Аккумулятор

Обсуждение любых вопросов, связанных с автомобилями
falcon
Сообщения: 10950
Получил(а) : 3 раза

Сообщение falcon » 04 мар 2015, 06:36

Vesalius писал(а):Но остался вопрос почему в одних акках ток 350, в других 600, чем это мотивировано, чем чревато, интересно. Ну ток большой зачем понятно, мороз, дизель там. А малый ток зачем? В чём подвох?

В особенностях конструкции и технологии изготовления батарейки. Чтобы АКБ могла отдавать больший ток, обычно увеличивают эффективную площадь электродов. Это и большее количество более тонких пластин, и методы формирования активной массы, много всего.
Не могу понять почему некоторые говорят "ЛамборДЖини" и "ПаДЖеро", когда правильно ""ЛамборГини" и "ПаХеро"?

Vesalius
Сообщения: 155
Контактная информация:

Сообщение Vesalius » 04 мар 2015, 09:04

falcon писал(а):
Vesalius писал(а):Но остался вопрос почему в одних акках ток 350, в других 600, чем это мотивировано, чем чревато, интересно. Ну ток большой зачем понятно, мороз, дизель там. А малый ток зачем? В чём подвох?

В особенностях конструкции и технологии изготовления батарейки. Чтобы АКБ могла отдавать больший ток, обычно увеличивают эффективную площадь электродов. Это и большее количество более тонких пластин, и методы формирования активной массы, много всего.
Cтало быть при равных размерах акк с большим током отдачи менее живучий? И ещё момент, ток заряда у 600 амперного будет в 2 раза выше, чем у 350 амперного так? Значит ли это, что щётки генератора проживут меньше?
А ещё я догадываюсь почему умер прежний мой акк. Я включил напостоянку ближний свет. То есть езжу и днём и ночью, а прежний акк был больше по ёмкости, чем подумал завод. Подозреваю хронический недозаряд. Надо какую приблуду на панель приборов, что бы видеть напряжение сети.

falcon
Сообщения: 10950
Получил(а) : 3 раза

Сообщение falcon » 04 мар 2015, 10:34

Vesalius писал(а):Cтало быть при равных размерах акк с большим током отдачи менее живучий?

Стартерные АКБ вообще не очень живучие. Так что я бы на этот счет не парился. Они очень дешевые.
И ещё момент, ток заряда у 600 амперного будет в 2 раза выше, чем у 350 амперного так?

Интересный вопрос! Теоретически - да, в начале заряда разряженной АКБ ток может быть больше (если источник тока его даст). Практически в автомобиле не бывает разряженной АКБ, так что на этот счет можно не париться.
Значит ли это, что щётки генератора проживут меньше?

Через щетки генератора идет только ток возбуждения, он очень маленький. И срок службы щеток (ведь они не с коллектором работают, а с кольцами) достаточно большой.
А ещё я догадываюсь почему умер прежний мой акк. Я включил напостоянку ближний свет. То есть езжу и днём и ночью, а прежний акк был больше по ёмкости, чем подумал завод. Подозреваю хронический недозаряд.

Емкость АКБ никак не влияет на заряд! Вернее, влияет, но на пренебрежимо малую величину (разница в токе саморазряда). Откуда этот миф, что "АКБ большой емкости будет недозаряжаться"? Если мы выльем стакан воды из полной 200-литровой бочки и из полной 1-литровой бутылки, то сколько воды нам надо будет залить обратно?
Надо какую приблуду на панель приборов, что бы видеть напряжение сети.

Тестером посмотреть, проверить. Возможно, что-то не так с генератором. А сколько прожила покойная АКБ? Не приключались ли с ней глубокие разряды?
Не могу понять почему некоторые говорят "ЛамборДЖини" и "ПаДЖеро", когда правильно ""ЛамборГини" и "ПаХеро"?

Vesalius
Сообщения: 155
Контактная информация:

Сообщение Vesalius » 04 мар 2015, 10:53

falcon писал(а):Тестером посмотреть, проверить. Возможно, что-то не так с генератором. А сколько прожила покойная АКБ? Не приключались ли с ней глубокие разряды?
Она была куплена с автомобилем, так что её история покрыта мраком. По поводу недозаряда. В теории какбы напряжение генератора стабилизированное, так? То есть регулятор напряжения это контролирует. Тем не менее в сети автомобиля имеет место быть падение напряжения, когда включены все потребители. В моём случае на холостом ходу разница составила примерно один вольт, 14 и 13, соответственно. Возникает вопрос-почему? С другой стороны сам производитель акка предупреждает в памятке, смотрите, чтобы напряжение не падало ниже 13,8 вольта, т.е как бы допускает такую ситуацию как заурядную. Возможно ли, что так называемый регулятор напряжения на самом деле является регулятором тока?

falcon
Сообщения: 10950
Получил(а) : 3 раза

Сообщение falcon » 04 мар 2015, 11:02

Vesalius писал(а):Она была куплена с автомобилем, так что её история покрыта мраком.

Автомобиль брали бывший в употреблении, что-ли? Ну, можно прикинуть возраст батареи по возрасту автомобиля. Если маркировки на самой батарее не нашли.
По поводу недозаряда. В теории какбы напряжение генератора стабилизированное, так? То есть регулятор напряжения это контролирует.

Верно. Причем хороший регулятор делает это умно, с учетом температуры АКБ, её состояния.
Тем не менее в сети автомобиля имеет место быть падение напряжения, когда включены все потребители.

В некоторых автомобилях такое бывает, да. На холостом ходу. И в запорожцах еще. Недостаточная мощность генератора.
В моём случае на холостом ходу разница составила примерно один вольт, 14 и 13, соответственно. Возникает вопрос-почему?

Очевидно, что на ХХ гена не выдает достаточно мощности, чтобы кормить всех потребителей. Впрочем, при 13В разряда АКБ еще не будет, но и заряда тоже. Где-то нейтралитет будет.
С другой стороны сам производитель акка предупреждает в памятке, смотрите, чтобы напряжение не падало ниже 13,8 вольта, т.е как бы допускает такую ситуацию как заурядную.

Верно. Ведь работа на ХХ - это кратковременный режим. У современных авто еще и прямо запрещаемый инструкцией.
Возможно ли, что так называемый регулятор напряжения на самом деле является регулятором тока?

В общем случае - нет. РН смотрит на напряжение в бортсети и в зависимости от него меняет ток возбуждения генератора. Ограничение максимального тока, выдаваемого генератором, происходит путём:
1. Недостаточного вырабатываемого тока по причине низкой частоты вращения
2. При максимальных оборотах и нагрузке - железо генератора уходит в насыщение, магнитное поле не растёт, всё, ток на максимуме.
3. Автоэлектрики говорят, что бывает (хотя теоретически не должно быть) сгоранием диодов выпрямителя.
Не могу понять почему некоторые говорят "ЛамборДЖини" и "ПаДЖеро", когда правильно ""ЛамборГини" и "ПаХеро"?

Vesalius
Сообщения: 155
Контактная информация:

Сообщение Vesalius » 04 мар 2015, 11:36

falcon писал(а):
Vesalius писал(а):
Возможно ли, что так называемый регулятор напряжения на самом деле является регулятором тока?

В общем случае - нет. РН смотрит на напряжение в бортсети и в зависимости от него меняет ток возбуждения генератора.
Тогда уж неняет напряжение возбуждения с оглядкой на напряжение брт сети, и ток в обмотке возбуждения меняется зависимо от этого, потому как сопротивление ротора постоянное.
Ограничение максимального тока, выдаваемого генератором, происходит путём:
1. Недостаточного вырабатываемого тока по причине низкой частоты вращения
2. При максимальных оборотах и нагрузке - железо генератора уходит в насыщение, магнитное поле не растёт, всё, ток на максимуме.
3. Автоэлектрики говорят, что бывает (хотя теоретически не должно быть) сгоранием диодов выпрямителя.
Ограничение тока все-таки, наверное, происходит:
1. Через ограничение напряжения, поэтому ток в цепи весьма условный и не зависит от ёмкости акка(хотя должен бы в смысле тех 10% положенных по умолчанию)
2. Через предохранитель в цепи ака ( у меня есть)

falcon
Сообщения: 10950
Получил(а) : 3 раза

Сообщение falcon » 04 мар 2015, 11:48

Vesalius писал(а):Ограничение тока все-таки, наверное, происходит:
1. Через ограничение напряжения, поэтому ток в цепи весьма условный и не зависит от ёмкости акка(хотя должен бы в смысле тех 10% положенных по умолчанию)
2. Через предохранитель в цепи ака ( у меня есть)

1. Верно только при положительном энергобалансе. Если потребление больше, чем гена вырабатывает, то напряжение логично падает.
2. Во всех автомобилях, что у меня были, такого предохранителя не было. Слабо себе представляю предохранитель, способный выдержать пусковой ток. Как правило, цепи "генератор - АКБ" и "АКБ - стартер" ничем не защищены. В случае КЗ могут происходить всякие эффектные штуки. У меня, например, было, что роль "земляного" провода силового агрегата выполнила гидравлическая трубка привода сцепления. Тормозуха кипела и выплескивалась из бачка... Меня рядом с автомобилем не было. Кто видел, говорили, что дыма было много, ждали огня чтобы вызвать МЧС, но дым рассеялся. Когда я пришел, АКБ имела температуру градусов 50. Но, после устранения КЗ давала достаточно тока для работы зажигания (авто был карбюраторный), что позволило завести двигатель и поехать. И АКБ выжила!
У другого человека было, гаечный ключ упал и замкнул стартер на трубку ГУРа, которую благополучно прожгло -- хороший попандос на деньги.
Не могу понять почему некоторые говорят "ЛамборДЖини" и "ПаДЖеро", когда правильно ""ЛамборГини" и "ПаХеро"?

Vesalius
Сообщения: 155
Контактная информация:

Сообщение Vesalius » 04 мар 2015, 12:41

falcon писал(а):. Слабо себе представляю предохранитель, способный выдержать пусковой ток..


Ничего необычного Вот стартер ВАЗ для примера
Стартер



Техническая характеристика.

Номинальная мощность, кВт………………………………………….1,3
Потребляемая сила тока при максимальной
мощности, не более, А…………………………………………………260
Потребляемая сила тока в заторможенном
состоянии, не более, А………………..……………………………….500
Потребляемая сила тока на холостом ходу,
без реле, не более, А…………….…………………………………….60

Особенности конструкции.
Т.е подойдёт предохранитель на 300 ампер вполне себе осязаемая штука

На фокусе так вообще 150 http://wiki.zr.ru/193-2_%D0%A0%D0%B5%D0 ... d_Focus_II
Изображение

falcon
Сообщения: 10950
Получил(а) : 3 раза

Сообщение falcon » 04 мар 2015, 16:32

Vesalius писал(а):Т.е подойдёт предохранитель на 300 ампер вполне себе осязаемая штука

На фокусе так вообще 150

Ну и смысл в нём? Поднять денег за запасной в случае его сгорания? Или есть подозрения, что в приведенных мной выше случаях он сработал бы и что-нибудь спас?
Вот пиропатрон на клемме, отстреливающий прочь провод - это да, штука полезная.
Не могу понять почему некоторые говорят "ЛамборДЖини" и "ПаДЖеро", когда правильно ""ЛамборГини" и "ПаХеро"?

Vesalius
Сообщения: 155
Контактная информация:

Сообщение Vesalius » 04 мар 2015, 18:26

falcon писал(а):Вот пиропатрон на клемме, отстреливающий прочь провод - это да, штука полезная.
Тогда уже какой дифференциальный автомат, который будет отрубать "фазу" в случае не расчётной нагрузки.

falcon
Сообщения: 10950
Получил(а) : 3 раза

Сообщение falcon » 05 мар 2015, 09:15

Vesalius так а что есть "нерасчетная нагрузка"? При работе стартера - вполне себе расчетная. А при КЗ ток может быть не больше, чем при нормальной работе стартера, но достаточным, чтобы наделать бед и разрушений. Как вариант, сделать контроль по включению стартера. Тогда можно тупо поставить предохранитель на 30-50А, который будет шунтироваться контактами мощного реле при включении стартера.
Не могу понять почему некоторые говорят "ЛамборДЖини" и "ПаДЖеро", когда правильно ""ЛамборГини" и "ПаХеро"?

Аватара пользователя
Кореец
Сообщения: 1702
Получил(а) : 1 раз
Контактная информация:

Сообщение Кореец » 05 мар 2015, 11:47

Vesalius писал(а):
falcon писал(а):
Vesalius писал(а):Но остался вопрос почему в одних акках ток 350, в других 600, чем это мотивировано, чем чревато, интересно. Ну ток большой зачем понятно, мороз, дизель там. А малый ток зачем? В чём подвох?

В особенностях конструкции и технологии изготовления батарейки. Чтобы АКБ могла отдавать больший ток, обычно увеличивают эффективную площадь электродов. Это и большее количество более тонких пластин, и методы формирования активной массы, много всего.
Cтало быть при равных размерах акк с большим током отдачи менее живучий? И ещё момент, ток заряда у 600 амперного будет в 2 раза выше, чем у 350 амперного так? Значит ли это, что щётки генератора проживут меньше?
А ещё я догадываюсь почему умер прежний мой акк. Я включил напостоянку ближний свет. То есть езжу и днём и ночью, а прежний акк был больше по ёмкости, чем подумал завод. Подозреваю хронический недозаряд. Надо какую приблуду на панель приборов, что бы видеть напряжение сети.


шесть лет отъездил с ближним светом на одной машине - никаких проблем с аккумулятором не было замечено.

и к слову на расход ламп тоже. правая два раза перегорала, левая родная так и осталась.

Vesalius
Сообщения: 155
Контактная информация:

Сообщение Vesalius » 05 мар 2015, 14:08

falcon писал(а):Vesalius так а что есть "нерасчетная нагрузка"? При работе стартера - вполне себе расчетная. А при КЗ ток может быть не больше, чем при нормальной работе стартера, но достаточным, чтобы наделать бед и разрушений. Как вариант, сделать контроль по включению стартера. Тогда можно тупо поставить предохранитель на 30-50А, который будет шунтироваться контактами мощного реле при включении стартера.
Не расчётная, значит не предусмотренная. Электрическая цепь стартёра имеет свои характеристики: ток, сопротивление, напряжение, динамическое их изменение в штатном режиме. . Как в дифференциальном автоматическом выключателе, или УЗО. Когда при наличии критичных токов утечки , или не штатных характеристик цепи электроника должна отключать нагрузку

falcon
Сообщения: 10950
Получил(а) : 3 раза

Сообщение falcon » 05 мар 2015, 14:44

Vesalius писал(а):
falcon писал(а):Vesalius так а что есть "нерасчетная нагрузка"? При работе стартера - вполне себе расчетная. А при КЗ ток может быть не больше, чем при нормальной работе стартера, но достаточным, чтобы наделать бед и разрушений. Как вариант, сделать контроль по включению стартера. Тогда можно тупо поставить предохранитель на 30-50А, который будет шунтироваться контактами мощного реле при включении стартера.
Не расчётная, значит не предусмотренная. Электрическая цепь стартёра имеет свои характеристики: ток, сопротивление, напряжение, динамическое их изменение в штатном режиме. . Как в дифференциальном автоматическом выключателе, или УЗО. Когда при наличии критичных токов утечки , или не штатных характеристик цепи электроника должна отключать нагрузку

Ни диффавтомат, ни УЗО не анализируют "динамическое изменение" нагрузок. Они способны только отключать нагрузку при утечке либо (первый) превышении уставки тока. Про утечки в автомобиле смысла говорить нету - схема однопроводная. А превышения тока может и не быть. Ставить какой-то умный автомат, который будет смотреть на характер "динамического изменения нагрузок" смысла нет, простое реле, которое будет смотреть на положение ключа "стартер вкл." будет вполне достаточно и гораздо дешевле.
Не могу понять почему некоторые говорят "ЛамборДЖини" и "ПаДЖеро", когда правильно ""ЛамборГини" и "ПаХеро"?

Vesalius
Сообщения: 155
Контактная информация:

Сообщение Vesalius » 05 мар 2015, 15:55

falcon писал(а): Ставить какой-то умный автомат, который будет смотреть на характер "динамического изменения нагрузок" смысла нет, простое реле, которое будет смотреть на положение ключа "стартер вкл." будет вполне достаточно и гораздо дешевле.
Учитывая статистику падений ключа на стартер и этого может оказаться "многа" :-)


Вернуться в «Автомобили и все-все-все»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей