмитрий Перлин


Вернуться в «Немецкие»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей