Как часто заряжать АКБ?

Обсуждение любых вопросов, связанных с автомобилями
NEW
Сообщения: 469
Контактная информация:

Как часто заряжать АКБ?

Сообщение NEW » 26 дек 2006, 11:33

Если раз в неделю, например, профилактически снимать и заряжать АКБ, то будет ли это вредно для АКБ или для электроники автомобиля? Может кто из дизелистов зимой частенько заряжает АКБ?
Вопрос № 2: Что значит "кипение" АКБ, как оно проявляется? Слабые и редкие поднимающиеся пузырьки воздуха или кипит как чайник с бурболками? :) А то говорят: заряжать до кипения....

NEW
Сообщения: 469
Контактная информация:

Re: Как часто заряжать АКБ?

Сообщение NEW » 26 дек 2006, 12:36

mmx133 писал(а):
NEW писал(а):Если раз в неделю, например, профилактически снимать и заряжать АКБ, то будет ли это вредно для АКБ или для электроники автомобиля? Может кто из дизелистов зимой частенько заряжает АКБ?
Вопрос № 2: Что значит "кипение" АКБ, как оно проявляется? Слабые и редкие поднимающиеся пузырьки воздуха или кипит как чайник с бурболками? :) А то говорят: заряжать до кипения....


честно говоря лучше купить второй ак, причем желательно с ручкой большой, бывают такие. и заряжать его дома отдельно. в сильный мороз очень пригодится. а дома будет стоять на подзарядке всё время и будет готовенький и теплый.


У меня два АКБ и есть - один всегда в запасе. Просто где-то раз в полторы-две недели АКБ подсаживается (Почему - это отдельная песня). Вот я и думаю раз в неделю старый АКБ снимать и ставить заряженный, а снятый - на зарядку. Чем неприятные сюрпризы лучше запланированный еженедельный геморой :)

Аватара пользователя
yurick
Сообщения: 8727
Контактная информация:

Сообщение yurick » 26 дек 2006, 18:32

Для АКБ есть два срока обслуживания: весной и осенью. Каждый раз при проведении сезонного обслуживания автомобиля АКБ следует заряжать. Потому что генератор никогда не дает 100% зарядки. Если есть возможность, то следует еще проверить уровень и плотность электролита.
А вот в сильные морозы (наступят ли?) желательно иметь две АКБ. Утром заводится со свежей. Но не все машины это перенесут безболезненно. Скажем так, Фолькваген и Ауди забудут положение дроссельной заслонки, придется ехать учить на СТО, а Моднео забудет про ХХ. Тоже не приятно. Про дожим стекол на БМЗ молчу, тоже касается и Опелей. Но это все лечится на месте.
Посему, если есть заморочки с отключением АКБ, то лучше иметь хорошую АКБ, а при морозе на пару сек включить фары. Тогда АКБ немного прогреется и стартерный ток будет больше.
В Интернете тебя встречают по аватару, а провожают по умению обособлять запятыми деепричастные обороты.

NEW
Сообщения: 469
Контактная информация:

Сообщение NEW » 27 дек 2006, 08:35

Про дожим стекол на БМЗ молчу, тоже касается и Опелей.
А по подробней.....За месяц раз 20 снимал клемы с АКБ ниче с дожимом не было
Утром заводится со свежей
То естьь каждый день заряжать АКБ? Или просто ставить тот, который прогрелся дома....

Аватара пользователя
plamp
Сообщения: 3028
Поставил(а) : 21 раз
Получил(а) : 2 раза
Контактная информация:

Сообщение plamp » 27 дек 2006, 08:44

NEW писал(а):
Про дожим стекол на БМЗ молчу, тоже касается и Опелей.
А по подробней.....За месяц раз 20 снимал клемы с АКБ ниче с дожимом не было
Утром заводится со свежей
То естьь каждый день заряжать АКБ? Или просто ставить тот, который прогрелся дома....


Все, на самом деле просто. Купи новую хорошую АКБ (50...70$), один раз на пару лет, а старые утилизируй. Главный показатель - пусковой ток. Чем выше этот показатель, тем лучше. Не надо ничего заносить домой, не надо мерять плотность и покупать для этого ареометр. Хорошая АКБ будет заводиться и в мороз. Если хочется потаскать тяжести - это в спортзал.
Такое впечатление, что передвигаетесь на танке. :-D
И это пройдет (Соломон)

wasp
Сообщения: 25
Контактная информация:

Сообщение wasp » 27 дек 2006, 10:33

PLAMP писал(а):Все, на самом деле просто. Купи новую хорошую АКБ (50...70$), один раз на пару лет, а старые утилизируй. Главный показатель - пусковой ток. Чем выше этот показатель, тем лучше. Не надо ничего заносить домой, не надо мерять плотность и покупать для этого ареометр. Хорошая АКБ будет заводиться и в мороз. Если хочется потаскать тяжести - это в спортзал.
Такое впечатление, что передвигаетесь на танке. :-D

Поддерживаю. Прошлой зимой сразу после Нового года купил новую АКБ и в дальнейшие морозы не парился - машинка заводилась исправно.
Не говорите мне что делать и я не скажу куда нужно идти

NEW
Сообщения: 469
Контактная информация:

Сообщение NEW » 27 дек 2006, 11:35

У меня особый случай (смотри мою тему про быструю разрядку АКБ). И АКБ у меня есть второй и новый. Это все отдельная песня. Вопрос этой темы в следующем: "Вредна ли для АКБ и автомобиля частая (раз в неделю) профилактическая зарядка АКБ?"

tsm
Сообщения: 4843
Поставил(а) : 23 раза
Получил(а) : 70 раз
Контактная информация:

Сообщение tsm » 27 дек 2006, 14:40

Если заряжать током не 10% от емкости, а 2-5%, то ничего - но у вас и срочности нет.
"Кипение" на самом деле это электролиз воды из электролита, возникает 1) когда АКБ полностью заряжена 2) когда с зарядого подается слишком большой ток (большое напряжение) и процессы на пластинах не успевают "поглотить" этот ток; лечится уменьшением тока.
Следите за уровнем электролита, доливайте только дистиллированную воду, ни в коем случае не электролит
Все это справедливо для исправных свинцовых АКБ и хороших зарядных устройств.
Поищите в нете статьи о хранении АКБ - там попадаются довольно подробные инструкции по их обслуживанию.

NEW
Сообщения: 469
Контактная информация:

Сообщение NEW » 27 дек 2006, 15:41

Кипение" на самом деле это электролиз воды из электролита, возникает 2) когда с зарядого подается слишком большой ток (большое напряжение)

Точно, я заряжал током 8 A так как емкость 88 Ah. пузырьки сразу и пошли. На зарядном тока два вида силы тока - 4 А и 8 А. Рекомендуете заряжать током 4А? Это ж сутки наверное заряжать придется......

sub
Сообщения: 5658
Поставил(а) : 1 раз
Получил(а) : 583 раза
Контактная информация:

как часто

Сообщение sub » 27 дек 2006, 18:20

С твоим расходом 200 мА я рекомендовал бы ставить машину на ночь на стоянку и отключать массу. Тогда одной акб хватит на долго. А оставшуюся в запасе нужно подзаряжать один раз в месяц небольшим током 2 А в течении 12 часов. Это позволит всегда иметь под рукой заряженную акб на экстренный случай.

tsm
Сообщения: 4843
Поставил(а) : 23 раза
Получил(а) : 70 раз
Контактная информация:

Сообщение tsm » 27 дек 2006, 19:16

Сутки не сутки, но режим 10% емкости называется "ускоренная зарядка", которую лучше применять в экстренных пореже.
Судя по всему Ваше зарядное довольно примитивное, если не самопальное, покупать или делать следует как минимум с плавной регулировкой тока от 0 до максимума и, очень желательно, с автоматическим отключением по достижении 14.8 В на АКБ.
Совет с автоматом тоже хорош, за исключением постоянного включения: 1) нужно отдельное нежилое помещение, иначе помимо проблем с ТБ будут проблемы с домашними :g: 2) медленный разряд+заряд препятствуют сульфатации пластин.
Подробно писать не буду - очень много получится. Но есть автоматы, специально заточенные на длительное хранение АКБ. Ссылки искать долго, но еще в советские времена было опубликовано много схем зарядных на все случаи жизни (журнал Радио, библиотечка радиолюбителя из того, что первым вспомнилось). Ценники на готовые зарядные были от $40, но смотрел я их давно, так что не ручаюсь за точность. :nu:

AudiS6
Сообщения: 6138
Получил(а) : 1 раз

Сообщение AudiS6 » 27 дек 2006, 20:07

О степени работоспособности АКБ может достоверно говорить плотность электролита, находящегося внутри банок самого АКБ.

Даже, сам цвет электролита, косвенно, уже может о чём-то поведать про состояние АКБ: бурый, или, с коричневым оттенком цвет электролита означает осыпание массы положительных пластин.

Чем ниже плотность электролита - тем больше разряжена АКБ.
Уменьшение плотности на 0,01г/см по сравнению с первоначальной означает, что АКБ разрядилась на 6%

Помня темы и посты уважаемого господина kukumba, хотела напомнить, что плотность электролита в большей степени зависит от t электролита, поэтому, во всех таблицах по плотности всегда ориентируются на t=+20град.
Если t электролита выше +20град., то к показаниям ареометра нужно добавить 0,007г/см на каждый градус. Эта же поправка вычитается, если t электролита ниже +20град.

И ещё.
Плотность электролита зависит и от климата.
Например, при t окружающего воздуха равным от -50 до -30, полностью заряженной зимой АКБ считается та, где по всем 6 банкам плотность составит 1.30 г/см
а уже в климате при t окружающего воздуха от -15 до -8 ,нормой считается плотность в 1.26г/см

Если плотность из банок различается более чем на 0,02г/см , то такую АКБ надо подзарядить током 1А...2А в течении суток.

Если и после такой "терапии" АКБ будет выдавать напряжение, меньше за 12 Вольт - такую АКБ нужно "списывать" :)

Считается правильным, один раз в 3-4 месяца, вне зависимости от степени эксплуатации автомобиля, подзаряжать АКБ с помощью внешнего зарядного устройства.

tsm
Сообщения: 4843
Поставил(а) : 23 раза
Получил(а) : 70 раз
Контактная информация:

Сообщение tsm » 27 дек 2006, 20:34

[b]AudiS6[/b], Ваш ответ на другой вопрос - как определить, что АКБ умерла безвозвратно. Да и внешняя подзарядка не особо и нужна, если ездить преимущественно днем на большие расстояния с выключенными потребителями тока (фары, электрообогрев и т.п.). Лично я на предыдущей машине отъездил 3 года без внешней подзарядки. Ездил бы и дольше, но из-за сильных морозов прошлой зимой занес АКБ домой, а заодно и подзарядил.

AudiS6
Сообщения: 6138
Получил(а) : 1 раз

Сообщение AudiS6 » 27 дек 2006, 21:29

Уважаемый tsm !
Здраствуйте! :)

По-моему скромному мнению, существуют только два типа зарядки АКБ:
-способ заряда при постоянстве тока;
-способ заряда при постоянстве напряжения;

Генератор автомобиля подзаряжает АКБ по второму способу, постоянство напряжения позволяет поддерживать АКБ в её рабочем состоянии.
С точки зрения глубины и полноты заряда, способ постоянства тока лучше для зарядки АКБ, но он очень много времени требует :)

По всей вероятности, в Вашим случае "утраты" АКБ следует считать высокий выбранный ток подзарядки, когда из-за сильных морозов, и снижении плотности электролита, электролит подмёрз, и пластины АКБ "оголились".
Врезультате, получили сульфацию пластин, и "смерть" АКБ :)

tsm
Сообщения: 4843
Поставил(а) : 23 раза
Получил(а) : 70 раз
Контактная информация:

Сообщение tsm » 28 дек 2006, 00:19

Да не тратил я никакой АКБ из-за морозов или сульфатации. Откуда Вы это взяли? Аккумулятор принес в квартиру только для того, чтобы утром он был теплый - на улице, если Вы помните, было -25-26 С. А подзарядку выполнил просто на всякий случай - одновременно с проверкой уровня электролита.
А до и после этого я ни разу не снимал АКБ с машины - так с ней и продал. По моему мнению, новому хозяину ее хватит еще года на 3-4 беспроблемной работы - если, конечно чего-нибудь с ней не учудит (у меня она была 3.5 или 4 года, уже не помню) .


  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Автомобили и все-все-все»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей