Как часто заряжать АКБ?

Обсуждение любых вопросов, связанных с автомобилями
AudiS6
Сообщения: 6138
Получил(а) : 1 раз

Сообщение AudiS6 » 28 дек 2006, 07:24

Уважаемый tsm !
Простите, но я тогда действительно не поняла, в чём же заключался вопрос

AudiS6, Ваш ответ на другой вопрос - как определить, что АКБ умерла безвозвратно.


Да и эта фраза "сбила с ног" :)

Лично я на предыдущей машине отъездил 3 года без внешней подзарядки. Ездил бы и дольше, но из-за сильных морозов прошлой зимой занес АКБ домой, а заодно и подзарядил.


Вот с этого и взяла :)

NEW
Сообщения: 469
Контактная информация:

Re: как часто

Сообщение NEW » 28 дек 2006, 08:51

Sub писал(а):С твоим расходом 200 мА я рекомендовал бы ставить машину на ночь на стоянку и отключать массу. Тогда одной акб хватит на долго. А оставшуюся в запасе нужно подзаряжать один раз в месяц небольшим током 2 А в течении 12 часов. Это позволит всегда иметь под рукой заряженную акб на экстренный случай.


Мысль такая была, но не вредно ли для электроники автомобиля каждый раз снимать массу?
Да и не выход это, тем более, что АКБ под задним сидением стоит - неудобняк. Главноя моя задача - решить проблему, выяснить что и почему. При утечке 0.2 А ниче с АКБ за ночь не случится, а езжу я каждый день.
Сейчас я уже второе утро подряд замеряю напряжение на клемах АКБ. Вчера и сегодня с утра - РОВНО 12.66V. На запасном АКБ, который заряжал - 13.06 V то же не изменилось за двое суток. Так и планирую проверять каждое утро, может че и прояснится. Фишку к подгреву фильтра опять подключил.
МОЖНО ЛИ ЗАМЕРЯТЬ ПЛОТНОСТЬ АКБ ПРИ ПОДСОЕДИНЕННЫХ КЛЕМАХ?
Генератор вроде работает нормально: на ХХ при включенной магнитоле и среднем обдуве 14.47 В. Спадает на 14.46 и тут же возвращается на 14.47. При включении еще и ближнего света 14.36. При добавлении еще и дальнего света, пртивотуманок и подогрева стекол - где-то 14.06.

NEW
Сообщения: 469
Контактная информация:

Сообщение NEW » 28 дек 2006, 08:57

Судя по всему Ваше зарядное довольно примитивное, если не самопальное

Да вроде не самопал - российское производство, два года гарантии, в эти выходные купил на Некрасова за 110 тыщ. Другое пока покупать не буду. Про импульсные зарядные говорят, что ненадежные.

tsm
Сообщения: 4819
Поставил(а) : 21 раз
Получил(а) : 61 раз
Контактная информация:

Сообщение tsm » 28 дек 2006, 11:24

NEW писал(а):Мысль такая была, но не вредно ли для электроники автомобиля каждый раз снимать массу?
МОЖНО ЛИ ЗАМЕРЯТЬ ПЛОТНОСТЬ АКБ ПРИ ПОДСОЕДИНЕННЫХ КЛЕМАХ?
Генератор вроде работает нормально: на ХХ при включенной магнитоле и среднем обдуве 14.47 В.

Если нет компьютера с настройками, то не вредно, правда настройки магнитолы и часы будут сбрасываться.
Плотность лучше мерять при отключенной массе (-) - могут обнажиться пластины в банке, что неполезно при нагрузке. Но если все потребители отключены, то ничего страшного. Главное, вернуть электролит назад.
А 14.47В на ХХ маловато, есть шанс, что АКБ будет всегда недозаряжена, должно быть, насколько помню, 14.8В. При случае, почистите коллектор генератора и проверьте регулятор напряжения на нем.
Попробуйте поискать утечки - отключите все и замерьте ток между (-) АКБ и массой. При нормальном состоянии проводов ток должен быть равен 0 ма или, при некотрых конструкциях часов, кратковременные импульсы 5-10 ма. Имейте в виду, что утечка может быть периодической, поврежденный участок проводки или контакт в разъеме может контачить с массой не все время - машину при поезках трясет...
Я таким образом на одной из своих машин (ей было на тот момент 20 лет) нашел перетертый провод, причем только потому, что знал об утечке и искал ее. Внешне провод казался целым, но удерживающая его пластиковая клипса сломалась заподлицо с отверстием в кузове и во время движения машины провод ерзал по кузову. Поврежденная изоляция и протертая краска кузова не были видны, пока я не приподнял провод.
NEW писал(а):
Судя по всему Ваше зарядное довольно примитивное, если не самопальное

Да вроде не самопал - российское производство, два года гарантии, в эти выходные купил на Некрасова за 110 тыщ. Другое пока покупать не буду. Про импульсные зарядные говорят, что ненадежные.

Значит первое - самое простое зарядное, для быстрой зарядки.
Последний раз редактировалось tsm 28 дек 2006, 12:01, всего редактировалось 1 раз.

tsm
Сообщения: 4819
Поставил(а) : 21 раз
Получил(а) : 61 раз
Контактная информация:

Сообщение tsm » 28 дек 2006, 11:58

AudiS6 писал(а):Уважаемый tsm !
...
Вот с этого и взяла :)

Не переживайте - Новый год на носу, с кем не бывает :cool:

AudiS6
Сообщения: 6138
Получил(а) : 1 раз

Сообщение AudiS6 » 28 дек 2006, 12:16

Всё-таки какой интересный мужчина, г-н Sub! :-)

Это значит, как при включенном ближнем свете фар, откинуть клемму "минус" от АКБ, чтобы проверить, есть ли зарядка от генератора, или её нет, так значит - караул! :-) Ни в коем случае нельзя, хотя почему нельзя - так и не рассказал.. Страшилками про +36Вольт засыпал всю страницу тему форма! :-)

А как каждый раз и систематически отключать "массу" на ночь на том же Е-39, сплошь и рядом "нашпигованным" электроникай - это можно, и без последствий..
Sub, интересный Вы мужчина.. ;)

ПО ПОВОДУ измерения тока утечки на автомобилях БМВ 5 серии середины 90-х:

Пару цитат, взятых отсюда

Бывает, после выключения зажигания под панелью жужжит электромотор. Многие недоумевают - "я же все выключил!" Однако системы полностью "засыпают" лишь через 16 минут, когда автомобиль заперт и охраняется штатным иммобилайзером. Звук же издает микродвигатель датчика температуры воздуха для климатической установки. Если он стал слишком громким, можно почистить узел, разобрав панель.


А вот попытка завестись от разряженной батареи нередко заканчивается плачевно: внезапно обесточенный (при включении стартера) иммобилайзер заблокирует пуск двигателя. Последующие "прикуривания" не спасут - только визит к профильным специалистам. Причина же быстрой разрядки может скрываться в дополнительной сигнализации. Неграмотная установка (подключение управляющих проводов к "концевикам" дверей и т. п., как на "Жигулях") здесь приведет к тому, что электрооборудование не отключится через 16 минут, а будет бодрствовать все время, потребляя значительный ток (несколько десятков миллиампер). В крайнем случае проблему можно решить, установив более мощный гелевый аккумулятор.


из которых следует знать, что измерять ток утечки АКБ на БМВ-5 нужно по истечении 20 минут! :)
Для пущей гарантии. А не сразу. Вынул ключ из замка - и "измеряй"..

NEW, ссылочку Вам привела, чтобы Вы её взяли себе на карандаш :)

Netman
Сообщения: 38
Контактная информация:

Сообщение Netman » 28 дек 2006, 12:30

tsm писал(а):Сутки не сутки, но режим 10% емкости называется "ускоренная зарядка", которую лучше применять в экстренных пореже.


Обоснуйте. ВЕЗДЕ и ВСЕ производители РЕКОМЕНДУЮТ заряжать акумуляторы 10 часов током 1/10 от емкости самого акумулятора.При этом гарантируется максимальный срок службы. Почему он вдруг стал ускоренным? У вас есть какая-нить ссылка на авторитетный источник?

В иснтрукции, которая прилагается к моему АКБ указано, что РЕКОСЕНДУЕТСЯ зарядка АКБ током 1/10 10 часов. Малыми токами рекомендуется заряжать АКБ после глубоко разряда. Таким образом, считаю, что такой режим заоядки - стандартный.

По поводу еженельной (ежемесячной и т.д.) зарядки. Думаю, что плохого ничего не будет, т.к. на автомобиле акумулятор заряжается постоянно, когда едешь и ничего... работает же.

См. также. Ремонт, заряд, контроль и хранение АКБ

NEW
Сообщения: 469
Контактная информация:

Сообщение NEW » 28 дек 2006, 15:17

tsm писал(а):
NEW писал(а):электролит назад.
Имейте в виду, что утечка может быть периодической, поврежденный участок проводки или контакт в разъеме может контачить с массой не все время - машину при поезках трясет...
Я таким образом на одной из своих машин (ей было на тот момент 20 лет) нашел перетертый провод, причем только потому, что знал об утечке и искал ее. Внешне провод казался целым, но удерживающая его пластиковая клипса сломалась заподлицо с отверстием в кузове и во время движения машины провод ерзал по кузову. Поврежденная изоляция и протертая краска кузова не были видны, пока я не приподнял провод.

Мда....при сдаче на центральный замок утечка 0.27 - немало, но за полчаса АКБ не высадит. Может и правда провод какой закорачивает иногда. Но если ИНОГДА и при ТРЯСКЕ, то, чувствую, вычислить его буит тяжел :-(

NEW
Сообщения: 469
Контактная информация:

Сообщение NEW » 28 дек 2006, 15:28

AudiS6 писал(а):
ПО ПОВОДУ измерения тока утечки на автомобилях БМВ 5 серии середины 90-х:

Пару цитат, взятых отсюда

NEW, ссылочку Вам привела, чтобы Вы её взяли себе на карандаш :)

Спасибо за полезную ссылку, кой че нового узнал, в том числе, что отключать АКБ не страшно. Название подзаголовка там интересное: ЭЛЕКТРИКАМ РАБОТА БУДЕТ. Похоже, что так.


Аватара пользователя
yurick
Сообщения: 8727
Контактная информация:

Сообщение yurick » 28 дек 2006, 18:29

tsm писал(а):
А 14.47В на ХХ маловато, есть шанс, что АКБ будет всегда недозаряжена, должно быть, насколько помню, 14.8В. При случае, почистите коллектор генератора и проверьте регулятор напряжения на нем.


При всех включенных потребителях и оборотах двигателя 2000 об\мин напряжение на клеммах АКБ дожно быть минимум 13.5 В. Максимальное напряжение на клеммах без нагрузки должно быть 14.5 В. Если больше, то АКБ будет кипеть, если вообще не стрельнет, а если меньше, то недозаряжаться.


Да, и еще, не помню кто писал:
То, что пишут на АКБ стартерный ток, то иногда фуфел. Стартер заберет ровно столько ампер, какова его мощность. И при нормальной эксплуатации и нормальной АКБ второй не потребуется. Я сам второй АКБ не покупал и проблем со своим дизелем не имел. 3*тфьу.


Про дожим стекол:
на БМЗ Е36 при заводском иммобилайзере и дожиме стекол бывают глюки, когда дожим отключается при снятии АКБ. Ставишь на сигнализацию с открытымокном, а оно не дожимает. Лечится просто. На Опелях отключается автомат опускания\поднимания стекла. Лечится тоже просто.
В Интернете тебя встречают по аватару, а провожают по умению обособлять запятыми деепричастные обороты.

AudiS6
Сообщения: 6138
Получил(а) : 1 раз

Сообщение AudiS6 » 28 дек 2006, 18:54

Netman писал(а):
tsm писал(а):Сутки не сутки, но режим 10% емкости называется "ускоренная зарядка", которую лучше применять в экстренных пореже.


Обоснуйте. ВЕЗДЕ и ВСЕ производители РЕКОМЕНДУЮТ заряжать акумуляторы 10 часов током 1/10 от емкости самого акумулятора.При этом гарантируется максимальный срок службы. Почему он вдруг стал ускоренным? У вас есть какая-нить ссылка на авторитетный источник?

В иснтрукции, которая прилагается к моему АКБ указано, что РЕКОСЕНДУЕТСЯ зарядка АКБ током 1/10 10 часов. Малыми токами рекомендуется заряжать АКБ после глубоко разряда. Таким образом, считаю, что такой режим заоядки - стандартный.


Уважаемый Netman !
Здраствуйте :)

Вот почему я и не одобряю оголтелые выкрики, "переснятые" из, самое главное, "настроенного" :) Запада, где все структуры работают как должны работать, по поводу обязательного включения ближнего света днём.

Я уже не занимаюсь ремонтом авто, вот уже почти как 2 года, но когда я работала в этой сфере, я не могу вспомнить ни одного случая, когда фирма поставщик АКБ, типа что на ул.Переходная в г.Минске, чтобы они признали неисправным дефектный АКБ, и более того ( это из области фантастики конечно ) компенсировали моральный ущерб.. Я такого случая в РБ - не помню, в отличие от Запада.
Там всё просто: пришёл, и поменял АКБ. Только, с одним но: на автосервисе :)

Чего хотела сказать??? :)
Правила предписывают не только зарядку в течении 10 часов током 1/10 ( т.е., если 6СТ-60А*ч, значит, током 6А )..
Правила правильной зарядки АКБ методом постоянства тока ( прочтите мои предидущие посты ) с помощью внешнего подзарядного, предписывают "-систематически контролировать, и при необходимости регулировать величину зарядного тока; -периодически проверять плотность и t электрлита, а также напряжение батареи, чтобы определить конец заряда."(С), Varta die batterrie - experten.

Кто из присутствующих на форуме контролирует хотя бы плотность электролита во время подзарядки внешним зарядным??? :nu:

И продавцы АКБ потом начинают находить "законные" отмазки:
заряжают АКБ - потом грушу в банку, и восклицают:
"-О! Уважаемый клиент! Видите??? Плотность электролита составляет 1,40г/см! Вы не доливали воды в АКБ, у Вас "кипел" АКБ, у Вас в машине неисправный генератор!"

Netman, у меня лежит несколько инструкций различных АКБ, и все они запрещают пользоваться тн "быстрым зарядом". Это не здорово для пластин АКБ.
+1 Вашим доводам в этом пункте :)

sub
Сообщения: 5476
Поставил(а) : 1 раз
Получил(а) : 542 раза
Контактная информация:

как часто

Сообщение sub » 28 дек 2006, 19:23

Обосновываю для Ауди опасность снятия минусовой клеммы на работающем двигателе: если предположить что вышел из строя реле регулятор и генератор выдает максимальную зарядку (не редкий случай) то отключение клеммы приведет к неминуемому скачку напряжения т.к. избыток напряжения в основном забирает на себя аккумулятор и ближний свет сгорает в доли секунды а за ним и дорогостоящая электроника следом. :(

AudiS6
Сообщения: 6138
Получил(а) : 1 раз

Сообщение AudiS6 » 28 дек 2006, 19:54

Отвечаю Sub :)

Аккумулятор - не является стабилизатором напряжения, и если по вине регулятора напряжения генератор вырабатывает большое напряжение, то сгорают и лампочки, втч на ближнем свете, горит щиток приоборов, магнитола вместе с прочей электроникой, а вдобавок ко всему кипит АКБ вплоть до вероятности взрыва.

Аватара пользователя
yurick
Сообщения: 8727
Контактная информация:

Re: как часто

Сообщение yurick » 28 дек 2006, 19:57

Sub писал(а):Обосновываю для Ауди опасность снятия минусовой клеммы на работающем двигателе: если предположить что вышел из строя реле регулятор и генератор выдает максимальную зарядку (не редкий случай) то отключение клеммы приведет к неминуемому скачку напряжения т.к. избыток напряжения в основном забирает на себя аккумулятор и ближний свет сгорает в доли секунды а за ним и дорогостоящая электроника следом. :(


+1

Раз на раз не приходится, но у меня под рукой всегда был мультиметр.
Кстати, коллега AudiS6, этот спор, начатый мной с Вами так и не был разрешен. Мы друг другу так и не доказали каждый свою точку зрения.
В Интернете тебя встречают по аватару, а провожают по умению обособлять запятыми деепричастные обороты.


  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Автомобили и все-все-все»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей