2,5TDI(ауди) стоит на Вольво-кто знаком? нужна консультация

Обсуждение любых вопросов, связанных с автомобилями
Аватара пользователя
yurick
Сообщения: 8727
Контактная информация:

Сообщение yurick » 19 окт 2007, 22:43

Ivan_Denisovich писал(а):2 Юрик
У меня вопрос тогда к Вам. Чисто теоретический для повышения образованности :)
Смотрите, если форсунки льют мало - тогда откуда повышенный расход топлива? Теоретически могу предположить что льет мало именно управляющая форсунка. Тогда датчик на ней подает сигнал на мозги что мало топлива и мозги, сверившись с потенциометром дросселя, подают сигнал ТНВД больше качать топлива. В результате это лишнее топливо "сливается" через другие форсунки. Но в этом случае ТНВД то тоже виновато раз впрыск гуляет но и управляющая форсунка тоже виновата.
Или я чего то не догоняю?
Буду признателен за ответ. :)



С уважением


Начнем с того, что в этом моторе за один цикл работы форсунка 2 раза подает топливо в камеру сгорания. т.е. первый раз - предвпрысковый. Сначала впрыскивается малая порция топлива для большего разогрева воздуха в камере сгорания и его перемешивания (так большая мощность развивается, эт по простому, по научному намного интереснее, дольше и с форулами), потом впрыскивается основная часть топлива. т.к. уже рабочая смесь имеет и большую температуру и большую турбулентность, то сокращается период самовоспламенения топлива, а это гарантирует более мягкую работу мотора и более полное сгорание (читай больше мощности). Это вкратце. В реале намного сложнее.
Дык вот, какого именно топлива не хватает? Если предвпрыскового, то смесь будет не достаточно готова, чтобы сгорело целиком и полностью основная часть топлива, а это потеря мощности, вследствие - повышение расхода топлива (падает удельный расход топлива).
Но есть еще одна проблема - не правильный угол впрыска. Объясняю. Дизельное топливо имеет задержку самовоспламенения, которая характеризуется цетановым числом. На задержку самовоспламенения влияют много факторов, как то: температура всасываемого воздуха (старые дизеля на холодную жестко работают), степень сжатия, качество распыла форсунки (льющая форсунка стучит), угол опережения впрыска, и цетановое число топлива.
Дык вот, расскажу, что происходит, когда топлива подается слишком рано, вовремя и слишком поздно (гуляет угол опережения впрыска). Если топлива подать слишком рано (большой угол впрыска), то из-за недостаточной температуры (не достаточная компрессия) топливо не воспламеняется, а продолжает перемешиваться с воздухом и нагреваться. Когда поршень развивает достаточное давление (и температуру) для вспышки, то все топливо воспламеняется одновременно. Это не есть гут, ибо из-за жесткой работы страдает ЦПГ, но развивается бОльшая мощность и улучшается холодный старт двигателя. На современных дизелях с двойным впрыском такого явления трудно найти, ибо сам распределенный впрыск подразумевает мягкую работу мотора.
Далее, если мы топливо подаем точно вовремя, то вначале оно не загорается, потому что в топливе есть задержка самовоспламенения. Когда же топливо загорается, то основная порция топлива впрыскивается в уже горящий факел. Из-за турбуленции в камере сгорания факел перемешивается, давая кислоров горящему факелу. Дизель всегда работает с переизбытком воздуха, потому что сам факел горит с недостатком воздуха. Получается, чтобы сжечь все топливо нужно чтобы воздуха в цилиндре было больше, чем необходимо для полного сгоряния топлива. Отсюда экономичность дизеля и его меньшая мощность по сравнению с бензиновым собратом.
А вот если топливо подать с задержкой (малый угол впрыска), то оно вспыхивает практически без задержки, ибо и давление и температура на максимуме, но в фазе активного горения объем слишком быстро увеличивается (поршень идет вниз), что приводит к тому, что топливо не успевает догореть. Если распыл был качественный, то недогоревшее топливо выходит в виде сизого дыма из глушителя. При этом работа мотора очень мягкая и не страдает ЦПГ, но меньшая мощность и плохой холодный старт.
Но сизый дым можно получить и другим способом. Таким как, снижение импульса нарастания давления впрыска (износ плунжера). получается, что канал сброса давления в плунжере закрыт, а из-за износа давление нарастает медленно (градусы-то тикают), вот и получается, что впрыск уходит в плюс.
Но, в шиберных насосах (таких, как этот на Вольво) угол оперешения впрыска регулируется давлением самого шиберного насоса, а регулируется электромагнитным клапаном. Дык вот, если прожина прослабла или мембрана клапана дала трещину, то угол будет гулять, а это привоилт к вышеописанным симптомам.
Лечение: пару раз шибануть по голове насоса (там потенциометрический датчик и можно изменить его показания, главное знать куда бить и с какой силой. КТСка при этом незаменима), и найти причину почему гуляет впрыск. Вот и все.
Да, кстати, управляющая форсунка, как ее тут назвали, дык вот, датчик там не показывет количество топлива - он показывает именно момент впрыска, т.е. угол опережения.
В Интернете тебя встречают по аватару, а провожают по умению обособлять запятыми деепричастные обороты.

Аватара пользователя
ivan_denisovich
Сообщения: 8146
Контактная информация:

Сообщение ivan_denisovich » 21 окт 2007, 02:17

Спасиб!!! 8-)
По поводу предвпрыска (назовем его так) слышу впервые :)

А по поводу управляющей форсунки - про то что она измеряет количество топлива мне было сказано диагностом на Фольксвагене к которому я обратился с вопросом когда то почему одна форсунка больше других.
Заранее предупреждая иронию в его адрес скажу что диагноста я знаю очень давно и если это его косяк - то это первый его косяк за те 5 лет что он мне диагностирует авто. До этого и после этого его предположения оказывались верными :)
Там где мы, там победа!

Аватара пользователя
yurick
Сообщения: 8727
Контактная информация:

Сообщение yurick » 21 окт 2007, 12:40

Ivan_Denisovich писал(а):Спасиб!!! 8-)
По поводу предвпрыска (назовем его так) слышу впервые :)

А по поводу управляющей форсунки - про то что она измеряет количество топлива мне было сказано диагностом на Фольксвагене к которому я обратился с вопросом когда то почему одна форсунка больше других.
Заранее предупреждая иронию в его адрес скажу что диагноста я знаю очень давно и если это его косяк - то это первый его косяк за те 5 лет что он мне диагностирует авто. До этого и после этого его предположения оказывались верными :)


Абсолютно не косяк. Вы думаете, что я все знаю?
В Интернете тебя встречают по аватару, а провожают по умению обособлять запятыми деепричастные обороты.

chapaj
Сообщения: 117
Поставил(а) : 9 раз
Получил(а) : 3 раза
Контактная информация:

Сообщение chapaj » 26 окт 2007, 17:44

Народ подскажите если в двигателе не будет работать один цилиндр будет ли плавать зажигание, или же будет просто выбрасывать несгоревшую смесь.

Аватара пользователя
yurick
Сообщения: 8727
Контактная информация:

Сообщение yurick » 26 окт 2007, 18:40

chapaj писал(а):Народ подскажите если в двигателе не будет работать один цилиндр будет ли плавать зажигание, или же будет просто выбрасывать несгоревшую смесь.


Трясти его будет, как дурного.


Можно сделать так, в домашних условиях. Ищем на насосе штуцер слива топлива из насоса в бак. И эту магистрать направляем не в бак, а в отдельную емкость. Если обратка заходит обратно в фильтр, то делаем следующее. Из трассы выкидываем фильтр т.е. подачу топлива мимо фильтра пускаем на подачу насоса, обратку - канистру. Заводим, смотрим. Если обороты продолжают плавать - тогда надо проверять управляющее давление в насосе. На холосных оборотах 4-6 бар, при максимальных оборотах до 10-ти. Если давление высосокое, значит или слив забит (проверяется способом выше), или клапан заклинило.
В Интернете тебя встречают по аватару, а провожают по умению обособлять запятыми деепричастные обороты.

Аватара пользователя
repz
Сообщения: 1983
Контактная информация:

Сообщение repz » 26 окт 2007, 19:09

chapaj писал(а):Народ подскажите если в двигателе не будет работать один цилиндр будет ли плавать зажигание, или же будет просто выбрасывать несгоревшую смесь.


у меня был случай, перестало лить 2 форсунки. ехал до сто на 2-х цилиндрах из 4-х. медленно, но верно доехал, ничего не трясло, не плавало, тока тяга была намного меньше, что понятно, а также ХХ был не 750, а около 600.

а самый простой способ - скинуть1 провод со свечи, проехаться и понюхать выхлоп.
а смесь будет выбрасывать, куда ж ей еще деваться? тока что некоторая часть может попасть в масло через кольца.
по идее - так.
Изображение

chapaj
Сообщения: 117
Поставил(а) : 9 раз
Получил(а) : 3 раза
Контактная информация:

Сообщение chapaj » 23 ноя 2007, 09:28

даю отчёт.
юрик ваши спецы выяснили что на моём двигателе в первом цилиндре погнуты клапана и возможно ещё что нибудь в довес. предложили вскрытие и ремонт с суммой в 600-700 у.е
я отказался. нашёл такойже двигатель с навесным ребята заменили 250 у.е. в эту сумму вошло и выжимной подшипник так как ему пришёл хана в итоге моя машина бегает есть двигатель на продажу и целая штука долгу. вообще юрик спасибо ребята толковые. с меня причитается надо както встретиться или передать. пиши в личку. теперь по машине осталось ерунда только пару часов назад забрал.
а сколько времени и денег потрачено на диагностику псевдо ремонт в горемастерских где все специалисты и професионалы
в жизни настоящего мужчины должно быть три постоянных человека:
-жена
-парикмахер
-автомеханик
если вам удалось найти этих трё соответсвующих вашим требованиям то у вас всё 8-)

Аватара пользователя
yurick
Сообщения: 8727
Контактная информация:

Сообщение yurick » 25 ноя 2007, 16:54

mmx133 писал(а):а всего то достаточно было выкрутить форсунки и поглядеть гибким зондом внутрь цилиндра. непонятно только почему наши СТО этот инструмент не практикуют. стоит он в общем то недорого.


Компрессометром тож не плохо иногда пользоваться.
В Интернете тебя встречают по аватару, а провожают по умению обособлять запятыми деепричастные обороты.


  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Автомобили и все-все-все»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей