Аккумулятор

Обсуждение любых вопросов, связанных с автомобилями
falcon
Сообщения: 10950
Получил(а) : 3 раза

Сообщение falcon » 05 мар 2015, 18:28

Vesalius писал(а):
falcon писал(а): Ставить какой-то умный автомат, который будет смотреть на характер "динамического изменения нагрузок" смысла нет, простое реле, которое будет смотреть на положение ключа "стартер вкл." будет вполне достаточно и гораздо дешевле.
Учитывая статистику падений ключа на стартер и этого может оказаться "многа" :-)

Согласен! Тем более, что в случае падения ключа на стартер была грубо нарушена технология проведения работ - не снята клемма с АКБ. А в случае самопроизвольного замыкания... там вообще неисправный автомобиль.
Не могу понять почему некоторые говорят "ЛамборДЖини" и "ПаДЖеро", когда правильно ""ЛамборГини" и "ПаХеро"?

tsm
Сообщения: 4826
Поставил(а) : 23 раза
Получил(а) : 62 раза
Контактная информация:

Сообщение tsm » 08 мар 2015, 22:06

Да, задал Vesalius задачку!
Казалось бы простая вещь - так нет, городят что-то, что-то обсуждают - вроде и правильно, но всё-больше в сторону от нужного.
Давайте начнём с начала.
1. Пусковой ток. Этот ток обеспечивает работу стартёра, причём по тому самому закону Ома, который учили в школе Есть АКБ с напряжением 12 В (если исправна), есть стартёр, который имеет некоторое сопротивление. Делим напряжение на сопротивление - получаем пусковой ток. Если всё исправно, АКБ может обеспечить паспортное значение тока - то какая разница, какой максимальный ток может обеспечить АКБ - 300, 600 или 1000 ампер? За исключением ерунды - чем больше максимальный пусковой ток при одинаковой ёмкости, тем дороже АКБ. Поэтому имеет смысл покупать АКБ с параметрам, как можно ближе к рекомендованным.
2. Ёмкость АКБ - обычно а А*ч (ампер-час). Т.е. если АКБ 50 Ач, пусковой ток 250А, то (теоретически) АКБ может крутить стартёр 12 минут. На практике такое будет пытаться сделать только совсем умный и упёртый водятел - если машина не завелась с третьей-четвёртой попытки (20 секунд на все попытки максимум, то нужно искать неисправность.
При эксплуатации случаи бывают всякие, поэтому если показалось, что стартёр как-то вяло крутится и машина не завелась с первой попытки, то нужно выключить все лишние потребители - фары и прочие лампочки, кондиционер, музыку и т.п. Как правило, такое нужно только в мороз и, обычно, вторая попытка оказывается успешной.

3. Всё вышеизложенное относится к исправной машине и исправной АКБ. Неисправностей бывает много, наиболее типичные и часто встречающиеся не один раз обсуждались на данном форуме (а я на нём зарегистрировался лет 15 назад или даже ранее - задолго до глюка сервера, из-за которого стоит дата 13.10.2006).

4. Чтобы не было проблем, нужно а) правильно обслуживать АКБ (даже необслуживаемые); б) следить за исправностью электрооборудования.

Vesalius
Сообщения: 155
Контактная информация:

Сообщение Vesalius » 08 мар 2015, 22:48

tsm писал(а):Да, задал Vesalius задачку!
Казалось бы простая вещь - так нет, городят что-то, что-то обсуждают - вроде и правильно, но всё-больше в сторону от нужного.
Давайте начнём с начала.
1. Пусковой ток. Этот ток обеспечивает работу стартёра, причём по тому самому закону Ома, который учили в школе Есть АКБ с напряжением 12 В (если исправна), есть стартёр, который имеет некоторое сопротивление. Делим напряжение на сопротивление - получаем пусковой ток. Если всё исправно, АКБ может обеспечить паспортное значение тока - то какая разница, какой максимальный ток может обеспечить АКБ - 300, 600 или 1000 ампер? За исключением ерунды - чем больше максимальный пусковой ток при одинаковой ёмкости, тем дороже АКБ. Поэтому имеет смысл покупать АКБ с параметрам, как можно ближе к рекомендованным.
2. Ёмкость АКБ - обычно а А*ч (ампер-час). Т.е. если АКБ 50 Ач, пусковой ток 250А, то (теоретически) АКБ может крутить стартёр 12 минут. На практике такое будет пытаться сделать только совсем умный и упёртый водятел - если машина не завелась с третьей-четвёртой попытки (20 секунд на все попытки максимум, то нужно искать неисправность.
При эксплуатации случаи бывают всякие, поэтому если показалось, что стартёр как-то вяло крутится и машина не завелась с первой попытки, то нужно выключить все лишние потребители - фары и прочие лампочки, кондиционер, музыку и т.п. Как правило, такое нужно только в мороз и, обычно, вторая попытка оказывается успешной.

3. Всё вышеизложенное относится к исправной машине и исправной АКБ. Неисправностей бывает много, наиболее типичные и часто встречающиеся не один раз обсуждались на данном форуме (а я на нём зарегистрировался лет 15 назад или даже ранее - задолго до глюка сервера, из-за которого стоит дата 13.10.2006).

4. Чтобы не было проблем, нужно а) правильно обслуживать АКБ (даже необслуживаемые); б) следить за исправностью электрооборудования.
Вы мне, порой , напоминаете великого русского шахматиста Алёхина . :) Но это так, лирика.
За исключением ерунды - чем больше максимальный пусковой ток при одинаковой ёмкости, тем дороже АКБ.
Это не так. У разных производителей и продавцов разные цены. Я купил барен 60 на 600 за 1 150 000 , тут же продавались варты 60 на 510 по 1 500 000-1 700 000
Делим напряжение на сопротивление - получаем пусковой ток. Если всё исправно, АКБ может обеспечить паспортное значение тока - то какая разница, какой максимальный ток может обеспечить АКБ - 300, 600 или 1000 ампер?
Разница в том, что со временем у акб падает и ёмкость и макс. ток. При наличии запаса и там и сям батарейка будет дольше отвечать заданным параметрам. При равной цене почему нет? Но мне всё-же здаётся, что бОльшая ёмкость при равных размерах достигается за счёт меньшего ресурса пластин, бо чудес не бывает.

alexxx_21
Сообщения: 4555
Поставил(а) : 2 раза
Получил(а) : 8 раз
Контактная информация:

Сообщение alexxx_21 » 10 мар 2015, 11:39

tsm писал(а):Да, задал Vesalius задачку!
Казалось бы простая вещь - так нет, городят что-то, что-то обсуждают - вроде и правильно, но всё-больше в сторону от нужного.
Давайте начнём с начала.
1. Пусковой ток. Этот ток обеспечивает работу стартёра, причём по тому самому закону Ома, который учили в школе Есть АКБ с напряжением 12 В (если исправна), есть стартёр, который имеет некоторое сопротивление. Делим напряжение на сопротивление - получаем пусковой ток. Если всё исправно, АКБ может обеспечить паспортное значение тока - то какая разница, какой максимальный ток может обеспечить АКБ - 300, 600 или 1000 ампер? За исключением ерунды - чем больше максимальный пусковой ток при одинаковой ёмкости, тем дороже АКБ. Поэтому имеет смысл покупать АКБ с параметрам, как можно ближе к рекомендованным.
2. Ёмкость АКБ - обычно а А*ч (ампер-час). Т.е. если АКБ 50 Ач, пусковой ток 250А, то (теоретически) АКБ может крутить стартёр 12 минут. На практике такое будет пытаться сделать только совсем умный и упёртый водятел - если машина не завелась с третьей-четвёртой попытки (20 секунд на все попытки максимум, то нужно искать неисправность.
При эксплуатации случаи бывают всякие, поэтому если показалось, что стартёр как-то вяло крутится и машина не завелась с первой попытки, то нужно выключить все лишние потребители - фары и прочие лампочки, кондиционер, музыку и т.п. Как правило, такое нужно только в мороз и, обычно, вторая попытка оказывается успешной.

3. Всё вышеизложенное относится к исправной машине и исправной АКБ. Неисправностей бывает много, наиболее типичные и часто встречающиеся не один раз обсуждались на данном форуме (а я на нём зарегистрировался лет 15 назад или даже ранее - задолго до глюка сервера, из-за которого стоит дата 13.10.2006).

4. Чтобы не было проблем, нужно а) правильно обслуживать АКБ (даже необслуживаемые); б) следить за исправностью электрооборудования.


А можно поподробнее про обслуживание необслуживаемых? Что там нужно обслуживать? А то я только зеленый глазок от пыли протираю... :(

falcon
Сообщения: 10950
Получил(а) : 3 раза

Сообщение falcon » 10 мар 2015, 11:55

tsm писал(а):Давайте начнём с начала.
1. Пусковой ток. Этот ток обеспечивает работу стартёра, причём по тому самому закону Ома, который учили в школе Есть АКБ с напряжением 12 В (если исправна), есть стартёр, который имеет некоторое сопротивление. Делим напряжение на сопротивление - получаем пусковой ток.

Ага. В случае с идеальным источником напряжения (с нулевым внутренним сопротивлением). Вспоминайте школьный закон Ома для полной цепи, а не для участка цепи.
Если всё исправно, АКБ может обеспечить паспортное значение тока - то какая разница, какой максимальный ток может обеспечить АКБ - 300, 600 или 1000 ампер?

Разница в том, что чем выше пусковой ток АКБ, тем меньше будет просадка напряжения во время пуска, следовательно, больше реальный ток, больше мощность старта, больше обороты при пуске - увереннее пуск двигателя.
За исключением ерунды - чем больше максимальный пусковой ток при одинаковой ёмкости, тем дороже АКБ. Поэтому имеет смысл покупать АКБ с параметрам, как можно ближе к рекомендованным.

С порно. Я бы при прочих равных покупал АКБ, которая весит больше.
2. Ёмкость АКБ - обычно а А*ч (ампер-час). Т.е. если АКБ 50 Ач, пусковой ток 250А, то (теоретически) АКБ может крутить стартёр 12 минут.

Нет. Емкость указана при 20-часовом разряде. При разряде стартерным током отдаваемая емкость будет во много раз меньше.
Vesalius писал(а):Разница в том, что со временем у акб падает и ёмкость и макс. ток. При наличии запаса и там и сям батарейка будет дольше отвечать заданным параметрам. При равной цене почему нет? Но мне всё-же здаётся, что бОльшая ёмкость при равных размерах достигается за счёт меньшего ресурса пластин, бо чудес не бывает.

C порно. Про пусковой ток - очень спорно. Скорее пусковой ток достигается за счет меньшего ресурса. Хотя на самом деле есть всякие высокотехнологичные приемы, позволяющие увеличить и емкость, и пусковой ток без уменьшения ресурса. А еще есть такая штука как стойкость к глубоким разрядам...
Alexxx_21 писал(а):А можно поподробнее про обслуживание необслуживаемых? Что там нужно обслуживать? А то я только зеленый глазок от пыли протираю... :(

Всё согласно регламенту ТО. Стандартно это очистка поверхности АКБ (хотя бы верхней крышки), очистка и смазка клемм, проверка затяжки клеммных соединений.
Не могу понять почему некоторые говорят "ЛамборДЖини" и "ПаДЖеро", когда правильно ""ЛамборГини" и "ПаХеро"?

Vesalius
Сообщения: 155
Контактная информация:

Сообщение Vesalius » 10 мар 2015, 12:58

falcon писал(а):
Vesalius писал(а):Разница в том, что со временем у акб падает и ёмкость и макс. ток. При наличии запаса и там и сям батарейка будет дольше отвечать заданным параметрам. При равной цене почему нет? Но мне всё-же здаётся, что бОльшая ёмкость при равных размерах достигается за счёт меньшего ресурса пластин, бо чудес не бывает.

C порно. Про пусковой ток - очень спорно. Скорее пусковой ток достигается за счет меньшего ресурса. Хотя на самом деле есть всякие высокотехнологичные приемы, позволяющие увеличить и емкость, и пусковой ток без уменьшения ресурса. А еще есть такая штука как стойкость к глубоким разрядам....
Так это если с порно, а если аккумуляторы обычные, не какие-нибудь литий-полимерные, то всё так и есть.

falcon
Сообщения: 10950
Получил(а) : 3 раза

Сообщение falcon » 10 мар 2015, 13:08

Vesalius писал(а):
falcon писал(а):
Vesalius писал(а):Разница в том, что со временем у акб падает и ёмкость и макс. ток. При наличии запаса и там и сям батарейка будет дольше отвечать заданным параметрам. При равной цене почему нет? Но мне всё-же здаётся, что бОльшая ёмкость при равных размерах достигается за счёт меньшего ресурса пластин, бо чудес не бывает.

C порно. Про пусковой ток - очень спорно. Скорее пусковой ток достигается за счет меньшего ресурса. Хотя на самом деле есть всякие высокотехнологичные приемы, позволяющие увеличить и емкость, и пусковой ток без уменьшения ресурса. А еще есть такая штука как стойкость к глубоким разрядам....
Так это если с порно, а если аккумуляторы обычные, не какие-нибудь литий-полимерные, то всё так и есть.

Немножко не так. Скорее большой пусковой ток достигается за счет меньшего ресурса пластин, чем большая емкость. Естественно, речь идет об обычных стартерных батареях, даже не про AGM.
Не могу понять почему некоторые говорят "ЛамборДЖини" и "ПаДЖеро", когда правильно ""ЛамборГини" и "ПаХеро"?

tsm
Сообщения: 4826
Поставил(а) : 23 раза
Получил(а) : 62 раза
Контактная информация:

Сообщение tsm » 11 мар 2015, 23:07

Vesalius, а причём тут Алёхин? Я же не сравниваю вас с Гантваргом - так, может, не стоит на личности переходить?

Ресурс пластин ресурсом - это дело далеко не первой важности; при правильной эксплуатации АКБ служит много лет. На моей предыдущей машине (двигатель Zetek 1.8 литра 115 лс) стояла АКБ на 45 Ач с неизвестным на момент покупки сроком эксплуатации (ориентировочно - от 3 до 8 лет). Я отъездил с этой АКБ 6 лет без каких-либо проблем. Может быть, АКБ работала бы и дальше, но я не юзал её несколько месяцев по причине покупки новой машины, после чего старую машину передал дочке для наработки опыта после получения прав и для надёжности заменил АКБ на новую.

А бОльшая ёмкость при равных размерах достигается бОльшей общей поверхностью пластин. БОльшая поверхность может достигаться разными путями, самый простой из которых - уменьшение толщины пластин и установка бОльшего количества пластин. К ресурсу это относится весьма опосредовано. Более того, у АКБ с малой ёмкостью при одинаковом размере, как это не парадоксально, легче испортить пластины неправильной эксплуатацией. Но это всё достаточно сложно и нет однозначных закономерностей - если исключить рекламные завлекашечки и остальное порно.

Полный закон Ома, просадка напряжения - это всё частности, затемняющие суть. Я могу добавить ещё кучу всего, относящегося к работе АКБ, - но зачем? Ведь основа правильной эксплуатации - исправное электрооборудование, недопущение глубокого разряда на длительное время и заряд АКБ правильным методом (в идеале - только от автомобильного генератора во время поездок).

Обслуживание необслуживаемых АКБ - очистка и затяжка клемм (тут уже писали об этом) ну и написанное в предыдущем абзаце.
Добавлю, что я видел необслуживаемый аккумулятор, в котором пластины не были покрыты электролитом. Хозяин (мой сосед) не мог найти причины плохой работы АКБ и не хотел вскрывать банки "Это же необслуживаемый аккумулятор!" и был крайне удивлён, когда я показал ему как добираться до пробок и какой там уровень электролита. Правда, это было лет 16-17 назад.

Vesalius
Сообщения: 155
Контактная информация:

Сообщение Vesalius » 13 мар 2015, 12:34

tsm писал(а):Vesalius, а причём тут Алёхин? Я же не сравниваю вас с Гантваргом - так, может, не стоит на личности переходить?

Ну я вас типа похвалил. :) Вы как и Алёхин можете поставить мат самому себе в доказывании противоположных точек зрения. :nu:

tsm
Сообщения: 4826
Поставил(а) : 23 раза
Получил(а) : 62 раза
Контактная информация:

Сообщение tsm » 20 мар 2015, 21:29

Vesalius писал(а):
tsm писал(а):Vesalius, а причём тут Алёхин? Я же не сравниваю вас с Гантваргом - так, может, не стоит на личности переходить?

Ну я вас типа похвалил. :) Вы как и Алёхин можете поставить мат самому себе в доказывании противоположных точек зрения. :nu:

Вас же просили - не переходите на личности, монитор недоделанный древнего стандарта!


Вернуться в «Автомобили и все-все-все»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей