Как часто заряжать АКБ?

Обсуждение любых вопросов, связанных с автомобилями
AudiS6
Сообщения: 6138
Получил(а) : 1 раз

Сообщение AudiS6 » 28 дек 2006, 20:20

А это, yurick, будет бесполезный спор.
Всё равно ведь господин Sub не внимет ни одному слову от блондинки, гы :-)

Из курса радиоэлектроники, я помню, что элементом, благодаря которому напряжение находится в заданных пределах, является, в основном стабилитрон, или, набор диодов, включенных последовательно ( друг за дружкой ).
А из курса автоэлектроники я помню, что напряжение на выходе моста генератора зависит от того напряжения, которое прикладываается к обмотке возбуждения.

Оперируя этими двумя параграфами, я не вижу причин, по которым отключекние АКБ вызовет мимолётное увеличение напряжения до пробивных там 36, 42, или там 68 Вольт, потому как генератор нагружен нагрузкой мощностью в 110 ВАтт ближнего света.
Какое сопротивление заряженного АКБ, и светящейся нити накала фар ближнего света, yurick ??? :)
Стабилизатор внутри регулятора напряжения реагирует на изменение протекающего тока по цепи энергосистемы.

Аватара пользователя
canystra
Сообщения: 311
Контактная информация:

Сообщение canystra » 28 дек 2006, 21:36

AudiS6 писал(а):А это, yurick, будет бесполезный спор.
Всё равно ведь господин Sub не внимет ни одному слову от блондинки, гы :-)

Из курса радиоэлектроники, я помню, что элементом, благодаря которому напряжение находится в заданных пределах, является, в основном стабилитрон, или, набор диодов, включенных последовательно ( друг за дружкой ).
А из курса автоэлектроники я помню, что напряжение на выходе моста генератора зависит от того напряжения, которое прикладываается к обмотке возбуждения.

Оперируя этими двумя параграфами, я не вижу причин, по которым отключекние АКБ вызовет мимолётное увеличение напряжения до пробивных там 36, 42, или там 68 Вольт, потому как генератор нагружен нагрузкой мощностью в 110 ВАтт ближнего света.
Какое сопротивление заряженного АКБ, и светящейся нити накала фар ближнего света, yurick ??? :)
Стабилизатор внутри регулятора напряжения реагирует на изменение протекающего тока по цепи энергосистемы.

Простите за встревание не специалиста с дипломом, но мужа :-) .
Напряжение на выходе моста это еще не напряжение сети!
А напряжение сети зависит от нагрузки(сопротивления нагрузки) и возможного наличия конденсатора!
Чем меньше сопротивление нагрузки тем больше падение напряжения сети.Если на выходе холостого хода генератора 14.2 вольта, то при подключении пустого аккумулятора или всего электрооборудования, в сети будет 12 вольт, примерно, при заряженном аккумуляторе в сети будет 13 вольт :) С другой стороны аккумулятор является конденсатором, сглаживающим скачки напряжения. При отключении аккумулятора может произойти скачек напряжения пробивающий регулятор напряжения( который иногда и сам по себе может быть пробит, т.е не обрыв имитер-база, а к\з) и вот на возбуждающую обмотку поступает неограниченное напряжение. На выходе генератора,что? :-) правильно:пушной зверек всему электрооборудованию :-). Но это вряд ли случится мгновенно. Плавающий свет подсветки панели приборов, в такт нажатия педали газа, сигнал, что регулятору пипец :)

tsm
Сообщения: 4843
Поставил(а) : 23 раза
Получил(а) : 70 раз
Контактная информация:

Сообщение tsm » 28 дек 2006, 22:07

AudiS6 писал(а):...
Правила предписывают не только зарядку в течении 10 часов током 1/10 ( т.е., если 6СТ-60А*ч, значит, током 6А )..
Правила правильной зарядки АКБ методом постоянства тока ( прочтите мои предидущие посты ) с помощью внешнего подзарядного, предписывают "-систематически контролировать, и при необходимости регулировать величину зарядного тока; -периодически проверять плотность и t электрлита, а также напряжение батареи, чтобы определить конец заряда."(С), Varta die batterrie - experten.

Кто из присутствующих на форуме контролирует хотя бы плотность электролита во время подзарядки внешним зарядным??? :nu:
...

Г-н Netman, к сказанному блондинкой 8-) добавлю только что при зарядке 10%-м током контроль плотности требует контроля температуры электролита и наличия таблиц пересчета плотности в зависимости от температуры - или обеспечьте 20С :-) (кондиционер, охлаждение электролита :grin: ). При зарядке меньшим током электролит греется меньше, кпд зарядки выше - но и времени требуется больше. Кроме того, есть масса факторов, которые влияют на процессы превращения электрического тока в заряд АКБ. В итоге - чем ближе окончание зарядки АКБ, тем точнее и чаще нужен контроль. На практике - хорошее зарядное с автоматикой, или ручками температуру, ручками плотность, ручками напряжение. А снижение тока удлиняет зарядку и снижает вероятность закипания - конечно, если Вы не спите :cool: .

А в инструкции к АКБ наверняка есть что-нибудь из стандартного набора "зарядку проводить обученным людям в подготовленном помещении при помощи серттифицированного оборудования".

AudiS6
Сообщения: 6138
Получил(а) : 1 раз

Сообщение AudiS6 » 28 дек 2006, 22:17

canystra писал(а):Простите за встревание не специалиста с дипломом, но мужа :-) .
Напряжение на выходе моста это еще не напряжение сети!
А напряжение сети зависит от нагрузки(сопротивления нагрузки) и возможного наличия конденсатора!
Чем меньше сопротивление нагрузки тем больше падение напряжения сети.Если на выходе холостого хода генератора 14.2 вольта, то при подключении пустого аккумулятора или всего электрооборудования, в сети будет 12 вольт, примерно, при заряженном аккумуляторе в сети будет 13 вольт :) С другой стороны ........


а с другой стороны, вопрос, уважаемый canystra : :)

зачем в электросхему генератора введён ( читайте внимательно )

р е г у л я т о р н а п р я ж е н и я

Вот если напряжение от генератора и гуляет в пределах 12.. 14 Вольт - грош цена такому регулятору напряжения :)
Я уже говорила: на автомобилях используется метод позарядки АКБ постоянства напряжения. И это постоянство должен обеспечивать регулятор напряжения... А если у него "от нагрузки скачки".. ??? :eh:

Ёо-о!.. Об одном и том же!
Всё. :-) Так и шифером шурша поехать можно неспеша..
Я своё мнение высказала
:cool:

Аватара пользователя
canystra
Сообщения: 311
Контактная информация:

Сообщение canystra » 28 дек 2006, 23:28

AudiS6 писал(а):
а с другой стороны, вопрос, уважаемый canystra : :)

зачем в электросхему генератора введён ( читайте внимательно )

р е г у л я т о р н а п р я ж е н и я

Вот если напряжение от генератора и гуляет в пределах 12.. 14 Вольт - грош цена такому регулятору напряжения :)
Я уже говорила: на автомобилях используется метод позарядки АКБ постоянства напряжения. И это постоянство должен обеспечивать регулятор напряжения... А если у него "от нагрузки скачки".. ??? :eh:

Ёо-о!.. Об одном и том же!
Всё. :-) Так и шифером шурша поехать можно неспеша..
Я своё мнение высказала
:cool:

Теория без практики бесполезна.
Попробуйте промерять напряжение.Варианты см. выше.
Регулятор введен :) -регулировать напряжение опять же.
Без нагрузки в 1 случае регулировать нечего и генератор выдает то напряжение, под которое "заточен" регулятор. Унего на корпусе, если я не ошибаюсь, даже написано- 14.2v
В сети автомобиля, опять же по-моему 13,5 вольт.
Почему так - не знаю, может потому регулятор реагирует на ток а не на напряжение
AudiS6 писал(а):Стабилизатор внутри регулятора напряжения реагирует на изменение протекающего тока по цепи энергосистемы.

Но это ведь не главное.Главное, что при снятии клеммы происходит перепад нагрузки который может вызвать пробой регулятора, и как следствие на высоких оборотах напряжение 36-42-52 сколько выдержит мост :nu:

AudiS6
Сообщения: 6138
Получил(а) : 1 раз

Сообщение AudiS6 » 29 дек 2006, 00:20

canystra писал(а):Теория без практики бесполезна.


Вот-вот, уважаемый canystra !
За всё время моей работы на автосервисе, ни одного практического случая подтверждения Вашей с Sub страшилки о "мгновенном увеличении напряжения".

Попробуйте промерять напряжение.Варианты см. выше.
Регулятор введен :) -регулировать напряжение опять же.
Без нагрузки в 1 случае регулировать нечего и генератор выдает то напряжение, под которое "заточен" регулятор. Унего на корпусе, если я не ошибаюсь, даже написано- 14.2v
В сети автомобиля, опять же по-моему 13,5 вольт.


Выкиньте этот регулятор из генератора в таком случае :)
Он неисправен, он должен заставлять вырабатывать генератор напряжение = 14,2 Вольтам.

Почему так - не знаю, может потому регулятор реагирует на ток а не на напряжение


гы, "не знаешь Закона Ома - сиди дома"(С)

AudiS6 писал(а):Стабилизатор внутри регулятора напряжения реагирует на изменение протекающего тока по цепи энергосистемы.

Но это ведь не главное.Главное, что при снятии клеммы происходит перепад нагрузки который может вызвать пробой регулятора, и как следствие на высоких оборотах напряжение 36-42-52 сколько выдержит мост :nu:


АКБ - не индукционная нагрузка, чтобы вызывать "перепады".
Можете и дальше искать "оправдания" страшилкам из дедушкиного сундука, одного не поняла, может что ночь за окном???
А зачем обороты повышать??? :-)

P.S. В электронных блоках авто, для гашения бросков тока применяют RC- цепь: последовательно, между нагрузкой и генератором включен низкоомный резистор, а в этой цепи, между нагрузкой и "массой" включен конденсатор.

P.S.S. С середины 80-х, в генераторах иномарок, регулятор напряжения запитывается от отдельного диодного моста ради уменьшения времени срабатывания регулятора напряжения.

P.S.S.S. Ну теперь я точно: по этой теме играю в молчанку!

Over
Сообщения: 6376
Поставил(а) : 62 раза
Получил(а) : 61 раз
Контактная информация:

Сообщение Over » 29 дек 2006, 11:21

AudiS6 писал(а):P.S. В электронных блоках авто, для гашения бросков тока применяют RC- цепь: последовательно, между нагрузкой и генератором включен низкоомный резистор, а в этой цепи, между нагрузкой и "массой" включен конденсатор.

Кхм... Прошу прощения... Не совсем корректная терминология, хотя в общем сказано правильно.
My pain is constant and sharp, and I do not hope for a better world for anyone.
In fact, I want my pain to be inflicted on others.
I want no one to escape.

L-FMG
Сообщения: 601
Контактная информация:

Сообщение L-FMG » 29 дек 2006, 21:28

Автомобилей в Мире всяких разных множество, а вот АКБ в них и со-
путствующие для её работы электрические схемы, практически одно-
типные.
Мой совет: Заряжайте АКБ периодически током 0,05 - 0,1 А как можно дольше повремени. Этим Вы добъётесь очень глубокого заряда, так
сказать "выдавите" SO4 из пластин, максимально увеличите плотность
электролита. Но в данном случае плотность не будет выше первоначальной.
Этим способом мне удалось "оживить" ни одну АКБ различной ёмкости.

Так же этот способ можно применять при небольшой сульфатации
пластин.

Следует помнить, что химические процессы рано или поздно "убьют" АКБ!

Аватара пользователя
yurick
Сообщения: 8727
Контактная информация:

Сообщение yurick » 29 дек 2006, 22:11

Оказывается у нас на форуме столько аккумуляторщиков и автоэлектриков........
В Интернете тебя встречают по аватару, а провожают по умению обособлять запятыми деепричастные обороты.

tsm
Сообщения: 4843
Поставил(а) : 23 раза
Получил(а) : 70 раз
Контактная информация:

Сообщение tsm » 30 дек 2006, 03:49

Бедный Йорик, что поделать, если необходимость использовать аккумулятор накладывается на химфаковское - весьма неплохое - образование...

NEW
Сообщения: 469
Контактная информация:

Сообщение NEW » 30 дек 2006, 09:55

Уважаемые спецы! Давненько я в школу не ходил. Какая там формула между Вольтами Ампреами и Омами? И еще, о чем может сказать замер напряжения (Вольты) на действующем АКБ. Вот я каждое утро замеряю напругу и че мне это скажет о том скоро мой АКБ умрет или не скоро? И еще, я тут физику ваще забыл, поясните для тех кто в танке, как из АКБ емкостью 88 АH получается пусковые токи до 500 А. :) :) :)

sub
Сообщения: 5657
Поставил(а) : 1 раз
Получил(а) : 581 раз
Контактная информация:

Как часто

Сообщение sub » 30 дек 2006, 10:03

[quote="AudiS6"]А это, [b]yurick[/b], будет бесполезный спор.
Всё равно ведь господин [b]Sub[/b] не внимет ни одному слову от блондинки, гы :-)

Напрасно Вы так.


Стабилизатор внутри регулятора напряжения реагирует на изменение протекающего тока по цепи энергосистемы.[/quote]

Задача регулятора напряжения включать - выключать ток на обмотку ротора генератора при падении - увеличении напряжения на нагрузке (аккумуляторе). Не на фарах. При его неисправности т.е. пробое регулирующего транзистора ток через ротор максимален и при снятии нагрузки с внутренним сопротивлением близким к нулю (лампы фар имеют сопротивление) неминуем скачок напряжения и рост тока. А если при этом еще и прокатится, то последствия я уже озвучивал.

Аватара пользователя
canystra
Сообщения: 311
Контактная информация:

Сообщение canystra » 30 дек 2006, 10:21

NEW писал(а):Уважаемые спецы! Давненько я в школу не ходил. Какая там формула между Вольтами Ампреами и Омами? И еще, о чем может сказать замер напряжения (Вольты) на действующем АКБ. Вот я каждое утро замеряю напругу и че мне это скажет о том скоро мой АКБ умрет или не скоро? И еще, я тут физику ваще забыл, поясните для тех кто в танке, как из АКБ емкостью 88 АH получается пусковые токи до 500 А. :) :) :)

Перескажу известный анекдот,извините если не точно. Петька спрашивает Чапаева:"Иваныч, а как кальмар сцыт, по гиперболе или параболе?" Чапаев отвечает:"Параболе."
Петька:"С чего ты взял, в воде же не видно?"
Чапаев:" Ну так сцыт же!" :)
Нью, запишитесь в школу, или наймите репетитора, по физике, или просто вдумайтесь- 88 ампер часов! ;)
Последний раз редактировалось canystra 30 дек 2006, 17:27, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
yurick
Сообщения: 8727
Контактная информация:

Re: Как часто

Сообщение yurick » 30 дек 2006, 11:00

Sub писал(а):
Задача регулятора напряжения включать - выключать ток на обмотку ротора генератора при падении - увеличении напряжения на нагрузке (аккумуляторе). Не на фарах. При его неисправности т.е. пробое регулирующего транзистора ток через ротор максимален и при снятии нагрузки с внутренним сопротивлением близким к нулю (лампы фар имеют сопротивление) неминуем скачок напряжения и рост тока. А если при этом еще и прокатится, то последствия я уже озвучивал.


Sub, если имеет место перезаряд, то клемму с АКБ снимать ни в коем случае не стоит, а вот в ситуации с малой зарядкой или нормальной зарядкой, катастрофы не будет. Поэтому у коллеги AudiS6 и не было катастрофы. Но как определить недозаряд или перезаряд - для этого у меня и был всегда мультиметр.



Я всегда был противником снятия клеммы с АКБ. Коллега AudiS6 хотеля доводов. Принимайте, коллега.
При работе АКБ все-равно берет на себя небольшую нагрузку на зарядку. Если АКБ разрядить, то нагрузка возрастает. Цифирка может достинать 10-15А, в зависимости от емкости и зарзядки АКБ. Если в этот момент включить свет (~7А), а потом отключить АКБ, которая в этот момент ест 10, то скачок напряжения неминуем. Мост может и выдержит, а вот насчет крутой електроники - не знаю.
В Интернете тебя встречают по аватару, а провожают по умению обособлять запятыми деепричастные обороты.

Аватара пользователя
Неуловимый Джо
Сообщения: 13721
Получил(а) : 4 раза

Сообщение Неуловимый Джо » 30 дек 2006, 11:31

Следующий пост, который может появиться здесь, наверно можно будет назвать: НИКТО НЕ ХОТЕЛ УМИРАТЬ :-)
Неуловимый потому, что никому нафиг не нужен.


  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Автомобили и все-все-все»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей